Упражнения для воспитания силы.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Упражнение с отягощением массой собственного тела: подтягивание на перекладине; отжимание на полу в упоре; сидя на скамейке, сгибание и разгибание туловища; приседание на одной или на двух ногах.

Упражнения с амортизаторами и эспандерами: движение руками вниз, в сторону, вверх из различных положений и т.д.

Упражнения с гантелями: из различных исходных положений (стоя, сидя на скамейке) разнообразные движения с гантелями: сгибание, разгибание, повороты, поднимание рук.

Быстрота – способность человека в определенных условиях мгновенно реагировать на тот или иной раздражитель и совершать нужные действия с минимальной затратой времени. Быстрота определяется временем двигательной реакции, отдельного движения и частотой одинаковых движений в единицу времени.

Различают простые и сложные двигательные реакции. Простая реакция характеризуется выполнением определенного движения на заранее известный, но внезапный сигнал. К сложным двигательным реакциям относятся реакции выбора и реакции на движущийся объект. Например, при приеме волейбольного мяча надо оценить направление и скорость его движения и принять решение как действовать.

Максимальная скорость, которую может проявить человек в каком-либо движении, зависит не только от развития быстроты, но и ряда других факторов – степени развития силы, гибкости, владения техникой. К средствам воспитания быстроты движений относятся упражнения, которые можно выполнить с максимальной скоростью. При этом продолжительность их должна быть 5-20 с. Быстрота очень специфична – быстрота в беге и быстрота в метаниях существенно отличны и требуют применения различных средств и методов.

Упражнения для воспитания быстроты.

- Бег на месте в упоре с максимальной частотой;

- Бег на 20, 30, 40, 50, 60 м с максимальной скоростью с хода;

- Выполнение различных упражнений по сигналу: бег лежа, сидя, с колени, много скоки;

- Бег с высоким подниманием бедра, голени, с максимальной частотой;

- Разнообразные эстафеты.

Развитие быстроты наиболее эффективно при оптимальном возбуждении нервной системы, поэтому упражнения на быстроту провожу в начале урока после хорошей разминки.

 

Развитие координационных способностей.

Ловкость – способность быстро овладевать новыми движениями и перестраивать двигательную деятельность исходя из требований внезапно меняющейся обстановки. Врем, необходимое для овладения новыми упражнениями, как один из показателей ловкости, зависит от его координационной сложности, физической подготовленности занимающихся, наличие прежнего опыта и выполнение различных движений.

Другим показателем ловкости является способность человека быстро перестраиваться на различные виды двигательной деятельности. Для оценки ловкости учащихся я использую контрольные упражнения. Например, ведение баскетбольного мяча между стойками, расставленными на различных расстояниях одна от другой (5-10 стоек). Основным путем воспитания ловкости является овладение новыми разнообразными двигательными навыками и умениями.

Проявление ловкости во многом зависит от того, насколько точно учащиеся управляют своими движениями во времени и пространстве.

Систематическое применение разнообразных общеразвивающих упражнений способствует накоплению двигательного опыты учащихся, что является фундаментом высокого уровня ловкости.

Ценными средствами воспитания ловкости служат подвижные спортивные игры, именно на уроках я даю возможность учащимся поиграть в футбол, баскетбол, волейбол, ручной мяч. Значительное место в развитии ловкости занимают акробатические упражнения, комбинации вольных упражнений.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 214.