Работу выполнил учитель
физической культуры
Рунгинской средней
общеобразовательной школы
Буинского муниципального
района РТ
Салабайкин Валерий Николаевич
Буинск, 2008 год.
ВВЕДЕНИЕ. 3
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ. 5
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 6
1. Развитие способности к выносливости. 6
2. Развитие силовых и скоростных способностей. 7
Упражнения для воспитания силы. 8
Упражнения для воспитания быстроты. 9
3. Развитие координационных способностей. 9
4. Поддержание и развитие способности к гибкости. 10
5. Воспитание осанки. 11
6. Спортивные игры. 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 15
Мир становится таким, что слабый здоровьем
человек даже при хорошей психике
не может выдержать жизненных испытаний.
М. Шаймиев.
ВВЕДЕНИЕ.
Двигательные способности есть структурные и функциональные особенности организма, которые обеспечивают специфическую эффективность двигательной деятельности.
Человек рождается с генетически заложенными задатками, которые он унаследовал от своих предков. Задатки в процессе жизнедеятельности организма развиваются и формируются в виде основных двигательных способностей (силовые способности, скоростные способности, способности к ловкости, способности к выносливости, координационные способности), и на их основе воспитываются многообразные физические качества. Они составляют качественную основу всей двигательной деятельности человека. Развитие физических способностей обеспечивается единством наследственных факторов и процессом педагогического воздействия на организм.
Характер двигательной деятельности, в частности, разные режимы выполнения одних и тех же двигательных действий способствуют развитию различных двигательных способностей. Например, бег на короткие дистанции способствует развитию скоростных способностей, а бег на длинные дистанции способности к выносливости. Вместе с тем следует отметить, что бывают различные способности и выносливости в зависимости от характера выполняемой двигательной деятельности: выносливость к скоростной работе, общая выносливость, силовая выносливость, выносливость к статической работе.
В основе воспитания физических качеств лежит свойство организма отвечать на увеличивающиеся нагрузки повышением исходного уровня работоспособности. На физическую нагрузку организм реагирует мобилизацией имеющихся в нем резервов.
Во время упражнений расходуются энергетические ресурсы, постепенно развивается утомление. После утомительного занятия работоспособность остается сниженной, затем постепенно восстанавливается. Дойдя до первоначального уровня, работоспособность продолжает увеличиваться, так как организм восстанавливает ресурсы в количествах, превышающих затраченные. В результате такого сверхвосстановления наступает фаза повышенной работоспособности, которая некоторое время удерживается, а затем снижается до исходного. Таким образом, состояние организма после занятий физическими упражнениями можно отметить три фазы: утомление, восстановление, увеличение работоспособности.
Тренированность возрастает только при систематических занятиях и резко снижается при их прекращении. В процессе физического воспитания недопустимы перерывы, так как утрачивается положительный эффект занятий. При прекращении занятий достигнутые результаты быстро ухудшаются, работоспособность падает. Неблагоприятные изменения наблюдаются уже на пятый-седьмой день перерыва. Уменьшается сила мышц, понижается быстрота движений, ухудшается выносливость. Для укрепления организма и постоянного развития физических качеств необходимо систематически повышать нагрузки.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ.
Целью данной работы является развитие двигательных качеств на уроках: выносливости, координации, гибкости, силы, скоростно-силовых.
В связи с поставленной целью в задачи работы входят:
- развитие двигательных качеств – быстроты, ловкости, гибкости, выносливости;
- укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.
Характеристика литературы: в данной работе использовались статьи из журналов «Физкультура в школе», «Мегариф», «Управление школой» и книги.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 257.