Организация продажи ИП «Карпикова Е.В.»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Позиций товара в киоске немного (не более 5 - 10 артикулов по каждой из 5 - 6 групп: пиво, сигареты, шоколад, чипсы, лимонад, слабоалкогольные напитки), проблема конкуренции стоит не настолько остро, как в супермаркете.

Киоск ИП «Карпиковой Е.В.» продает такие продукты, как:

1. шоколад

2. батончики (Сникерс, Марс)

3. печенье

4. рулет

5. чай

6. кофе растворимое

7. кофе-стики|

8. жвачки|

9. чипсы

10. сухари

11. орешки

12. пиво стекло

13. пиво 1 л

14. пиво 2 л

15. минеральная вода, 0,5л|

16. минеральная вода, 1,5л|

17. напитки 0,5л|

18. напитки 1,5л|

19. соки 1л|

20. соки 0,5л|

21. соки 0,2л|

22. рыбка соленая

Продукция рассчитана на длительное хранение, что очень удобно как для продавца, так и для покупателя.

Данная продукция ориентированы на все возрастные категории.

Основной посетитель киоска – это человек с низким или средним уровнем дохода, поэтому представленная здесь продукция тоже относится к низкому или среднему ценовому сегменту. И если производить или экспортировать, скажем, дорогие вина или элитный шоколад, то эта продукция скорее найдет своего покупателя в престижном магазине известной торговой сети, а в ларьке она попросту не будет востребована. Кстати, о спросе. Немаловажной особенностью киоска является то, что реализуемый здесь продукт a priori должен быть известным и пользоваться определенной популярностью у населения. Поэтому, если на рынке вы и ваша продукция никому не известны, вам придется приложить немало труда, чтобы на этапе первоначального становления марки заинтересовать хозяев этих небольших, но все же очень выгодных торговых площадей. Вы должны их убедить, что покупатель, повинуясь бессознательному позыву, заглянув в его ларек, пренепременно купит именно ваш сок, пиво или минеральную воду.

Выбор поставщиков зависит от многих критериев. Например:

— Надежность доставки;

— Гарантии качества;

— Производственные мощности;

— Цены;

— Местоположение;

— Технический потенциал;

— Финансовое положение;

— Возможность компромиссов;

— Наличие информационной системы связи и обработки заказов;

— Послепродажный сервис;

— Репутация и роль в своей отрасли;

— Деловая инициативность;

— Управление и организация;

— Контроль процессов;

— Отношение к покупателю;

— Имидж;

— Оформление товара (упаковка);

— Трудовые отношения;

— Деловой опыт и история взаимоотношений;

— Вспомогательная литература и инструкции;

— Взаимность выгод и интересов.

Основными поставщиками исследуемого объекта являются:

Ø Фирма АВС, ОДО;

Ø Минский завод безалкогольных напитков, ЗАО;

Ø Олдвик, ЧП;

Ø Информторгсервис, ООО;

Ø Пивоваренная компания Сябар, ИЗАО;

Ø Криница, ОАО;

Ø Лидское пиво, ОАО;

Ø Борисовский консервный завод, МОУП;

Ø АкваТрайпл, CООО;

Ø Сожский родник, ООО;

Ø Дарида, ЧП;

Ø Чайно-кофейная компания, ООО;

Ø Маркетинг-Центр, ООО;

Ø Юконпром, СП ООО;

Ø «Мастер продукт», ООО;

Ø "Маркет Мастер", ООО и др.

При заключении договоров пользуются следующими документами: «Положение о поставках товаров в РБ», «Положением о порядке заключения договоров» и др.

Договоры заключаются в 2х экземплярах и подписываются обеими сторонами.

Структура договора: предмет договора, качество, условия поставки, цена, форма расчета, ответственность сторон, реквизиты сторон.

Содержание договора поставки. В договоре необходимо указать полное наименование поставщика и покупателя, дату, их почтовые и платёжные реквизиты, Ф.И.О и должности представителей сторон и ссылки на их полномочия, количество подлежащей поставки товаров, ассортимент товара указывается в спецификации, а также общий объём и частные сроки поставки. Обязательными условиями договора поставки являются: ассортимент, количество, качество, цена, сроки и порядок поставки, порядок расчёта.

Ассортиментная политика киоска предусматривает, где и каким товаром целесообразно торговать, чтобы наилучшим образом удовлетворить покупательский спрос. Формирование ассортимента товаров – это процесс набора групп, видов, разновидностей товара в соответствии со спросам населения и для его полного удовлетворения.

Формирование ассортимента товаров происходит в 3 стадии:

1. определяются группы продаваемых товаров с учётом принципов размещения розничной торговой сети;

2. определяется процентное соотношение между отдельными товарными группами;

3. определяется внутригрупповой ассортимент, т.е количество разновидностей товаров в приделах каждой группы. Виды товаров определяются по ассортиментным перечням, которые разрабатываются для каждого павильона в зависимости от типа и торговой площади.

Ассортиментный перечень разрабатывается с учётом торговой площади и особенности места нахождения.

Контроль за соблюдением перечней возложен на материально ответственное лицо.

В исследуемом ИП используется продажа товаров через прилавок. Она требует высокой активности продавца, затрачивается больше времени, ограничена самостоятельность покупателя при выборе товара.

Культуру обслуживания можно охарактеризовать по некоторым показателям:

* наличие в павильоне широкого и устойчивого ассортимента;

* применение прогрессивных методов продажи;

* представление дополнительных услуг;

* минимальные затраты времени на обслуживание покупателей;

* точное соблюдение установленного режима работы;

* широкое использование средств внутренней информации;

* высокая профессиональная квалификация работников;

* вежливое, внимательное отношение торгового персонала к покупателям;

* хорошее санитарное состояние павильона;

* соблюдение установленных правил продажи товаров.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 271.