КАФЕДРА НАЛОГОВ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУВПО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»

КАФЕДРА НАЛОГОВ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Налогообложение физических лиц

на тему: Перспективы налогообложения имущества физических лиц в Российской Федерации

ВЫПОЛНИЛА:

студентка V курса, финансового факультета,

Специальность «Налоги и налогообложение»,

Группа 1-251,

Хамхоева Луиза М.

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Доцент, к.э.н.,

Братцев Валерий Иванович

Москва, 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. Имущественное налогообложение физических лиц в современных условиях

1.1.Этапы формирования имущественного налогообложения физических лиц в России……..5

1.2.Особенности налогообложения имущества………………………………………………………10

1.3.Порядок исчисления имущественных налогов с физических лиц……………………………14

ГЛАВА 3. Основные проблемы и перспективы применения налога на имущество физических лиц

3.1.Проблемы налогообложения имущества физических лиц в РФ………………………………19

3.2.Направления совершенствования налогообложения путём введения налога на недвижимость

…………………………………………………………………………………………………………….22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….29

ВВЕДЕНИЕ

Недвижимость и ее основа - земля всегда являлись одним из основных источников доходов муниципальных бюджетов стран с рыночной экономикой. Сегодня в сфере рынка недвижимости развитых стран создается до 25% ВВП. Чтобы достичь в России результатов, близких к показателям развитых государств, надо повысить капитализацию недвижимости. Инструмент такого повышения - налоговое и земельное законодательство.

В современной системе налогов Российской Федерации предусмотрены три налога, связанных с недвижимостью (земельный, налог на имущество организаций и налог на имущество физических лиц). Несмотря на правовую обособленность каждого, с экономической точки зрения требуется их комплексное рассмотрение и анализ. Однако реализация комплексного подхода в оценке действующей практики налогообложения недвижимости в России осложняется разделением налогов еще и по уровням власти: региональный (налог на имущество организаций) и муниципальный (налог на имущество физических лиц и земельный налог). Кроме того, это создает дополнительные трудности при разработке единого налога на недвижимость, усложняет возможности применения зарубежного опыта, проведение сопоставимого анализа.

В настоящее время развитие налоговых отношений характеризуется наличием целого ряда проектов, направленных на создание оптимальной системы региональных налогов. В связи с этим анализ развития и современного состояния теории и практики налогообложения имущества, и прежде всего недвижимости, как его составляющей, представляет собой одно из приоритетных направлений работы.

Подобное обстоятельство выступает в качестве основания для активной широкомасштабной деятельности государства по поиску новой, более эффективной и прогрессивной формы обложения недвижимости.

Цель работы непосредственно заключается в анализе перспектив введения налога на недвижимость.

В соответствии с целью в работе решаются следующие задачи:

1) Рассмотреть понятие налога на недвижимость;

2) Проанализировать его сущность;

3) Рассмотреть предпосылки введения налога;

4) Определить проблемы, связанные с введением данного налога;

5) Проанализировать причины введения налога;

6) Определить перспективы налога на 2011 гг.

Объектом работы выступает налогообложение имущества физических лиц.

Предметом работы является исследование перспектив введения налога на недвижимость.

В качестве теоретической основы изучения в работе применялись труды и учебные пособия российских авторов по налогу на недвижимость таких как Е.В.Михиной, Е.М. Перцевой, Ходова Л.Г. и других. По ходу написания курсовой работы, были рассмотрены различные информационные источники: учебники, журнальные статьи, интернет-ресурсы.

Курсовая работа состоит из введения, основной части, включающей в себя три главы, заключения и списка литературы. В первой главе характеризуется налог на недвижимость. Во второй главе проводится анализ механизма исчисления и взимания налогов на имущество физических лиц. В третий главе рассматриваются перспективы введения налога на недвижимость, как основного направления улучшения налогообложения имущества физических лиц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По окончанию проделанной работы можно сделать следующие выводы.

Разговоры о налоге на недвижимость, который заменил бы существующие имущественные налоги, ведутся уже давно. Предполагается, что в перспективе именно налог на недвижимость будет основным источником формирования местных бюджетов. Это обеспечит самостоятельность муниципальных властей.

Налог на недвижимость, по сути, заменяет три налога - земельный, на имущество организаций и на имущество физических лиц. Следовательно, упрощается налоговое администрирование, снижаются затраты на него.

Установление налога на недвижимость жилого назначения обеспечит возможность финансирования инфраструктуры и подготовки земельных участков под застройку с участием налогообложения уже построенного жилья. Создастся возможность снижения инвестиционной себестоимости возводимого жилья и увеличения вводов жилья, развития застройки и расширения налоговой базы. Кроме того, введение налога позволит повысить самостоятельность и независимость местных властей.

Существует достаточно большое количество причин вызвавших в  нашей стране появление проблем с налогообложением недвижимости. Среди прочих, к ним можно отнести:

· недостаточное развитие рынков земли и недвижимости;

· неравномерность распределения налогового бремени (по видам недвижимости - жилая и нежилая, по объектам - земля, здания и сооружения);

· жесткое централизованное регулирование налоговой базы и налоговых ставок.

 

При введении единого налога на недвижимость, наибольшее затруднение вызывает не сколько процесс массовой оценки объектов недвижимости, а формирование единого реестра. Взаимодействие разных служб по данному вопросу не до конца налажено. А для формирования реестра требуется свести воедино информацию органов и организаций, находящихся в федеральном, региональном и муниципальном подчинении, вплоть до совмещения их компьютерных баз данных. Что касается оценки недвижимости, то классические методы массовой оценки можно использовать в масштабах крупных и средних городов.

Обновление ценовой информации вполне успешно осуществляется самими муниципальными образованиями. Можно сделать еще один практический вывод: органы местного самоуправления, ориентируясь на конкретную ситуацию, должны иметь возможность варьировать налоговую ставку налога на недвижимость. Жесткие ограничения, установленные на федеральном уровне, сыграют скорее негативную роль. Кроме того, руководители Минфина России осознают и прогнозируют увеличение налоговой нагрузки на население.

 

Итак, говоря о налоге на недвижимость в нашей стране, который планировалось ввести в 2011 году, то создание единого кадастра недвижимости планируется Росреестром к 2013 году. Соответственно, главной задачей, которую требуется решить в кратчайшие сроки, является разработка необходимых нормативных актов. Ранее данные функции были возложены на Министерство юстиции. Сейчас этим занимается Минэкономразвития. Оценивать недвижимость на местах для расчета итогового платежа будут профессиональные оценщики. Это объёмная работа, на которую понадобится достаточно большое количество времени.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Закон РФ от 9 декабря 1991 г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (ред. от 27.07.2010);

2. Закон г. Москвы от 23.10.2002 №47 «О ставках налога на имущество физических лиц» (ред. от 28.04.2010);

3. Инструкция ФНС РФ от 2 ноября 1999 г. №54 «По применению Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» (ред. от 27.02.2003 г.);

4. Инструкция Госналогслужбы РФ от 08.06.1995 №33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» (ред. от 18.01.2002);

5. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (одобрено Правительством Российской Федерации на 20 мая 2010 года);

6. Письмо Минфина России от 21.04.2008 N 03-05-04-01/19;

7. Богуславская Н. – Налог на имущество физических лиц: проблемы и пути совершенствования // Вестник ХГАЭП, 2006 г., №2;

8. Голодова Ж.Г., Голодова Ю.С. – Трансформация налога на имущество физических лиц в России: предпосылки и направления // Финансы, 2010 г., №3;

9. Лермонтов Ю.М. – Тенденции развития налогового законодательства Российской Федерации // Экономика и жизнь, 2010 г., №3;

10. Никитина С.В. – Налоговые поправки-2010 по региональным и местным налогам (разбираемся с изменениями по транспортному и земельному налогам, а также налогу на имущество физических лиц. Комментарии к Федеральному закону от 27.07.2010 №229-ФЗ) // Главная книга, 2010 г., №17;

11. Ходов Л.Г. – Налоги на недвижимость: зарубежный опыт, российские проблемы // Жилищное право, 2009 г., №2;

12. Успенский А.Н. – Основные направления налоговой политики на плановый период 2010 и 2011 годов // Современный бухгалтерский учёт, 2008 г., №7;

13. http://www.kremlin.ru

14. http://www.nalog.ru

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУВПО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»

КАФЕДРА НАЛОГОВ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Налогообложение физических лиц

на тему: Перспективы налогообложения имущества физических лиц в Российской Федерации

ВЫПОЛНИЛА:

студентка V курса, финансового факультета,

Дата: 2019-12-22, просмотров: 226.