Затраты, связанные с отказами системы, классифицируются следующим образом:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
  • предупредительные затраты;
  • оценочные затраты;
  • издержки, обусловленные внутренними отказами;
  • издержки, обусловленные внешними отказами.

 

При использовании механизма упреждающего воздействия на систему во времени возникает системный (синергетический) эффект. При этом, центры ответственности являются естественными резервуарами запасов, с помощью которых могут гаситься колебания и достигаться экономия затрат во всей логистической цепочке.

 

В условиях новых экономических реалий система хозяйственных связей «поставщик-производитель-потребитель» преобразуется в интегрированные логистические цепочки, которые образуют «горизонтальные корпорации» и альянсы. Они снижают расходы на взаимодействие участников цепочки между собой и с конечными потребителями.

 

Частные задачи логистики:

· Определение необходимой мощности производства и транспорта

· Разработка научных принципов распределения ГП на основе оптимального управления материальными потоками

· Разработка научных основ управления перегрузочными процессами и транспортно – складскими операциями в пунктах производства и у потребителей

· Построение различных вариантов математических моделей функционирования логистических систем

· Разработка методов совместного планирования, снабжения, производства, складирования, сбыта и отгрузки ГП и т.д.

Функции логистики на макроуровне:

1. Системообразующая функция.

Логистика представляет собой систему эффективных технологий обеспечения процесса управления ресурсами.

2. Интегрирующая функция.

Логистика обеспечивает синхронизацию процессов сбыта, хранения, доставки продукции с ориентацией на рынок средств производства и оказание посреднических услуг потребителям. Логистика позволяет перейти от частных, локальных задач к общей оптимизации.

3. Регулирующая или координирующая функция.

Выражается в координации предъявляемого спроса и выдвигаемого предложения, т.е. деятельность, включающая анализ спроса, рынка, оперативное планирование и т.д. Логистическая деятельность представляет собой алгоритм преобразования ресурсов в поставку ГП в соответствии с существующим спросом.

 

В практическом плане на современном этапе развития логистический подход состоит в установлении адекватности материального, финансового и информационного потоков, выработке стандартных требований к качеству товаров и их упаковке, выявлению центров возникновения потерь времени, нерационального использования материальных и трудовых ресурсов.

 

Функции Логистики на микроуровне:

 

 

 

Этапы развития логистики:

Период развития Обозначение этапа Характеристика (особенности)
1. 1920 – 1950 г.г.   Дологистический период Период «фрагментаризации» Идея логистики как интегрального инструмента снижения общих затрат была востребована, хотя отдельные логистические функции были важны (н-р, складирование, транспортировка). Были сформулированы предпосылки будущего внедрения логистической концепции: · сформирована теория военной логистики · основное внимание направлено на поиск резервов в производстве продукции · возрастание запасов и транспортных издержек в системах дистрибуции товаров · рост транспортных тарифов · появление и быстрое распространение концепции маркетинга · область действий логистической системы охватывает организацию хранения ГП, отправляемой с предприятия, и ее транспортировку · работу системы логистики оценивают величиной доли затрат на транспортировку и др. операции по распределению продукции в общей сумме выручки от продажи Появилась первая логистическая организация в США – Национальная ассоциация проблем управления закупками (1915 г.), преобразованная в Национальную ассоциацию агентов снабжения (1967 г.).
2. сер. 1950 – 1970-е г.г.   Период классической логистики Период становления Концепция бизнес-логистики (конец 1960-х г.г.) Концепция общих затрат   «физическое распределение» Вместо организации оптимальных перевозок на фирмах стали создаваться логистические системы, но не затрагивающие производственную деятельность. Снижение затрат стало приоритетным, однако логистический подход был принят не всеми фирмами. Бурное развитие компьютерных технологий. Развитие маркетинга. Акцентируются два положения: 1) материальные потоки, существующие в производстве, хранении и транспортировании, могут быть взаимоувязаны единой системой управления 2) интеграция отдельных функций физического распределения материалов может дать существенный экономический эффект. На фоне усиления конкуренции и нехватки высококачественных сырьевых ресурсов основной задачей большинства фирм стало снижение себестоимости продукции и рациональное использование всех ресурсов. Контроль системы логистики распространяется на следующие функции: обслуживание заказчика, обработка заказов, хранение ГП на предприятии, управление запасами ГП. Работа логистической системы оценивается исходя из сопоставления данных сметы расходов и реальных затрат Концепция общих затрат: «Можно так перегруппировать затраты в дистрибуции, что их общий уровень при продвижении товаров уменьшится».  (кон. 60-х). «Логистика – интегральный инструмент менеджмента, который способствует движению и координации спроса и предложения на товары в определенном месте и в заданное время».
3. нач. 1980-х г.г.   Период неологистики Период развития «Концепция всеобщего управления качеством» Стремительное развитие маркетинговой и интегральной логистической концепций в индустриальных странах Запада. · Логистика стала охватывать производственный процесс, что позволило сократить запасы, повысить качество обслуживания покупателей за счет своевременного выполнения заказов, улучшить использование оборудования. Акценты сместились на межфирменные интересы. · Осуществляется контроль операций от закупки сырья до обслуживания конечного потребителя продукции · Появляются дополнительные функции логистических систем: доставка сырья на предприятие, прогнозирование сбыта, производственное планирование, добыча или закупка сырья или незавершенного производства, проектирование систем логистики · Завершение «тарно-упаковочной» революции: внедрение контейнерных перевозок, автоматизация складского процесса · Критерием формирования оптимальной системы управления стала максимальная прибыль от логистических операций всех фирм-участниц и минимизация издержек всего предприятия · Широкое использование компьютеров для сбора информации и контроля за логистическими процессами · Резкое сокращение запасов · Четкое определение действительных издержек распределения · Единственная сфера, не контролируемая логистом – управление предприятием · Работа системы логистики оценивается не путем сравнения затрат прошлого года или сметы расходов, а сравнивается со стандартом качества обслуживания (при этом компании стремятся повысить производительность системы, а не сократить затраты)
4. сер. 1980-х – 90-е г.г. Период интеграции Концепция «общей ответственности» Продолжение комплексного подхода. Его специфика – в выходе логистической системы за пределы экономической среды и учете социальных, экологических и политических аспектов. · Критерием эффективного управления является максимальное соотношение выгод и затрат · Создаются международные логистические системы, работа системы оценивается с учетом требований международных стандартов · Компании осуществляют свою деятельность на глобальном уровне, а не только на национальном или региональном · Предъявляются повышенные требования к менеджерам по логистике (знания законодательных основ, налоговых систем, особенностей правительственного регулирования, особенностей тарно-упаковочного дела и складского хозяйства) · Концепция интеграционной логистики начинает признаваться большинством участников цепей снабжения, производства и распределения · Предприятие рассматривается как целостный логистический объект · Активно и повсеместно развивается концепция всеобщего управления качеством (нужды потребителя и цели бизнеса неразделимы)  

             
 
 

 


 



Дата: 2019-12-22, просмотров: 295.