Система повышения квалификации арбитражных управляющих
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

 

Введение.. 3

1. Теоретическая часть.. 4

1.1 Содержание государственного антикризисного регулирования. 4

1.2 Система повышения квалификации арбитражных управляющих. 5

1.3 Методы снижения социально-психологической напряженности в коллективе. 7

2. Аналитическая часть.. 8

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия. 8

2.2 Анализ состава и структуры персонала ОАО «Гравитон - ДВ». 10

2.3 Кадровая работа предприятия в условиях кризиса. 15

Заключение.. 18

Список литературы... 19

 



Введение

Элементарная задача фирмы, попавшей в кризисную ситуацию, - снизить расходы. В докризисной ситуации на большинстве предприятий наблюдалась избыточность персонала. В условиях кризиса сокращение его численности становится острой необходимостью. Персонал меньшей численности не в состоянии справиться с резко увеличившимся объемом работ. Снижается заинтересованность в качественном выполнении функций, если перестают платить прежние надбавки, а сокращение социальных льгот уменьшает “преданность” фирме. Практика показывает, что важным фактором, который может способствовать осуществлению эффективного антикризисного управления, является хорошо подобранный, управляемый, быстро и гибко реагирующий на любые изменения во внешней среде персонал фирмы.

Для всех организаций, больших и малых, производственных и действующих в сфере услуг, управление людьми имеет первостепенное значение. Без надлежащим образом отобранных, расставленных и профессионально подготовленных людских ресурсов ни одна организация не сможет достичь, своих целей и выжить. Это положение является основополагающим в концепции антикризисного управления. Все это объясняет актуальность данной темы.

Целью работы является рассмотрение некоторых теоретических аспектов антикризисного управления а также анализ системы управления персоналом ОАО «Гравитон - ДВ».

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- Раскрыть сущность государственного антикризисного регулирования;

- Рассмотреть систему повышения квалификации арбитражных управляющих;

- Определить методы снижения социально-психологической напряженности в коллективе;

- Рассмотреть организационно-экономические характеристики предприятия;

- Проанализировать состав и структуру персонала;

- Рассмотреть кадровую работу и предположить меры по урегулированию конфликтов.

Теоретическая часть

Содержание государственного антикризисного регулирования

Государственное антикризисное регулирование в широком смысле выражается во вмешательстве государства в систему общественных отношений с целью направления ее развития. Это вмешательство выражается в установлении государством общих правил поведения (деятельности) участников общественных отношений и их корректировке в зависимости от меняющихся условий[1].

Субъектами государственного антикризисного регулирования являются органы законодательной и исполнительной власти.

В узком смысле государственное антикризисное регулирование - одна из функций государственного управления, направленная на создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, предпринимательства без вмешательства государственных органов в их производственную и хозяйственно-финансовую деятельность, за исключением специально предусмотренных законом случаев с целью создания баланса в общественно-экономических отношениях. Сейчас данная функция является одной из приоритетных в управлении не только экономикой, но и социально-культурной сферой.

Содержание и механизм осуществления государственного антикризисного регулирования включает:

- нормативное регулирование путем установления общих правил;

- его оперативную корректировку в соответствии с реальными задачами, которые надлежит решать управлению;

- контроль за исполнением правовых норм, регулирующих те или иные отношения;

- государственную защиту прав и интересов участников общественных отношений, урегулированных соответствующими правилами;

- координацию и общее направление их деятельности и содействие ее успешному осуществлению;

- определение приоритетов в структурной антикризисной политике;

- государственные контракты (договоры);

- регистрацию, лицензирование и др.

Аналитическая часть

Рис.1.1 – Динамика объема продаж ОАО «Гравитон - ДВ»

Из рисунка видим, что темп роста объема продаж компании в 2003 году значительно увеличился. Это связано с тем, что в рамках процедуры банкротства «Гравитон - ДВ» приобрела ЗАО «Европейская Мебельная Компания» (г. Балаково, Саратовская обл.), которое является одним из самых современных и мощных мебельных предприятий России. В 2003 году была введена в эксплуатацию и начала работу первая очередь новейшего завода ДСП, заканчивается строительство второй очереди.

После ввода в эксплуатацию в 2004 году всего комплекса стоимостью около 45 млн. USD «Гравитон - ДВ» увеличит производство ДСП более чем в два раза, полностью обеспечив себя основным конструкционным материалом высочайшего качества, которое подтверждено международными лабораториями.

В 2003 году активно развивала свою деятельность торговая компания «Гравитон - ДВ» - бизнес-единица в рамках единого юридического лица ОАО «Гравитон - ДВ», созданная в конце 2002 года на базе коммерческой службы предприятия.

В 2003 году компания активно проводила работы по совершенствованию своей торговой сети. В настоящее время под маркой «Гравитон - ДВ» работает более 300 фирменных магазинов во всех регионах РФ; по общему обороту фирменных магазинов, «Гравитон - ДВ» является лидером дистрибуции мебельного рынка России. В отчетном году «Гравитон - ДВ» разработала новый формат фирменного магазина. В настоящее время ведутся последние приготовления к открытию пилотной торговой точки; после запуска пилотного проекта его опыт будет изучен и распространен на торговую сеть по всей России.

Рис.1.2 – Динамика структуры персонала ОАО «Гравитон - ДВ» по категориям

Из рисунков 1.3 и 1.4 видим, что основную долю персонала занимают работники со средним специальным образованием (за два года их доля выросла с 55 до 56%). Другую наиболее весомую долю занимают работники с высшим образованием, хотя их доля несколько снизилась.

Рис.1.3 – Структура персонала ОАО «Гравитон - ДВ» по образованию (2001г.)

Анализ персонала по стажу показывает, что основную долю занимают работники, проработавшие в организации 3-5 лет. Значительную долю также занимают работники со средним опытом работы по специальности (5-10 лет), и работники с совсем небольшим опытом работы (1-3 года).

 Рис.2.3 – Структура персонала ОАО «Гравитон - ДВ» по образованию (2003г.)

Наиболее молодой и малоопытный персонал – это служащие отделов (экономисты, менеджеры) и работники, обучающиеся на производстве (ученики, сборщики). Более опытными являются старшие специалисты, руководители отделов. И наиболее опытными являются представители высшего менеджмента: генеральный директор, директора подразделений, начальники территориальных подразделений компании.

Рис.2.4 – Динамика структуры персонала ОАО «Гравитон - ДВ» по стажу

Таким образом, в ОАО «Гравитон - ДВ» персонал состоит из приблизительно одинаковой численности мужчин и женщин, основную долю составляют рабочие на производстве, специалисты и служащие. Персонал молодой, большая часть из которого имеет достаточный опыт работы, средний и высший уровень профессиональной подготовки в своей области.

Заключение

В результате проделанной работы были рассмотрены вопросы антикризисного управления, а также система управления персоналом ОАО «Гравитон - ДВ».

При раскрытии данных вопросов были решены следующие задачи:

- Раскрыта сущность государственного антикризисного регулирования;

- Рассмотрена система повышения квалификации арбитражных управляющих;

- Определены методы снижения социально-психологической напряженности в коллективе;

- Рассмотрены организационно-экономические характеристики предприятия;

- Проанализированы состав и структура персонала;

- Рассмотрена кадровая работа и предположены меры по урегулированию конфликтов.

В теоретической части даны ответы на вопросы: сущность государственного антикризисного регулирования; система повышения квалификации арбитражных управляющих; методы снижения социально-психологической напряженности в коллективе.

В аналитической части сделаем общий вывод, что в ОАО «Гравитон - ДВ» состав и структура персонала следующая:

- состоит из приблизительно одинаковой численности мужчин и женщин;

- основную долю составляют рабочие на производстве, специалисты и служащие;

- персонал молодой, большая часть из которого имеет достаточный опыт работы, средний и высший уровень профессиональной подготовки в своей области.

Последнее время в компании назревает кризис кадрового состава, что обусловило возникновение напряженности в структуре персонала организации. руководству были предложены меры по совершенствованию кадровой работы в системе мотивации сотрудников.



Список литературы

1. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. – М: Юнити, 2002.

2. Закиров Ш.М., Савруков Н.Т. Менеджмент. – СПб.: Политехника, 2001.

3. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник. – М.: Инфра-М, 2001.

4. Коротков Э.М. Антикризисное управление: учебник. – М.: Инфра-М, 2002.

5. Семенов Б.Д. Антикризисный менеджмент. – Минск.: ФУАинформ, 2002.

6. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом: учебник. – СПб.: издательство Смольного университета, 2000.

7. Хорошев Г.И., Савруков Н.Т. Управление персоналом: конспект лекций. – СПб.: Политехника, 2000.

8. Шепеленко Г.И. Антикризисное управление производством и персоналом. - Ростов-на-Дону.: МарТ, 2002.

9. Волгина М. Методы адаптации персонала к изменяющимся условиям // Управление персоналом.-2003.-№12.

10. Грушенко В.И., Фомченкова Л.В. Кризисное состояние предприятия: поиск причин и способов его преодоления // Менеджмент в России и за рубежом.-2002. -№11.

 

 


[1] Коротков Э.М. Антикризисное управление: учебник. – М.: Инфра-М, 2002. – с. 14.

[2] Семенов Б.Д. Антикризисный менеджмент. – Минск.: ФУАинформ, 2002. – с. 167.

[3] Там же. – с. 167.

[4] Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник. – М.: Инфра-М, 2001. – с. 197.

[5] Волгина М. Методы адаптации персонала к изменяющимся условиям // Управление персоналом.-2003.-№12. – с. 11.

[6] Там же. – с. 15.


Содержание

 

 

Введение.. 3

1. Теоретическая часть.. 4

1.1 Содержание государственного антикризисного регулирования. 4

1.2 Система повышения квалификации арбитражных управляющих. 5

1.3 Методы снижения социально-психологической напряженности в коллективе. 7

2. Аналитическая часть.. 8

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия. 8

2.2 Анализ состава и структуры персонала ОАО «Гравитон - ДВ». 10

2.3 Кадровая работа предприятия в условиях кризиса. 15

Заключение.. 18

Список литературы... 19

 



Введение

Элементарная задача фирмы, попавшей в кризисную ситуацию, - снизить расходы. В докризисной ситуации на большинстве предприятий наблюдалась избыточность персонала. В условиях кризиса сокращение его численности становится острой необходимостью. Персонал меньшей численности не в состоянии справиться с резко увеличившимся объемом работ. Снижается заинтересованность в качественном выполнении функций, если перестают платить прежние надбавки, а сокращение социальных льгот уменьшает “преданность” фирме. Практика показывает, что важным фактором, который может способствовать осуществлению эффективного антикризисного управления, является хорошо подобранный, управляемый, быстро и гибко реагирующий на любые изменения во внешней среде персонал фирмы.

Для всех организаций, больших и малых, производственных и действующих в сфере услуг, управление людьми имеет первостепенное значение. Без надлежащим образом отобранных, расставленных и профессионально подготовленных людских ресурсов ни одна организация не сможет достичь, своих целей и выжить. Это положение является основополагающим в концепции антикризисного управления. Все это объясняет актуальность данной темы.

Целью работы является рассмотрение некоторых теоретических аспектов антикризисного управления а также анализ системы управления персоналом ОАО «Гравитон - ДВ».

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- Раскрыть сущность государственного антикризисного регулирования;

- Рассмотреть систему повышения квалификации арбитражных управляющих;

- Определить методы снижения социально-психологической напряженности в коллективе;

- Рассмотреть организационно-экономические характеристики предприятия;

- Проанализировать состав и структуру персонала;

- Рассмотреть кадровую работу и предположить меры по урегулированию конфликтов.

Теоретическая часть

Содержание государственного антикризисного регулирования

Государственное антикризисное регулирование в широком смысле выражается во вмешательстве государства в систему общественных отношений с целью направления ее развития. Это вмешательство выражается в установлении государством общих правил поведения (деятельности) участников общественных отношений и их корректировке в зависимости от меняющихся условий[1].

Субъектами государственного антикризисного регулирования являются органы законодательной и исполнительной власти.

В узком смысле государственное антикризисное регулирование - одна из функций государственного управления, направленная на создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, предпринимательства без вмешательства государственных органов в их производственную и хозяйственно-финансовую деятельность, за исключением специально предусмотренных законом случаев с целью создания баланса в общественно-экономических отношениях. Сейчас данная функция является одной из приоритетных в управлении не только экономикой, но и социально-культурной сферой.

Содержание и механизм осуществления государственного антикризисного регулирования включает:

- нормативное регулирование путем установления общих правил;

- его оперативную корректировку в соответствии с реальными задачами, которые надлежит решать управлению;

- контроль за исполнением правовых норм, регулирующих те или иные отношения;

- государственную защиту прав и интересов участников общественных отношений, урегулированных соответствующими правилами;

- координацию и общее направление их деятельности и содействие ее успешному осуществлению;

- определение приоритетов в структурной антикризисной политике;

- государственные контракты (договоры);

- регистрацию, лицензирование и др.

Система повышения квалификации арбитражных управляющих

Нормы Закона о банкротстве (ст.19) определяют, что арбитражный суд, если иное не предусмотрено законом, может назначить арбитражным управляющим физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, обладающее специальными знаниями и не являющееся заинтересованным лицом в отношении должника и кредиторов.

Федеральной службой России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению (ФСДН) было утверждено положение "О системе подготовки арбитражных управляющих". В рамках этой системы экономические вузы получают от указанной Федеральной службы аккредитацию для проведения подготовительных курсов и курсов по повышению квалификации арбитражных управляющих[2].

В системе повышения квалификации арбитражных управляющих существует ряд требований, которые оцениваются или проверяются[3]:

Перечислим вначале позитивные требования: а) наличие специальных знаний в области несостоятельности; б) обязательная регистрация кандидата в качестве индивидуального предпринимателя; в) наличие лицензии на право осуществления деятельности по арбитражному управлению; г) обязательная регистрация в качестве арбитражного управляющего в арбитражном суде.

В группу негативных требований включены: а) отсутствие заинтересованности лица в отношении должника или кредиторов; б) неосуществление кандидатом на данную должность управления делами должника в течение трех лет до момента назначения его арбитражным управляющим; в) отсутствие дисквалификации; г) отсутствие судимости.

Если арбитражный управляющий удовлетворяет всем вышеперечисленным требованиям, то он допускается к освоению программы курсов и сдаче экзаменов на повышение квалификации. После освоения программы и успешной сдачи квалификационного экзамена кандидату выдается свидетельство - документ, подтверждающий наличие специальных знаний о несостоятельности. Согласно Указу Президента №314 от 9 марта 2004 года Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству, которая рань организовывала процесс повышения квалификации была упразднена и часть этих функций перешла Министерству по налогам и сборам.

Повышение квалификации распространяется только на лицензию третьей группы арбитражных управляющих. Лицензия третьей категории дает право на осуществление деятельности в качестве арбитражного управляющего или заместителя арбитражного управляющего при проведении процедур банкротства в отношении граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций (т.е. всех должников без исключения). Для получения лицензии третьей категории гражданин должен в период работы арбитражным управляющим с лицензией второй категории завершить не менее двух процедур внешнего управления и (или) конкурсного производства, получивших положительное заключение экспертной комиссии по арбитражному управлению, а также пройти переподготовку (повышение квалификации) арбитражных управляющих и успешно сдать квалификационный экзамен.

Срок действия лицензий всех категорий - 3 года. По истечении срока арбитражный управляющий снова обязан пройти курсы повышения квалификации и получить соответствующую лицензию.



Дата: 2019-12-22, просмотров: 217.