Перечень сокращений и символов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Глава I. Основные положения по управлению и организации КХ БТВТ

1.1. Сущность управления

1.2. Система ТО. Цель ТО

1.3. ОШС подразделений танкового полка и НТД

Вывод по I главе

Глава II. Основные положения по хранению ВВТ

2.1. Содержание машин на хранении. Виды и периодичность ТО

2.2. Объем мероприятий ТО

2.3. Планирование ТО

2.4. Применяемое ПГО, расчет сил и средств

Вывод по II главе

Глава III. Реальное положение дел в войсках

3.1. Реальное положение дел в войсках

3.2. Предлагаемый алгоритм работы командира роты

3.3. Военно-экономическая оценка принятых решений

Вывод по III главе

Заключение

 



Перечень сокращений и символов

 

ТО – техническое обслуживание

ДХ – длительное хранение

ТБ – требование безопасности

ГСМ – горюче-смазочные материалы

КР – командир роты

ВВТ – вооружения и военная техника

МО – министерство обороны

РФ – Российская Федерация

БТВТ – бронетанковое вооружение и военная техника

ПД – парковые дни

ПХД – парко-хозяйственные дни

АКБ – аккумуляторные батареи

ЗИП – запасные части и принадлежности

НТД – нормативно-техническая документация

 



Введение

 

Тема работы:«Работа командира роты при выполнения технического обслуживания танка Т-80У, находящегося на длительном хранении»

Цель: 1 Исследовать работу должностных лиц при обслуживании танков на длительном хранении

2 Проанализировать содержание работ по Т. О.танков находящихся на длительном хранении.

3 Выбрать алгоритм работы командира роты при выполнении работ по обслуживанию танков.

 

«Если офицер не сделает,

то никто не сделает.»

И.М. Драгомиров

 

Многие десятилетия танковые войска являются надежным броневым щитом государства. История бронетанковых войск – одна из самых героических страниц защиты Отечества.

Вопрос: «Что с каждым годом все более широкое примечание получают бесконтактные способы ведения боя, заставляет задуматься об актуальности бронетанковой техники в будущем. Что ждет танковые войска?»

На этот вопрос отвечает главнокомандующий Сухопутными войсками генерал-полковник Алексей Маслов:

«Современные танковые войска являются главной ударной силой Сухопутных войск и вместе с мотострелковыми войсками составляют ее основу.

Нельзя упускать из внимания и тот факт, что состояние ВВТ в частях и подразделениях, принимавших участие в боевых действиях.

Поэтому основные усилия будут сосредоточены на поддержании в боевой готовности того, что есть, а так же на модернизацию техники»

Из выше сказанного следует, что актуальность данной темы неумолима. Подготовка техники к боевому применению, а так же содействие ее в полной боевой готовности на ДХ, были, есть и будут главной задачей командиров и начальников всех степеней.

Бурное развитие средств вооруженной борьбы, обусловленное научно-техническим прогрессом, привело к значительным изменениям условий боевого применения противником ядерного и военноточного оружия, использовании е современных разведывательных средств, заставляют войска маневрировать, действовать в рассредоточенных боевых порядках, что в свою очередь, предъявляет и подразделениям и частям высокие требования по их защищенности и подвижности.

На современном этапе боевых действий танковые войска остаются одной из основных составляющих сухопутных войск, его главной ударной силой.

Основной боевой единицей танковых войск является танк.

Основными боевыми свойствами танка его составляющей боевой эффективности является огневая мощь, защищенность, подвижность, командная управляемость.

Огневая мощь-это способность танка поражать бронированные средства противника огнем своего оружия.

Защищенность-это способность машины сохранять свою боевую способность под огнем противника.

Подвижность-это способность машины двигаться по дорогам и вне дорог, преодолевать искусственные и естественные препятствия.

Командная управляемость - принимать информацию, доводить до принимающего решение, информацию и исполнять решение.

Боевые свойства машины полностью взаимосвязаны между собой, обеспечивая боевую эффективность образца на поле боя, обеспечивая его живучесть при ведении боевых действий.

Так огневая мощь увеличивает боевую эффективность при хорошей подвижности, защищенности.

Подвижность увеличивает защищенность машины.

Командная управляемость обеспечивает своевременное применение огневой мощи и подвижности образца.

Таким образом, боевая эффективность образца Рт=1 в случае если Ром=1; Рз=1; Рп=1; Рку=1.

 

Рт=Ром+Рз+Рп+Рку, где

 

Рт - боевая эффективность образца

Ром – эффективность боевой мощи

Рз – эффективность защищенности

Рп – эффективность подвижности

Рку – эффективность командной управляемости.

Все эти составляющие должны быть равны единице. Если одна из боевых свойств объекта менее единицы, то боевая эффективность образца падает, что приводит к снижению боевой эффективности подразделения в целом, так как образец является составной частью подразделения, снижает боевую эффективность в целом. От эффективности использования боевых машин в целом складывается успех предстоящих боевых действий.

Боевая эффективность – это способность машины выполнять боевые задачи в составе подразделения и как единичного образца. Боевая эффективность подразделений – это способность подразделений выполнять боевые задачи.


Рота (t) п=10, т=7 Рр(t)+9(1-Рт(t))´

 

В целях поддержания показателей огневой мощи, защищенности, подвижности, командной управляемости необходимо проводить своевременное техническое обслуживание узлов деталей и систем, отвечающих за их состояние.

Техническое обслуживание – это комплекс мероприятий по поддержанию работоспособности или исправности объекта при использовании по назначению, хранению или транспортировании.

Основными задачами технического обслуживания являются:

- поддержание объектов ВВТ в исправном (работоспособном) состоянии

- приведение образца ВВТ в боевую готовность в установленные сроки

- обеспечение выполнения задач исходя из целей использования ВВТ по назначению.

Таким образом, поводя техническое обслуживание, мы должны обеспечить надежную работу изделия в установленные нормативно-техническими документами сроки, в боеготовом состоянии.

Боевая готовность изделия – это работоспособное изделие ВВТ, имеющее необходимый запас ресурса, приведенное в исходное установленное эксплуатационной документацией положение или состояние и подготовленное к выполнению поставленных боевых задач или использование по назначению.

Работоспособное состояние – это состояние объекта, при котором значение всех параметров, характеризующих его способность выполнять заданные функции соответствующим требованиям нормативно-технической документации или конструкторской документации.

Исправный образец – это образец, полностью соответствующий нормативно-технической документации и конструкторской документации.

Не выполнение своевременных задач технического обслуживания приводит к снижению боевой эффективности образца подразделения в целом. Так, например, на опыте боевых действий в Чеченской республике в составе группировки Федеральных войск было задействовано более 7,5 тысяч единиц вооружения и военной техники сухопутных войск.

Следует отметить, что боевые действия в Чечне являются моделью, в которой прошли проверку многие составляющие наших Вооруженных Сил и необходимо рассматривать их как серьезное основание для глубокого осмысления существующего положения, поиска и реализации путей совершенствования как системы вооружения Сухопутными войсками в целом, так и отдельных образцов (комплексов) вооружения и военной техники.

В ходе ведения боевых действий на первом этапе возникло много организационных и технических проблем, которые требовали оперативного анализа и принятия решения.

Несмотря на предварительную подготовку ВВТ в пунктах постоянной дислокации, большинство из них прибывало с большим количеством неисправностей и неукомплектованным ЗИПом. По этой причине потребовалось проведение большого объема ремонтных работ.

Анализ состояния ВВТ создаваемой группировки показал, что около 30% ВВТ имели неисправности в электрооборудовании, системах управления огнем и вооружении. БТВТ поступали без установок постелей пулеметов и самих пулеметов, САУ, БТР и часть автомобильной техники не были укомплектованы ЗИПом. Хранение БТВТ без консервации двигателей снизило их мощности примерно на 30%.

При подготовке к боевому применению было проверено более 1000 единиц ВВТ, при этом выявлен 91 образец вооружения и техники, требующий текущего ремонта с трудозатратами от 10 часов до 2-х суток.

Для восстановления вышедшего из строя ВВТ на этом этапе было подано:

- бронетанкового имущества-535 т.

- автомобильного имущества-605 т.

- ракетно-артиллерийского имущества-54 т.

Для восполнения потерь в первый месяц боевых действий из запасов из Центра были поданы 27 единиц артиллерии, 42 танка, 60 БМП и БМД, 1178т автомобилей 90 единиц другой техники. Проверка состояния ВВТ, прибывших на доукомплектование группировки войск, вскрыла ряд недостатков, которые оказали существенное влияние на сроки подготовки ее к боевому применению и подачу в боевые порядки.

Практически вся поступившая ВВТ была не готова к немедленной подаче в подразделения. Требовалось до 10 суток для проведения работ по подготовке к боевому использованию. Объем работ выполнялся от замены двигателей до зарядки АКБ и комплектовке ЗИПом.

Основными недостатками были следующие:

Танки Т-80

- динамическая защита не установлена на 100% ВВТ, схемы её раскладки отсутствовали

- вооружение законсервировано, работы по расконсервации не произведены

- крепеж фальшбортов отсутствовал на 15-20% ВВТ

- отсутствовали групповые эксплуатационные комплекты

- имели место неисправности средств связи, электрооборудования, для устранения которых привлекались специалисты ремонтных органов СКВО.

На подготовку машин к боевому применению было затрачено три дня.


Сущность управления

 

Сущность управления - многовековая история военного искусства, особенно, опыт Великой Отечественной войны, даёт немало примеров, когда хорошо оснащённые войска терпели поражения только потому, что ими неумело руководили командиры и штабы, и наоборот, бывали случаи, когда благодаря искусству руководства, войска одерживали победу над превосходящим в силах противником. Истиной является и то, что войска с умелым руководством в мирное время добивались наибольших успехов в повседневной жизни, успешно решая вокруг боевой готовности поддержания высокой воинской дисциплины, организовывая службы войск и быта высокой боевой готовности и т.д. Идеальный командир должен чётко осознавать своё личное место и роль во всей сложной системе управления, знать и всесторонне учитывать особенности конкретной обстановки и специфику условий, вырабатывать способность принимать грамотные и инициативные решения, уметь настойчиво проводить их в жизнь. Для того, чтобы приобрести эти качества командир должен знать основы управления и на основе теоретических знаний приобрести и в последующем постоянно обогащать свой опыт.

 

1.1.1 Основные положения по управлению (методы определения категорий, цели и функции управления коллективом)

Управление орган . – сложная работа которую нельзя выполнить успешно без понимания общих истин и значимости многочисленных вариантов, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.

 



Методы управления

Методы управления персоналом - способ воздействия на коллективы и отдельных работников в целях осуществления их деятельности в процессе функционирования их орган.

В науке управления выделяют 3 группы основных методов:

- административный

- экономический

- социально- психологический.

Административные методы базируются на власти дисциплины и взыскания и известны в истории как методы кнута.

Экономические методы основываются на правильном использовании экономических законов и по способам воздействия известны как методы пряника.

Социально- психологические методы основываются на способах морального воздействия на людей и известны как методы убеждения.


 

Методы управления персоналом

 

 

Административные  Экономические Социально-психологические
- установление госзнаков - формирование структуры органов управления - правовое регулирование - издание приказов, указаний и распоряжений - инструктирование - отбор, подбор и расстановка кадров - утверждение методик и рекомендаций - разработка положений, должностных инструкций, стандартов организации - установление административных санкций   - технико-экономический анализ - технико-экономическое обоснование - технико-экономическое планирование - экономическое стимулирование - мотивация трудовой деятельности - оплата труда - капиталовложение - кредитование - ценообразование - участие в прибылях и капитале - участие в собственности - налогообложение - установление экономических норм и нормативов - страхование -установление материальных санкций и поощрений - Социально-психологический анализ - социально-психологическое планирование - создание творческой атмосферы - участие работников в управлении - социальное и моральное стимулирование - удовлетворение культурных и духовных потребностей - формирование коллективов, групп; создание нормального психологического климата - установление социальных норм поведения - развитие у работников инициативы и ответственности -установление моральных санкций и поощрений

Схема №1: Система методов управления персоналом организации.

 

Административные методы управления - основываются на единоначалия дисциплины, ответственности, осуществляемых в форме органов распорядительного воздействия.

Организационное воздействие направлено на организацию процесса производства и управления и включает организованное регламентированное орган. Нормирование, организационно- методическое инструктирование.

Распорядительное воздействие выражается в форме приказа, указания или распоряжения, которые являются, чтобы обеспечить соблюдение, исполнение и применение действующего законодательства и других нормативов. Приказы издаются линейными руководителями организации.

Экономические методы управления - это элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается прогрессивное экономическое развитие орган. Экономические методы занимают одно из ведущих мест и представляют собой взаимосвязанную систему материального воздействия на все стороны жизнедеятельности подразделения. Имея в своём распоряжении подчиненные ему органы управления, в процессе управления должны соблюдать их экономическое использование. Важнейшим экономическим методом является технико-экономическое планирование, которое объединяет и синтезирует в себе все экономические методы управления. С помощью планирования определяется программа деятельности органов. Для достижения поставленной цели необходимо чётко определить критерии эффективности и конечные результаты производства в виде совокупности показателей, установленных в плане экономического развития.

Таким образом, роль экономических методов заключается в мобилизации трудового коллектива на достижение конечных результатов.

Социально- психологические методы управления - основаны на использовании социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т.п.). Специфика этих методов заключается в значительной доли использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом.

Способы осуществления управленческих воздействий социально – психологических методов являются группы людей и отдельные личности. Социальные методы играют главную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудника в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечным результатом производства, обеспечить эффективной коммуникацией и разрешением конфликтов в коллективе.

 


Процесс управления

Процесс управления обеспечивает профессиональную подготовленность специалистов в области управления, которые формулируют организации, и управление ими путём постановки целей и разработки способов их достижения. Умение менеджмента Ф.У. Таймор определил, как искусственно точно знать что предстоит сделать и как это сделать самым нужным и действенным способом.

Поэтому, управление- это ещё и умение добиваться поставленных целей, направлять трудовой интеллект, мотивы поведения людей, работающих в организации.

Таким образом, руководитель управляет деятельностью других - это, с одной стороны, искусство проявления природных качеств организаторского таланта человека, его способность предвидеть ситуацию и своевременно принимать решения, накапливать совместный труд подчинённых. Управление также является знанием без которого немыслим организационно- управленческий процесс.

Следовательно, знание форм, принципов и методов управления является необходимым условием для успешной деятельности командира; является азбукой, без которой немыслим организационно- управленческий процесс. Без знания этой азбуки, командир обречён на поражение и на неуспех в служебной деятельности в мирное время. Анализируя процесс управления как систему, следует выделить в ней три важнейших элемента:

1) субъект (организации)

2) объект

3) средства управления

В качестве субъекта управления носителями управленческой функции в военных системах выступает командир штаба.

Успех выполнения задач, находящихся в прямой зависимости от уровня профессиональной и личной подготовленности офицера как военного специалиста.

Таким образом, командир, как субъект в системе управления выступает как организационный руководитель, как подчинённый и начальник, как воспитатель и как воспитуемый.

Под объектом управления в общем плане принято понимать людей, организованных в коллективе для решения определённых задач. В качестве объектов управления по отношению к человеку (субъекту), всегда выступают оружие и боевая техника.

 

Элементы системы

Объекты технического обслуживания- образцы ВВТ, требующие восстановление (поддержаность) и исправление (работоспособность).

Средства технического обслуживания - ЗИЛ, машины эксплуатируются, оборудование ПСТО, парковых оборудования.

Система технического обслуживания - эксплуатационные машины, ВТО подразделений, решения руководства ОРКБ, командный и ТС.

НТД- приказы, директивы руководства, систем руководства, и другие документы :

- объемы ТО – образца ВВТ, требующего восстановления (надежности, исправности, работоспособности);

- средство ТО – ЗИП машины, эксплуатационные комплекты, ПСТО, паркового оборудования;

- силы ТО – эксплуатационные машины, ремонтные роты, ОРВБ, командный и ТС;

- НТД – приказы, директивы, руководства, инструкции, наставления и др.

Так субъект управления (должностные лица, командир роты) воздействует на объект управления (личный состав) при помощи нормативно-технической документации.

А объекты управления при помощи сил и средств технического обслуживания воздействует на объекты технического обслуживания (танки, технику), что приводит нас к целевой функции.

 

НТД

Sу (д.л., ком-ры)

 Oу (л/с)

Силы ТО

Об-ты ТО Ср-ва ТО

 

1. Объекты ТО (техника, танки)

2. Средства ТО (ТРМ-80, МТО-80, БРЭМ-1, МЭС, КПМ 9в 863, СРЗ-А)

3. Силы ТО:

· л/с роты

· ВТО

· ремонтная рота

 

 

 


В танковой роте:

- л/с – 33

- Т-80У–10

- АКС-У-10

- ПМ-33

Организационно-штатная структура танковой роты

5/3 человек 3/2 человека

БРЭМ - 1

УРАЛ – 4 – 4320

 

Организационно-штатная структура взвода технического обеспечения ТБ (ВТО ТБ)

ВТО ТБ – предназначен для оказания помощи экипажам в проведении ТО и устранении неисправностей.

Задачи: текущий ремонт, эвакуация застрявших и поврежденных машин, оказание помощи подразделениям в ТО ВВТ.

Производственные возможности – ТР. до 10 чел/час

Производственные возможности работы по текущему ремонту (ед./сутки):

БТВТ (танки, БМП, БТР) – 7

Колесная АТ – 6

Гусеничная АТ – 1

ПТРК 9п148 – 0,3-0,5

НА типа 2 с 1 – 0,6-0,8

АК-74 – 27-32

НСПУМ-1 – 3-5

Бинокли – 8-11

Площадь развертывания на СППМ – до 0,5 км²

Время на развертывания – до 15 мин

Время на свертывание – до 45 мин

Наличие специалистов в роте

Специалист по ремонту БТВТ – 16

Специалист по ремонту ЭСО БТВТ – 3

Специалист по ремонту автомобилей – 8

Специалист по ремонту ЭСО АТ - 2

Специалист по ремонту двигателей АТ - 2

Специалист по ремонту ТВ и САУ - 3

Специалист по ремонту минометов - 1

Специалист по ремонту ПТРК - 5

Специалист по ремонту СО - 1

Специалист по ремонту систем ДЗ - 2

Специалист по ремонту военных приборов - 8

Специалист по деревообработке – 1

Медник – жестянщик - 2

Аккумуляторщик – 4

Сварщик – 3

Токарь – 3

Хим. мастер – 1

Водитель – 23

М-В – 4

4. Нормативно-техническая документация.

 


Ремонтная рота

ТП (МСП)

КПМ 9в 863
СРЗ -А
Слесарно-механических работ
Сварочных работ
МС - А
Аккумуляторное отделение
МРМ
МРМ
Слесарно-механических, сварочных работ, заряд АПБ
МТО – АТ КТ - Л
БРЭМ – 1 (БТС -4) – 3 ед. УРАЛ - 4320
ТРМ – А МТО - 80
ТРМ - А
Двигателей
МЭС
Система управления огнём
Автомат и электроника
Система динамической защиты
ГАЗ 66
Отделение регламента и ремонта
Бронетанковый ремонтный взвод
Взвод спецработ
Ремонтный взвод вооружений
Автомобильный ремонтный взвод
Взвод регламента

 


Примечание:

- только в танках Т-72 и Т-80 (в танках на Т-72 и Т-80У - СО1 М 02);

- в МСП – ТД – бронетанковых ремонтных отделений – 3:

- в МСП – ТД тягачей 4 ед., в МСП – МСД – 2 ед., в МСП на БТР – 1 ед.

Производимость мощности роты по текущему ремонту (ед./сутки).

БТВТ (танки, БМП, БТР) – 7 ПТРК 9п 148 – 0,3 – 0,5; НСПУМ – 1 -3 -5.

Колёсная АТ – 6 ПА типа 2С1 – 0,6 – 0,8.

Гусеничная АТ – 1 АК – 74 – 27 – 32.

Площадь развёртывания на СППМ – до 0,5 кв.км..

Время развёртывания – до 15 минут.

Время свёртывания – до 45 минут.

 

 

Вывод по I главе:

 

Таким образом, управление представляет собой динамически изменяющийся в пространстве и времени, связанные между собой управленческие функции, целью которых является решение проблем и задач различных организаций.

Успех в управлении приходит тем офицерам, чьи действия опираются на достижение научно-технического процесса на знание руководящих документов.

При рассмотрении вопросов технического обслуживания танков Т-80У, находящихся кратковременном хранении, проходя стажировку я в реальности видел, что в подразделениях многие работы выполняются не так как положено, то есть отсутствует система организации и проведения работ.

Следовательно, практическая реализация должностными лицами контроля за работами ТО танков находящихся на кратковременном хранении не позволяет грамотно и своевременно проводить мероприятия по ТО. Поэтому необходимо использовать основные положения управления и пользоваться НТД при проведении работ по ТО танков Т-80У на КХ.

В итоге будет выполнена целевая функция системы технического обслуживания.

Многовековая история военного искусства и особенно опыт ВОВ дают немало примеров, когда оснащенные войска терпели поражение только потому, что ими неумело руководили командиры. И наоборот, бывали случаи, когда искусно руководимые войска одерживали победы под превосходящими силами противниками. Истиной является то, что такие части и подразделения добивались наибольших успехов в повседневной жизни, успешно решая вопросы боевой готовности, поддержании высокой воинской дисциплины, организации, службы войск и быта л/с, боевой подготовки и боевой деятельности. Все задачи управления представляют собой единое целое, поэтому они должны рассматриваться в определенной последовательности.

Таким образом, управление представляет собой сложный многогранный процесс, требующий от командира понимания его сущности и природы, форм и методов управления.

Управление персоналом при выполнении работ по эксплуатации включает:

- сбор, изучение и анализ данных об обстановке по техническому обеспечению;

- принятие решения на его организацию и планирование;

- доведение задач до исполнителей;

- контроль за выполнением постановленных задач.

Работа должностных лиц обуславливается тем, что при подготовке и в ходе постановки ВВТ, их безопасности и безаварийности невозможно без правильной организации и проведения, серии непрерывных взаимосвязанных действий:

Планирования ® организации ® мотивации ® контроля ® координации.

Ответственность за состояние ВВТ, полноту и качества выполненных работ по постановке их на хранение, снятию с хранения несут командиры всех звеньев (в том числе командиры подразделений) и их заместители по вооружению.

Опыт эксплуатации ВВТ в войсках, наблюдения на стажировке, вопросов подготовки военной техники к ДХ и постановки на хранение полагают, что в большинстве случаев.

 






Содержание машин на хранении. Виды и периодичность ТО

 

Хранение бронетанкового вооружения и техники – это период эксплуатации, при котором она не используется в определении интервала времени, а постоянная боевая готовность ее поддерживается за счет применения способов и сравнения защиты от воздействия факторов внешней среды и выполнения комплекса организации технических мероприятий.

Процесс хранения ВВТ связан с осуществлением мероприятий при постановке их на хранение, содержащийся на хранение и снятия их с хранения. Хранение ВВТ в войсках организуется в соответствии с требованиями действующих приказов и директив. Руководство наставлений и эксплуатационная рекомендация на конкретный объект. Ответственность за состояние ВВТ полному и качественному выполнению работ по постановке их на хранение, комплексных работ по постановке их на хранение, комплексному ТО, в процессе хранения, снятия с хранения несут командиры всех звеньев (в том числе командиры подразделений), и их заместители по вооружению. Защита ВВТ в процессе хранения от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды обеспечивается путем их консервации. Консервация заключается в осуществлении защиты поверхности металлических деталей от коррозии и конструкционных материалов на полимерной основе от старения и биологических повреждений. Консервация основана на применении средств постоянной защиты (химических и лакокрасочных покрытий, наносимых на поверхности деталей при их изготовлении).

Содержание машин на хранении – это комплекс организационно – технических мероприятий по поддержанию их в заданном состоянии и обеспечении ими сохранности в течение установленного сроков хранения.

Содержание машин на хранении включает в себя:

- планирование работ по контролю ТС и ТО машины, содержащихся на хранении;

- подготовка контрольно – технического оборудования средств технического обслуживания и материально – технического обеспечения работ;

- контрольно – техническое состояние машины в установленные сроки;

- техническое обслуживание и ремонт машин по результатам контроля ТС;

- освежение (замена) бронетанкового имущества и материалов;

- совершенствование условий хранения машин.

При выполнении работ, связанных с хранением машин, личный состав воинской части должен выполнить требования в соответствии с нормативными правовыми актами министерства обороны, а также основными требованиями безопасности и производственной санитарии в ходе выполнения работ при содержании их на кратковременном хранении. Должностные лица воинских частей обязаны принимать меры по предотвращению гибели и травматизма личного состава, устанавливать необходимые требования безопасности при работе с вооружением, военной техникой, своевременно доводить эти требования безопасности до личного состава, привлекаемого для выполнения работ на машинах и требовать строгого их выполнения. Ответственность за ТС машинах подразделений воинской части, находящихся на длительном хранении, возлагается на командиров, подразделения (начальников служб воинских частей по соответствующим видам вооружения). Контроль за ТС и выполнение работ по ТО в процессе кратковременного хранения осуществляется личным составом воинской части, за которым закреплены машины, специалистами, подразделения ТО и ремонта. Для обслуживания машин воинской части, содержащихся на длительном хранении, выполнение работ по ТО, производство регламентных и других работ на машинах в процессе длительного хранения могут привлекаться призванные на военные сборы (учебные сборы) в соответствии с планом проведения военных сборов (учебных сборов) РФ (далее граждане, прибывающие в запасе).

 

Объем мероприятий ТО

 

Техническое обслуживание – это комплекс мероприятий по содержанию работоспособности или исправности объекта при использовании по назначению, хранению или транспортировке основными задачами ТО является:

- поддержание объекта ВВТ в исправном (работоспособном) состоянии

- приведении образца ВВТ в боевую готовность в установленные сроки

- обеспечение выполнения задач, исходя из целей используя ВВТ по назначению.

Организационно-штатная структура взвода. Техническое обеспечение ТБ (ВТО ТБ).

ВТО ТБ – предназначена для оказания помощи экипажам в проведении ТО и устранении неисправностей.

Задачи: текущий ремонт, эвакуация застрявших в поврежденных машинах, оказание помощи подразделениям в ТО ВВТ.

Производственные возможности – ТР до 10 рем/ час

«Руководство по организации эксплуатации и ремонта БТВТ и ВС РФ на мирное время», приложение 4 и приведена в таблице 23. Средняя продолжительность нахождения машин на обслуживании составляет:

- при ТО №1 (ТО – 1) – 1 рабочий день.

- при ТО №2 (ТО – 2) – 2 рабочих дня, не считая дня постановки машины на обслуживание после возвращения в парк.



Техническое диагностирование (ТД)

- Снять машину с хранения, разгерметизировать машину, выгрузить силикагель, устранить обнаруженные течи топлива, масла, охлаждающей жидкости, установить АКБ;

- проверить герметичность системы питания двигателя топливом;

- проверить давление масла в системе гидроуправления трансмиссии;

- проверить разность давлений в левой и правой БКП, возрастание давления масла в бустерах;

- контроль, работоспособность и поиск отказавших сборочных единиц СЭС и СЭП;

- контроль исправности в генераторном режиме под нагрузкой реле-регулятора;

- контроль исправности электродвигателя в режиме холостого хода;

- контроль состояния АБ.

Вооружение

- Проверить давление и

- проверить момент пробуксовки подающего звена, подъемность механической пушки;

- проверить момент неуравновешенности пушки (спаренной установки);

- проверить момент

- проверить усилие на рукоятке подъемного механизма пушки;

- проверить усилие на рукоятке маховика МПБ.

Стабилизатор вооружения

- Проверить жесткость стабилизатора в плоскости вертикального и горизонтального наведения;

- проверить степень в плоскости вертикального и горизонтального наведения;

- проверить скорость ухода стабилизированной линии визирования;

- проверить работоспособность электромагнитных усилителей и исполнительных двигательных преобразователей стабилизатора вооружения.

Механизм заряжения

- Проверить зазор между улавливателем и макетом;

- проверить зазор между рычагом сброса и защелкой створки улавливателя;

- произвести контроль работоспособности и поиск отказавших сборочных единиц.

Регламентированное ТО (РТО)

- Разгерметизировать люк;

- выполнить работы КО перед выходом;

- провести контрольный пробег машины;

- проверить техническое состояние машины в процессе пробега на 10 км через 5-7 км пробега, выполнить работы КО на остановках, устранить причину нагрева узлов и агрегатов ходовой части, устранить обнаруженные течи топливного масла, охлаждающей жидкости;

- выполнить операции технического диагностирования;

- проверить работоспособность систем, механизмов, узлов и приборов машины пробегом на 25 км;

- устранить выявленные в процессе контрольного пробега отказы и повреждения;

- выполнить ТО в объеме ТО – 2;

- поставить машину на хранение;

- оформить отчетную документацию: акт о проведении РТО, ведомость учета работы машины и основных агрегатов по состоянию на начало РТО, акт на израсходованные и оставшиеся после РТО запасные части и материалы, сделать запись в формуляре машины о проведении РТО.

В перспективный план включаются все мероприятия, которые должны выполняться с периодичностью более одного года (регламентированные работы технического обслуживания, замена аккумуляторных батарей, горючего и смазочных материалов, специальных жидкостей шин, проверка характеристик радиостанций).

В годовой план включаются мероприятия, предусмотренные перспективным планом обслуживания на текущий год, и другие дополнительные работы, которые должны выполняться на машинах в течении года. Перспективный и передовой планы обслуживания машин разрабатываются заместителем командира части по вооружению, и утверждаются командиром части. Образцы перспективного и годового планов обслуживания машин части приведены в приложении 11, 12.

Работы в ротах при проведении всех видов технического обслуживания машин, находящиеся на длительном и кратковременном хранении, выполняются по планам- графикам, аналогичным плану- графику с указанием в графе 1 работ, выполняемых при данном виде обслуживания.

Техническое обслуживание машин, находящихся на хранении, производится экипажем под руководством командиров подразделений и их заместителей по технической части. Для оказания помощи экипажу при проведении технического обслуживания и специалисты из ремонтной роты и отделений батальонов технического обслуживания. Запрещается отрыв личного составов экипажей во время проведения технического обслуживания машин для выполнения других работ. Нормы времени для выполнения работ всех видов технического обслуживания машин, находящиеся на хранении, определены приказом Министра обороны РФ. Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание несут командиры подразделений.

Содержание БТВТ на хранение

Проверка состояния к содержанию БТВТ

Проверка производства:

- часы, уходя за ВВТ

- ПХД, ПД, ПН

- перед

- перед СО

- смотры ВВТ

 

Трудоемкость работ ТО объектов БТВТ в процесс хранения

 

Обекты БТВТ

Трудоемкость технического обслуживания машин при хранении

Т-80У

КТО ТО-1х ТО-2х ТО-2 с переконсервацией и контрольным пробегом РТО
6 20 60 700 1095

 

Подготовка личного состава и выполнение работ в ходе содержания машин на длительном хранении

Работы по КТС и ТО машин, содержащихся на длительном хранении, выполняются экипажами (МВ), водителями и специалистами, подразделениями ТО под руководством командиров подразделений воинской части и их заместителей по вооружению (технической части). Для выполнения наиболее сложных и трудоемких операций привлекаются специалисты ремонтники и оборудование ремонтно-восстановительных органов.

Подготовка личного состава воинской части, привлекаемого для выполнения работ по ТО, и специалистов подразделений ТО осуществляется в соответствии с расписанием занятий, которое разрабатывается командиром подразделения, согласовывается с начальником бронетанковой службы воинской части и утверждается командиром воинской части. При этом темы занятий и количество выделяемых часов для их изучения определяется начальником бронетанковой службы воинской части в соответствии с программами обучения. Занятия с личным составом воинской части должны проводится путем практического выполнения наиболее сложных и трудоемких операций контроля ТС и ТО машин.

По окончании занятий от личного состава принимаются зачеты; ведомости принятия зачетов хранятся в технической части воинской части. Для проведения занятий и принятия зачетов привлекаются офицеры инженерно-технического состава бронетанковой службы воинской части.

Освежение (замена) на машинах ДХ, бронетанкового имущества по истечении сроков его службы (хранения)

Освежение (замена) на машинах ДХ, бронетанкового имущества (АКБ, брезентов и другого имущества) по истечении сроков его службы (хранения) осуществляется по установленным нормам наработки (срокам службы) в соответствии с требованиями нормативных правовых актов министерства обороны. Выполнение работ, связанных с освежением (заменой) бронетанкового нового имущества, должно совмещаться по времени и месту с выполнением работ по ТО машин, содержащихся на ДХ в воинской части.

Оформление отчетной документации по содержанию машин на длительном хранении

Перечень выполнения работ по ТО БТВТ в процессе ДХ отрабатывается в журнале машины ДХ и соответствующих разделах-формулярах. Недостатки, обнаруженные в процессе ДХ машин, а также отказы и повреждения, выявленные в ходе проверки ТС, записываются

* при КО – в карточку учета недостатков в состоянии и содержании машин;

* при КТО – в книгу осмотра (проверки) вооружения военной техники и боеприпасов роты;

* при ТД – в диагностическую карту машины (изделия).

Недостатки, обнаруженные в ходе КО машин, содержащихся на ДХ, заносятся в каточки учета недостатков в состоянии и содержании машин командиром роты, заместителем должности. Указанные должностным лицом недостатки устраняются в кратчайшие сроки.

Данные о работе машин и тягового двигателя с начала эксплуатации записываются в разделе «сводный учет работы машины и тягового двигателя» формуляра машины.

Указанные записи делаются начальником бронетанковой службы воинской части (лицами, ответственными за ведение соответственно раздела паспорта (формуляра) машины), которой принадлежит машина, и ежегодно заверяются подписью этих должностных лиц и гербовой мастичной печатью воинской части.

Если машина за год не имела расхода моторесурсов (ресурсов), то данные по суммарной переработке машины (тягового двигателя) с начала эксплуатации переносится из строк предыдущего года.


Нормы расхода эксплуатационных, консервационных и герметизирующих материалов на ТО при ДХ танка Т-80 У (на одну машину

 

Заявка

(на 9 машин)

 

Прошу Вас выдать мне следующие материалы:

- эмаль защитная недешифрируемая– 11,25 кг

- эмаль темно-серая ПФ 233– 2, 25 кг

- эмаль белая ПФ 233– 0,9 кг

- эмаль черная матовая – 1,8 кг

- растворитель 646– 0,9 л

- лак термостойкий КО-815– 1,35 кг

- лак черный кислостойкий БГ-783– 0,9 кг

- грунтовка коричневая ФП-ОЗК– 0,9 кг

- пудра алюминиевая пигментная ПАП-1 или ПАП-2– 0,135 кг

- шкурка шлифовальная на тканевой (бумажной) основе – 45 дм2

- белила цинковые густертые МА-011-1 или сурик желтый– 4,5 кг

- шнур асбестовый ШАОН– 2,25 кг

- сода кальцинированная– 2,25 кг

- лента ПВХ неокрашенная– 0,225 кг

- парусная льняная техническая СКПВ, арт.11102 или 11124– 0,45 м2

- клей №88 НП– 1,35 кг

- клей для ремонта брезентовых или прорезиненных изделий

ТПУ– 2,25 кг

- проволока d =1,0 или 1,2 мм– 0,45 кг

- бумага парафинированная БП-3-35– 6,75 кг

- фланель х/б арт. 1652– 0,09 кг

- ветошь обтирочная– 13,5 кг

- бихромат калия технический – 0,45 кг

- тринитрофосфат технический– 0,45 кг

- нитки х/б швейные особо прочные или прочные– 0,45 кг

- проволока d = 1,6 мм– 0,09 кг

- шплинты разводные– 45 кг

- углекислый газ– 144 к

 


Парко-гаражное оборудование

К парковому оборудованию стационарных пунктов ТО и ремонта машин относятся:

- оборудования для подготовки машин к хранению и содержанию на хранении

- оборудование для мест хранения (стоянок) БТВТ и АТ (ОМХС)

Участки ПТОР должны быть оборудованы для работ по подготовке машин к хранению (консервации), переконсервации и РТО.

В ПТОР воинской части создаются:

- участки приготовления рабоче-консервационных материалов (РМК) и консервации машин

- участок РТО, доработки и замены АБШ

- участок подготовки к окраске и покраски.

Участки консервации машин и приготовления РКМ должны иметь следующие установки:

- для приготовления рабоче- консервационных материалов

- для консервации машин

На участке РТО, доработки и замены АБШ должны быть:

- подъёмное оборудование для монтажа (демонтажа) изделий ВВТ

- необходимые страховочные устройства (подставки, упоры) во избежании травматизма и несчастных случаев личного состава при проведении работ на машинах

- электро или пневмогайковерты и другое механизированное оборудование, обеспечивающее эффективную работу специалистов

- оборудование для консервации при проведении работ по РТО машин

Для хранения комплектов запасных частей и материалов для проведения РТО выделяется специальное помещение(кладовая) , обеспечивающее сохранность деталей, удобства их поиска при выполнении операций технологического процесса РТО.

Основные участки типового ПТОР воинской части могут быть использованы при выполнении работ РТО, подготовке к хранению и переконсервации машин без значительных изменений. При организации рабочих мест в ПТОР необходимо оборудовать газоотвод для различных марок машин, обеспечивать достаточную освещённость, подключение переносных осветительных приборов, подвод сжатого воздуха, вентиляцию, в холодное время года – отопление.

При дополнительных помещениях(участков, хранилищ) приспособленных под ПТОР, часть хранилища(4-6 машиномест) отделяют от остальной площади перегородкой из кирпича металлической сетки или других материалов. Помещения оборудуются и оснащаются необходимым парковым оборудованием по потребности в его применении.

Для выполнения отдельных операций по подготовке к хранению, содержанию и снятию машин с хранения, места(хранения) стоянки машин должны оснащаться парковым оборудованием в соответствии с выполняемыми работами.

 


Приказ

командира войсковой части 55376

(по технической части)

1 июня 2008 года г. Казань

«об организации и проведении

регламентированного технического

обслуживания на объектах 219»

 

В целях своевременного и качественного проведения работ регламентируемого ТО обеспечения боевой готовности ВВТ и ее надежной работы.

Приказываю:

1) С I июля по 25 августа 2008 года провести регламентированное ТО по объектам 219 в количестве 31 единица. Работы по РТО провести по батальонные сроки.

1 тб – с 1.07 по 18.07.2008 г.

2 тб. – с 18.07 по 6.08.2008 г.

3 тб – с 7.08 по 25.08.2008 г.

Регламентированное ТО провести на машинах.

1 тб – объект 219 №713 У01ВТ 2934

объект 219 № 715 УР2ВТВ19

2 тб – объект 219 №756ОУБВТ 2127

3 тб - объект 219 №789 ЯОБТВТ 2797

2) с 15 по 20 июня 2008 г. со всеми л/с участвующим в работах, провести проектирование занятие, на которых изучить.

Объем работ, выполняемых на машинах каждой бригадой в соответствии с инструкцией по проведению РТО на объекте 219.

Последовательность технологии и технических требований выполнения РТО.

Правило техники безопасности и противопожарные мероприятия при проведению РТО.

Применяемый ЗИП и ТБ при выполнении работ.

С офицерами и прапорщиком провести двухдневные инструкторско-методические занятия, на которых изучить объем выполняемых работ. Порядок организации и функции специализированных гостов, порядок контроля качества работ.

После изучения указанных вопросов отличного составления принять зачеты.

3) На объектах 219 выполнить объем ТО-2 и работы РТО согласно инструкции завода-изготовителя по проведению РТО.

4) Работы РТО провести силами сводных экипажей рот и привлечением подвижных бригад ремонтной роты на специализированных постах.

5) Начальнику бронетанковой службы и командиру ремонтной роты для обеспечения работ организовать посты.

РТО

Пост №1 – снятие с хранения, НО, выгрузка

боеприпасов и имущества

состав – НТ, НО, МВ.

Ответственный – командир роты.

РТО и ТО-2х

Пост №2 – пробеговые испытания

Состав – НТ, НО, МВ

Ответственный – начальник БТ службы.

Пост №3 – марка изделия

Состав – НТ, НО, МВ

Ответственный – командир взвода.

РТО и ТО-2х с ПКП

Пост №4 -

РТО и ТО-2х к ПКП

Состав – мастер артвооружения, мастер по электроспецоборудованию.

Ответственный – командир роты.

Пост №5 – проводятся вооружения систем управления огнем.

Состав – артмастер, старший мастер по ремонту оптических стабилизаторов. Мастер по ремонту систем управления огнем комплексом управления вооружения.

Ответственный – начальник службы РАВ .

Пост №6 – замены резинотехнических изделий

Состав – мастер-ремонтник

Ответственный – командир взвода регламента и ремонта ремонтной роты

Пост №7 – проверка средств связи

Состав – мастер по ремонту средств связи

Ответственный – начальник связи

Пост №8 – ремонт бронетанковых изделий

Состав – мастер по ремонту брезентовых изделий

Ответственный – ВКВ роты

Пост №9 – проведение сварочных и слесарных работ

Состав – мастер по сварке брони

Ответственный – КВ специальных работ части

Пост №10 – стационарные и пробеговые испытания

Состав – НТ, НО, МВ.

Ответственный – начальник БТ службы

6) Заместителю командира части по тылу и НБТС обеспечить выполнения работ необходимыми материальными средствами.

7) Командирам подразделений организовать строгий контроль за соблюдением л/с ТБ и противопожарных мероприятий. Исключить случаи отравления угарным газом, ядовитыми жидкостями и другие несчастные случаи.

8) Начальник службы НП перед началом работ проверить 100У ВВТ, результаты произвести и отразить в дефектовочных ведомостях и карточках учета недостатков. В ходе работ по – операционно контролировать качество выполнения работ.

9) Смотр вооружения и техники с целью проверки и полноты, и качества выполнения РТО провести с 26.08 по 28.08.2008 года, для чего назначить комиссию в состав.

Председатель-заместитель командира по вооружению полковник Соколов В.А.

Члены – начальник БТ службы майор Степанов И.И

начальник автомобильной службы майор Уткин К.А

начальник службы РАВ майор Котков А.С.

начальник связи майор Ильин Е.Н.

командир ремонтной роты ст. л-т Безруков Н.Г

О результатах осмотра доложить актом к 1800 28.08.2008 года.

10) План организации и проведения работ РТО представлены на утверждение к 900 26.06.2008 г.

11) Ответственный за ограничение и проведение РТО заместитель командира по вооружению полковник Соколов А. В.

12) Маршруты контрактных ходовых испытаний

- маршрут №1 – протяжностью 10км-парк части, танкодром, заброшенный телятник, танкодром, парк части

- маршрут №2 – протяжность 25км-парк части, танкодром, поселок Степной, поселок Целинное, танкодром, парк части.

 

Командир войсковой части 55376

полковник _________Куприн

Начальник штаба войсковой части 55376

полковник _________Егоров

 


Вывод по II главе:

 

Таким образом, проанализировав работу командира танковой роты по организации и управлению выполнения работ ТО танка Т-80У находящихся на длительном хранении, можно сказать, что управление работой по подготовке личного состава и техники, расчета и анализа сил и средств, отличается трудоёмкостью и должно быть систематезированно. В ходе моей стажировки, я участвовал в учениях с использованием техники, находящейся на длительном хранении. Из этого я могу отметить большое количество отказов, причина которых в неполном выполнении работ ТО при длительном хранении машин. Вина за это ложиться исключительно на командира роты.

Из этого следует, что актуальность данной темы имеет большое значение как для звена рота – батальон так и для части, соединения.

 





Затраты на АКБ

Стоимость АКБ в расчете на 2007 – 2008 год составляет: 12ст 85р 4410 рублей, трудозатраты на установку – 0,3 чел/час.

Следовательно:

 

Суст=КАКБ+САКБ+Сзрп+Тоб

 

где:

- КАКБ – количество АКБ, шт.

- САКБ – стоимость АКБ, руб.

Суст=84*4410+8,5*4,2*0,3=370547 руб.

Общая стоимость

Итого общая стоимость подготовки постановки и сгнятия с ДХ, а так же их ТО в процессе хранения составляет:

 

Собщ=Зпх+Зхр+Суст

 

Собщ=37195+40259+370547=448001

Следовательно, для подготовки к ДХ, ТО в процессе ДХ, снятия с ДХ с дальнейшей переконсервации затрачивается 533857 рублей в течении года.

Для того, чтобы уменьшить затраты на материальные средства предлагая проводить ТО танков, находящихся на ДХ. Машины содержать в отапливаемых хранилищах или в боксах, так как машины, находящиеся на открытых площадках подвергаются воздействию солнца и атмосферы, объем ТО возрастает, материальные затраты увеличиваются. С танков, уходящих в капитальный ремонт снимать рабочие узлы и агрегаты и заменять их на нерабочие. Так же рекомендую своевременно очищать поверхности пораженных деталей от коррозиоционных продуктов моющими средствами, обладающие дезинфекционирующими свойствами.

Все эти факторы и приводят к уменьшению денежных затрат и экономии.

 

Вывод по III главе

 

Управление подразделением в ходе выполнения работ по техническому обслуживанию танков Т-80У, находящихся на кратковременном хранении представляет собой сложный процесс. Резкое сокращение времени, нехватка специалистов, постоянная потребность в запасных частях и ГСМ, требуют от командира роты повышения требований к принимаемым решениям, творческого подхода к выполнению своих обязанностей по техническому обслуживанию танков Т-80У, находящихся на кратковременном хранении, используя руководящие документы, приказы, директивы командиров и начальников.

Таким образом, в целях качественного содержания машин на КХ и их сокращении в рациональном использовании сил и средств (обеспечение необходимыми запасными частями и принадлежностями, ГСМ, эксплуатационными материалами и другим имуществом). Все работы на машинах КХ должны быть заблаговременно спланированы и чётко организованны, а также находиться под постоянным контролем. Качественное и своевременное выполнение работ ТО танков Т-80У, находящихся на КХ приводит к повышению качества сохраняемости и сохранности техники и увеличивает боевую готовность подразделения.

На мой взгляд – успешное выполнение работ зависит, прежде всего, от качественного управления. Управление есть, целенаправленное воздействие командира (начальника) на подчиненного, необходимое для согласования совместной деятельности личного состава подразделения, для поддержания ВВТ в исправном (работоспособном) состоянии, от чего в конечном итоге зависит боевая готовность части в целом

 



Заключение

 

В соответствии с целевыми установками дипломной работы проанализирована работа командира танковой роты при выполнении ТО танков Т-80У находящихся на ДХ

В данной дипломной работе рассмотрены вопросы управления в которых проанализированы: системы работы должностных лиц при ТО танков Т-80У находящихся на ДХ; произведен общий расчет сил и средств необходимых на ТО танков Т-80У находящихся на ДХ; рассмотрены основные направления повышения эффективности управления и организации ТО танков Т-80У находящихся на ДХ.

Из анализа вопросов, видно, что управление представляет собой динамически изменяющиеся в пространстве и времени системы, связанные между собой управленческими функциями, целью которых является своевременное и качественное ТО танков Т-80У находящихся на ДХ, тем самым повышая надежность и боевую способность изделия. В ходе работы выполнен анализ работы командира роты и рассмотрены основные мероприятия ТО танков Т-80У находящихся на ДХ. Это процесс требующий как от командира так и от л/с высокой профессиональной подготовки, необходимых знаний и навыков по проведению работ ТО.

Анализируя результаты стажировки, я могу сказать, что командиры подразделений, не на должном уровне относятся к ТО танков Т-80У находящихся на ДХ. Решением этой проблемы я вижу в повышении требовательности командиров всех степеней и их заместителей к организации правильной эксплуатации ВВТ, а также необходимости всесторонней творческой деятельности командиров подразделений по руководству к эксплуатации ВВТ.

В 3 главе работы приведены предложения по повышению эффективности управления и организации при проведении работ ТО танков Т-80У находящихся на ДХ. Исходя из целевых функций системы ТО и моего анализа можно сделать вывод, что командир является ключевым звеном, от его способности принимать решение в той или иной ситуации, будет зависеть дальнейшая боевая готовность подразделения.

Материал дипломной работы является достаточной теоретической и практической основой для необходимой подготовки будущих командиров, к успешному выполнению своих обязанностей при выполнении ТО танков Т-80У находящихся на ДХ.



Список литературы

 

1. «Эксплуатация вооружения и военной техники сухопутных войск», Москва – 2000г.

2. «Руководство по хранению бронетанкового вооружения и техники», В/л – 1985г.

3. Объект – 219 Р «Техническое описание и инструкция по эксплуатации», Книга 2, Москва – 1986г.

4. Инструкция по эксплуатации Т-80У ТБТУ, 1997г.

5. Учебник «УПМВ», 2007г.

6. «Руководство по организации ТО и ремонта ВВТ общевойскового назначения». Приказ МО РФ от 04.1999г.

7. «Руководство по эксплуатации и ремонту БТВТ в ВС РФ на мирное время». Приказ «Руководство по эксплуатации и ремонту БТВТ в ВС РФ на мирное время». Приказ МО РФ от 01.1998г.

8. Приказ МО РФ от 17.01.1998 года №*4 и об утверждении руководства по организации эксплуатации и ремонта БТВТ в ВС РФ на мирное время.

9. Приказ МО РФ от 10.07.1997 года «272 и о нормах расхода эксплуатации «герметизирующих материалов на техническое обслуживание при использовании и хранении БТВТ на мирное время».

10. «Методические рекомендации по организации и выполнении мероприятий повседневной деятельности в воинской части», книга 3 техническое обеспечение. Директива зам. МО РФ №332/500 от 5.11.2002 года.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Глава I. Основные положения по управлению и организации КХ БТВТ

1.1. Сущность управления

1.2. Система ТО. Цель ТО

1.3. ОШС подразделений танкового полка и НТД

Вывод по I главе

Глава II. Основные положения по хранению ВВТ

2.1. Содержание машин на хранении. Виды и периодичность ТО

2.2. Объем мероприятий ТО

2.3. Планирование ТО

2.4. Применяемое ПГО, расчет сил и средств

Вывод по II главе

Глава III. Реальное положение дел в войсках

3.1. Реальное положение дел в войсках

3.2. Предлагаемый алгоритм работы командира роты

3.3. Военно-экономическая оценка принятых решений

Вывод по III главе

Заключение

 



Перечень сокращений и символов

 

ТО – техническое обслуживание

ДХ – длительное хранение

ТБ – требование безопасности

ГСМ – горюче-смазочные материалы

КР – командир роты

ВВТ – вооружения и военная техника

МО – министерство обороны

РФ – Российская Федерация

БТВТ – бронетанковое вооружение и военная техника

ПД – парковые дни

ПХД – парко-хозяйственные дни

АКБ – аккумуляторные батареи

ЗИП – запасные части и принадлежности

НТД – нормативно-техническая документация

 



Введение

 

Тема работы:«Работа командира роты при выполнения технического обслуживания танка Т-80У, находящегося на длительном хранении»

Цель: 1 Исследовать работу должностных лиц при обслуживании танков на длительном хранении

2 Проанализировать содержание работ по Т. О.танков находящихся на длительном хранении.

3 Выбрать алгоритм работы командира роты при выполнении работ по обслуживанию танков.

 

«Если офицер не сделает,

то никто не сделает.»

И.М. Драгомиров

 

Многие десятилетия танковые войска являются надежным броневым щитом государства. История бронетанковых войск – одна из самых героических страниц защиты Отечества.

Вопрос: «Что с каждым годом все более широкое примечание получают бесконтактные способы ведения боя, заставляет задуматься об актуальности бронетанковой техники в будущем. Что ждет танковые войска?»

На этот вопрос отвечает главнокомандующий Сухопутными войсками генерал-полковник Алексей Маслов:

«Современные танковые войска являются главной ударной силой Сухопутных войск и вместе с мотострелковыми войсками составляют ее основу.

Нельзя упускать из внимания и тот факт, что состояние ВВТ в частях и подразделениях, принимавших участие в боевых действиях.

Поэтому основные усилия будут сосредоточены на поддержании в боевой готовности того, что есть, а так же на модернизацию техники»

Из выше сказанного следует, что актуальность данной темы неумолима. Подготовка техники к боевому применению, а так же содействие ее в полной боевой готовности на ДХ, были, есть и будут главной задачей командиров и начальников всех степеней.

Бурное развитие средств вооруженной борьбы, обусловленное научно-техническим прогрессом, привело к значительным изменениям условий боевого применения противником ядерного и военноточного оружия, использовании е современных разведывательных средств, заставляют войска маневрировать, действовать в рассредоточенных боевых порядках, что в свою очередь, предъявляет и подразделениям и частям высокие требования по их защищенности и подвижности.

На современном этапе боевых действий танковые войска остаются одной из основных составляющих сухопутных войск, его главной ударной силой.

Основной боевой единицей танковых войск является танк.

Основными боевыми свойствами танка его составляющей боевой эффективности является огневая мощь, защищенность, подвижность, командная управляемость.

Огневая мощь-это способность танка поражать бронированные средства противника огнем своего оружия.

Защищенность-это способность машины сохранять свою боевую способность под огнем противника.

Подвижность-это способность машины двигаться по дорогам и вне дорог, преодолевать искусственные и естественные препятствия.

Командная управляемость - принимать информацию, доводить до принимающего решение, информацию и исполнять решение.

Боевые свойства машины полностью взаимосвязаны между собой, обеспечивая боевую эффективность образца на поле боя, обеспечивая его живучесть при ведении боевых действий.

Так огневая мощь увеличивает боевую эффективность при хорошей подвижности, защищенности.

Подвижность увеличивает защищенность машины.

Командная управляемость обеспечивает своевременное применение огневой мощи и подвижности образца.

Таким образом, боевая эффективность образца Рт=1 в случае если Ром=1; Рз=1; Рп=1; Рку=1.

 

Рт=Ром+Рз+Рп+Рку, где

 

Рт - боевая эффективность образца

Ром – эффективность боевой мощи

Рз – эффективность защищенности

Рп – эффективность подвижности

Рку – эффективность командной управляемости.

Все эти составляющие должны быть равны единице. Если одна из боевых свойств объекта менее единицы, то боевая эффективность образца падает, что приводит к снижению боевой эффективности подразделения в целом, так как образец является составной частью подразделения, снижает боевую эффективность в целом. От эффективности использования боевых машин в целом складывается успех предстоящих боевых действий.

Боевая эффективность – это способность машины выполнять боевые задачи в составе подразделения и как единичного образца. Боевая эффективность подразделений – это способность подразделений выполнять боевые задачи.


Рота (t) п=10, т=7 Рр(t)+9(1-Рт(t))´

 

В целях поддержания показателей огневой мощи, защищенности, подвижности, командной управляемости необходимо проводить своевременное техническое обслуживание узлов деталей и систем, отвечающих за их состояние.

Техническое обслуживание – это комплекс мероприятий по поддержанию работоспособности или исправности объекта при использовании по назначению, хранению или транспортировании.

Основными задачами технического обслуживания являются:

- поддержание объектов ВВТ в исправном (работоспособном) состоянии

- приведение образца ВВТ в боевую готовность в установленные сроки

- обеспечение выполнения задач исходя из целей использования ВВТ по назначению.

Таким образом, поводя техническое обслуживание, мы должны обеспечить надежную работу изделия в установленные нормативно-техническими документами сроки, в боеготовом состоянии.

Боевая готовность изделия – это работоспособное изделие ВВТ, имеющее необходимый запас ресурса, приведенное в исходное установленное эксплуатационной документацией положение или состояние и подготовленное к выполнению поставленных боевых задач или использование по назначению.

Работоспособное состояние – это состояние объекта, при котором значение всех параметров, характеризующих его способность выполнять заданные функции соответствующим требованиям нормативно-технической документации или конструкторской документации.

Исправный образец – это образец, полностью соответствующий нормативно-технической документации и конструкторской документации.

Не выполнение своевременных задач технического обслуживания приводит к снижению боевой эффективности образца подразделения в целом. Так, например, на опыте боевых действий в Чеченской республике в составе группировки Федеральных войск было задействовано более 7,5 тысяч единиц вооружения и военной техники сухопутных войск.

Следует отметить, что боевые действия в Чечне являются моделью, в которой прошли проверку многие составляющие наших Вооруженных Сил и необходимо рассматривать их как серьезное основание для глубокого осмысления существующего положения, поиска и реализации путей совершенствования как системы вооружения Сухопутными войсками в целом, так и отдельных образцов (комплексов) вооружения и военной техники.

В ходе ведения боевых действий на первом этапе возникло много организационных и технических проблем, которые требовали оперативного анализа и принятия решения.

Несмотря на предварительную подготовку ВВТ в пунктах постоянной дислокации, большинство из них прибывало с большим количеством неисправностей и неукомплектованным ЗИПом. По этой причине потребовалось проведение большого объема ремонтных работ.

Анализ состояния ВВТ создаваемой группировки показал, что около 30% ВВТ имели неисправности в электрооборудовании, системах управления огнем и вооружении. БТВТ поступали без установок постелей пулеметов и самих пулеметов, САУ, БТР и часть автомобильной техники не были укомплектованы ЗИПом. Хранение БТВТ без консервации двигателей снизило их мощности примерно на 30%.

При подготовке к боевому применению было проверено более 1000 единиц ВВТ, при этом выявлен 91 образец вооружения и техники, требующий текущего ремонта с трудозатратами от 10 часов до 2-х суток.

Для восстановления вышедшего из строя ВВТ на этом этапе было подано:

- бронетанкового имущества-535 т.

- автомобильного имущества-605 т.

- ракетно-артиллерийского имущества-54 т.

Для восполнения потерь в первый месяц боевых действий из запасов из Центра были поданы 27 единиц артиллерии, 42 танка, 60 БМП и БМД, 1178т автомобилей 90 единиц другой техники. Проверка состояния ВВТ, прибывших на доукомплектование группировки войск, вскрыла ряд недостатков, которые оказали существенное влияние на сроки подготовки ее к боевому применению и подачу в боевые порядки.

Практически вся поступившая ВВТ была не готова к немедленной подаче в подразделения. Требовалось до 10 суток для проведения работ по подготовке к боевому использованию. Объем работ выполнялся от замены двигателей до зарядки АКБ и комплектовке ЗИПом.

Основными недостатками были следующие:

Танки Т-80

- динамическая защита не установлена на 100% ВВТ, схемы её раскладки отсутствовали

- вооружение законсервировано, работы по расконсервации не произведены

- крепеж фальшбортов отсутствовал на 15-20% ВВТ

- отсутствовали групповые эксплуатационные комплекты

- имели место неисправности средств связи, электрооборудования, для устранения которых привлекались специалисты ремонтных органов СКВО.

На подготовку машин к боевому применению было затрачено три дня.


Дата: 2019-12-22, просмотров: 231.