Тема «Общеукрепляющее значение физической культуры и закаливания»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

а) Утренняя зарядка, водные процедуры.

Значение утренней зарядки и купания в бассейне для укрепления здоровья, воспитание силы воли, хорошего самочувствия.

Разучивание комплексов утренней зарядки.

Ежедневно выполнять утреннюю зарядку на свежем воздухе.

Четкая последовательность упражнений.

б) Закаливание.

Беседа о закаливающих процедурах: закаливание воздухом, водой, солнцем, ходьбой босиком, принципы закаливания.

Сознательно, систематически, последовательно, постепенно, с учетом физического развития и состояния выполнять правила закаливания.

в) Гигиена правильной осанки.

Выработка правильной осанки обычно требует длительного времени и постоянного контроля. Большое значение для формирования правильной осанки имеет повседневный контроль за тем, как ребенок ходит, стоит при разговоре с педагогом, при ответе с места, правильно ли он сидит при выполнении работы на занятии.

Учащийся, сидящий за рабочим столом, в сущности, неподвижен. С этим связано статистическое напряжение мускулатуры. Если ребенок наваливается грудью или животом на край стола, то происходит сдавливание внутренних органов и крупных кровеносных сосудов, находящихся в грудной и брюшной полостях. Неестественное положение туловища ведет к неправильному развитию опорно-двигательного аппарата, в первую очередь, позвоночника, способствует его искривлению. Близкое расстояние от глаз до рабочей поверхности ведет к напряжению зрения, способствует развитию близорукости.

    У ребенка должен быть выработан автоматизм в привычке правильно сидеть. Прежде всего необходимо, чтобы у ребенка было сформировано убеждение в необходимости правильной осанки с помощью понятных им мотивов.

* Значение правильной осанки для гармоничного развития организма:

* Здоровьесберегающее воздействие спортивных мероприятий, утренние зарядки на формирование осанки.

* Регулярно выполнять зарядку, контролировать правильную осанку.

* Строго выполнять правила правильной посадки и осанки.

* Пользоваться правилами самоконтроля и саморегуляции.

г) Двигательная активность.

Основные здоровьесберегающие факторы двигательной активности: утренняя зарядка, физкульпаузы на занятиях, подвижные игры на динамических часах, переменах, прогулки перед сном плавание в бассейне.

Правила поведения во время перемен, соответствие одежды погоде и характеру занятий.

Активное участие в динамических часах, подвижных играх, спокойный отдых перед звонком.

 

 2. Тема «Рациональная организация и гигиена умственной деятельности учащихся»

Учеными установлено, что десятки процессов, протекающих в организме человека, подчинены суточному ритму. В дневное время наиболее активны те отделы вегетативной нервной системы, которые стимулируют артериальное давление, сокращение кишечника, потоотделение и другие функции, дающие организму наиболее благоприятные возможности для физической и умственной работы.

Если ребенок ежедневно в одно и то же время ложится спать и просыпается, завтракает и обедает, выполняет утреннюю гимнастику, проводит закаливающие процедуры, опорожняет кишечник, то у него вырабатывается рефлекс на время. Динамический стереотип задает определенный ритм жизни, облегчающий все жизненные процессы, помогает выполнению такой важной деятельности школьника, как учебное занятие.

Выполнение режима дня дает хорошую возможность воспитания самодисциплины. При этом должны соблюдаться единые требования, учебные обязанности, предъявляемые к ребенку дома, в школе и Центре, предусматриваться время для необходимой социальной деятельности школьника – общественные работы, самообслуживание, помощь по дому.

Здоровьесберегающий фактор – правильный режим дня, четкая организация умственной деятельности, гигиена рабочего места, проветривание, выполнение физпауз на уроках, активная деятельность на переменах, динамических часах. Гигиенические требования ко сну, значение проветривания перед сном.

Самоконтроль за правильным поведением на уроках, поведением на переменах, соблюдением правильного режима дня. Соблюдение санитарно-гигиенических требований на уроках, во время перемен, во время приготовления домашних заданий. Соблюдение рекомендаций по выполнению гигиенических требований к просмотру телепередач, к режиму отбоя.

3.Тема «Влияние физического труда на укрепление здоровья школьников»

Трудовую деятельность детей организуют взрослые. Знакомство с техникой безопасности, ведение журнала по охране труда.

Помимо большого воспитательного значения посильный труд оказывает и оздоровительное влияние: улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы, повышаются обменные процессы, укрепляется костно-мышечная система, повышаются выносливость, работоспособность, совершенствуется координация движений, появляются новые условнорефлекторные связи. Под влиянием труда в коре больших полушарий головного мозга быстрее протекают нервные процессы. Вместе с тем, оздоровительное влияние физического труда возможно только при соответствии его как по характеру, так и по объему, возрастным возможностям и состоянию здоровья учащихся, а также при соблюдении гигиенических требований к режиму трудового обучения и условиям его проведения. Однообразная длительная работа не дает возможности чередовать нагрузку на разные группы мышц, что ведет к снижению уровня насыщения крови кислородом, нарушению физиологических функций.

Нельзя “наказывать” трудом. Дети должны видеть реальные результаты своего труда.

а) Организация рабочего места.

Беседа по санитарно-гигиеническим требованиям к учебным помещениям, рабочему месту.

Проветривание помещений, уборка рабочего места и класса, хранение рабочего инвентаря в определенном месте.

б) Предупреждение и профилактика травматизма.

Эта проблема может решаться только при тесном содружестве семьи и школы.

Важно обучить детей, привить навыки по пользованию опасными предметами в школе, группе, дома, правильному поведению и ориентированию в опасных ситуациях, и довести их до полного автоматизма.

Должны быть под запретом особо опасные для здоровья и жизни школьников игры и занятия. В данном случае необходим контроль со стороны взрослых, организация отдыха и досуга.

Выполнение требований к организации рабочего места, правила пользования рабочими инструментами и инвентарем.

Соблюдение и самоконтроль по выполнению санитарно-гигиенических требований, правил техники безопасности на уроках трудового обучения.

в) Организация отдыха

Дата: 2019-12-22, просмотров: 204.