Нужный товар в нужном количестве нужного качества  в нужном месте в нужное время с минимальными издержками нужному потребителю
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СИСТЕМА ЛОГИСТИКИ

 

 



СИСТЕМА ЛОГИСТИКИ

 

 

 


Снабжение Производство Управление запасами Распределение

- материальные потоки          - информационные потоки

Логистика является системой, содержащей функциональные области:

1. Закупка

2. Производство

3. Складское хозяйство

4. Запасы

5. Сбыт

6. Транспорт

7. Распределение

Функции Логистики и маркетинга тесно пересекаются: «Маркетинг формирует спрос, а Логистика его реализует».

 

Само развитие логистического подхода в управлении фирмы имеет ряд этапов:


Й уровень

     
 

 

 


2-й уровень

                 
 
Сфера закупок и снабжения
 
Управление материалами в сфере производства
Сфера физического распределения

 




Й уровень

 


4-й уровень

 

 


Рис. 1. Уровни развития логистики на фирмах

Критерием эффективности реализации логистических функций является степень достижения конечной цели логистической деятельности, выраженной



Правилом логистики 7 «R»

(от первых англ. слов: Right place, Right product, Right costs, Right quantity, Right time, Right conditions, Right customer):

                     



ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ (ЛС) И ИХ ЭЛЕМЕНТЫ

Понятие и структура ЛС

Логистическая система (ЛС) – это сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, которая состоит из элементов-звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками, причем задачи функционирования этих звеньев объединены внутренними и (или) внешними целями организации бизнеса.

Звеном логистической системы (ЗЛС) называется некоторый экономически и (или) функционально обособленный объект, выполняющий свою локальную цель, связанную с определенными логистическими операциями или функциями.

 


Звено логистической системы (ЗЛС) Z
                                                                 

     
 


Х = {х1, х2, …, хn} – параметры входного материального потока R = {r1, r2, …, rn}– параметры входного информационного потока C = {c1, c2, …, cn}– параметры входного финансового потока   Х/ = {х1, х2, …, хn} – параметры выходного материального потока R/ = {r1, r2, …, rn}– параметры выходного информационного потока C/ = {c1, c2, …, cn}– параметры выходного финансового потока   F = {f1, f2, …, fl}– внешние возмущения (воздействие окружающей среды) Z = {z1, z2, …, zs}– параметры состояния звена логистической системы  

 

Звенья логистической системы могут быть трех основных типов:

· генерирующие (производящие)

· преобразующие

· поглощающие материальные и сопутствующие им информационные и финансовые потоки.

Часто встречаются смешанные звенья логистической системы, в которых указанные три основные типа звеньев комбинируются в различных сочетаниях.

 

В качестве звеньев логистической системы могут выступать:

· предприятия-поставщики материальных ресурсов,

· производственные предприятия и их подразделения,

· сбытовые, торговые, посреднические организации разного уровня,

· транспортные и экспедиционные предприятия,

· биржи,

· банки и другие финансовые учреждения,

· предприятия информационно-компьютерного сервиса и связи и т.д.

 

Обычно в логистической системе звенья формируют логистическую цепь, посредством которых затем и строится логистическая система.

Логистическая цепь – линейно упорядоченное множество звеньев логистической системы (производителей, дистрибьюторов, складов и т.д.), осуществляющих логистические операции по доведению материального внешнего потока от одной ЛС до другой или до конечного потребителя.

Пример простейшего случая прямого сбыта от фирмы–производителя до потребителя:

 

 

 


В реальной жизни существует множество разветвленных цепей, связанных огромным количеством логистических звеньев.




Виды логистических систем

Логистические системы делятся на две большие группы: микрологистические и макрологистические системы.

 


· Структурного подразделения

· Рабочего места

· Физического распределения

· Дистрибуции

· Снабжения

· Государственные (транснациональные)

· Межгосударственные (международные)

· Трансконтинентальные

· Районные

· Межрайонные

· Городские

· Региональные

· Областные, краевые

· Межрегиональные

· Республиканские

· Межреспубликанские

· Группы предприятий

· Ведомственные

· Отраслевые

· Межотраслевые

· Торговые

· Военные

· Транспортные

· Институциональные


ИНТЕГРИРОВАННЫЕ

 

 

Финансовый поток

ФП – это направленное движение финансовых ресурсов, связанное с материальными, информационными и иными потоками как в рамках логистической системы, так и вне нее.

Основной целью финансового обслуживания материальных потоков в логистике является обеспечение их движения финансовыми ресурсами в необходимых объемах, в нужные сроки и с использованием наиболее эффективных источников финансирования.

Функциональные факторы:

  1. постоянное усовершенствование процессов и трудовых ресурсов
  2. комплексное управление качеством (TQM)
  3. оптимальная загрузка мощностей
  4. эффективная планировка предприятия
  5. конфигурация (эффективность) проекта или расчета
  6. использование связей с поставщиками или заказчиками с т.з. цепочки затрат

 

Приведение в действие каждого из указанных факторов или их групп способно оказать самое существенное влияние на величину и динамику затрат.

 

Особая и приоритетная роль принадлежит одному из отмеченных функциональных факторов – качеству.

Качество, как важнейший элемент стратегического управления затратами, следует рассматривать как сквозную функцию, которая охватывает не только логистику предприятия, но и всю цепочку ценностей от поставщика до потребителя.

 

В качестве примера рассмотрим Британский стандарт BS 6143: 1992 «Руководство по экономике качества». Все затраты подразделяются: на затраты, относящиеся к качеству, затраты на соответствие, затраты вследствие несоответствия, затраты на процесс. Особое место в системе качества отводится управлению процессом, который является базовым элементом, основой улучшения качества и производительности на предприятии или в сети. Базовая модель процесса содержит параметры, оценивающие эффективность (Рис. 1)

 

Рис. 1. Базовая модель процесса

 

Несоответствие качества ЛС выражается в форме:

  • отказов, ведущих к снижению прибыли, независимо от того, чем они вызваны;
  • предупредительных мер по контролю качества и оценке затрат на стандарты по качеству.

СИСТЕМА ЛОГИСТИКИ

 

 



СИСТЕМА ЛОГИСТИКИ

 

 

 


Снабжение Производство Управление запасами Распределение

- материальные потоки          - информационные потоки

Логистика является системой, содержащей функциональные области:

1. Закупка

2. Производство

3. Складское хозяйство

4. Запасы

5. Сбыт

6. Транспорт

7. Распределение

Функции Логистики и маркетинга тесно пересекаются: «Маркетинг формирует спрос, а Логистика его реализует».

 

Само развитие логистического подхода в управлении фирмы имеет ряд этапов:


Й уровень

     
 

 

 


2-й уровень

                 
 
Сфера закупок и снабжения
 
Управление материалами в сфере производства
Сфера физического распределения

 




Й уровень

 


4-й уровень

 

 


Рис. 1. Уровни развития логистики на фирмах

Критерием эффективности реализации логистических функций является степень достижения конечной цели логистической деятельности, выраженной



Правилом логистики 7 «R»

(от первых англ. слов: Right place, Right product, Right costs, Right quantity, Right time, Right conditions, Right customer):

                     



Нужный товар в нужном количестве нужного качества  в нужном месте в нужное время с минимальными издержками нужному потребителю

Освоение логистики как научного способа организации бизнес-процессов начинается с изменения взглядов и привычек руководителей. Речь идет об отказе от привычки управлять отдельными подразделениями ради управления сквозным материальным потоком. При снижении издержек компании, можно применить принцип "одного зонтика". Суть его в том, чтобы управлять суммарными издержками компании, а не сокращать расходы по подразделениям.

Чтобы управлять издержками, мало понимать, что все они взаимосвязаны. Нужно точно знать, на что и сколько компания тратит. В этом поможет калькуляция издержек на логистику (см. схему 1).

 

Чтобы иметь возможность влиять на издержки, нужно знать не только, во что обходятся отдельные функциональные области логистики: закупка, складирование, транспортировка, производство, распределение. Нужно еще и представлять, сколько тратится на логистику тех или иных продуктов. Это позволяет выявить в общей сумме, потраченной, к примеру, на закупку сырья и материалов, сумму, пущенную на отдельный бизнес-процесс по выпуску конкретного продукта.

 

В практическом плане на современном этапе развития логистический подход состоит в установлении адекватности материального, финансового и информационного потоков, выработке стандартных требований к качеству товаров и их упаковке, выявлению центров возникновения потерь времени, нерационального использования материальных и трудовых ресурсов.

 

Логистика способствует повышению эффективности работы фирмы при соблюдении следующих требований:

1. Поддержание связи логистики с корпоративной стратегией

2. Совершенствование организации движения материальных потоков

3. Поступление необходимой информации и современная технология ее обработки

4. Эффективное управление трудовыми ресурсами

5. Учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей

6. Определение оптимальных уровней логистического обслуживания с целью повышения рентабельности

7. Тщательная разработка логистических операций.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 383.