При обследовании оптимальной загрузки дороги и планировании стадийных мероприятий, повышающих пропускную способность, необходимо устанавливать не только интенсивность движения на начальный и конечный годы перспективного периода, но и динамику ее изменения по годам по отношению к начальному году.
Перспективную интенсивность движения необходимо прогнозировать исходя из анализа материалов экономических изысканий, данных учета за последние 10 –15 лет и народнохозяйственного значения района проложения дороги.
Можно использовать изменения интенсивности по закону геометрической прогрессии интенсивность t – го года:
(2.4)
где: интенсивность движения в начальном году, авт/час;
средний ежегодный процент прироста интенсивности движения, установленный по данным учета движения за период не менее 10 –15 лет; t – число лет до конца перспективы =20 лет.
Расчеты приведенной интенсивности транспортных потоков, среднегодовой суточной интенсивности движения, и прогнозного изменения интенсивности на расчетный период, ниже сведены в таблицы, характеризующие отдельные участки УДС.
В районом центре особой аварийностью отличаются улицы Центральная, Приморский бульвар в местах пресечения и примыкания с ул. Железнодорожная .
Рисунок 2.4 - Примыкания улиц Портовая - Железнодорожная
Таблица 2.2 - Интенсивность на примыкании улиц Портовая – Железнодорожная
№ п/п | Исходная интенсивность | % легковых автомобилей | % грузовых автомобилей | % автобусов | Приведенная | Среднегодовая суточная | Прогнозная |
N1 | 391 | 89 | 8 | 3 | 439 | 10335 | 21775 |
N2 | 389 | 89 | 7 | 4 | 450 | 10595 | 22320 |
N3 | 101 | 95 | 2 | 3 | 107 | 2519 | 5307 |
N4 | 136 | 98 | 2 | 0 | 138 | 3248 | 6842 |
N5 | 134 | 94 | 3 | 3 | 144 | 3390 | 7142 |
N6 | 85 | 95 | 3 | 2 | 90 | 2118 | 4462 |
На перекрестке ул. Центральная – ул. Железнодорожная, годовая среднесуточная интенсивность движения, по данным Совгаванского ДРСУ, около 13000 авт./сутки. Преобладающее большинство автомобилей – легковые.
Таблица 2.3 – Характеристика интенсивности движения по направлениям
Направление | Среднегодовая суточная интенсивность движения, авт/сут. | |||
по направлениям | общая | |||
АД «Совгавань-Монгохто» (въезд в порт) | выезд | N1N5 | 1140 | 3287 |
N1N6 | 550 | |||
N1N7 | 1597 | |||
въезд | N2N8 | 2100 | 3550 | |
N4N16 | 1100 | |||
N3N12 | 350 | |||
АД «Совгавань-Монгохто» (г.Совгавань- ул.Железнодорожная) | выезд | N2N8 | 2100 | 3060 |
N2N9 | 800 | |||
N2N10 | 160 | |||
въезд | N4N15 | 650 | 2370 | |
N1N7 | 1597 | |||
N3N11 | 123 | |||
АД «Совгавань-Монгохто» (ул. Центральная) | выезд | N3N11 | 123 | 613 |
N3N12 | 350 | |||
N3N13 | 140 | |||
въезд | N1N6 | 550 | 840 | |
N4N14 | 130 | |||
N2N10 | 160 | |||
АД «Совгавань-Монгохто» (ул.Железнодорожная - Монгохто) | выезд | N4N14 | 130 | 1880 |
N4N15 | 650 | |||
N4N16 | 1100 | |||
въезд | N10N13 | 140 | 2080 | |
N2N9 | 800 | |||
N1N5 | 1140 |
Рисунок 2.5 – Картограмма интенсивности движения
Таблица 2.4 - Данные о составе и интенсивности движения на пересечении улиц Центральной и Железнодорожной п. Ванино
Направление | Среднегодовая суточная интенсивность движения, авт/сут. | ||||
лег. | гр. | автоб. | общая | ||
АД «Совгавань-Монгохто» (въезд в порт) | выезд | 1800 | 1000 | 487 | 3287 |
въезд | 2004 | 1191 | 355 | 3550 | |
АД «Совгавань-Монгохто» (г.Совгавань - ул. Железнодорожная) | выезд | 1800 | 1060 | 200 | 3060 |
въезд | 1310 | 860 | 200 | 2370 | |
АД «Совгавань-Монгохто» (ул. Центральная) | выезд | 415 | 168 | 30 | 613 |
въезд | 500 | 300 | 40 | 840 | |
АД «Совгавань-Монгохто» (ул. Железнодорожная - Монгохто) | выезд | 1100 | 680 | 100 | 1880 |
въезд | 1300 | 600 | 180 | 2080 |
Nприв.1=1800*1+1000*1,7+487*2,5=1800+1700+1218=4718 авт./сут.
Nприв.2=2004*1+1291*1,7+355*2,5=2004+2195+358=4557 авт./сут.
Далее считаем аналогично.
Отразим данные приведенной интенсивности в таблице (2.5).
Таблица 2.5 - Значения приведенной интенсивности движения на перекрестке
№ п/п | Направление АД «Совгавань-Монгохто» | Приведенная интенсивность, авт. сут. | |
въезд | выезд | ||
1 | въезд в порт | 4557 | 4718 |
2 | г. Советская Гавань | 3272 | 4102 |
3 | ул. Центральная | 1110 | 776 |
4 | п. Монгохто | 2770 | 2506 |
При прогнозе интенсивности движения по дорогам различной категории на короткий срок (2-5 лет) используют линейную зависимость
Nт = N0 (1+qT), (2.5)
где N0 – интенсивность в начальный, базовый год;
q – средний темп роста интенсивности за последние 8 – 15 лет;
Т – прогнозируемый период.
Прогноз движения на дорогах III-V категорий на более продолжительный период (до 20 лет) возможен на основе выражения
Nт = Nпривед. (1+q/100)T-1, (2.6)
Среднегодовой темп роста в стране колеблется от 0,01 до 0,04, в редких случаях до 0,07 и существенно зависит от наличия промышленности в данном районе, численности населения, плотности сети дорог.
Рассчитаем прогнозируемую интенсивность движения, данные отразим в таблице 2.6.
Таблица 2.6 - Значения перспективной интенсивности движения (на 20 лет)
№ п/п | Направление АД «Совгавань-Монгохто» | Перспективная интенсивность, авт. сут. | |
въезд | выезд | ||
1 | въезд в порт | 4921 | 5096 |
2 | г. Советская Гавань | 3536 | 4433 |
3 | ул. Центральная | 3205 | 2845 |
4 | п. Монгохто | 3000 | 2710 |
Проанализировав значения фактической и перспективной интенсивности в период на 20 лет мы наблюдаем следующую разницу:
Таблица 2.7 – Показатели увеличения интенсивности на период 20 лет
Направление АД «Совгавань-Монгохто» | въезд | выезд | |
1 | въезд в порт | 1371 | 1809 |
2 | г. Советская Гавань | 1166 | 1371 |
3 | ул. Центральная | 2365 | 2232 |
4 | п. Монгохто | 920 | 830 |
Дата: 2019-12-22, просмотров: 339.