Пользователи информации о деятельности предприятия. Финансовые коэффициенты и финансовые пропорции, используемые в отчетности.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Эффективное финансовое управления на предприятии может быть обеспечено только в том случае, если будет четкое представление у соответствующих субъектов управления о средствах и обязательствах предприятия, о выручке и затратах, прибылях и налогах, фондах и ресурсах. Финансовая информация, отражающая деятельность предприятия, представляет собой сведения о движении денежных средств, выстроенных в определенную систему показателей. Такая система показателей используется как внешними, так и внутренними показателями в процессе финансового анализа, планирования, принятия решений по различным направлениям деятельности. Финансовые отчеты несут только ту информацию, которая пригодна для денежного измерения. Свойство измеримости и соизмеримости обеспечивается благодаря единой единице измерения – деньгам, позволяющим суммировать и комбинировать получаемые сведения, воссоздавать и анализировать события, которые отражают денежные измерители – финансовые показатели.

Финансовые и другие показатели, получаемые на основе бухгалтерского учета, представляют собой измеряемые показатели деятельности предприятия. Однако следует помнить, что не все характеристики хозяйственной деятельности могут быть выражены в денежных единицах. Это относится к ассортименту продукции, эффективности использования основных фондов, кадровому потенциалу, маркетинговым исследованиям и т.п. Возникающее некоторое несоответствие нивелируется преимуществами управленческого учета, который отражает не только стоимостные, денежные, но и натуральные показатели. Периодичность представления сведений в этом случае подчинена исключительно потребностям принятия оперативных управленческих решений, а содержательная часть управленческого учета представляет коммерческую тайну и используется только для внутреннего пользования. Умение читать, понимать и истолковывать финансовую отчетность и сопутствующую информацию, позволяют реконструировать хозяйственные операции в прошлом и на этом основании выстраивать прогнозы и варианты возможных финансовых решений. Все это говорит о том, что финансовый анализ выступает одним из важнейших конструктивных элементов финансового менеджмента, а результаты его являются основанием для принятия того или иного финансового решения.

Все источники информации, необходимые для подготовки и принятия управленческих решений делятся на внутренние и внешние.

Внутренние источники информации в качестве своей основы имеют бухгалтерскую отчетность, т.е. информационную модель предприятия, которая благодаря своей унифицированности, общим стандартам, может иметь весьма широкое применение для оценки имущественного и финансового положения предприятия. Как правило, частота получения такой информации невысока и возможность пользования ею возникает при разработке квартальной или даже годовой отчетности. Финансовое состояние в этом случае оценивается по показателям, характеризующим основные финансовые результаты хозяйствования, изменение активов, состав и структуру капитала. Оценка финансовой результативности складывается из показателей прибыли, полученной от операционной деятельности, внереализационных результатов, реализации имущества и т.п.

Изменение состава и структуры активов характеризуют показатели, отражающие состояние внеоборотных активов, производственных запасов и незавершенного производства, готовой продукции и средств в расчетах, денежных средств. Долгосрочные пассивы, собственные и приравненные к ним средства, другие показатели источников и обязательств предприятия дают представление о динамике капитала. Сложность использования названной информации в финансовом управлении объясняется обязательностью ежеквартального представления баланса предприятия, отчета о финансовых результатах и других отчетных форм.

Финансовая информация о деятельности предприятия содержится не только в соответствующих отчетных формах, разрабатываемых с той или иной периодичностью. Она содержится и в оперативных сведениях о состоянии банковских счетов, плановых и фактических данных об объемах производства, отгрузки и продаж, ежедневных изменениях дебиторской и кредиторской задолженностей, размеров (в денежном выражении) производимых закупок сырья, материалов и других материальных ценностей, динамике производственных запасов и т.п.

Потребители финансовой информации о деятельности предприятия, решая свойственные им задачи, могут прибегать к различным источникам ее получения, и полнота сведений будет определяться спецификой отношений каждого из них к хозяйствующему субъекту. Для финансового менеджера она должна быть вседоступной и полной. Для контрагента, предприятия-поставщика, главным является знание о состоянии платежеспособности. Для собственников предприятия прежде всего будет интересна оценка рентабельности, прибыльности, а также уровень риска утраты капитала. Способность предприятия обеспечивать устойчивое развитие, получение большей прибыли в будущем – интерес, объединяющий всех потенциальных пользователей информации о финансовых результатах и финансовом состоянии.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 292.