РЕФЕРАТ
Дипломный проект содержит пояснительную записку на листах формата А4, включающую таблиц, рисунков, список использованных источников из наименований, а также графический материал, состоящий из 9 листов формата А1.
ИНТЕНСИВНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ, ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ, СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ, ПЕШЕХОДНЫЙ ПОТОК, ДТП, КОЭФФИЦИЕНТ АВАРИЙНОСТИ, ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА, ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ, БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ.
В дипломном проекте рассматриваются основные вопросы организации безопасности дорожного движения на участке дороги улиц Железнодорожная и Центральная проходящему по застроенной территории п. Ванино.
В проекте дана характеристика интенсивности автомобилей, возникновения ДТП, оценка пропускной способности, проведена оценка безопасности движения при существующей схеме движения, предложены способы организации движения на перекрестке.
Проведены исследования экологической обстановки на участке. Для принятых технических решений определена стоимость обустройства дороги и указан срок окупаемости проекта.
ВВЕДЕНИЕ
Проектируемый участок дороги расположен в Ванинском районе Хабаровского края и проходит непосредственно по территории п. Ванино.
Существующий перекресток улиц Железнодорожная и Центральная является простым нерегулируемым пересечением двухполосных улиц, которое из-за возросшей интенсивности движения в сторону порта требует реконструкции.
Перекресток имеет два существенных недостатка: это примыкание въезда в порт к ул. Железнодорожной со стороны внутренней кривой в плане, что допускается в исключительных случаях и второе- малый радиус кривой в плане самой ул. Железнодорожной. Если радиус кривой ул. Железнодорожной можно увеличить, то перенос въезда в порт на прямой участок улицы невозможен из-за проезда под железной дорогой. Требуется строительство путепровода в другом месте.
В данном дипломном проекте предлагается совершенствование схемы ОДД с целью улучшить условия движения транспортных средств на рассматриваемом перекрестке.
ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ УСЛОВИЙ ВАНИНСКОГО РАЙОНА
Анализ существующей схемы организации дорожного движения
Из способов организации дорожного движения на существующей улице Октябрьская и участка дороги Совгавань-Монгохто применены такие средства как дорожные знаки (информационно-указательные и знаки приоритета). Следовательно, для улучшения организации дорожного движения, исходя из интенсивности, пропускной способности, необходимо ввести какие средства как дорожная разметка, направляющие ограждения, дополнительные знаки, островки безопасности.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА УДС ВАНИНСКОГО РАЙОНА
Состав транспортного потока
При формировании информации о состоянии дорожного движения в первую очередь необходимы данные, характеризующие транспортный поток, который характеризуется соотношением в нем транспортных средств различного типа. Этот показатель оказывает значительное влияние на все параметры дорожного движения. Наиболее необходимыми и часто применяемыми являются интенсивность транспортного потока, его состав по типам транспортных средств, плотность потока, скорость движения, задержки движения.
Состав транспортного потока влияет на загрузку дороги, что объясняется, прежде всего, существенной разницей в габаритных размерах автомобилей. Если длина легковых автомобилей 4 – 5 м, грузовых 6 – 8 м, то длина автобусов достигает 11 м, а автопоездов 24 м. Однако разница в габаритных размерах не является единственной причиной необходимости специального учета состава потока при анализе интенсивности движения.
При движении в транспортном потоке важна разница не только в статическом, но и в динамическом габарите автомобиля, который зависит в основном от времени реакции водителя и тормозных качеств транспортных средств. Под динамическим габаритом подразумевается участок дороги, минимально необходимый для безопасного движения в транспортном потоке с заданной скоростью автомобиля, длина которого включает длину автомобиля и дистанцию безопасности.
Представим графически состав автомобилей на рассматриваемой территории.
Рисунок 2.1 - Характеристика состава транспортных средств на участке улиц Центральная – Железнодорожная
Интенсивность движения
Это число транспортных средств, проезжающих через сечение дороги за единицу времени. В качестве расчетного периода времени для определения интенсивности движения принимают год, месяц, сутки, час.
На улично-дорожной сети можно выделить отдельные участки и зоны, где движение достигает максимальных размеров, в то время как на других участках оно в несколько раз меньше. Такая пространственная неравномерность отражает, прежде всего, неравномерность размещения грузовых и пассажирообразующих пунктов и мест их притяжения.
Неравномерность транспортных потоков во времени имеет важнейшее значение в проблеме организации дорожного движения. Так называемый «час пик» является условным обозначением времени, в течение которого интенсивность, измеренная по малым отрезкам времени, превышает среднюю интенсивность периода наиболее оживленного движения. Периодом наиболее оживленного движения на большинстве городских и внегородских дорог обычно является 16 – часовой отрезок времени в течение суток. В условиях перенасыщения УДС транспортным потоком на ряде магистралей крупных городов в течение практически всего активного периода суток наблюдается пиковая интенсивность, сопровождающаяся заторовыми явлениями.
Временная неравномерность транспортных потоков может быть охарактеризована соответствующими коэффициентами неравномерности.
( ). Этот коэффициент может быть вычислен для годовой, суточной и часовой неравномерности движения. Неравномерность выражается как доля интенсивности движения, приходящейся на данный отрезок времени. Либо, как отношение наблюдаемой интенсивности к средней за одинаковые промежутки времени.
Коэффициент годовой неравномерности вычисляется по формуле:
(2.1)
где: 12 – число месяцев в году;
- интенсивность движения за сравниваемый месяц, авт/мес;
- суммарная интенсивность движения за год, авт/г;
Для характеристики пространственной неравномерности транспортного или пешеходного потока могут быть также определены соответствующие коэффициенты неравномерности по отдельным улицам и участкам дорог аналогично временной неравномерности.
ВАНИНСКОГО РАЙОНА
Классификация ДТП
В настоящее время в РФ принята следующая классификация дорожно-транспортных происшествий:
столкновение, когда движущиеся механические транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог;
опрокидывание, когда механическое транспортное средство потеряло Устойчивость и опрокинулось. К этому виду происшествий не относятся
опрокидывания, вызванные столкновением механических транспортных средств или наездами на неподвижные предметы;
наезд на неподвижное препятствие, когда механическое транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т. п.);
наезд на пешехода, когда механическое транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся механическое транспортное средство, получив травму;
наезд на велосипедиста, когда механическое транспортное средство наехало на человека, передвигавшегося на велосипеде (без подвесного двигателя), или он сам натолкнулся на движущееся механическое транспортное средство, получив травму;
наезд на стоящее транспортное средство, когда механическое транспортное средство наехало или ударилось о стоящее механическое транспортное средство;
наезд на гужевой транспорт, когда механическое транспортное средство наехало на упряжных, вьючных, верховых животных либо на повозки, транспортируемые этими животными;
наезд на животных, когда механическое транспортное средство наехало на диких или домашних животных;
прочие происшествия, т. е. происшествия, не относящиеся к перечисленным выше видам.
К ним относятся: сход трамвая с рельсов (не вызвавший столкновения или опрокидывания), падение перевозимого груза, удар человека или животного. Так же повреждение другого транспортного средства каким-либо предметом, отброшенным колесом транспортного средства, наезд транспортного средства на лиц, не являющихся участниками движения. Бывает что на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, оторвавшееся колесо), падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения.
Детальный анализ всех видов ДТП невозможен без выявления факторов и причин, их вызывающих. Взгляды на факторы и причины, лежащие в основе ДТП, меняются по мере накопления опыта организации движения и исследовательских работ в области безопасности движения.
В соответствии с целями и задачами анализа ДТП различают три основных метода анализа: количественный, качественный, топографический.
Количественный анализ ДТП- оценивает уровень аварийности по месту (пересечение, магистральная улица, город, регион, страна, весь мир) и времени их совершения (час, день, месяц, год и пр.) Абсолютные показатели дают общее представление об уровне аварийности, позволяют проводить сравнительный анализ во времени для определенного региона и показывают тенденции изменения этого уровня.
По данным официальной статистики, показатель тяжести ДТП колеблется в различных странах от 1/5 до 1/40 Следует учитывать, что оказывает большое влияние полнота охвата ДТП с легкими телесными повреждениями, что, в свою очередь, в значительной степени зависит от правовых положений по страхованию.
Тяжесть последствия от ДТП может быть охарактеризована, кроме того, отношением числа погибших или раненых к общему числу ДТП.
Для оценки тяжести отдельного вида ДТП (столкновение, опрокидывание и пр.) может быть использован показатель, представляющий собой отношение числа погибших (раненых) к числу ДТП данного вида.
Чтобы определить потери от ДТП, разработаны различные методики расчета материального ущерба от ДТП. Общий принцип следующий: потери условно делят на прямые и косвенные.
К прямым относят материальные потери, произошедшие в результате: повреждения или уничтожения материальных ценностей (транспортных средств, перевозимых грузов, технических средств организации дорожного движения и обустройства дорог); транспортировки и восстановления транспортных средств; ремонта дорожных сооружений и элементов обустройства дорог; оказания помощи и лечения людей; выплаты денежных пособий и пенсий пострадавшим и их семьям; задержек движения (потери времени транспортными средствами, перерасход топлива, потери времени пассажирами).
К косвенным потерям относят потери, связанные с временным или полным прекращением трудовой деятельности членов общества, т. е. условную потерю части национального дохода страны.
Интегральная оценка опасности, отдельных элементов улично-дорожной сети с учетом тяжести последствий ДТП может быть определена показателем опасности или тяжести дорожно-транспортных происшествий
Качественный анализ ДТП служит для установления причинно-следственных факторов возникновения ДТП и степени их влияния на ДТП. Этот анализ позволяет выявить причины и факторы возникновения ДТП по каждому из составляющих системы «Дорожное движение». В большинстве
стран общественное мнение и официальная статистика органов организация дорожного движения чаще всего усматривают основную причину ДТП в небрежности, ошибках участников движения (водителей, пешеходов) или в неисправности автомобилей. Так, Всемирная организация здравоохранения считает, что 9 из 10 дорожно-транспортных происшествий происходит по вине человека.
Анализ причин ДТП позволяет свести в следующие группы:
Таблица 3.1 – Причины ДТП
1 группа | 2 группа |
Несоблюдение Правил дорожного движения участниками этого движения, т. е. водителями, пешеходами и пассажирами. | Выбор водителями таких режимов движения, при которых они лишаются возможности управлять транспортными средствами, в результате чего возникают заносы, опрокидывания, столкновения и пр. |
3 группа | 4 группа |
Снижение психофизиологических функций участников движения в результате переутомления, болезни. | Употребления алкогольных напитков, наркотиков, лекарств, под влиянием факторов, способствующих изменению его нормального состояния (нездоровый климат на работе или в семье, болезнь близких и пр.). |
5 группа | 6 группа |
Неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств; | Неправильное размещение и крепление груза |
7 группа | 8 группа |
Неудовлетворительное устройство и содержание элементов дороги и дорожной обстановки. | Неудовлетворительная организация дорожного движения. |
При анализе дорожно-транспортного происшествия наиболее просто отнести его причину к водителю, который, как считают, обязан мгновенно реагировать на изменение дорожно-транспортной ситуации и компенсировать несовершенство составляющих системы ВАДС «человек — автомобиль — дорога — среда» необходимыми приемами управления, обеспечивающими безопасный режим движения. Однако такая уверенность недостаточно обоснована. Многие ДТП происходят из-за неопытности, недобросовестности либо халатности определенных должностных лиц. Например, дорожно-транспортные происшествия, возникающие из-за дефектов транспортных средств, плохого освещения улиц, неудовлетворительного состояния проезжей части, неправильной разметки улиц, неверной установки и неудовлетворительного состояния дорожных знаков и т. п.
В отличие от систем автоматического регулирования водитель не имеет запрограммированной системы ответов на все бесчисленное многообразие дорожно-транспортных ситуаций. Рассматривая возможные варианты решения возникшей задачи в ограниченный промежуток времени, он может допускать ошибки, число которых увеличивается при снижении его психофизиологических возможностей в процессе работы. При учете этого обстоятельства за такими официальными причинами ДТП, как превышение скорости, неправильный обгон или поворот, наезд на пешехода и пр., во многих случаях обнаружилось бы, что истинной причиной дорожно-транспортных происшествий явились не ошибочные действия водителя, а другие факторы, относящиеся или к дороге, или к автомобилю, или к тому и другому одновременно. В результате было достаточно самого незначительного недопонимания водителем сложившейся ДТС, чтобы возникла опасность дорожно-транспортного происшествия.
В отрезке времени, непосредственно предшествующем дорожно-транспортному происшествию, и в процессе его развития влияние каждой из причин неодинаково. В каждой фазе развития ДТП можно выделить одну главную, ведущую причину. В последующих фазах происшествия эта причина может стать второстепенной, сопутствующей, а главной становится та, которая в первой фазе являлась сопутствующей. При анализе дорожно-транспортного происшествия необходимо выявлять все причинно-следственные связи. В противном случае установление первопричины происшествия затруднительно, а подчас и невозможно. Немаловажное значение при этом имеет выявление обстоятельств, предшествовавших дорожно-транспортному происшествию. Во многих случаях предпосылки для ДТП создаются намного раньше самого происшествия.
Анализы ДТП
Топографический анализ предназначен для выявления мест концентрации ДТП в пространстве (пересечении, участке дороги, магистрали, городе, регионе, стране и пр.). Различают три вида топографического анализа: карту ДТП, линейный график ДТП, масштабную схему (ситуационный план) ДТП.
Карта ДТП может быть выполнена в виде обычной карты города или района (области, республики, всей страны) в соответствующем масштабе, на которую условными обозначениями нанесены места совершения ДТП. Причем в зависимости от целей проводимого топографического анализа на карте могут быть условно обозначены виды ДТП, тяжесть ДТП и т. д. В результате на карте в наглядном виде "проявляются" очаги ДТП, привлекая внимание специалистов для принятия соответствующих мер.
Линейный график, как правило, составляется для участка или всей автомобильной дороги. Масштаб изображения укрупнен по сравнению с картой ДТП, что позволяет более подробно классифицировать ДТП, нанося их при помощи условных изображений на график. Очаги ДТП на графике подсказывают о неблагополучных дорожных условиях, сложившихся в местах их сосредоточения.
Масштабная схема представляет собой по существу схему ДТП на пересечении, площади, участке дороги и т. д., выполненную в крупном масштабе. На ней символическими изображениями наносятся транспортные средства, участники ДТП, направление их движения, тяжесть последствия ДТП.
По тяжести последствий ДТП делятся на три группы:
со смертельным исходом, с телесными повреждениями людей и с материальным ущербом. Телесные повреждения подразделяют на тяжкие, менее тяжкие и легкие. По виду ДТП их делят: на столкновение транспортных средств, опрокидывание транспортных средств, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на гужевой транспорт, наезд на животных и иные виды ДТП. К последним относятся, например, падение перевозимого груза на человека, сход трамвая с рельсов (без столкновения или опрокидывания).
Для Российской Федерации характерно следующее среднегодовое распределение ДТП по видам в процентах.
Таблица 3.2 Наезды транспортных средств.
1.Пешеходов | 39,0-40,0 |
2.Препятствие | 5,0-5,5 |
3.Стоящие транспортные средства | 2,5-3,5 |
4.Велосипедистов | 2,5-3,2 |
5.Столкновение транспортных средств | 20,0-32,0 |
6.Прокидывание транспортных средств | 13,0-19,0 |
7.Иные виды ДТП | 2,0 |
Наибольшей тяжестью последствий характеризуются наезды на пешеходов, столкновения и опрокидывания транспортных средств, наезды на гужевой транспорт. В этих происшествиях из 100 пострадавших в среднем 16 чел. погибает. К самым опасным для участников движения относятся столкновения транспортных средств и наезды на пешехода. На эти виды ДТП приходится почти 70 % общего числа погибших и раненых.
В Российской Федерации ежегодно в 75% случаев ДТП происходит по вине водителей, а в 25% - по вине пешеходов. Около 10% ДТП произошло из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог, а около 2% - из-за технических неисправностей транспортных средств. Превышение суммы 100% объясняется одновременной регистрацией нескольких причин возникновения ДТП. Например, часто автокатастрофа происходит из-за того, что водитель выбирает скорость движения транспортного средства без учета его технического состояния или дорожных условий.
Результаты исследований и данные статистики свидетельствуют, что основной причиной совершения водителями ДТП является их недисциплинированность, что выражается в нарушении ими Правил дорожного движения. Наибольшее число ДТП возникает из-за управления транспортными средствами в нетрезвом состоянии (почти 25%), превышение скорости (более 17%), нарушения правил обгона (почти 16%).
Ниже, в таблице 3.3 приведены данные ДТП Ванинского района за период 2005-2007г.г.
Таблица 3.3 ДТП Ванинского района.
Статистика ДТП за 2005-2007г. | 2005 | 2006 | 2007 |
Всего совершено ДТП: | 26 | 34 | 45 |
-погибло | 4 | 8 | 17 |
-ранено | 30 | 33 | 38 |
По вине водителей государственного транспорта | 4 | 7 | 5 |
По вине водителей индивидуального транспорта | 21 | 22 | 24 |
По вине пешеходов | 1 | 5 | 7 |
ДТП при которых пострадали несовершеннолетние | 3 | 5 | 7 |
Совершено ДТП по вине водителей и пешеходов находящихся в состоянии алкогольного опьянения | 8 | 8 | 8 |
Из них государственный транспорт | 2 | 0 | 2 |
Из них индивидуальный транспорт | 6 | 7 | 4 |
Из них пешеходов | 0 | 1 | 2 |
За двенадцать месяцев 2006 года на территории района зарегистрировано 49 (АППГ-41) дорожно-транспортных происшествия, что на 19,5% больше чем в прошлом году, в них ранено - 58 человек (АППГ - 46 человек), погибло - 8 человек (АППГ - 7). Тяжесть последствий от ДТП составила 12,1%.
В основном дорожно-транспортные происшествия совершаются прежде всего из-за неправильного выбора скорости движения водителями транспортных средств при плохих метеорологических условиях, управление в состоянии алкогольного опьянения, нарушение правил дорожного движения пешеходами.
Таблица 3.4 Основные виды ДТП Ванинского района
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДТП | 2006 г. | 2007 г. | +-% |
ВСЕГО | 41 | 49 | +19,5% |
1.Столкновение | 15 -36,6% | 8 -16,3% | -46,7% |
2.Опрокидывание | 10 -24,4% | 23 -46,3% | +130% |
3.Наезд на: | |||
пешехода | 14 -34,2 % | 15 -29,2% | +7,1% |
препятствие | 1 -2,4 % | 0 - | -100% |
стоящее ТС | 0 - | 0 - | |
велосипедиста | 0 - | 0 | |
4.Иной вид ДТП | 1 -2,4% | 3 -6,2% | +200% |
Основными причинами совершения ДТП являются неправильный выбор скорости движения конкретным условиям, нарушение скоростного режима и др. Распределились следующим образом:
Таблица 3.5 Основные причинами совершения ДТП
2006г | 2007г. | +-% | |
1. Управление ТС в состоянии алкогольного опьянения | 11 | 13 | +18,2% |
2. Управление ТС лицами, не имеющими права управления | 7 | 4 | -42,9% |
3. Нарушение скоростного режима | 7 | 18 | +157,1% |
4. Непредоставление преимущества в движении | 5 | 3 | -40% |
5. Нарушение правил обгона и маневрирования | 3 | 2 | -20% |
6. Нарушение ПДД пешеходами | 5 | 6 | +50% |
7. Иные нарушения | 3 | 3 | 0 |
Как показывает анализ, наблюдается рост по некоторым позициям. Особое внимание уделяется выявлению и пресечению грубых нарушений, способствующих совершению ДТП с тяжкими последствиями. За истекший период отделением ГИБДД выявлено:
Таблица 3.6 Грубые нарушения, способствующие совершению ДТП с тяжкими последствиями
2006г | 2007г. | +-% | |
1.Управление в состоянии алкогольного опьянения | 339 | 284 | -16,3% |
2.Отказ от медосвидетельствования | 53 | 124 | +133,9% |
З.Управление ТС лицами, не имеющими права управления | 771 | 802 | +4% |
4.Превышение скорости | 4882 | 4893 | +0,2% |
5.Непредоставление преимущества в движении | 949 | 980 | +3,3% |
6.Нарушение правил обгона | 437 | 441 | +0,9% |
7.Нарушение ПДД пешеходами | 1227 | 862 | -29,8% |
Наблюдается незначительное снижение количества дорожно-транспортных происшествий по вине водителей транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам:
2006г. - 6 ДТП, в которых погибло -1, ранено - 4.
2007г. - 4 ДТП, в котором погибло 1, ранено - 3.
Физическими лицами зарегистрировано 35 дорожно-транспортных происшествий (АППГ - 28), по вине пешеходов - 10 (АППГ - 5).
Проведение профилактических бесед в детских учреждениях района и нацеленные мероприятия-операции «Внимание дети», «Каникулы», позволили снизить случаи детского дорожно-транспортного травматизма с 6 в 2006 году до 3 в 2007 году, из них:
Таблица 3.7 Количество случаев детского дорожно-транспортного травматизма
2006г. | 2007г. | |
п. Ванино | 4 (4 ДТП) | 1 (1 ДТП) |
По времени совершения дорожно-транспортные происшествия распределились следующим образом:
Таблица 3.8 Количество ДТП по времени их совершения
2006г. | 2007г. | |
09-12 | 3 | 2 |
12-15 | 5 | 3 |
15-18 | 10 | 6 |
18-21 | 10 | 15 |
21-00 | 5 | 10 |
00-03 | 5 | 6 |
03-06 | 1 | 2 |
06-09 | 2 | 5 |
По выходным, праздничным и рабочим дням дорожно-транспортные происшествия распределились следующим образом:
Таблица 3.9 Количество ДТП по выходным, праздничным и рабочим дням
2006г. | 2007г. | +-% | |
ВЫХОДНЫЕ И ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ | |||
Всего ДТП: | 16 | 18 | +12,5% |
из них ранено: | 17 | 23 | +35,3% |
из них погибло: | 3 | 3 | 0% |
РАБОЧИЕ ДНИ | |||
Всего ДТП: | 25 | 31 | +24% |
из них ранено: | 29 | 35 | +20,7% |
из них погибло: | 4 | 5 | +25% |
Статистика показывает, что необходимо ввести мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, чтобы сократить вероятность возникновения ДТП, предложенные мероприятия рассмотрены в 4 главе.
Нанесение дорожной разметки
Разметку применяем для упорядочения дорожного движения, повышения безопасности информации водителя. Разметка назначается и наносится в соответствии с ГОСТ Р 51256-99 и ГОСТ Р 52289-2004. Она применяется самостоятельно и в сочетании с другими техническими средствами.
На рассматриваемом участке проектирования применяется разметка таких видов:
1.1 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границу проезжей части, на которые въезд запрещен;
1.4 – обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и находится у края проезжей части или по верху бордюра;
1.5 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;
1.6 – (линия приближения – прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) – предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений;
1.11 - разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы;
1.12 – (стоп-линия) – указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» или при запрещающем сигнале светофора;
1.13 - указывает место, где водитель должен, при необходимости остановится, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;
1.14.1, 1.14.2 («зебра»)– обозначает пешеходный переход;
1.16.1 - 1.16.3 – обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;
1.17 – обозначает остановки маршрутных транспортных средств и стоянки такси.
Установка дорожных знаков
На рассматриваемых участках устанавливаем следующие знаки:
5.16.1 и 5.16.2 – «Пешеходный переход»;
1.21 – участок дороги вблизи детских учреждений (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей;
2.1 – «главная дорога». Дорога на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.
2.4 – «уступите дорогу» Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.13 – по главной.
3. 23.- «ограничение максимальной скорости». Запрещается движение со скоростью превышающей на знаке.
4.2.1 – «Объезд препятствия справа»,
4.2.2 - «Объезд препятствия слева».
Объезд разрешается только со стороны, указанной на стрелке.
1.23 – обозначает специальную для маршрутных транспортных средств.
3.1 «Въезд запрещен». Запрещает въезд всех транспортных средств в данном направлении. В связи с разработанными мероприятиями необходимо учесть составление схемы организации движения в местах проведения дорожных работ, строительства выполнение следующих требований:
а) предупредить заранее водителей транспортных средств и пешеходов об опасности, вызванной дорожными работами:
б) четко обозначить направление объезда имеющихся на проезжей части препятствий, а при устройстве объезда ремонтируемого участка - его маршрут;
в) создать безопасный режим движения транспортных средств и пешеходов, как на подходах, так и на самих участках проведения дорожных работ.
Основными средствами организации движения в местах производства дорожных работ являются временные дорожные знаки, разметка проезжей части, ограждающие и направляющие устройства, и другие технические средства
Для лучшего восприятия водителями дорожных знаков рекомендуется устанавливать на одной опоре не более двух знаков и одной таблички, при этом с запрещающими знаками рекомендуется устанавливать предупреждающие знаки, которые поясняли бы причину введения ограничений.
Расстановку знаков, ограждающих и направляющих устройств необходимо осуществлять с конца участка, наиболее удаленного от места работ, причем в первую очередь со стороны, свободной от дорожных работ. Сначала устанавливают дорожные знаки, затем ограждающие и направляющие устройства. Снятие знаков, ограждающих и направляющих устройств производится в обратной последовательности.
Для плавного изменения скоростей транспортных средств перед участком дорожных работ необходимо производить последовательное снижение скорости ступенями с шагом не более 20 км/ч. Временные дорожные знаки, регламентирующие ступенчатое ограничение скоростей, располагают друг от друга на расстоянии не менее 100 м. Число знаков, ограничивающих скорость, зависит от разности скоростей до и после ограничения.
Анализ условий труда
Реконструируемой участок дороги улица Октябрьская протяженностью 1230 метров и примыкание с трассой Совгавань-Монгохто имеет очень важное значение для Ванинского района. На всем протяжении участка располагается много объектов притяжения, таких как средняя образовательная школа, спортивная школа, детский сад, торговый комплекс, спортивный комплекс района, центральная районная больница, с улицы Октябрьская располагается въезд к центральному парку культуры и отдыха. Поэтому в целях обеспечения безопасных условий труда при проведении работ особое внимание должно быть обращено на исправное состояние машин и транспортных средств, также приняты все необходимые меры по обеспечению безопасности пешеходов в местах притяжений на конструируемом участке.
До начала работы машинист проверяет состояние машины и устраняет замеченные неисправности сам или с помощью дежурного механика. В зоне действия рабочих органов землеройных машин производство других работ и нахождение людей запрещено. При одновременной работе двух или более самоходных или прицепных машин, идущих друг за другом, расстояние между ними должно быть не менее 5-ти метров
Участки, где будет работать автогрейдер, должны быть очищены от деревьев, пней и крупных камней. Расстояние между бровкой полотна и колесами автогрейдера или гусеницами трактора должно быть не менее 1м.
К управлению дорожными машинами допускаются лица, достигшие 18 лет, имеющие удостоверение на право управления и прошедшие соответствующее обучения устройству и эксплуатации машин.
Техника безопасности
Правила и нормы безопасности направлены на защиту человека от физических травм, воздействия технических средств используемых в процессе труда. Они регулируют поведение людей, обеспечивают безопасность труда с точки зрения устройства и размещения машин, строительных конструкций, зданий, сооружений и оборудования.
Правила и нормы по производству санитарии и гигиене имеют целью защиту организма от переутомления, химического и атмосферного воздействия. Эти правила и нормы устанавливают требования по благоустройству территории, производственных и бытовых помещений, оборудованию рабочих мест. При несоблюдении этих правил и норм виновные лица несут юридическую ответственность.
Главнейшие мероприятия по технике безопасности дорожного строительства: изучение всеми работниками правил техники безопасности и охраны труда по всему комплексу дорожно-строительных работ; выделение ответственных лиц; проведение перед началом работ вводного инструктажа;
обучение рабочих технике безопасности; ограждение движущихся частей стационарных машин.
Организацию движения транспорта, пешеходов и ограждение мест дорожных работ при строительстве, ремонте автомобильных дорог следует выполнять в соответствии с “Инструкцией по реорганизации движения и ограждению мест производства дорожных работ” ВСН 37 – 84.
Для начала работ дорожная организация должна составить привязанные к местности схемы организации движения транспортных средств и пешеходов на участке проведения. Схема организации движения и организация мест производства дорожных работ должны быть утверждены руководителем дорожной организации и заблаговременно согласованы с органами ГИБДД.
На границах участков дорожных работ следует устанавливать информационные щиты, на которых указывают организацию, фамилию ответственного лица, руководящего работами, и номер его служебного телефона.
При организации движения в местах производства работ должны применятся все необходимые технические средства, предусмотренные схемой. Всякое отклонение от утвержденных схем, а также применение неисправных технических средств недопустимо.
Перед началом работ рабочие и машинисты дорожных машин должны быть проинструктированы по технике безопасности и схеме ограждения места работ, о применяемой условной сигнализации, подаваемой жестами и флажками, о порядке движения, маневрирования дорожных машин и транспортных средств в местах разворота, въездах и съездах, местах складирования материалов и хранения инвентаря.
Ежедневно перед началом ремонтных работ необходимо проверить наличие технических средств, предусмотренных схемой, и при необходимости заменить пришедшие в негодность или установить отсутствующие средства.
Дорожные машины и оборудование должны быть окрашены в ярко-желтый цвет с нанесенными на габаритные части полосами красного цвета.
Как правило, дорожные машины и оборудование на период темного времени суток, если в этот период не проводятся работы, должны быть убраны за пределы земляного полотна. Как исключение, их можно размещать не ближе 1,5 м от границы ближайшей полосы, по которой осуществляется движение, при этом дорожные машины должны быть ограждены с обеих сторон барьерами с сигнальными фонарями желтого цвета, зажигаемыми с наступлением темноты. Барьеры устанавливают в 10-15 м от машин.
Рабочие, выполняющие дорожные работы, должны быть обеспечены сигнальной одеждой (жилетами) ярко-оранжевого цвета, надеваемой поверх обычной спецодежды.
Пожарная безопасность
Обеспечение пожарной безопасности на объектах производства проектно-изыскательских работ регламентируется требованиями ГОСТ12.1.004-85 «ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования», Типовых правил пожарной безопасности для промышленных предприятий.
Ответственность за соблюдение пожарной безопасности в проектной организации и своевременное выполнение противопожарных мероприятий возлагается на руководителей организаций и их заместителей по хозяйственной части.
Назначение ответственных лиц за пожарную безопасность производственных объектов, а также полевых лагерей, вагонов-домов и т.д. оформляется приказом руководителя проектной организации.
Территория проектной организации должна постоянно содержаться в чистоте и систематически очищаться от отходов производства.
Возникновение пожаров сдерживается наличием водоотводных канав вдоль насыпи и сети мелиоративных канав на прилегающей территории, отсутствием больших массивных леса. На рассматриваемом участке автомобильной дороги не предусматривается устройство складов ГСМ, сжигание древесины и отходов.
К основным направлениям снижения возникновения пожаров относится:
- контроль качества ведения работ;
- квалификация руководителей и исполнителей;
- соблюдения мероприятий техники безопасности;
- организация защиты от неблагоприятных стихийных явлений.
Заключение
В дипломном проекте рассмотрены основные вопросы организации и безопасности дорожного движения на участках УДС Ванинского района Хабаровского края.
Проведён глубокий анализ аварийности на территории района, определены наиболее неблагоприятные с точки зрения безопасности дорожного движения участки.
Особое внимание в проекте уделено пересечению, с повышенной аварийностью, улиц Железнодорожная и Центральная проходящему по застроенной территории п. Ванино.
В проекте дана характеристика интенсивности автомобилей, возникновения ДТП, оценка пропускной способности, проведена оценка безопасности движения при существующих схемах движения, предложены способы организации движения на перекрестках.
Проведены исследования экологической обстановки на участке пересечения улиц Железнодорожная и Центральная в п. Ванино. Для принятых технических решений определена стоимость обустройства дороги и указан срок окупаемости проекта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Клинковштейн Г.И., Афанасьев М.Б. Организация дорожного движения: Учеб. Для ВУЗов.- 4-е изд. перераб. и доп.-М.: Транспорт, 1997-231с.
2. Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения: Учебник для ВУЗов.-М.: Транспорт, 1993.-290с.
3. Хомяк Я.В. Организация дорожного движения.- Киев.: Высшая школа, 1981.-270 с.
4. Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения.-М.: Транспорт, 1990.-254 с.
5. Лобанов Е.М., ВизгановВ.М. Проектирование и изыскания пересечений автомобильных дорог.-М.: Транспорт, 1972.-232с.
6. Васильев А.П., Баловнев В.И. Ремонт и содержание автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника.-М.: Транспорт, 1993.-64с.
7. Пугачёв И. Н. Организация и безопасность движения : Учеб. пособие / И. Н. Пугачёв. – Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2004. – 232 с.
8. Пугачёв И. Н. Организация движения автомобильного транспорта в городах : Учеб. пособие / И. Н. Пугачёв. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеанского гос. ун-та, 2005. – 196 с.
9. Правила дорожного движения: введены в действие с 1 июля 2000 г.-М.: Транспорт,2006.-64 с.
10. СниП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. Госстрой СССР.-М.: ЦИПП Госстрой СССР, 1986.-56 с.
11. Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах (ВСН 5-88)/ Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1988-183 с.
12. СниП 3.06.03.-85 Автомобильные дороги/ Госстрой СССР.- М.: ЦИПП Госстроя СССР, 1986.-112 с.
13. СниП3.06.02.-85 Возведение земляного полотна/ Госстрой СССР.- М.: ЦИПП Госстроя СССР, 1986.-61 с.
14. СниП 4.04.82. Приложение. Сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства/ Госстрой СССР .- М.: Стройиздат, 1982.-144 с.
15. Снип 4.04.82. Приложение. Сборник средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции. Часть 4. Местные материалы/ Госстрой СССР.-М.:Стройиздат, 1982.-167с.
16. СниП 4.02.91 Сборник сметных норм и расценок на строительные работы и конструкции. Сб. 1. Земляные работы/ Госстрой СССР-М.: Недра, 1991.-111с.
17. СниП 4.02.91. Сборник сметных норм и расценок на строительные работы и конструкции. Сборник 27. Автомобильные дороги/ Госстрой СССР.-М.: Недра 127 с.
18. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Официальное издание. Утверждено Госстроем РФ, Минэкономики РФ, Минформ РФ, № 7-12/47 от 31 марта 1994 г., М.: 1994г.
19. Указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог (ВСН 21-83) Минавтодор РСФСР.-М.:Транспорт,1985.
20. ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применении.
21. Временная типовая методика определения экономической эффективности осуществления природоохранных мероприятий и оценке экономического ущерба народному хозяйству загрязнением окружающей среды. Госплан СССР, Госстрой СССР, Президиум АНССР.,-М.: Экология,1986 г.
РЕФЕРАТ
Дипломный проект содержит пояснительную записку на листах формата А4, включающую таблиц, рисунков, список использованных источников из наименований, а также графический материал, состоящий из 9 листов формата А1.
ИНТЕНСИВНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ, ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ, СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ, ПЕШЕХОДНЫЙ ПОТОК, ДТП, КОЭФФИЦИЕНТ АВАРИЙНОСТИ, ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА, ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ, БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ.
В дипломном проекте рассматриваются основные вопросы организации безопасности дорожного движения на участке дороги улиц Железнодорожная и Центральная проходящему по застроенной территории п. Ванино.
В проекте дана характеристика интенсивности автомобилей, возникновения ДТП, оценка пропускной способности, проведена оценка безопасности движения при существующей схеме движения, предложены способы организации движения на перекрестке.
Проведены исследования экологической обстановки на участке. Для принятых технических решений определена стоимость обустройства дороги и указан срок окупаемости проекта.
ВВЕДЕНИЕ
Проектируемый участок дороги расположен в Ванинском районе Хабаровского края и проходит непосредственно по территории п. Ванино.
Существующий перекресток улиц Железнодорожная и Центральная является простым нерегулируемым пересечением двухполосных улиц, которое из-за возросшей интенсивности движения в сторону порта требует реконструкции.
Перекресток имеет два существенных недостатка: это примыкание въезда в порт к ул. Железнодорожной со стороны внутренней кривой в плане, что допускается в исключительных случаях и второе- малый радиус кривой в плане самой ул. Железнодорожной. Если радиус кривой ул. Железнодорожной можно увеличить, то перенос въезда в порт на прямой участок улицы невозможен из-за проезда под железной дорогой. Требуется строительство путепровода в другом месте.
В данном дипломном проекте предлагается совершенствование схемы ОДД с целью улучшить условия движения транспортных средств на рассматриваемом перекрестке.
ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ УСЛОВИЙ ВАНИНСКОГО РАЙОНА
Дата: 2019-12-22, просмотров: 294.