II . ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕВОЧЕК В СЕМЬЕ.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

План.

I. Введение.

II. Половое воспитание девочек в семье.

2.1 Ретроспективная характеристика системы полового воспитания девочек.

2.2 Важнейшие аспекты половой социализации и идентификации девочек.

2.3 Проблема отношения родителей к половому воспитанию девочек.

2.4 Особенности воспитания дошкольников.

2.5 Специфика полового воспитания младших школьников.

2.6 Половое воспитание подростков.

III. Заключение.

Аннотация.

Список литературы.

 

 

I . ВВЕДЕНИЕ .

 

Воспитание как процесс приобщения человека к историческому опыту в содержательной и целеполагающей основе всегда определяется ведущими потребностями общества. Изменение базовых социальных ориентиров неизбежно приводит к пересмотру и переоценке задач, направлений, форм организации воспитательной работы. Каждый исторический этап вносит свои коррективы в понимание отдельных звеньев педагогической системы на всех уровнях системы образования в целом. В современных условиях общественного развития особо остро встают проблемы социализации человека, приобщения его к общечеловеческим ценностям, значимым во все века и закрепленным в культурно-историческом опыте поколений.

В ракурсе этих проблем важным направлением работы, задающим ориентиры на дальнейшее изучение новых аспектов вхождения ребенка в мир человеческих отношений, является половое воспитание. Традиционное понимание сути воспитательной работы, определяемое тезисом "Какая разница: мальчик или девочка, лишь бы человек был хороший", наглядно демонстрирующий идею "бесполой" педагогики, неумолимо уходит в прошлое. Вопросы половой идентификации и дифференциации, привлекающие в последнее время все больший круг психологов, находят отражение в педагогических исследованиях, обогащая арсенал направлений и содержание современной отечественной педагогики.

Важнейшим аспектам полового воспитания детей посвящено множество научных работ и монографий известных педагогов и психологов, таких как Абраменкова В.В., Агеев В.С., Алешина Ю.Е., Волович А.С., Белкин А.И., Захаров П.И., Исаев Д.Н., Каган В.Е., Колесов В.Е., Коломинский Я.С. и др. Актуальность данной проблемы в современной общественной действительности и обусловила выбор темы настоящей работы и ее основную цель: изучить и проанализировать систему полового воспитания девочек в семье.

Объектом исследования является воспитательный процесс в современной семье.

 

II . ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕВОЧЕК В СЕМЬЕ.

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ .

 

Проблема полового воспитания девочек в семье является одной из наиболее актуальных в общем контексте основных направлений воспитательно-образовательной работы.

Половая самоидентификация девочек обычно формируется в процессе взаимодействия биологических и психосоциальных факторов в течение первых лет жизни.

Факты свидетельствует о врожденной природе сексуальности, которая проявляется с самого начала жизни.

Большинство девочек проявляют большой интерес ко всему, что связано с сексуальностью, и рано или поздно вовлекаются в сексуальные игры с другими детьми (к числу таких игр относятся контакты между детьми одного пола и сексуальные контакты между детьми в одной семье). Многих родителей это пугает, однако такие игры вряд ли могут принести вред детям, если не содержат элемента принуждения.

Многие сексологи отвергают концепцию Фрейда о наличии стадии латентной сексуальности девочек в позднем периоде детства. Их точка зрения основана на данных культурологических исследований, которые показали, что частота сексуальных игр возрастает по мере превращения девочки-ребенка в подростка.

Хотя многие родители полагают, что половое воспитание - это доведение до девочки определенной информации в виде лекций; оно на самом деле представляет собой непрерывный процесс, который во многом определяется примером родителей, их реакцией на проявления сексуальности растущего ребенка и, конечно, характером получаемой информации.

Половое воспитание девочек в семье - важный инструмент, с помощью которого родители могут направить развитие дочерей в определенное русло, заложив тем самым основы сознательного полового поведения девочек-подростков.

Специфика процесса социализации девочек позволяет считать правомерной работу по половому воспитанию уже в дошкольном возрасте, требует продолжение и на других этапах развития ребенка.

Организация полового воспитания девочек в семье должна осуществляться в аспекте целостной педагогической системы, не допускающей недооценку какого либо из ее компонентов.

Таким образом, работа по половому воспитанию девочек требует высококвалифицированного педагогического просвещения родителей.

 

 

Аннотация.

Реферат посвящен важнейшим вопросам нравственного воспитания девочки. Особое внимание в ней уделяется подготовке девочки к семейной жизни, приобретению ею добрых навыков и качеств, необходимых будущей жене и матери. С православной точки зрения здесь освещаются проблемы, особенно волнующие девочек-подростков: дружба и любовь, красота внешняя и внутренняя, справедливость и милосердие, выбор жизненного пути.

 

Список литературы:

 

1. Колесов В.Е. Беседы о половом воспитании. 2-е изд. Перераб. Дополн. М., Пед., 2003.

2. Коломинский Я.С. Мальчики и девочки. //«Знание-сила», 2000.

3. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. Учебное J].75 пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК.-М.: Прометей, 2002.

4. Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России,2003.

5. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. В семье растут сын и дочь: Книга для учителя. - М.: Просв., 2001.

6. Шелтен А. Введение в профессиональную педагогику: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000.

7. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Ушверсггэцкае, 2002.

 

 


 

 

 

 

 


План.

I. Введение.

II. Половое воспитание девочек в семье.

2.1 Ретроспективная характеристика системы полового воспитания девочек.

2.2 Важнейшие аспекты половой социализации и идентификации девочек.

2.3 Проблема отношения родителей к половому воспитанию девочек.

2.4 Особенности воспитания дошкольников.

2.5 Специфика полового воспитания младших школьников.

2.6 Половое воспитание подростков.

III. Заключение.

Аннотация.

Список литературы.

 

 

I . ВВЕДЕНИЕ .

 

Воспитание как процесс приобщения человека к историческому опыту в содержательной и целеполагающей основе всегда определяется ведущими потребностями общества. Изменение базовых социальных ориентиров неизбежно приводит к пересмотру и переоценке задач, направлений, форм организации воспитательной работы. Каждый исторический этап вносит свои коррективы в понимание отдельных звеньев педагогической системы на всех уровнях системы образования в целом. В современных условиях общественного развития особо остро встают проблемы социализации человека, приобщения его к общечеловеческим ценностям, значимым во все века и закрепленным в культурно-историческом опыте поколений.

В ракурсе этих проблем важным направлением работы, задающим ориентиры на дальнейшее изучение новых аспектов вхождения ребенка в мир человеческих отношений, является половое воспитание. Традиционное понимание сути воспитательной работы, определяемое тезисом "Какая разница: мальчик или девочка, лишь бы человек был хороший", наглядно демонстрирующий идею "бесполой" педагогики, неумолимо уходит в прошлое. Вопросы половой идентификации и дифференциации, привлекающие в последнее время все больший круг психологов, находят отражение в педагогических исследованиях, обогащая арсенал направлений и содержание современной отечественной педагогики.

Важнейшим аспектам полового воспитания детей посвящено множество научных работ и монографий известных педагогов и психологов, таких как Абраменкова В.В., Агеев В.С., Алешина Ю.Е., Волович А.С., Белкин А.И., Захаров П.И., Исаев Д.Н., Каган В.Е., Колесов В.Е., Коломинский Я.С. и др. Актуальность данной проблемы в современной общественной действительности и обусловила выбор темы настоящей работы и ее основную цель: изучить и проанализировать систему полового воспитания девочек в семье.

Объектом исследования является воспитательный процесс в современной семье.

 

II . ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕВОЧЕК В СЕМЬЕ.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 208.