СИСТЕМА ЛОГИСТИКИ
СИСТЕМА ЛОГИСТИКИ
Снабжение | Производство | Управление запасами | Распределение |
- материальные потоки - информационные потоки
Логистика является системой, содержащей функциональные области:
1. Закупка
2. Производство
3. Складское хозяйство
4. Запасы
5. Сбыт
6. Транспорт
7. Распределение
Функции Логистики и маркетинга тесно пересекаются: «Маркетинг формирует спрос, а Логистика его реализует».
Само развитие логистического подхода в управлении фирмы имеет ряд этапов:
Й уровень
2-й уровень
|
|
| ||||||||
Й уровень
4-й уровень
Рис. 1. Уровни развития логистики на фирмах
Критерием эффективности реализации логистических функций является степень достижения конечной цели логистической деятельности, выраженной
Правилом логистики 7 «R»
(от первых англ. слов: Right place, Right product, Right costs, Right quantity, Right time, Right conditions, Right customer):
|
ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ (ЛС) И ИХ ЭЛЕМЕНТЫ
Понятие и структура ЛС
Логистическая система (ЛС) – это сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, которая состоит из элементов-звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками, причем задачи функционирования этих звеньев объединены внутренними и (или) внешними целями организации бизнеса.
Звеном логистической системы (ЗЛС) называется некоторый экономически и (или) функционально обособленный объект, выполняющий свою локальную цель, связанную с определенными логистическими операциями или функциями.
|
Х = {х1, х2, …, хn} – параметры входного материального потока R = {r1, r2, …, rn}– параметры входного информационного потока C = {c1, c2, …, cn}– параметры входного финансового потока | Х/ = {х1, х2, …, хn} – параметры выходного материального потока R/ = {r1, r2, …, rn}– параметры выходного информационного потока C/ = {c1, c2, …, cn}– параметры выходного финансового потока | F = {f1, f2, …, fl}– внешние возмущения (воздействие окружающей среды) Z = {z1, z2, …, zs}– параметры состояния звена логистической системы |
Звенья логистической системы могут быть трех основных типов:
· генерирующие (производящие)
· преобразующие
· поглощающие материальные и сопутствующие им информационные и финансовые потоки.
Часто встречаются смешанные звенья логистической системы, в которых указанные три основные типа звеньев комбинируются в различных сочетаниях.
В качестве звеньев логистической системы могут выступать:
· предприятия-поставщики материальных ресурсов,
· производственные предприятия и их подразделения,
· сбытовые, торговые, посреднические организации разного уровня,
· транспортные и экспедиционные предприятия,
· биржи,
· банки и другие финансовые учреждения,
· предприятия информационно-компьютерного сервиса и связи и т.д.
Обычно в логистической системе звенья формируют логистическую цепь, посредством которых затем и строится логистическая система.
Логистическая цепь – линейно упорядоченное множество звеньев логистической системы (производителей, дистрибьюторов, складов и т.д.), осуществляющих логистические операции по доведению материального внешнего потока от одной ЛС до другой или до конечного потребителя.
Пример простейшего случая прямого сбыта от фирмы–производителя до потребителя:
В реальной жизни существует множество разветвленных цепей, связанных огромным количеством логистических звеньев.
Виды логистических систем
Логистические системы делятся на две большие группы: микрологистические и макрологистические системы.
· Структурного подразделения · Рабочего места | · Физического распределения · Дистрибуции · Снабжения | ||||
· Государственные (транснациональные) · Межгосударственные (международные) · Трансконтинентальные | · Районные · Межрайонные · Городские · Региональные · Областные, краевые · Межрегиональные · Республиканские · Межреспубликанские | · Группы предприятий · Ведомственные · Отраслевые · Межотраслевые · Торговые · Военные · Транспортные · Институциональные | |||
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ
Финансовый поток
ФП – это направленное движение финансовых ресурсов, связанное с материальными, информационными и иными потоками как в рамках логистической системы, так и вне нее.
Основной целью финансового обслуживания материальных потоков в логистике является обеспечение их движения финансовыми ресурсами в необходимых объемах, в нужные сроки и с использованием наиболее эффективных источников финансирования.
Функциональные факторы:
Приведение в действие каждого из указанных факторов или их групп способно оказать самое существенное влияние на величину и динамику затрат.
Особая и приоритетная роль принадлежит одному из отмеченных функциональных факторов – качеству.
Качество, как важнейший элемент стратегического управления затратами, следует рассматривать как сквозную функцию, которая охватывает не только логистику предприятия, но и всю цепочку ценностей от поставщика до потребителя.
В качестве примера рассмотрим Британский стандарт BS 6143: 1992 «Руководство по экономике качества». Все затраты подразделяются: на затраты, относящиеся к качеству, затраты на соответствие, затраты вследствие несоответствия, затраты на процесс. Особое место в системе качества отводится управлению процессом, который является базовым элементом, основой улучшения качества и производительности на предприятии или в сети. Базовая модель процесса содержит параметры, оценивающие эффективность (Рис. 1)
Рис. 1. Базовая модель процесса
Несоответствие качества ЛС выражается в форме:
СИСТЕМА ЛОГИСТИКИ
СИСТЕМА ЛОГИСТИКИ
Снабжение | Производство | Управление запасами | Распределение |
- материальные потоки - информационные потоки
Логистика является системой, содержащей функциональные области:
1. Закупка
2. Производство
3. Складское хозяйство
4. Запасы
5. Сбыт
6. Транспорт
7. Распределение
Функции Логистики и маркетинга тесно пересекаются: «Маркетинг формирует спрос, а Логистика его реализует».
Само развитие логистического подхода в управлении фирмы имеет ряд этапов:
Й уровень
2-й уровень
|
|
| ||||||||
Й уровень
4-й уровень
Рис. 1. Уровни развития логистики на фирмах
Критерием эффективности реализации логистических функций является степень достижения конечной цели логистической деятельности, выраженной
Правилом логистики 7 «R»
(от первых англ. слов: Right place, Right product, Right costs, Right quantity, Right time, Right conditions, Right customer):
|
Нужный товар в нужном количестве нужного качества в нужном месте в нужное время с минимальными издержками нужному потребителю
Освоение логистики как научного способа организации бизнес-процессов начинается с изменения взглядов и привычек руководителей. Речь идет об отказе от привычки управлять отдельными подразделениями ради управления сквозным материальным потоком. При снижении издержек компании, можно применить принцип "одного зонтика". Суть его в том, чтобы управлять суммарными издержками компании, а не сокращать расходы по подразделениям.
Чтобы управлять издержками, мало понимать, что все они взаимосвязаны. Нужно точно знать, на что и сколько компания тратит. В этом поможет калькуляция издержек на логистику (см. схему 1).
Чтобы иметь возможность влиять на издержки, нужно знать не только, во что обходятся отдельные функциональные области логистики: закупка, складирование, транспортировка, производство, распределение. Нужно еще и представлять, сколько тратится на логистику тех или иных продуктов. Это позволяет выявить в общей сумме, потраченной, к примеру, на закупку сырья и материалов, сумму, пущенную на отдельный бизнес-процесс по выпуску конкретного продукта.
В практическом плане на современном этапе развития логистический подход состоит в установлении адекватности материального, финансового и информационного потоков, выработке стандартных требований к качеству товаров и их упаковке, выявлению центров возникновения потерь времени, нерационального использования материальных и трудовых ресурсов.
Логистика способствует повышению эффективности работы фирмы при соблюдении следующих требований:
1. Поддержание связи логистики с корпоративной стратегией
2. Совершенствование организации движения материальных потоков
3. Поступление необходимой информации и современная технология ее обработки
4. Эффективное управление трудовыми ресурсами
5. Учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей
6. Определение оптимальных уровней логистического обслуживания с целью повышения рентабельности
7. Тщательная разработка логистических операций.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 376.