Весьма эффективной формой достижения единства требований школы и семьи в воспитании здорового ребенка является информация по вопросам гигиенического воспитания.
За несоблюдение правил гигиены можно постыдить школьника, действуя на его самолюбие, но вместе с тем поддерживать в нем уверенность в возможности отказа от дурной привычки. Но нужно иметь в виду, привычка грызть ногти, ручки, дергать волосы, кусать и облизывать губы, может быть проявлением детской нервозности.
Правила личной гигиены.
Правила ухода за чистотой тела, одежды, смены белья.
Важность овладения правилами культуры поведения.
Регулярное соблюдение правил личной гигиены (мытье рук, уход за ногтями, за полостью рта, за чистотой, одежды, частей тела, головы).
Умение правильно оценивать и контролировать соблюдение правил личной гигиены.
5. Тема «Рациональное питание – основа нормальной жизнедеятельности ребенка»
В настоящее время значительная часть гигиенических рекомендаций строится на знании ритмической деятельности организма. Десятки процессов, протекающих в организме человеке, подчинены суточному расписанию.
К определенному часу, когда происходит прием пищи, выделяются пищеварительные соки, организм готов к еде, ребенок хочет есть. Усвоение питательных веществ в данном случае максимальное, что так важно для растущего организма. Готовность организма к определенному времени и является общей важной физиологической основой режима дня.
Правильный режим питания, значение пищи для растущего организма.
Животная и растительная пища – основа рационального питания.
Значение витаминов для организма.
Здоровьесберегающий фактор – выполнение правил поведения, гигиены.
Употребление разнообразной пищи, ограничение в употреблении сладостей, кондитерских изделий, вред переедания, еды всухомятку.
Прием ужина не позднее 1,5 часов до отбоя.
Соблюдение рационального режима питания, употребление в пищу продуктов, содержащих витамины.
Тема «Правильное гигиеническое поведение учащегося – защита от травматизма».
Анализ заболеваемости показывает, что среди детей младшего школьного возраста травматизм стоит на 4 месте. В последние годы изменилось отношение к этому вопросу. Установлено, что травмы носят сезонные колебания, имеют возрастную избирательность, встречаются в определенных местах.
При обучении правилам безопасности важное место занимает проведение так называемых “экскурсий безопасности”. Учитывая обстоятельства, что более чем в 50% несчастных случаев на дорогах повинны дети, то полезно разобрать с ними несколько конкретных ситуаций, в результате которых произошла трагедия. Не менее важным является участие в профилактических мероприятиях представителей специализированных ведомств и органов.
Соблюдение ПДД, правил пользования общественным транспортом, правил перехода улиц и дорог.
Профилактика и предупреждение бытовых травм (дома, на улице, в школе, в группе).
Правила поведения на переменах, занятиях, во время экскурсий, при проведении динамических часов.
Правила поведения и безопасности в экстремальных ситуациях (во время пожара, теракта и др.).
Соблюдение техники безопасного поведения на улицах и дорогах города. Движение по сигналам светофоров (при их отсутствии, согласно правилам ДД). Соблюдение правил безопасного поведения дома, в школе, в группе при работе с колющими и режущими предметами, при использовании спортивного и рабочего инвентаря и инструментов. Соблюдение правил безопасного поведения на льду, в воде, в незнакомых местах, во время паводка.
Строгое и неукоснительное соблюдение правил безопасного поведения на переменах, лестницах, в столовой, других общественных местах.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 257.