Введение последующих применяемых в деле о банкротстве процедур, определением возможности (не возможности) восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, установленные Законом о банкротстве, имеются в виду сроки конкретных процедур (финансового оздоровления, внешнего управления), т.е. финансовый анализ должен содержать указание на временные параметры эффективности возможных мероприятий; сроки финансового оздоровления и внешнего управления ограничены двумя годами; не исключено, что финансовый анализ покажет возможность восстановления платежеспособности в течение более длительного времени. В процедуре финансового оздоровления, при невозможности выполнения плана финансового оздоровления или графика погашения задолженности, не выявлена административным управляющим возможность восстановления платежеспособности, вводится процедура внешнего управления. И наоборот, при отсутствии возможности восстановления платежеспособности, вводится ликвидационная процедура – конкурное производство. Компетенция решения по применению последующих процедур, в соответствии с проведенным анализом финансового состояния должника, наличия имущества должника в его собственности, пояснений временного управляющего, является собрание кредиторов. После проведения собрания кредиторов, арбитражный управляющий, на основании принятых решений готовит протокол ведения собрания кредиторов и отправляет в арбитражный суд, в котором рассматривается дело о банкротстве должника по завершению процедуры наблюдения и переходу к дальнейшим процедурам. В последующих процедурах, следующих за процедурой наблюдения, возможен переход из восстановительных (финансовое оздоровление, внешнее управление), к ликвидационным процедурам, а так же в процедуре конкурсное производство к внешнему управлению. В соответствии со ст. 87 Закона о банкротстве досрочное завершение процедуры финансовое оздоровление возможно в двух случаях неоднократного или существенное нарушение в ходе финансового оздоровления сроков удовлетворения требований кредиторов. В соответствии со ст.118 закона о банкротстве в процедуре внешнего управления, при рассмотрении собранием кредиторов отчета внешнего управляющего, кредиторы принимают решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Требования к заключению арбитражного управляющего о финансовом состоянии должника.
Основным методическим указанием, при проведении процедур банкротства, является Постановление Правительства РФ от 25 июня 2003 г. N 367 "Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа" Финансовый анализ проводится арбитражным управляющим в целях:
-подготовки предложения о возможности (невозможности) восстановления платежеспособности должника;
-обоснования целесообразности введения в отношении должника соответствующей процедуры банкротства;
- определения возможности покрытия за счет имущества должника судебных расходов;
- подготовки плана внешнего управления;
- подготовки предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении процедуры финансового оздоровления (внешнего управления) и переходе к конкурсному производству;
- подготовки предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению.
При проведении финансового анализа и составлении заключения, арбитражный управляющий должен соблюдать следующие требования:
1. Требования к анализу хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках содержат: анализ хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках включает в себя анализ внешних и внутренних условий деятельности должника и рынков, на которых она осуществляется, который проводится по двум направлениям:
1. анализ внешних условий деятельности должника в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются: а) влияние государственной денежно-кредитной политики; б) особенности государственного регулирования отрасли, к которой относится должник; в) сезонные факторы и их влияние на деятельность должника; г) исполнение государственного оборонного заказа; д) наличие мобилизационных мощностей; е) наличие имущества ограниченного оборота; ж) необходимость осуществления дорогостоящих природоохранных мероприятий; з.) географическое положение, экономические условия региона, налоговые условия региона; и) имеющиеся торговые ограничения, финансовое стимулирование.
2. анализ внутренних условий деятельности, проводится анализ экономической политики и организационно-производственной структуры должника. в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются: а) основные направления деятельности, основные виды выпускаемой продукции, текущие и планируемые объемы производства; б) состав основного и вспомогательного производства; в) загрузка производственных мощностей; г) объекты непроизводственной сферы и затраты на их содержание; д) основные объекты, не завершенные строительством; е) перечень структурных подразделений и схема структуры управления предприятием; ж) численность работников, включая численность каждого структурного подразделения, фонд оплаты труда работников предприятия, средняя заработная плата; з) дочерние и зависимые хозяйственные общества с указанием доли участия должника в их уставном капитале и краткая характеристика их деятельности; и) характеристика учетной политики должника, в том числе анализ учетной политики для целей налогообложения; к) характеристика систем документооборота, внутреннего контроля, страхования, организационной и производственной структур; л) все направления (виды) деятельности, осуществляемые должником в течение не менее чем двухлетнего периода, предшествующего возбуждению производства по делу о банкротстве, и периода проведения в отношении должника процедур банкротства, их финансовый результат, соответствие нормам и обычаям делового оборота, соответствие применяемых цен рыночным и оценка целесообразности продолжения осуществляемых направлений (видов) деятельности.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 415.