При осуществлении трудовой функции педагог должен
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выполнять трудовые действия:

-Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.

-Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования

-Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.

-Планирование и проведение учебных занятий

-Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

-Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

-Формирование универсальных учебных действий

-Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ)

-Формирование мотивации к обучению

-Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Иметь необходимые умения:

-Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

-Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

-Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

-Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

-Владеть ИКТ-компетентностями: (общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)

-Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона.

 

Иметь необходимые знания:

-Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке

-История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества

-Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики

-Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях

-Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения

-Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

-Рабочая программа и методика обучения по данному предмету

-Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства

-Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; Конвенция о правах ребенка; Трудовое законодательство

При осуществлении воспитательной деятельности педагог (учитель, воспитатель) должен:

Выполнять трудовые действия:

-Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

-Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

-Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

-Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

-Проектирование и реализация воспитательных программ

-Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

-Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

-Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

-Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

-Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни

-Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

-Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

 

Иметь необходимые умения:

-Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей

-Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их

-Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

-Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность

-Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

-Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях

-Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися

-Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.

-Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач

Иметь необходимые знания:

-Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

-История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества

-Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях

-Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики

-Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки

-Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

-Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций)

При осуществлении развивающей деятельности педагог (учитель, воспитатель) должен:

Выполнять трудовые действия:

-Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития. Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе.

-Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.

-Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.

-Оказание адресной помощи обучающимся.

-Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.

-Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.

-Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.

-Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

-Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.

-Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся.

Иметь необходимые умения:

-Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.

-Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.

-Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ.

-Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).

-Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося.

-Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.

-Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся.

-Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик.

-Формировать детско-взрослые сообщества.

Иметь необходимые знания:

-Педагогические закономерности организации образовательного процесса.

-Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития.

-Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся.

-Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ.

-Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью.

-Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей.

-Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ.

 

2. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ.

В профстандарте педагога представлены требования к УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, отражающие специфику его деятельности.

Дата: 2019-12-09, просмотров: 246.