Оценка затрат ресурсов на мероприятия.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

С целью совершенствования деятельности магазина «Сэм-опт» предлагается открытие нового торгового отдела в торговом центре «Мебельвиль», специализирующегося на продаже строительных и отделочных материалов.

Для организации деятельности предприятия потребуется определенный объем финансовых инвестиций, планируемых получить за счет банковского кредита, которые распределяются следующим образом:

- затраты, связанные с регистрацией предприятия – 5,0 тыс. руб.;

- приобретение торгового оборудования – 83,75 тыс. руб.;

- прочие расходы – 5,0 тыс. руб.

Общая сумма необходимых финансовых инвестиций для единовременных затрат составит 93,75 тыс. руб.

Материальные затраты для нашего предприятия будут состоять из покупной цены товаров.

Зарплата основных рабочих.

Для основных рабочих (продавцов) оплата труда будет зависеть от объема реализованной продукции.

Фонд оплаты труда основных рабочих определяется по формуле:                

ФОТос = ЗПос + П + ДЗП + Врк,

где ЗПос - основная заработная плата рабочих;

Врк - выплаты по районному коэффициенту (15% от ЗПос);

П – премия, 20%

ДЗП – дополнительная заработная плата, 10%.

Рассчитаем фонд оплаты труда, результаты расчетов приведем в таблице 23.

Таблица 23 Фонд оплаты труда основных рабочих

 

Профессия

ЗП

П

ДЗП

Врк

ЕСН

ФОТ

ПФ СС МС
Продавец-консультант 4125 825 495 816,75 1753,29 250,47 225,423 8490,93
Старший продавец-кассир 6600 1320 792 1306,8 2805,26 400,752 360,687 13585,5
Итого 10725 2145 1287 2123,55 4558,55 651,222 586,11 22076,4

 

За месяц расходы на оплату труда основных рабочих вместе с районным коэффициентом составят 22076,436 руб.

За год это составит

22076,436 х 12 = 264917,232 руб.

Вспомогательные материалы (канцтовары, бланки и.т.п.) за год составляют около 2 тыс. руб. В расчете на 1 комплект

Затраты на электроэнергию будут определяться по формуле:

Cэ.э.= С1квт х t1 х P1 + C1квт х t2 х P2 + ... + Cnквт х tn * Pn, где

С1квт- стоимость единицы электроэнергии принимается равной 1,6 руб. за 1квт / час

    t - время работы оборудования, ч

    Р - потребляемая мощность, кВт

    n - количество потребителей электроэнергии

По техническим данным проекта, суммарная мощность всех установленных потребителей электроэнергии составляет 20 кВт. Учитывая, что одновременно все потребители электроэнергии мы использовать не будем, примем среднюю потребляемую оборудованием мощность в 15 кВт. Таким образом, за месяц с учетом 24 рабочих дней по 8 часов каждый расходы на электроэнергию составят

24 х 8 х 15 х 1,6 = 2045 руб.

Кроме того, необходимо учесть затраты на топливо (бензин) для эксплуатации автомобиля ГАЗель, который будет использоваться для доставки товаров потребителям.

Учитывая среднюю эксплуатационную скорость автомобиля 40,0 км/час, 8-часовой рабочий день, 24 рабочих дня в месяц, расход топлива в городском цикле 18,0 л/100 км и стоимость бензина 23,0 руб/л, расходы за месяц составят

40 х 8 х 24 : 100 х 23 х 19,80 = 13548 руб.

Общая сумма затрат на топливо и электроэнергию за месяц

13548 + 2045 = 15593 руб.

Для АУП оплата труда не будет зависеть от объема реализованной продукции.

Фонд оплаты труда АУП определяется по формуле:                

ФОТос = ЗПос + П + ДЗП + Врк,

где ЗПос - основная заработная плата;

Врк - выплаты по районному коэффициенту (15% от ЗПос);

П – премия, 20%

ДЗП – дополнительная заработная плата, 10%.

Рассчитаем фонд оплаты труда, результаты расчетов приведем в таблице 24.

Таблица 24 Фонд оплаты труда основных рабочих

 

Профессия

ЗП

П

ДЗП

Врк

ЕСН

ФОТ

ПФ СС МС
Директор 7000 1400 840 1386 2975,28 425,04 382,536 14408,8
Бухгалтер 4000 800 480 792 1700,16 242,88 218,592 8233,63
Уборщица 600 120 72 118,8 255,024 36,432 32,79 1235,04
Итого 11600 2320 1392 2296,8 4930,46 704,352 633,918 23877,5

 

За месяц расходы на оплату труда АУП вместе с районным коэффициентом составят 23877,5 руб.

За год это составит

23877,5 х 12 = 286530 руб.

Определим амортизацию основных средств. При расчетах использовался метод равномерной амортизации, который заключается в начислении амортизации равными долями в течение всего срока службы. При этом норма амортизационных отчислений в процентах от первоначальной стоимости определялась как   , где t - срок службы , лет

Для оборудования, относящегося к десятилетней группе норма амортизационных отчислений составила 10%.

Суммарные амортизационные отчисления составят за год:

Самортиз.= 83750 : 10 = 8375 руб.

Сумма годовой платы за аренду помещения в соответствии с договором аренды составляет 480000 руб.

Расходы на рекламу. В нашем предприятии они будут складываться из расходов на подачу рекламных объявлений в средства массовой информации, изготовление и размещение рекламных вывесок и щитов. Планируется в год потратить на эти цели 120000 руб.

Накладные расходы будут составлять 10 процентов от суммы выше перечисленных расходов.

 К прочим затратам на малых предприятиях относятся расходы, связанные с эксплуатацией транспортных средств, инвентаря цеха, расходы по организации и управлению производством, освещению, отоплению, поддержанию порядка и охраны, расходы на канцелярские бланки и конторские принадлежности; телеграфные и почтовые расходы; плата за телефон и другие.

Общая сумма прочих затрат предприятия составит ориентировочно 13000 руб.

Сведем полученные расчеты в таблицу 25.

 

Таблица 25 Текущие издержки на месяц, год, тыс. руб.

Статья в месяц в год
1. Материальные затраты (оптовая стоимость товаров) 1080,0 12960,0
2 Заработная плата основных рабочих (продавцы) 120,0 1440,0
3 Отчисления на социальные нужды. 9,0 108,0
Итого переменные издержки 1209,0 14508,0
3. Коммунальные услуги (топливо, энергия) 10,0 120,0
4. Услуги связи 5,0 60,0
5. Аренда, расходы на содержание помещения 40,0 480,0
6. Износ основных средств 0,698 8,375
7. Износ НМА 5,0 60,0
8. Реклама 10,0 120,0
9 Заработная плата АУП 10,0 120,0
10 Отчисления на социальные нужды 8,0 96,0
11. Расходы на охрану 15,0 180,0
12. Расходы на канцтовары 10,0 120,0
13. Прочие затраты 5,0 60,0
Итого постоянные издержки 118,698 1424,0
Итого себестоимость 1327,698 15932,0

 

Налогообложение проектируемого предприятия будет осуществляться на основе Закона УР N 264-I "О применении на территории Удмуртской Республики упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства"

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - индивидуальных предпринимателей и организаций применяется наряду с ранее принятой системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Объектом обложения единым налогом для организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается валовая выручка.

Ставка единого налога устанавливается в размере 6 процентов от суммы валовой выручки, подлежащих зачислению:

- в федеральный бюджет - в размере 3,33 процента;

- в бюджет Удмуртской Республики и местные бюджеты - в размере 3,67 процента.

Определяем вероятный объем реализации в течение года.


Таблица 26 Вероятный объем реализации

 

Месяц Объем, шт. Чистые продажи, тыс. руб. НДС 18%, руб. Валовые продажи, руб.
Январь 100 500 90 590
Февраль 450 22500 405 2650
Март 450 2250 405 2655
Апрель 200 1000 180 1180
Май 350 1750 315 2065
Июнь 300 1500 270 1770
Июль 150 750 135 885
Август 400 2000 360 2360
Сентябрь 400 2000 360 2360
Октябрь 200 1000 180 1180
Ноябрь 200 1000 180 1180
Декабрь 400 2000 360 2360
Всего за год 3600 18000 3240 21240

 

 

Таблица 26 План доходов и расходов, тыс. руб.

 

Статьи доходов и расходов I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII Год
Объем реализации, шт. 100 450 450 200 350 300 150 400 400 200 200 400 3600
Выручка 500 2250 2250 1000 1750 1500 750 2000 2000 1000 1000 2000 18600
Затраты, в т.ч. 579,92 1561 1561 860,23 1280,69 1140,54 720,07 1420,85 1420,85 860,23 860,23 1420,85 16380
1. Взносы учредителей 16,67 75,01 75,01 33,34 58,34 50,01 25,00 66,68 66,68 33,34 33,34 66,68 600
2. Амортизация 2,32 10,44 10,44 4,64 8,12 6,96 3,48 9,28 9,28 4,64 4,64 9,26 83,52
3. Вспомогательные материалы 0,55 2,47 2,47 1,10 1,92 1,65 0,82 2,20 2,20 1,10 1,10 2,20 19,80
4. Оптовые закупки товаров 184 828 828 368 644 552 276 736 736 368 368 736 6624
5. Аренда 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 480
6. Реклама 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 120
7. Зарплата основных рабочих 73,59 331,15 331,15 147,18 257,56 220,77 110,38 294,36 294,36 147,18 147,18 294,36 2649,24
8. Зарплата АУП 238,77 1300 1300 1300 1300 1300 1300 1300 1300 1300 1300 1300 2865,3
9. Прочие расходы 10,83 10,83 10,83 10,83 10,83 10,83 10,83 10,83 10,83 10,83 10,83 10,83 130
10. Электроэнергия 3,18 14,31 14,31 6,36 11,13 9,54 4,77 12,72 12,72 6,36 6,36 12,72 114,48
Балансовая прибыль -79,92 689 689 139,77 469,31 359,46 29,93 579,15 579,15 139,77 139,77 579,15 4313,54
Налог на имущество - - 37,41 - - 37,41 - - 37,41 - - 37,41 149,63
Налогооблагаемая прибыль -79,92 689 651,59 139,77 469,31 322,05 29,93 579,15 541,74 139,77 139,77 541,74 4163,91
Налог на прибыль - 165,36 156,38 33,54 112,63 77,29 7,18 138,99 130,02 33,55 33,55 130,02 1018,52
Чистая прибыль -79,92 523,64 495,21 106,23 356,67 244,76 22,74 440,16 411,73 106,23 106,23 411,73 3145,39

Для осуществления проекта необходимо инвестиции на сумму 93750 руб. Сумма невелика, поэтому в качестве планируемого источника финансирования наиболее целесообразным следует признать собственные средства предприятия, учитывая потенциальную привлекательность данного проекта, основанную на результатах расчетов финансовой деятельности нашего предприятия.

Определяем точку безубыточности.

Определяем постоянные издержки за год. Они составляют 427860 руб.

Определяем величину переменных затрат на конец года. Они составляют 940752 руб.

Строим прямую выручки. Выручка в год (без НДС) составляет 1800000 руб.

Получим критическую точку, которая показывает объем безубыточности Vк = 1783 комплектов сантехники в год.

Докажем безубыточность аналитически.

Определяем объем безубыточности в рублях.

Vк(руб) = 427860 : (1 - (261,32 : 500) = 891375 руб.

Определяем объем безубыточности в объеме реализованной продукции

Vк = 891375 : 500 = 1783 комплектов за год

 

Зона постоянных затрат

Рис.9. Точка безубыточности

Срок окупаемости затрат

ОК = Vк(шт) : Vсред = 1783 : 300 = 5,94 = 6 месяцев

Рентабельность балансовая

Rб = Пб : Sп х 100% = 431353,68 : 1368646,32 х 100% = 31,5%

Рентабельность чистая

Rч = Пч : Sп х 100% = 3144538,88 : 1368646,32 х 100% = 22,9%

Все это позволит фирме занять стабильное положение на рынке уже в течение первого года работы и обеспечит безубыточный объем продаж.

 


Дата: 2019-12-22, просмотров: 275.