Выполнять трудовые действия:
-Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.
-Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования
-Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.
-Планирование и проведение учебных занятий
-Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению
-Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися
-Формирование универсальных учебных действий
-Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ)
-Формирование мотивации к обучению
-Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Иметь необходимые умения:
-Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
-Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
-Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде
-Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
-Владеть ИКТ-компетентностями: (общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)
-Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона.
Иметь необходимые знания:
-Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке
-История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества
-Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики
-Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях
-Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения
-Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
-Рабочая программа и методика обучения по данному предмету
-Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства
-Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; Конвенция о правах ребенка; Трудовое законодательство
При осуществлении воспитательной деятельности педагог (учитель, воспитатель) должен:
Выполнять трудовые действия:
-Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды
-Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности
-Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера
-Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации
-Проектирование и реализация воспитательных программ
-Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)
-Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)
-Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления
-Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации
-Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни
-Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде
-Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
Иметь необходимые умения:
-Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей
-Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их
-Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
-Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность
-Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу
-Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
-Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися
-Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.
-Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач
Иметь необходимые знания:
-Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
-История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества
-Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях
-Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики
-Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки
-Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
-Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций)
При осуществлении развивающей деятельности педагог (учитель, воспитатель) должен:
Выполнять трудовые действия:
-Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития. Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе.
-Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.
-Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
-Оказание адресной помощи обучающимся.
-Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
-Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.
-Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.
-Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
-Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.
-Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся.
Иметь необходимые умения:
-Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.
-Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.
-Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ.
-Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).
-Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося.
-Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.
-Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся.
-Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик.
-Формировать детско-взрослые сообщества.
Иметь необходимые знания:
-Педагогические закономерности организации образовательного процесса.
-Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития.
-Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся.
-Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ.
-Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью.
-Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей.
-Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ.
2. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ.
В профстандарте педагога представлены требования к УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, отражающие специфику его деятельности.
Дата: 2019-12-09, просмотров: 274.