Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия состоит из нескольких этапов:
1) определение суммы за поставку товаров в магазин за определенный период и определение издержек (сюда входят расходы по транспортированию товаров, аренда помещения, коммунальные платежи, заработная плата сотрудникам и налоговые отчисления);
2) определение товарооборачиваемости;
3) определение прибыли с учетом торговой наценки;
4) определение чистой прибыли;
5) определение показателя эффективности торговой деятельности.
Рассчитаем все эти показатели для магазина «Десяточка» за период с 1 по 30 ноября 2006 года;
1) Поставка товаров в магазин в денежном выражении составила 860 тыс. рублей.
2) Определение товарооборачиваемости
Этот показатель позволяет судить о рациональности закупки товаров, а также об эффективности реализации закупленных товаров.
Товарооборачиваемость рассчитывается как отношение суммы закупленных товаров в денежном выражении (860 тыс. руб.) к средней выручке за один день (25 тыс. руб.):
Полученный результат показывает, что закупленные товары реализуются в течении 34 дней. Учитывая то, что товары закупаются на 30 дней, а реализуются за 34 дня, можно сделать вывод, что в магазине нет затоваривания. То есть показатель товарооборачиваемости находится в норме.
3) Определение прибыли
Прибыль определяется как произведение суммы за поставленные товары (860 тыс. руб.) на процент торговой наценки.
Торговая наценка в магазине «Десяточка» составляет 30%.
Прибыль = 860 тыс. руб. х 30% = 258 тыс. руб.
4) Определение чистой прибыли
Чистая прибыль определяется путем вычитания из общей прибыли совокупных издержек.
При определении издержек учитываются:
- транспортные расходы на доставку товаров;
- расходы на аренду помещения;
- расходы по коммунальным платежам;
- расходы по заработной плате сотрудникам;
- налоговые отчисления.
Для магазина «Десяточка» совокупные издержки за ноябрь составили 105 тыс. рублей.
Чистая прибыль = 258 тыс. руб. – 105 тыс. руб. = 153 тыс. руб.
5) Определение показателя эффективности торговой деятельности
Этот показатель определяется по следующей формуле:
, где
П – чистая прибыль,
Р – совокупные издержки.
Отсюда, показатель эффективности торговой деятельности для магазина «Десяточка» равен:
Этот показатель позволяет судить об эффективности коммерческой деятельности, поскольку показывает, какова доля чистой прибыли на каждый рубль расходов в процессе торговой деятельности.
Таким образом, получив показатель, равный 1,5 можно сделать вывод, что на каждый рубль расходов магазин получает 1,5 рубля прибыли.
Следовательно, в магазине «Десяточка» осуществляется эффективная коммерческая деятельность.
Таблица 2.5
Дата: 2019-12-22, просмотров: 307.