Наименование документа с указанием реквизитов | Срок действия документа |
Договор на БД периодических изданий между БашГУ и «ИВИС» № 133-П1650 от 03.07.2018 | С 01.07.2018 до 30.06.2019 |
Договор на ЭБС «Университетская библиотека онлайн» между БашГУ и «Нексмедиа» № 847 от 03.09.2018 | С 01.10.2018 по 30.09.2019 |
Договор на ЭБС между БашГУ и издательством «Лань» № 848 от 03.09.2018 | С 01.10.2018 по 30.09.2019 |
Соглашение на бесплатные коллекции в ЭБС между БашГУ и издательством «Лань» № 961 от 01.10.2018 | С 01.10.2018 по 30.09.2019 |
Договор на доступ к электронным научным периодическим изданиям между БашГУ и РУНЭБ № 1262 от 11.12.2018 | С 11.12.2018 по 31.12.2019 |
6. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Для осуществления образовательного процесса имеется все необходимое учебное оборудование, мультимедийное оборудование, доступ к сети Интернет, к электронным библиотечным системам, к справочным системам.
Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий | Вид занятий | Наименование оборудования, программного обеспечения |
1 | 2 | 3 |
учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа: аудитория № 310 (гуманитарный корпус) аудитория № 312 (гуманитарный корпус), аудитория № 315 (гуманитарный корпус), | Лекции | Аудитория № 310 Учебная мебель, доска. Аудитория № 312 Учебная мебель, учебно-наглядные пособия, доска, мультимедиа-проектор BenQ MX 660, экран настенный Classic Norma 244*183. Аудитория № 315 Учебная мебель, доска. 1. Права на программы для ЭВМ операционная система для персонального компьютера Win SL 8 Russian OLP NL Academic Edition Legalization Get Genuine. Права на программы для ЭВМ обновление операционной системы для персонального компьютера Windows Professional 8 Russian Upgrade OLP NL Academic Edition. Договор №104 от 17.06.2013 г. Лицензии бессрочные. 2. Программа для ЭВМ Office Standard 2013 Russian OLP NL Academic Edition. Договор №114 от 12.11.2014 г. Лицензии бессрочные. |
учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа: аудитория № 309 (гуманитарный корпус), аудитория № 310 (гуманитарный корпус), | Семинарские, практические занятия | Аудитория № 309 Учебная мебель, доска. Аудитория 310 Учебная мебель, доска. |
учебная аудитория для проведения групповых и индивидуальных консультаций, учебная аудитория для текущего контроля и промежуточной аттестации: аудитория № 309 (гуманитарный корпус), аудитория № 310 (гуманитарный корпус). аудитория № 314 (гуманитарный корпус) | индивидуальные консультаций, текущий контроль и промежуточная аттестация | Аудитория № 309 Учебная мебель, доска. Аудитория № 310 Учебная мебель, доска. Аудитория № 314 Учебная мебель, доска |
помещения для самостоятельной работы: аудитория № 314 (гуманитарный корпус), аудитория № 345 компьютерный класс (главный корпус). аудитория № 419 (гуманитарный корпус); читальный зал № 1 главный корпус, 1 этаж, каб. 17; Абонемент № 7 ул. Тукаева, д.1, 8 этаж, каб. 815; Абонемент № 9 ул. Тукаева, д.1, 4 этаж, каб. 415. | самостоятельная работа | Аудитория № 314 Учебная мебель, доска Аудитория № 345 Учебная мебель, учебно-наглядные пособия, доска, моноблоки стационарные – 20 шт. Аудитория № 419 Учебная мебель, доска, компьютеры в комплекте (5 шт.): стеллажи, шкафы картотечные, комбинированные 1. Права на программы для ЭВМ операционная система для персонального компьютера Win SL 8 Russian OLP NL Academic Edition Legalization Get Genuine. Права на программы для ЭВМ обновление операционной системы для персонального компьютера Windows Professional 8 Russian Upgrade OLP NL Academic Edition. Договор №104 от 17.06.2013 г. Лицензии бессрочные. 2. Программа для ЭВМ Office Standard 2013 Russian OLP NL Academic Edition. Договор №114 от 12.11.2014 г. Лицензии бессрочные. |
Приложение № 1
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФГБОУ ВО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОСОФИИ И СОЦИОЛОГИИ
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
дисциплины «Социология семьи» на 5 семестр
(наименование дисциплины)
______очная________
форма обучения
Рабочую программу осуществляют:
Лекции: д.с.н., проф. Бурханова Ф.Б.
(должность, уч. степень, ф.и.о.)
Практические занятия: д.с.н., проф. Бурханова Ф.Б.
(должность, уч. степень, ф.и.о.)
Вид работы | Объем дисциплины, всего | 5 семестр |
Общая трудоемкость дисциплины (ЗЕТ / часов) | 3/108 | 3/108 |
Учебных часов на контактную работу с преподавателем: | 55,2 | 55,2 |
лекций | 18 | 18 |
практических/ семинарских | 36 | 36 |
лабораторных | - | - |
других (групповая, индивидуальная консультация и иные виды учебной деятельности, предусматривающие работу обучающихся с преподавателем) | 1,2 | 1,2 |
Учебных часов на самостоятельную работу обучающихся (СР) | 18 | 18 |
Учебных часов на подготовку к экзамену/зачету/дифференцированному зачету (Контроль) | 34,8 | 34,8 |
Форма контроля: экзамен в 5 семестре
|
Тема, содержание |
Форма изучения материалов: лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа и трудоемкость (в часах) | Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам (номера из списка) | Задания по самостоятельной работе студентов | Форма текущего контроля успеваемости (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.) | ||||
Всего | Лек. | Пр/Сем. | Лаб.раб. | СР | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Тема 1. Предмет дисциплины «Социология семьи». История возникновения и становления социологии семьи. | 6 | - | 4 | 2 | Литература к теме 1 (из раздела содержание тем) | Вопросы темы 1, доклады, сообщения | Устный опрос, доклады, сообщения | |
2 | Тема 2. Понятия «семья» и «брак». Исторические и современные типы семейных структур. Социальные функции семьи. | 3 | 2 | - | 1 | Литература к теме 2 (из раздела содержание тем) | Вопросы темы 2, | ||
3 | Тема 3. Брачный выбор, создание семьи. | 5 | 2 | 2 | 1 | Литература к теме 3 (из раздела содержание тем) | Вопросы темы 3, доклады, сообщения | Устный опрос, доклады, сообщения, обзор публикаций по теме | |
4 | Тема 4. Основные тенденции динамики брачности в современных развитых странах, России и Башкортостане. | 7 | 2 | 4 | 1 | Литература к теме 4 (из раздела содержание тем) | Вопросы темы 4, доклады, сообщения | Устный опрос, доклады, сообщения, обзор публикаций по теме | |
5. | Тема 5. Репродуктивная функция семьи. | 7 | 2 | 4 | 1 | Литература к теме 5 (из раздела содержание тем) | Вопросы темы 5, доклады, сообщения | Устный опрос, доклады, сообщения | |
6 | Тема 6. Семья и сексуальность. | 3 | 2 | 1 | Литература к теме 6 (из раздела содержание тем) | Вопросы темы 6, доклады, сообщения | Устный опрос, доклады, сообщения | ||
7 | Тема 7. Разделение труда и власти в семье. | 5 | 2 | 2 | 1 | Литература к теме 7 (из раздела содержание тем) | Вопросы темы 7, доклады, сообщения | Устный опрос, доклады, сообщения, обзор публикаций по теме | |
8 | Тема 8. Стабильность и нестабильность брака. Разводы. | 7 | 2 | 4 | 1 | Литература к теме 8 (из раздела содержание тем) | Вопросы темы 8, доклады, сообщения | Устный опрос, доклады, сообщения, обзор публикаций по теме | |
9 | Тема 9. Насилие в семье. | 5 | 2 | 2 | 1 | Литература к теме 9 (из раздела содержание тем) | Вопросы темы 9, доклады, сообщения | Устный опрос, доклады, сообщения, обзор публикаций по теме | |
10 | Тема 10. Родительство. Социализация и воспитание детей в семье. | 8 | 2 | 4 | 2 | Литература к теме 10 (из раздела содержание тем) | Вопросы темы 10, доклады, сообщения | Устный опрос, доклады, сообщения, обзор публикаций по теме | |
11 | Тема 11. Семейная политика. | 8 | 2 | 4 | 2 | Литература к теме 11 (из раздела содержание тем) | Вопросы темы 11, доклады, сообщения | Устный опрос, доклады, сообщения, обзор публикаций по теме | |
12 | Тема 12. Особенности методики и техники социологического исследования семьи и брака. | 2 | - | - | 2 | Литература к теме 12 (из раздела содержание тем) | Содержание темы 12 (из раздела Содержание тем) | ||
13 | Темы 1-11. Творческое эссе «Моя семья» или «Моя будущая семья». | 6 | - | 4 | - | 2 | Литература к темам 1-11 (из раздела содержание тем) | Задание к темам 1-11 – творческое эссе (см.раздел Вопросы семинарских занятий) | Презентация творческих эссе |
Всего часов | 72 | 18 | 36 | 18 |
Приложение 2.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФГБОУ ВО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОСОФИИ И СОЦИОЛОГИИ
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
дисциплины «Социология семьи» для 8 семестра
(наименование дисциплины)
______заочная________
форма обучения
Рабочую программу осуществляют:
Лекции: д.с.н., проф. Бурханова Ф.Б.
(должность, уч. степень, ф.и.о.)
Практические занятия: д.с.н., проф. Бурханова Ф.Б.
(должность, уч. степень, ф.и.о.)
Вид работы | Объем дисциплины, всего | 8 семестр |
Общая трудоемкость дисциплины (ЗЕТ / часов) | 3/108 | 3/108 |
Учебных часов на контактную работу с преподавателем: | 15,7 | 15,7 |
лекций | 6 | 6 |
практических/ семинарских | 8 | 8 |
лабораторных | - | - |
других (групповая, индивидуальная консультация и иные виды учебной деятельности, предусматривающие работу обучающихся с преподавателем) (ФКР) | 1,7 | 1,7 |
Учебных часов на самостоятельную работу обучающихся (СР) | 84,5 | 84,5 |
Учебных часов на подготовку к экзамену/зачету/ дифференцированному зачету (Контроль) | 7,8 | 7,8 |
Форма контроля:
- контрольная работа в 8 семестре (сессия 2)
- экзамен в 8 семестре (сессия 2)
|
Тема, содержание |
Форма изучения материалов: лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа и трудоемкость (в часах) | Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам (номера из списка) | Задания по самостоятельной работе студентов | Форма текущего контроля успеваемости (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.) | ||||
Всего | Лек. | Пр/Сем. | Лаб.раб. | СР | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Тема 1. Предмет дисциплины «Социология семьи». История возникновения и становления социологии семьи | 6,5 | 6,5 | Литература к теме 1 (из раздела содержание тем) | Вопросы темы 1, доклады, сообщения | Контрольная работа | |||
2 | Тема 2. Понятия «семья» и «брак». Исторические и современные типы семейных структур. Социальные функции семьи | 6,5 | 6,5 | Литература к теме 2 (из раздела содержание тем) | Содержание темы 2 (см.раздел Содержание тем) | Контрольная работа | |||
3 | Тема 3. Брачный выбор, создание семьи. | 8,5 | 2 | 6,5 | Литература к теме 3 (из раздела содержание тем) | Вопросы темы 3, доклады, сообщения | Устный опрос, доклады, сообщения, обзор публикаций по теме, контрольная работа | ||
4 | Тема 4. Основные тенденции динамики брачности в современных развитых странах, России и Башкортостане | 8,5 | 2 | 6,5 | Литература к теме 4 (из раздела содержание тем) | Вопросы темы 4, доклады, сообщения | контрольная работа | ||
5. | Тема 5. Репродуктивная функция семьи. | 8,5 | 2 | 6,5 | Литература к теме 5 (из раздела содержание тем) | Вопросы темы 5, доклады, сообщения | контрольная работа | ||
6 | Тема 6. Семья и сексуальность. | 6,5 | 6,5 | Литература к теме 6 (из раздела содержание тем) | Вопросы темы 6, доклады, сообщения | Контрольная работа | |||
7 | Тема 7. Разделение труда и власти в семье. | 8,5 | 2 | 6,5 | Литература к теме 7 (из раздела содержание тем) | Вопросы темы 7, доклады, сообщения | Устный опрос, доклады, сообщения, обзор публикаций по теме, контрольная работа | ||
8 | Тема 8. Стабильность и нестабильность брака. Разводы. | 8,5 | 2 | 6,5 | Литература к теме 8 (из раздела содержание тем) | Вопросы темы 8, доклады, сообщения | Устный опрос, доклады, сообщения, обзор публикаций по теме, контрольная работа | ||
9 | Тема 9. Насилие в семье. | 6,5 | 6,5 | Литература к теме 9 (из раздела содержание тем) | Вопросы темы 9, доклады, сообщения | Контрольная работа | |||
10 | Тема 10. Родительство. Социализация и воспитание детей в семье. | 6,5 | 6,5 | Литература к теме 10 (из раздела содержание тем) | Вопросы темы 10, доклады, сообщения | Контрольная работа | |||
11 | Тема 11. Семейная политика. | 8,5 | 2 | 6,5 | Литература к теме 11 (из раздела содержание тем) | Вопросы темы 11, доклады, сообщения | контрольная работа | ||
12 | Тема 12. Особенности методики и техники социологического исследования семьи и брака | 6,5 | - | - | - | 6,5 | Литература к теме 12 (из раздела содержание тем) | Контрольная работа | |
13 | Тема 13. Творческое эссе «Моя семья» или «Моя будущая семья» | 8,5 | - | 2 | - | 6,5 | Литература к темам 1-11 (из раздела содержание тем) | Задание к темам 1-11 – творческое эссе (см.раздел Вопросы семинарских занятий) | Презентация творческих эссе |
Всего часов | 98,5 | 6 | 8 | 84,5 |
Приложение 3
Рейтинг – план дисциплины
«Социология семьи» ___
(название дисциплины согласно рабочему учебному плану)
Специальность: социология
курс 3________, семестр 5_________2018_ /2019_ гг.
Количество часов по учеб.у плану 108, в т.ч. контактная работа 55,2, самостоятельная работа -18
Преподаватель: Бурханова Ф.Б., доктор социологических наук, профессор________________
(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание)
Кафедра: социологии_и работы с молодежью__________________________________________
Виды учебной деятельности студентов | Балл за конкретное задание | Число заданий за семестр | Баллы | ||
Минимальный | Максимальный | ||||
Модуль 1. Темы 1-6
0
0
0
0
Модуль 2. Темы 7-13
0
0
0
0
0
0
Поощрительные баллы
0
0
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)
–6
–10
Итоговый контроль
30
Утверждено на заседании кафедры социологии и работы с молодежью ___________________________
Протокол №_10__ от «16_» 06_____ 2018__ г.
Зав. кафедрой ____________________ /Шайхисламов Р.Б./
Преподаватель ___________________ Бурханова Ф.Б.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 332.