НАГЛЯДНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА У УЧАЩИХСЯ ТРЕТЬИХ КЛАССОВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дипломная работа

Научный руководитель — Семенова В.Г.

Предварительная защита состоялась

«    »                       2007 г.

на заседании ПЦК, протокол №

(председатель) ПЦК

 

 

Абакан 2007



Содержание

 

Введение.......................................................................................................... 3

1. Психолого-педагогические основы формирования лексических навыков на уроках иностранного языка у учащихся 3-х классов................................................ 6

1.1 Психологические особенности детей младшего школьного возраста. 6

1.2 Понятие навыка в обучении иностранному языку............................. 10

1.3 Формирование лексических навыков речи......................................... 13

2. Наглядность как средство формирования лексических навыков на уроках немецкого языка............................................................................................ 23

2.1 Наглядность, используемая на уроках немецкого языка................... 23

2.2 Роль наглядных пособий при формировании лексических навыков у учащихся 3-х классов.................................................................................................. 28

2.4 Организация и анализ результатов опытно – экспериментальной работы в школе.......................................................................................................... 33

Заключение.................................................................................................... 41

Список литературы....................................................................................... 43

Приложения................................................................................................... 46

 

 



Введение

 

В настоящее время общепризнанным является понимание методики как теоретической и прикладной науки, предметом которой является научное обоснование целей, содержание обучения, а также научная разработка наиболее эффективных методов, приемов и форм обучения с учетом поставленных целей, содержания и конкретных условий обучения.

Эффективность системы обучения предмету в полной мере определяется тем, насколько последовательно она учитывает объективные закономерности, согласно которым происходит усвоение иностранного языка в учебных условиях, прежде всего во внеязыковой среде.

Умение хорошо излагать свой предмет, педагогическое мастерство учителя основаны на умении строить процесс обучения в соответствии с закономерностями этого процесса, с основными дидактическими принципами. Одним из таких принципов является принцип наглядности.

Закладывать и формировать лексические навыки у учащихся на уроках иностранного языка необходимо именно в начальной школе. Это обеспечит эффективное обучение в старших классах. Наиболее эффективным средством формирования лексических навыков у учащихся начальной школы является наглядность, так как у детей этого возраста преобладает наглядно-образное мышление, и всю информацию дети воспринимают не только на слух, но преимущественно образно. В методической литературе постоянно обсуждается проблема использования наглядности на уроках, когда и как надо использовать наглядность, в каких случаях применение наглядных пособий необходимо и полезно, а в каких ненужно и даже вредно.

Принцип наглядности рассматривается не как вспомогательный, а как один из основных принципов в обучении иностранному языку, ибо наглядность так же неотделима от обучения иностранному языку, как язык неотделим от реальности.

Наглядность увеличивает эффективность обучения, помогает ученику усваивать язык более осмысленно и с большим интересом. Значение наглядности видят сейчас в том, что она мобилизует психическую активность учащихся, вызывает интерес к занятиям языком, расширяет объём воспринимаемого материала, снижает утомление, тренирует творческое воображение, мобилизует волю, облегчает весь процесс обучения. Таким образом, формирование лексических навыков у младших школьников на уроках немецкого языка является актуальной проблемой в настоящее время, поэтому темой исследования является наглядность как средство формирования лексических навыков на уроках немецкого языка у учащихся 3-х классов. В методике обучения иностранным языкам подчеркивается важность формирования лексических навыков как очень важного умения, без овладения которым немыслимо общение на языке.

Актуальность этой проблемы и определило выбор темы работы.

Цель исследования: раскрыть влияние наглядности на формирование лексических навыков у учащихся 3-х классов на уроках немецкого языка.

Объект исследования: формирование лексических навыков у учащихся младшего школьного возраста.

Предмет исследования: использование наглядности как средства формирования лексических навыков у учащихся 3-х классов на уроках немецкого языка.

Гипотеза: наглядность будет эффективным средством формирования лексических навыков у учащихся 3-х классов на уроках немецкого языка, если учитель:

1. Будет применять разнообразные ее виды (предметную, картинную, схематическую);

2. Будет использовать наглядность на всех этапах формирования лексических навыков.

Задачи исследования:

1.  На основе анализа психолого-педагогической литературы рассмотреть понятие лексического навыка в обучении иностранному языку.

2.  Рассмотреть психологические особенности детей младшего школьного возраста на примере третьего класса.

3. Рассмотреть процесс формирования лексических навыков у учащихся начальной школы.

4. Проанализировать виды наглядности, используемые на уроках иностранного языка в начальной школе.

5. Выявить уровень сформированности лексических навыков по немецкому языку у учащихся 3-го класса.

6. Определить влияние использования наглядности на усвоение учащимися лексического материала на уроках иностранного языка;

7. Составить методические рекомендации для студентов по использованию наглядности с целью формирования лексических навыков.

Методологическая основа: психолого-педагогическая характеристика учащихся начальной и средней школы С.Л. Рубинштейна; труд Л.С. Выготского о развитии мышления и речи.

Методы исследования: теоретические: анализ научной и методической литературы; практические: диагностирование; интерпретационные: количественная и качественная обработка полученных результатов.

Практическая значимость: данная работа может быть использована студентами, обучающимися по дополнительной подготовке в области иностранного языка на педагогическом отделении при подготовке к семинарско-практическим занятиям, при прохождении пробной и преддипломной практики, а также учителями начальных классов.

Опытно-экспериментальная база: муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 города Абакана.

Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.



Дата: 2019-12-22, просмотров: 243.