Анализ текущей деятельности и прогноз целевого развития
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Анализ текущего состояния и разработка целевого прогноза развития осуществляется с использованием матрицы «Рост – доля рынка» (разработчик Бостонская консультативная группа – БКГ) и матрицы «Привлекательность рынка – конкурентная позиция (разработчик консультативная компания Мак Кинси).

Рассмотрим матрицу бостонской консультативной группы «рост - цели рынка».

С помощью данной модели мы можем провести анализ продуктового пакета организации, сопоставить с конкурентами, определить занимаемую долю рынка, темпы роста рынка для формирования сбалансированного продуктового портфеля, объемы инвестирования.

Матрица "Рост - доля рынка" Бостонской консультационной группы показана на рисунке 4. Горизонтальная ось показывает долю рынка, которую занимает каждый продукт. Вертикальная ось показывает темпы роста рынка.

Матрица "Рост - доля рынка" Бостонской консультационной группы после ее разработки активно применяется в практике стратегического управления. Однако указывается на то, что этот метод страдает рядом недостатков. В частности, недостатками являются следующие:

· матрица не предполагает определенных стратегий;

· немногие компании могут использовать ее концепцию;

· матрица теряет смысл, если отсутствует возможность роста;

· прибыль играет для фирмы зачастую большую роль, чем баланс поступления денег.

 


Рис. 4 – Матрица «Рост – доля рынка»

 

Проанализируем выпускаемую продукцию компанией ОАО «342 Механический завод» с точки зрения занимаемой ею доли рынка.


Механический завод основан в 1946 году в составе строительного комплекса Министерства обороны. Решая сложные задачи по обеспечению обороноспособности страны, развитию строительной индустрии Министерства обороны, завод освоил конструкции и технологии, которые нашли успешное применение на спецобъектах и стройках народного хозяйства.

Завод участвовал в изготовлении металлоконструкций, оборудования и непосредственно в строительстве таких объектов, как:

– шахты для пуска стратегических ракет;

– промбазы для строительства старта первого космического корабля многоразового использования «Буран»;

– комплексы противовоздушной обороны;

– специальные аэродромы во Владивостоке, Воркуте; – космодром в Плисецке;

– госпитали имени Бурденко и Мандрыко;

– комплексы зданий Генштаба и Академии Генштаба, и многих других объектов оборонного значения.

В 2003–2006 гг. заводом были изготовлены и поставлены металлоконструкции на ряд крупных объектов, таких, как: – «Северная Заря», заказчик – строительная компания «Донстрой»; – распределительный склад «Топ-книга», заказчик – ЗАО «МОСОБЛСТРОЙТРЕСТ № 11»; – металлоконструкции спортивного комплекса в городе Видное, заказчик – ООО ИСК «Строй-Гарант»; – металлоконструкции для реконструкции аэропорта «Домодедово», заказчик – ОАО «Трест Гидромонтаж»; – металлоконструкции промышленной базы ОАО ГМК «Норильский Никель»; – металлоконструкции холодильных камер, заказчик – ОАО «Сталькон»; – металлоконструкции производственного комплекса в городе Домодедово, заказчик – ЗАО «МОСОБЛСТРОЙТРЕСТ № 11»; – металлоконструкции гипермаркета «Карусель» в городе Домодедово, заказчик – ЗАО «МОСОБЛСТРОЙТРЕСТ № 11»; – металлоконструкции складского комплекса в городе Домодедово, заказчик – ОАО «БАМО-Флоат-Гласс»; – металлоконструкции для реконструкции Центральной клинической больницы в городе Москве, заказчик – ЗАО «Энергия»; – металлоконструкции административного здания «Павелецкое» в городе Москве, заказчик – ООО «Приоритет»; – металлоконструкции для реконструкции аэропорта «Шереметьево-1», заказчик – ЗАО «Ассоциация СТАЛЬКОН». Высокое качество выпускаемой продукции гарантируется наличием на предприятии всего необходимого технологического оборудования. Это позволяет на предприятии осуществлять весь технологический процесс изготовления стальных конструкций промышленного и гражданского назначения, состоящий из 4-х групп основных производственных операций: – подготовительные операции – подбор металла, правки, изготовление шаблонов; – операции по обработке металла – наметка, резка, обработка кромок, образование отверстий, холодная и горячая гибка; – сборочные операции – сборка, сварка, контрольная сборка; – операции по защите поверхностей конструкций от коррозии.

С 1995 года ОАО «342 Механический завод» стал первым производителем вибропрессованных изделий в Московском регионе и вторым в Российской Федерации, освоив выпуск новой продукции на немецком оборудовании. Выпускаемые вибропрессованные изделия различных типоразмеров, конфигураций и окраски предназначены для строительства объектов жилищно-социального и производственного назначения, благоустройства территории и ремонта дорог.

Бордюрные камни, изготовленные на заводе, использовались при строительстве МКАД, федеральной автотрассы «Москва-Дон», торгового комплекса «ИКЕА». Плитка тротуарная поставлялась в международный аэропорт «Домодедово», скверы Олимпийского проспекта и Поклонной горы. Фигурные элементы мощения использовались при строительстве монумента героям-Панфиловцам, благоустройстве площадей и улиц в городах Можайск, Видное, Ступино, Домодедово, Ижевск, Одинцово, Мытищи и др., строительстве комплекса ГТК РФ в Филях.

Теперь заполним матрицу «Рост – доля рынка». Категория Звёзды означает, что компания занимает высокую долю рынка при высоких затратах на продвижение продукции. К Дойным коровам относятся бренды, которые сохраняют высокую долю рынка при относительно небольших затратах. Вопросительный знак – это бренды, которые при больших затратах на продвижение ещё не заняли серьёзного положения на своих рынках. В бренды-собаки практически не вкладываются деньги, и они занимают низкую долю рынка. Часто такие бренды идут по пути сокращения.

В этой матрице отражается как продукция предприятия ОАО «342 Механический завод» так и продукция ее ближайших конкурентов.

Рассмотрим основных конкурентов предприятия на рынке металлоконструкций:

1.ОАО «Уральский трубный завод» (Уралтрубпром) крупный производитель электросварных труб и металлоконструкций в России. Один из немногих российский заводов полного цикла производства зданий и сооружений различного назначения от проекта до стадии монтажа. «Уральский трубный завод» производит и изготавливает: Электросварные трубы круглого, прямоугольного и квадратного сечений; Сварную балку, с-образный профиль, уголок, швеллер стальной; Металлоконструкции по типовым и индивидуальным проектам; Быстровозводимые здания на основе стального каркаса комплектной поставки; Стеновые и кровельные панели типа «сэндвич»; Стальные окна, двери и ворота; Профлист; Дорожные и мостовые ограждения.

2. Компания «ИЗОБУД». За без малого десять лет своего существования компания ИЗОБУД прошла путь от производителя сэндвич-панелей до группы компаний, производящих широчайшую номенклатуру строительных материалов, включающую в себя металлоконструкции, сэндвич панели, стеновые панели и множество других материалов для строительства быстровозводимых сборных зданий различного функционального назначения и сложности. В состав группы компаний ИЗОБУД входит собственный завод по производству металлоконструкций.

ООО «Металлострой»

Основным направлением деятельности ООО <Металлострой> является производство металлоконструкций строительного и промышленного назначения. Клиент может заказать весь перечень проектной документации - силами собственного проектного бюро или, работающих с организацией проектных институтов. Рождением компании можно считать 12 февраля 2005года, когда был запущен на полную проектную мощность завод по производству металлоконструкций в городе Калуга. Это предприятие обладает всем необходимым оборудованием для производства всего спектра строительных и промышленных металлоконструкций.

В сентябре 2007 года были завершены работы по открытию цеха металлоконструкций в г.Тверь.

 

Звёзды

?

Дойные коровы

Собаки

 

Рассмотрим рынок вибропрессованных блоков. Основными конкурентами ОАО «342 Механического завода» являются:

1. Компания «Рязаньглавснаб» осуществляет:

· полную комплектацию объектов строительными материалами на всех этапах строительства;

· оптовую продажу кирпича и других строительных материалов в городах Москва, Санкт-Петербург, Тверь, Новгород, Псков, Липецк, Саратов и Саранск;

· перевозку любых грузов по регионам России;

· транспортно-экспедиторские услуги.

Компания комплектует строительные объекты следующими материалами:

· кирпич керамический;

· стеновые блоки (газосиликатные, пенобетонные, вибропрессованные);

· металлопрокат/арматура;

· кровельные материалы.

2. Завод "Строй-Бетон" был основан в 1999 году и к настоящему времени занимает лидирующие позиции в сфере производства оборудования для производства строительных материалов.

Благодаря динамичному и продуманному развитию был увеличен ассортимент выпускаемой продукции, удалось полностью перейти на европейские методы производства. Это было достигнуто за счет приобретения установки промышленной лазерной резки металла Trumpf. Теперь все части оборудования сначала вырезаются на лазерной установке со сверхвысокой точностью и после этого идут на сборку. Поэтому все оборудование завода технологично, надежно и имеет красивый внешний вид.

· разработаны и поставлены в разные точки страны полностью автоматические заводы пенобетона

· созданы 4 поколения установок для производства пенобетона, усовершенствованны типовые формы для пенобетона

· разработаны и запущены в серию полностью автоматические вибропрессы для производства широкого ассортимента изделий, от тротуарной плитки до полностью пустотелых блоков

· для полной комплектации производств расширен ассортимент продукции – транспортерами, бетоносмесителями для сверхжестких смесей, бункерами цемента и песка, автоматической дозирующей техникой

3. ООО "Формула ЛСР" незаметно, но уверенно набирает обороты с середины прошлого года, и сейчас это уже два офиса продаж и логистических центр. В ближайших плана вывести на рынок под этим брендом торговые точки на выездах из города формата "строительной базы", дающие возможность не только приобрести строительные материалы, но и получить квалифицированную техническую поддержку по их использованию и применению, а также оформить доставку, получить консультацию и подобрать кредитную программу.

Компания предлагает общестроительные материалы для компаний и частных лиц, осуществляющих строительство. В нашем ассортименте: кирпич, газобетон, товарный бетон и раствор, железобетонные изделия, профессиональные сухие строительные смеси, окна и двери, кровельные материалы и гидроизоляция, утеплители.

 

Звёзды

?

Дойные коровы

Собаки

Корпоративные стратегии

 

Модель Томпсона-Стрикленда по выбору наиболее выгодных стратегий развития компании:

 

Быстрый рост рынка

Слабая конкурентная позиция

 

II. Квадрант стратегий 2.1.- Пересмотр стратегий концентрации 2.2.- Горизонтальная интеграция или слияние 2.3.- Сокращение части фирмы 2.4.- Ликвидация компании I. Квадрант стратегий 1.1.- Концентрация 1.2.- Вертикальная интеграция 1.3.- Центрированная диверсификация

Сильная конкурентная

позиция

III. Квадрант стратегий 3.1.- Сокращение расходов 3.2.- Диверсификация 3.3.- Сокращение части фирмы 3.4.- Ликвидация компании VI. Квадрант стратегий 4.1.- Центрированная диверсификация 4.2.- Конгломератная диверсификация 4.3.- Совместное предприятие в новой области

Медленный рост рынка


При быстром росте рынка и сильной конкурентной позиции модель Томпсона-Стрикланда предлагает следующие наиболее выгодные стратегии:

· Концентрация

· Вертикальная интеграция

· Центрированная диверсификация

Наиболее привлекательными из стратегий концентрированного роста являются:

ü Усиление позиций предполагает ресегментирование и репозиционирование. Например, внедрение автоматических линий производства продукции и станков с ЧПУ (числовые программные устройства).

ü Освоение новой продукции. Например, производство брусчатки, стойкой к климатическим условиям крайнего севера.

Стратегия вертикальной интеграции предполагает интеграцию с поставщиками, а децентрированной интеграции – расширение старого производства для выпуска нового продукта.

Для развития компании выберем стратегию вертикальной интеграции. Цель на ближайшие 3 года определим так: создание полного производственного процесса по производству вибропрессованных изделий.


Конкурентные стратегии

 

Сведём в таблице характеристики возможных конкурентных стратегий

 

Стратегии Необходимые ресурсы и навыки Требования к менеджерам Риски применения
Стратегия дифференцирования Навыки к маркетинговой деятельности. Особое внимание и вложения в НИОКР. Творческие способности персонала. Высокая торговая марка и репутация. Длительные традиции, налаженные связи с каналами распределения, глубокое знание рынка. Приоритет маркетинговым исследованиям рынка, а также качества над количеством. Координация НИОКР. Мотивационная среда для творческой деятельности. Высокое позиционирование товара на рынке (элитность, качество-люкс). Опасность имитаций со стороны товаров с более привлекательными свойствами. Угроза появления новых технологий. Пренебрежение к цене и скрытым в ней издержкам. Снижение значимости товара для покупателей. Не сочетается со стратегией лидерства по издержкам. Вместе с фокусированием дает более выраженную дифференциацию.
Стратегия лидерства по издержкам Значительные инвестиции. Наличие доступа к капиталу. Наличие инжиниринговых навыков. Эффективное нормирование работ, простота и легкость изготовления, низкозатратные системы распределения, сокращение издержек. Регулярный контроль над издержками, надежная оргструктура с системой распределения полномочий. Стимулы для достижения высокого качества и повышения производительности. Опасность имитаций способов, методов, технологий и производственных процессов. Появление новых, более эффективных технологий. Пренебрежение маркетинговыми исследованиями. Влияние инфляции на достижения стратегии. Не сочетается со стратегией дифференцирования. Вместе с фокусированием дает более низкие издержки.
Стратегия фокусирования Дополнительные вложения в точные исследования рынков, поиск новых сегментов и ниш, организация новых каналов распределения и сбыта. Способность находить новые рынки, новые сегменты и незанятые конкурентами рыночные ниши. Имитация фокусирования другими фирмами. Потеря привлекательности товара для данного сегмента из-за размывания его границ и рынка в целом, или из-за исчезновения спроса на данный товар. Опасность выделения конкурентами еще более локального сегмента рынка.

 

В качестве конкурентной стратегии мы изберём стратегию фокусирования в сочетании со стратегией лидерства по издержкам.

Для реализации стратегии лидерства по издержкам необходимо оборудовать завод новейшим технологическими средствами. Для регулярного контроля над издержками необходимо внедрение автоматических линий производства и станков с ЧПУ. Для дальнейшего развития предприятия необходимо внедрить систему сертификации, которая бы обеспечивала высокое качество производимой продукции. Для реализации данной стратегии в жизнь необходимы значительные инвестиции, эффективное нормирование работ, простота и легкость изготовления, низкозатратные системы распределения.

Для реализации стратегии фокусирования необходимо находить новые рынки, новые сегменты и незанятые конкурентами рыночные ниши. Путем дополнительных вложений в точные исследования необходимо разработать технологию производства керамзитобетонных изделий стойких к резким изменениям температуры (от +50 оС до -70оС).

Данная программа в сочетании выбранной корпоративной стратегией позволят компании укрепить позицию лидера.



Дата: 2019-12-22, просмотров: 230.