Актуальные проблемы и разработка мероприятий по совершенствованию системы документооборота
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Как и любой деятельности, документооборот в налоговых органов столкнулся с рядом проблем. Среди актуальных можно выделить следующие:

1. Расхождения в терминологии нормативно-правовых и методических документов, регулирующих делопроизводство и организацию документооборота.

В 2009 г. были приняты новые правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 477.

Главным новшеством, связанным с Правилами делопроизводства, стало значительное повышение уровня регламентации вопросов делопроизводства, так как впервые на уровне правительства принят нормативный правовой акт, в котором регулируются вопросы работы с документами в федеральных органах исполнительной власти. Данный документ является подзаконным нормативным актом, который имеют преимущество перед нормативными актами федеральных министерств и ведомств. Зафиксированные в Правилах делопроизводства требования к работе с документами обязательны для исполнения во всех федеральных органах исполнительной власти, да и другие государственные органы и органы местного самоуправления должны учитывать их положения при разработке собственных правил. К сожалению, новые Правила несовершенны. Это можно увидеть, проанализировав и сравнив ряд положений с ГОСТ Р 51141-98 и ГСДОУ.

В Правилах делопроизводства есть терминологический раздел, в котором даны определения 11 ключевых понятий. До этого лишь некоторые делопроизводческие термины можно было обнаружить в отдельных законах Российской Федерации, а общепризнанным «толковым словарем» в области управления документами был стандарт ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». Данные в Правилах делопроизводства определения существенно отличаются от традиционной трактовки соответствующих терминов.

Например, определение ключевого термина «документ» дано по-новому:

- Правила делопроизводства: документ – официальный документ, созданный государственным органом, органом местного самоуправления, юридическим или физическим лицом, оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот федерального органа исполнительной власти.

- ГОСТ Р 51141-98: документ; документированная информация – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

Прежде всего, определение, приведенное в Правилах делопроизводства, с моей точки зрения, логически неверно сконструировано: понятие раскрывается через самое себя. Не разъясняется, что следует понимать под «включением в документооборот». В итоге получается, что до момента регистрации документа не существует, даже если он был прислан вышестоящим органом.

Новое определение документа крутится вокруг понятия «официальный документ». Поскольку в Правилах делопроизводства последнее не раскрывается, сохраняется возможность для споров о том, могут ли юридические и физические лица изготавливать официальные документы или это прерогатива только официальных государственных органов.

Также в Правилах ни разу не упоминается термин «документационное обеспечение управления (ДОУ)». Используется только термин «делопроизводство»:

- Правила делопроизводства: делопроизводство – деятельность, обеспечивающая создание официальных документов и организацию работы с ними в федеральных органах исполнительной власти

- ГОСТ Р 51141-98: делопроизводство; документационное обеспечение управления – отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами

- ГСДОУ: документационное обеспечение управления – деятельность, охватывающая организацию документирования и управления документацией в процессе реализации функций учреждения, организации и предприятия.

«Делопроизводство» – это серьезный, «уважаемый» термин, но нельзя закрывать глаза на то, что специалисты других профессий и широкая публика воспринимают его несколько иначе. Для большинства людей слово «делопроизводство» имеет сильный привкус устаревших технологий прошлого века, бюрократии, технической бумажной работы, что, с моей точки зрения, существенно принижает статус службы, как бы закрепляя за ней лишь технические функции по работе с документами. В итоге службе ДОУ, возможно, теперь будет труднее доказывать, что она не является исключительно затратным подразделением и что без ее активного участия шансы на успех тех же широко разрекламированных IT-проектов обычно невелики.

Могут возникнуть проблемы и из-за новой редакции определения термина «копия документа»:

- Правила делопроизводства: копия документа – документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы.

- ГОСТ Р 51141-98: копия документа – документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы.

Терминология вообще вещь коварная, и даже небольшие изменения могут иметь большие последствия. Вроде бы определение изменилось незначительно: убрана оговорка о возможности воспроизвести в копии лишь часть внешних признаков документа. Но теперь появляется, например, возможность признавать в качестве копии только цветную ксерокопию, особенно в тех случаях, когда бланк документа или оттиск печати цветные. Строго говоря, теперь копию можно снимать только с первого экземпляра документа (подлинника). Обладатель равноценного второго экземпляра (например, договора) уже, получается, не имеет права изготавливать с него копии.

Изменения произошли даже в определении «дело»:

- Правила делопроизводства: дело – совокупность документов или отдельный документ, относящиеся к одному вопросу или участку деятельности федерального органа исполнительной власти.

- ГОСТ Р 51141-98: дело – совокупность документов или документ, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку.

Легко увидеть, что пропали слова про «отдельную обложку», и делом теперь вполне может считаться отдельный одностраничный документ.

Как было отмечено, делом теперь можно считать даже отдельный документ. В этой связи возможны интересные трактовки п. 34 Правил о передаче дел в архив: «Дела постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения передаются в архив федерального органа исполнительной власти не ранее чем через 1 год и не позднее чем через 3 года со дня начала их использования или хранения в структурных подразделениях» (ср. с п. 6.3.1 Типовой инструкции: «Завершенные дела постоянного и долговременного (свыше 10 лет) сроков хранения хранятся по месту их формирования в течение трех лет, а затем сдаются в архив федерального органа исполнительной власти»). Даже в допетровские времена в архивы по истечении установленных сроков передавались только завершенные в делопроизводстве дела, и уж никогда срок передачи дел не привязывался «к моменту начала их использования или хранения». Получается, Правила делопроизводства прямо предписывают сдавать в ведомственный архив все документы, с момента создания которых прошло три года, и это можно использовать для разгрузки деловых подразделений от бумажных «завалов».

Я предполагаю, что подобные расхождения в терминологии будут вызывать определенные проблемы при решении судебных споров, когда имеет значение правильное толкование делопроизводческих терминов.

Еще одним недостатком Правил является то, что в них нигде нет оговорки о том, что они распространяются только на организационно-распорядительную документацию, которой традиционно управляет служба ДОУ. Поэтому можно считать, что они регламентируют работу со всеми видами документов, включая, например, бухгалтерские и кадровые.

Согласно ст. 14, 18, 20, 24, 40, 41 Правил служба ДОУ обязана осуществлять прием, первичную обработку, регистрацию, предварительное рассмотрение, передачу руководству на рассмотрение, отправку, передачу исполнителям, помещение в дела, сбор статистических данных о количестве документов и анализ всех видов документов, включая электронные. При работе с электронными документами именно служба ДОУ должна осуществлять проверку электронной цифровой подписи.

Нетрудно видеть, что Правила дают правовые основания сотрудникам ряда подразделений (в частности, бухгалтерии) переложить на службу ДОУ массу технической работы. В частности, сотрудники деловых подразделений, не являющиеся ответственными за ведение делопроизводства, вправе отказаться от самостоятельной регистрации электронных документов в системе электронного документооборота – ведь теперь это прямая обязанность службы ДОУ.

Коммерческие организации и граждане могут использовать положения Правил делопроизводства, содержащие обязательные требования к оформлению документов, а также нюансы данных в Правилах определений ключевых терминов, для того чтобы требовать признания выпущенных государственными органами документов недействительными ввиду нарушения правил их оформления.

Например, опираясь на Правила, можно не признавать официальным документом чертеж, выполненный на бумаге формата А0, поскольку, согласно ст. 5 Правил, документы, создаваемые в федеральном органе исполнительной власти, оформляются на бланках, на стандартных листах бумаги формата А4 (210 х 297 мм) или А5 (148 х 210 мм).

Благодатной почвой для судебных споров может стать вопрос о реквизитах, которые трактуются как обязательные элементы оформления документа. Согласно ст. 10 Правил состав реквизитов документа определяется его видом и назначением. В тех случаях, когда не удастся обнаружить подходящий нормативный документ, устанавливающий состав реквизитов конкретного вида документа, их расположение и оформление, можно настаивать на том, что должны присутствовать все 24 реквизита, перечисленных в ст. 9 (тем более, в статье не сказано четко, что это список возможных реквизитов).

Поэтому, для того, чтобы новые Правила стали действительно основным документом, регламентирующим деятельность делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (в т.ч. и налоговых органов), необходима дальнейшая работа по их уточнению и совершенствованию. Помимо этого возникает и необходимость совершенствования всего нормативно-правового обеспечения по вопросам стандартизации делопроизводства и документооборота.

2. Отсутствие возможности работы в СЭД с бумажными документами.

Поэтому дальнейшее совершенствование системы электронного документооборота (СЭД) налоговых органов должно проходить в направлении, когда СЭД сможет обеспечивать управление не только электронными, но и неэлектронными документами и поддерживать ведение смешанных дел.

Мероприятия по совершенствованию СЭД могут быть организованы по следующим направлениям:

- Разработка национальных стандартов в области электронного документооборота в направлениях обеспечения долговременной сохранности юридически значимых документов, порядку доступа к документам и хранения метаданных.

Стандарты содержат четко сформулированные требования к работе с документами и информацией. Они могут помочь в ситуации, когда необходимо объяснить руководству, представителям службы информационных технологий, других служб и деловых подразделений основные требования, связанные, например, с организацией делопроизводства и документооборота.

Стандарты рассматривают следующие вопросы:

· требования к созданию документов, устанавливающие, какие документы должны быть оформлены или сформированы в ходе процесса и введены в систему документооборота; какую информацию эти документы должны содержать; какие данные об этих документах должны быть сохранены (метаданные для управления документами);

· требования в отношении сроков хранения, определяющие, в течение какого срока следует сохранять документы; требования к организации передачи документов другим заинтересованным сторонам; процесс определения судьбы документов по истечении срока их хранения;

· требования в отношении доступа к документам, определяющие, кому разрешен доступ к документам и как осуществляется управление доступом;

· требования к обеспечению сохранности, определяющие, каким образом поддерживаются доступность документов и их пригодность к использованию;

· требования к системам, в задачи которых входит создание и сохранение документов.

- Автоматизация номенклатуры дел, экспертизы ценности и установления сроков хранения документов.

Одним из направлений развития СЭД является дальнейшее расширение их возможностей организации хранения и уничтожения документов. Для этого можно предложить ведение различного рода досье, в которые включаются разные виды документов, имеющие различные собственные сроки хранения. Реализовать это можно с помощью метода «больших корзин».

Метод «больших корзин» предполагает разделение всех документов инспекции на несколько относительно крупных групп, в зависимости от того, какую функцию исполняют документы, и для каждой группы устанавливается срок хранения. При проведении экспертизы ценности требуется определить, какую функцию в деятельности инспекции выполняет документ и к какой группе документации его можно отнести, а значит, срок хранения документа будет установлен по сроку хранения данной группы. В этом случае нет необходимости перечислять в номенклатуре дел все типы документов, выполняющих одну и ту же функцию, и все возможные заголовки.

Если в одном массиве хранятся документы близких сроков хранения, то, согласно данному методу, всему массиву можно установить наибольший из сроков хранения – это опять-таки облегчает автоматизацию и позволяет избежать трудоемкой и дорогостоящей выемки тех документов, сроки хранения которых истекли чуть раньше.

3. Несоблюдение сроков обработки документов, несвоевременная печать и адресная рассылка населению уведомлений, извещений и требований на уплату имущественных налогов, повышенные трудозатраты и время на обработку и подготовку документов в связи с огромным объемом входящей и исходящей бумажной информации.

Одним из путей решения данных проблем может стать создание центров обработки данных (ЦОД), на которых будет возложено основное бремя задач по вводу, обработке, хранению и использованию большого объема информации налоговых органов всех уровней. Эти центры должны создаваться как специализированные налоговые инспекции, в зону деятельности которых должны входить как региональные управления ФНС, так и подчиненные им территориальные налоговые инспекции.

Создание ЦОД повлечет за собой необходимость внедрения налогового администрирования, в том числе бесконтактного способа подачи деклараций, централизованной обработки налоговых документов и ведения лицевых счетов, бесконтактного информационного обслуживания.

Перераспределение функции налоговых органов в связи с созданием межрайонных и межрегиональных инспекций по централизованной обработке данных будет способствовать более качественному выполнению основных задач ФНС и не должно вызвать невыполнение или неполного выполнения функций налоговых органов.

Централизованные информационные ресурсы регионов, сосредоточенные в межрайонных и межрегиональных инспекциях ФНС России по централизованной обработки данных, будут доступны сотрудникам налоговых органов в степени, необходимой для выполнения ими должностных обязанностей в полном объеме.

Специализированные налоговые органы по ЦОД будут иметь возможность информационного взаимодействия между собой и тем самым представлять собой каркас единой информационной, программно-технической и телекоммуникационной системы налоговых органов РФ. При этом в результате централизации информационных ресурсов должны возникнуть дополнительные возможности для анализа информации с целью усиления контроля за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах.

Централизация информационных ресурсов должна обеспечить возможность оперативного и полного информационного обслуживания налогоплательщиков как о состоянии взаиморасчетов с бюджетом, так и о законодательстве РФ о налогах и сборах, что должно способствовать повышению уровня добровольного исполнения налоговых обязательств.

4. Отсутствие четких указаний по организации документооборота для каждого отдела налоговой инспекции.

Для решения данной проблемы можно предложить регламентирование документооборота. Несмотря на то, что весь процесс документооборота, осуществляемый в инспекции, зафиксирован в технологических схемах и регламентирован Инструкцией, периодически происходит путаница, недопонимание или отказ от обработки документа с связи с отсутствием четких указаний. Поэтому необходима разработка регламентов для каждого отдела инспекции. Обязательным условием эффективности внедрения регламентов должно быть постоянное поддержание актуальности и своевременная их корректировка.

В связи с тем, что регламенты представляют собой общие принципы действий, я рекомендую дополнить их еще и инструкциями - более подробными документами, в которых описано, что нужно делать при работе с документами, в какие сроки, кто отвечает за тот или иной процесс и кто его контролирует. Инструкции должны создаваться также для каждого отдела инспекции.



Заключение

 

В результате выполнения дипломной работы была рассмотрена организация документооборота в Инспекции Федеральной налоговой службы № 30 по России в республике Башкортостан, проведен ее анализ, определены проблемы и намечены пути совершенствования данного процесса.

В процессе выполнения работы были решены следующие задачи:

- рассмотрена структура налоговых органов РФ, определено их значение и принципы деятельности;

- рассмотрено в историческом аспекте развитие теоретических вопросов организации делопроизводства и документооборота в налоговых органах;

- дано понятие документообороту, определено его место в системе ДОУ налоговых органов;

- рассмотрены основные элементы процесса документооборота, а также нормативно-правовые акты, регулирующие делопроизводство и документооборот налоговых органов;

- проанализирована система организации документооборота в ИФНС № 30;

- определены актуальные проблемы организации документооборота в ИФНС № 30 и предложены мероприятия по их решению.

В процессе исследования было выявлено, что нормативно-правовой и методической базой организации документооборота в ИФНС № 30 являются Временная типовая инструкция по делопроизводству в Управлении Федеральной налоговой службы по республике Башкортостан, утвержденная Приказом Управления 29.12.2006 № 621/19-04,которая была разработана на основании положений нормативных правовых и нормативно-методических актов в области организации и введения делопроизводства в Российской Федерации, а также правовые и законодательные акты Президента, Правительства РФ, Министерств и ведомств, субъектов РФ в области документационного обеспечения управления.

В документообороте ИФНС выделяют документопотоки входящей, исходящей и внутренней документации. Обработка всей документации осуществляется как отдел общего и хозяйственного обеспечения, так и другими отделами (финансовым, юридическим, по работе с налогоплательщиками и т.п.), что позволяет говорить о смешанном характере документооборота ИФНС. Поступление, прохождение документов внутри инспекции, отправка документов осуществляется как лично налогоплательщиками (их представителями), так и с использованием современных технических средств связи (телефакс, электронная почта, СЭД).

Несмотря на внедрение электронных систем обработки информации, что, в значительной степени ускорило и упростило процесс документооборота, остается еще ряд проблем в данной области. Среди них можно выделить такие проблемы, как расхождение в терминологии нормативно-правовых и методических документов в области делопроизводства и организации документооборота; возможность полноценной работы в СЭД только с электронными документами; несоблюдение сроков обработки документов; несвоевременная печать и адресная рассылка населению уведомлений, извещений и требований на уплату имущественных налогов; повышенные трудозатраты и время на обработку и подготовку документов в связи с огромным объемом входящей и исходящей бумажной информации; преобладание бумажных форм документов, требующих длительного поиска и занимающих много места для хранения; отсутствие четких указаний по организации документооборота для каждого отдела налоговой инспекции и др.

Для решения данных проблем можно рекомендовать следующие мероприятия:

- на законодательном уровне: совершенствование нормативно-правовой и методической базы по стандартизации делопроизводства и документооборота;

- совершенствование СЭД как системы поддержания и работы как с электронными, так и бумажными документами.;

- создание специализированных налоговых инспекций - центров обработки данных (ЦОД), - по вводу, обработке, хранению и использованию большого объема информации налоговых органов;

- разработка регламентов и инструкций по документообороту для каждого отдела налоговой инспекции.

По моему мнению, данные мероприятия позволят повысить эффективность процесса документооборота, существующего на сегодняшний момент в налоговых органах.



Список литературы

 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая (в ред.от 29 декабря 2009 г.). - Новосибирск: Сибирское университетское издание, 2010. – 656 с.

2. Закон РФ от 21.03.1991 № 943-1 (ред.от 27.07.2006) «О налоговых органах РФ» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

3. Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 (ред.от 18.07.2009) «О государственной тайне» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

4. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

5. Федеральный закон РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред.от 23.11.2009) «О техническом регулировании» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

6. Федеральный закон РФ от 10.01.2002 № 1-ФЗ (ред.от 08.11.2007) «Об электронной цифровой подписи» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

7. Федеральный закон РФ от 29.12.1994 № 77-ФЗ (ред.от 08.07.2007) «Об обязательном экземпляре документов» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].  

8. Федеральный закон РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

9. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010]..

10. Федеральный закон РФ от 22.10.2004 № 125-ФЗ (ред.от 13.05.2008) «Об архивном деле в Российской Федерации» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

11. Федеральный закон РФ от 29.07. 2004 № 98-ФЗ  (ред.от 01 января 2008 г.) «О коммерческой тайне» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

12. Указ Президента РФ от 30.09.2009 № 1088 «О внесении изменений в перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденный Указом Президента РФ от 30 ноября 1995 г. № 1203» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

13. Указ Президента РФ от 06.03.1997. № 188 (ред.от 23.09.2005 г.) «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

14. Указ Президента Российской Федерации от 24.01.1998 № 61 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].  

15. Указ Президента РФ от 30.04.2008 № 654 «О внесении изменения в перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. №1203» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].  

16. Постановление Правительства РФ от 04.09.1995 № 870 (ред.от 22.05.2008) «Об утверждении правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].  

17. Постановление Правительства РФ от 28.10.1995 № 1050  (ред. от 18.05.2009.) «Об утверждении инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан российской федерации к государственной тайне» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].  

18. Постановление Правительства РФ от 03.11.1994 № 1233 «Об утверждении положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].  

19. Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

20. Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 № 452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].  

21. Постановление Правительства РФ от 22.09.2009 № 754 «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

22. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 «О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

23. Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

24. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1233 «Об утверждении положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

25. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

26. Постановление от 19.05.2008 № 373 «О внесении изменения в правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

27. Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 № 290 (ред.от 08.08.2009) «О федеральном архивном агентстве» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

28. Указ Президиума ВС СССР от 04.08.1983 № 9779-x «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

29. Приказ Федеральной налоговой службы от 15.02.2007 № САЭ-3-18/62@ «Об утверждении Регламента Федеральной налоговой службы» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

30. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

31. Приказ Роструда от 10.12.2004 № 47 «Об утверждении форм документов» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

32. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2006 № 883 «Об утверждении порядка электронного документооборота между негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, и пенсионным фондом Российской Федерации» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

33. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2008 № 424н «Об утверждении Рекомендаций по заключению трудового договора с работником федерального бюджетного учреждения и его примерной форме» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

34. Приказ Федеральной налоговой службы от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16@ «О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя (зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12. 2004 № 6220)» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

35. Приказ Минфина РФ от 22.12.2003 № 117н «О трудовых книжках» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

36. Приказ Минфина РФ от 18 января 2008 г. N 9н «Об утверждении административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

37. Приказ Министерства по налогам и сборам от 21.04.2004 № САЭ-3-18/297 «Об утверждении перечня документов, образующихся в деятельности Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, его территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

38. Приказ Роскомархива от 18.08.1992 № 176 «Примерное положение об архиве государственного учреждения, организации, предприятия» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

39. Приказ Росархива от 09.03.2005. №17 «Об утверждении регламента федерального архивного агентства» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

40. Приказ Росархива от 11.03.1997. № 11 «Об утверждении регламента государственного учета документов архивного фонда Российской Федерации» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

41. Приказ Росархива от 13.02.2001 № 12 «Об утверждении примерного положения об архивохранилище государственного архива и примерных должностных инструкций главного хранителя фондов и заведующего архивохранилищем государственного архива» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].  

42. Приказ Минкультуры РФ от 16.02.2009 № 68 «О внесении изменений в правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях российской академии наук» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

43. Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». Альбом форм// КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

44. Постановление ФКЦБ РФ от 16.07.2003 № 03-33/пс «Об утверждении положения о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

45. Письмо Центрального банка Российской Федерации от 18.07.2006 № 98-Т «О соблюдении требований к оформлению документов, представляемых в ФНС России» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

46. Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти» (утверждены приказом Росархива от 23 декабря 2009 г. № 76) // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

47. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения» (одобрена коллегией Главархива СССР 27.04.1988, приказ Главархива СССР от 23.05.88 № 33) // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

48. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (зарегистрирована в Минюсте РФ 27.01. 2006 № 7418) // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

49. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (одобрен Центральной экспертно-проверочной комиссией (ЦЭПК) Росархива 03 июля 2000 года, в ред.от 27 октября 2003 г.) // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

50. Инструкция по работе с обращениями граждан в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (утверждена распоряжением СФ ФС РФ от 01.11.2006 N 461рп-СФ) // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

51. Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения (утвержден Главархивом СССР 15.08.1988) // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

52. Основные правила работы архивов организаций» (одобрены решением коллегии Росархива от 06.02.2002) // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].  

53. Примерное положение о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предприятия (утверждено приказом Росархива от 19.01.1995 №2) // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

54. Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организации, с указанием сроков хранения (зарегистрирован в Минюсте РФ 27.09.2007 № 10194) // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

55. Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук (зарегистрированы в Минюсте РФ 06 марта 2007 года № 9059, в ред.от 06 февраля 2009 г.) // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

56. Положение о порядке учета архивных документов при приватизации государственного и муниципального имущества (утверждено Распоряжением Госкомимущества от 22.10.1996 № 1131-р) // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

57. Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД) // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

58. Унифицированная система организационно-распорядительной документации Общероссийского классификатора управленческой документации (УСОРД ОКУД) (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 г. № 299) // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

59. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования» (утвержден Приказом Ростехрегулирования от 12.03.2007 № 28-ст) // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

60. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (утвержден Постановлением Госкомстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст.) // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

61. ГОСТ 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 27.02.1998 № 28) // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010].

62. Временная типовая инструкция по делопроизводству в Управлении Федеральной налоговой службы по республике Башкортостан (утверждена приказом Управления от 29.12.2006 № 621/19-04).

63. Альберт Д., Альберт Е. Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете. – СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 2006. – с.736.

64. Басаков М.И., Замыцкова О.И. Делопроизводство (документационное обеспечение управления): Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – с.376.

65. Бачило И.Л. Современные правовые проблемы документирования информации // Документация в информационном обществе: электронное делопроизводство и электронный архив. - М.: ВНИИДАД, 2000. – с.234.

66. Волков Л. М., Гредина Н. В., Киверин Д. В. Сдаём отчётность в электронном виде. – М.: НалогИнформ, 2007 – с.128.

67. Ерошкин Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России. - М.: Третий Рим, 1997.  – с.352.

68. Коржихина Т.П. История государственных учреждений СССР: Учеб. пособие. - М.: Высш. шк., 1986.  – с.157.

69. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления). - М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. - с.408.

70. Ларин М.В., Банасюкевич В.Д., Сокова А.Н. Государство и эволюция систем документации. - М.: ВНИИДАД, 2000.- с.35.

71. Ларин М.В. Управление документацией в организациях. - М.: Науч. кн., 2002. – с.148.

72. Мингалев В.С., Ларин М.В., Шепелева В.И.. Рационализация управленческого труда и делопроизводства в периодике 1920-х годов: Учеб. пособие. - М.: 1982. - с.78.

73. Рогожин М.Ю. Документационное обеспечение управления: Учеб.-практ.пособие. – М.: Проспект, 2005. – с.384.

74. Романов Д.А.,Ильина Т.Н., Логинова А.Ю. Правда об электронном документообороте. - М.: ДМК Пресс, 2002. – с.224.

75. Румынина Л. Документационное обеспечение управления: Учебник. – М.: Академия, 2006. – с.224.

76. Саттон Майкл Дж. Корпоративный документооборот: принципы, технологии, методология внедрения. СПб.: Азбука, 2002. – с.446.

77. Соколов В.С. Документационное обеспечение управления. – М.: Форум Инфра-М, 2007. – с.176.

78. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: Инфра-М, 2006. – с.576.

79. Андреева В.И. Основные направления научно организации управленческого труда и делопроизводства государственного аппарата СССР: Автореф. дис.канд.ист.наук. 05.25.02 / МГИАИ - М., 1985.

80. Красавин А.С. Документирование трудовой деятельности работников органов государственного управления (история и современное состояние): Автореф. дис.канд.ист.наук. 05.25.02 / МГИАИ. - М., 1978.

81. Санкина Л.В. Совершенствование форм управленческих документов на основе стандартизации и унификации (1917-1980). Автореф. дис.канд. ист. наук. 05.25.02 / МГИАИ. - М., 1983.

82. Бобылева М.П. Вопросы нормативно-методического обеспечения делопроизводства при внедрении системы автоматизации документооборота // Делопроизводство. - 1998.- № 2. - С. 52-55.

83. Бобылева М.П. Корпоративное регулирование документационного обеспечения управления // Документация в информационном обществе: Проблемы государственного регулирования обеспечения управления при переходе на электронные технологии: Докл. и сообщ. на восьмой Междунар. науч.-практ. конф., 21-22 нояб. 2001 г. - М., 2003. - С. 45-86.

84. Бобылева М.П. От традиционного к электронному документообороту: некоторые проблемы перехода // Документация в информационном обществе: электронное делопроизводство и электронный архив: Докл. и сообщ. на шестой Междунар. науч.-практ. конф., 24-25 нояб. 1999 г. - М., 2000. - С. 69-72.

85. Курило А.П. О правовом решении электронного документа в системе межбанковских электронных расчетов // Проблемы информатизации. - 1999. - № 3.

86. Магидов В.М. Технотронные документы и архивы: проблемы архивоведения и источниковедения: Тез. докл. на III Пленуме ЦС РОИА. 25 марта 1998 г., Москва // Вести архивиста. - 1998. - № 2 (44). - С. 30-37.

87. Магидов В.М. Технотронные документы в русле архивоведения и источниковедения // Вести архивиста. -1998.-№1(43).- С. 108-111.

88. Мельникова Ю. Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности // Налоговая проверка. – 2009. - №4.

89. Тихонов В.И. Электронные архивы и электронный документооборот / В.И.Тихонов, И.Ф.Юшин // Отеч. архивы. - 1999. - № 2. - С. 19-20.

90. Сайт Федеральной налоговой службы http://www.nalog.ru/

Дата: 2019-12-22, просмотров: 285.