История и современное состояние туристских услуг.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Оглавление.

3 4   4   11 19 27 30 30 33 35 37   39 43 44

Введение ……………………………………………………………….

1. История и современное состояние туристских услуг………………

1.1 Проблемы качества и безопасности услуг в практике современного сервиса…………………………………………………....

1.2 Управление качеством услуг, контроль стандартов и безопасности обслуживания…………………………………………….

1.3 Отечественные услуги: от традиционных форм к современным....

1.4 Российский рынок туристских услуг……………………………….

2. Платные услуги в сфере туризма…………………………………….

2.1 Платные туристские услуги…………………………………………

2.2 Платные услуги на воздушном транспорте………………………...

2.3 Платные услуги в гостинице………………………………………...

2.4 Прокат автомобиля…………………………………………………..

3. Предоставление платных услуг на примере компании

 «Вокруг света»…………………………………………………………..

Заключение ………………………………………………………………

Список использованной литературы …………………………………...

Введение.

Туризм - один из высокодоходных видов бизнеса. Именно поэтому необходимость в четкой стратегии производства и продвижения турпродукта, один из важнейших вопросов отрасли. Предприятия туристской индустрии, использующие эффективные приемы продвижения турпродукта, обеспечивают конкурентоспособность, а так же лидерство на рынке своей продукции и услуг, исходя как из собственных интересов, так и интересов потребителей.

Активное и рациональное применение в деятельности турфирм соответствующей методики производства турпродукта экономически целесообразно. Это позволяет обеспечить требуемое качество туруслуг, организовать отлаженный и непрерывный процесс вывода туруслуг на рынок, а главное, повысить конкурентоспособность турфирм на рынке. Одним из важнейших показателей фирмы, это правильный подход к продвижению платных услуг. В наше время клиентам уже не хватает для удовлетворения потребностей, просто проживания в отеле.

Для этого нужно понять что такое в принципе туристская услуга и ее отличия от платной услуги. Туристская услуга - результат деятельности организации или индивидуального предпринимателя по удовлетворению потребностей туриста в организации и осуществлении тура или его отдельных составляющих. Туристские услуги должны учитывать интересы туристов, быть безопасными для жизни, здоровья туристов и соответствовать требованиям ГОСТ 28681.3/ГОСТ Р 50644.

Собственно услуги - это невидимый товар особого рода. Поэтому производство и реализация туристских услуг регулируются другим законодательством, нежели аналогичные действия в отношении обычных (материальных) товаров.

В тоже время дополнительные туристко-экскурсионные услуги, это непредусмотренные турпутевкой, доводимые до потребителя в режиме свободного времени (дополнительное питание, внутримаршрутный транспорт, услуги гида и т.д.). ВТО разработала 400 видов таких услуг. Эти услуги турист приобретает за дополнительную плату.

Сама же цель курсовой работы выяснить современное состояние туристских услуг, для этого необходимо решить следующие задачи:

проблемы существующие на современном рынке услуг, предпосылки и причины проблем, их возможные решения, что из себя представляют платные услуги, а так же, на примере реальной компании, предоставление платных услуг.

Методами исследования являются:

В моей работе использовалась литература и материалы по туроперейтингу, данные интернет ресурсов, а так же научные издания. Библиографический список представлен в конце работы.

История и современное состояние туристских услуг.

Платные услуги в сфере туризма.

Платные туристские услуги.

Дополнительные туристские услуги - целевые и инфраструк­турные услуги, которые можно получить за дополнительную плату, не входящие в стоимость тура, но специфические для данного тури­стского центра. Наиболее развитой комплекс дополнительных услуг вам предложат в Юго-Восточной Азии - от тайского массажа до под­водной охоты; всего в туристских центрах Таиланда и Малайзии фигурируют более полутора тысяч дополнительных туристских услуг.

К составу туристских услуг сообразно ГОСТ 56090-2000 причисляются экскурсии, походы и путешествия, как разновидность услуги.

Экскурсия excursion может быть предоставлена как экскурсанту (т. е. однодневному посетителю) туристу, равно иному посетителю и местному жителю. Все вместе на экс­курсии они именуются обобщенно экскурсантами. Таким образом, экскурсия — турист­ская услуга, обеспечивающая удовлетворение духовных, эстетических, информационных и иных познавательных потребностей туриста или экскурсанта.

Экскурсионная деятельность — деятельность по организации ознакомления путешественников с туристскими ресурсами в стране (месте) временного пребывания, которая не предусматривает предоставление услуг размещения (ночевку).

Слово «экскурсия» происходит от латинского «экскурсио». В русский язык это слово проникло в XIX в. и первоначально означало «выбегание, военный набег», затем — «вылазка, поездка». Позднее, произошло видоизменение ого слова по типу имен на «ия» (экскурс+ия).

Каждая экскурсия представляет особый процесс деятельности, суть которого обусловлена конкретными закономерностями (тематичность, целеустремленность, наглядность, эмоциональность, активность и др.).

В ходе экскурсионного процесса экскурсовод помогает экскурсантам увидеть объекты, на основе которых раскрывается тема (первая задача), услышать об этих объектах обходимую информацию (вторая задача), ощутить величие подвига, значение исторического события (третья задача) овладеть практическими навыками самостоятельного наблюдения и анализа экскурсионных объектов (четвертая задача). В решении последней задачи большое место занимает формирование умения видеть.

Умение видеть, как эстетическое восприятие сводится к умению воспринимать архитектурные массы, краски, линии всякого рода, группировки масс, красок, линий и их комплексы в условиях перспективы, света, воздуха, угла зрения.

Умение видеть, как историческое восприятие заключается следующем: во-первых, надо уметь найти в экскурсионном объекте типичные черты и особенности историко-культурного характера; во-вторых, надо уметь определить наслоения в экскурсионном объекте, сделанные временем его эволюцию; в-третьих, надо уметь найти исторические факты в монументальных и музейно-исторических памятниках - задача, всегда требующая больших знаний и навыков

Материал экскурсии, профессиональное мастерство экскурсовода в его изложении дают возможность экскурсантам анализировать, делать необходимые выводы. Эти умения в ходе показа и рассказа экскурсантам прививает экскурсовод.

Одна из задач экскурсии - выработать у экскурсантов от­ношение к теме экскурсии, деятельности исторических лиц, событиям, фактам, в целом к материалу экскурсии и дать ей свою оценку.

Дать оценку — значит составить представление о ком-либо, чем-либо, определить значение, характер, роль кого-нибудь или чего-нибудь, признать чьи-то достоинства, по­ложительные качества.

Оценка экскурсии — это выводы экскурсанта, к которым его подводит экскурсовод.

Отношение к экскурсии нужно понимать как: определен­ный взгляд экскурсанта на исторический период, которому посвящена экскурсия; восприятие каких-либо действий; понимание конкретной ситуаций, в которой находился пи­сатель, скульптор (художник), создавая свое произведение.

В этом процессе большую роль играют материал экскур­сии, подача его экскурсоводом, «угол, зрения» на событие и оценка его экскурсоводом, а также убежденность экскурсо­вода в своей правоте. Главное в этом процессе — проблема понимания. Большинство экскурсантов воспринимают точ­ку зрения экскурсовода, которая становится основой пони­мания материала и выработки отношения к предмету показа и рассказа.

Экскурсия — методически продуманный показ досто­примечательных мест, памятников истории и культуры, в основе которого лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а также умелый рассказ о событиях, связанных с ними.

Деятельность представляет собой активность человека, которая направлена на достижение поставленной цели. Экскурсия сумма взаимосвязанных и обусловливающих друг друга действий. Эти действия разнообразны — передвижение группы по маршруту, движение относительно объектов (их обход), наблюдение памятников, включенных в маршрут, пояснения. Советы экскурсовода делают действия экскурсантов осмысленными, целенаправленными.

Действия в процессе экскурсии подразделяются на части: деятельность экскурсовода и деятельность экскурсантов.

Деятельность экскурсантов находит свое выражение в таких активных формах, как наблюдение, изучение, исследование объектов.

Деятельность экскурсовода состоит из ряда действий главные из них — подготовка и проведение экскурсий. Экскурсия — специфический вид деятельности специалиста-экскурсовода.

В каждом крупном центре множественные большие и малые музеи, выставочные экспозиции. Есть парки аттракционов самых различных разновидностей.

В системе аттракции большое место занимают игровые автоматы для детей. Для взрослых подходят более серьезные развлечения, которые относят к категории игорной индустрии — бильярд, кегли, боулинг, гольф, а также испытанные временем и классичес­кие — карты, рулетка и другие.

В туристских центрах в сезон проводятся целые циклы взаимоувязанных меропри­ятий гастрольно-зрелищной индустрии, выступления известных артистов, театральных коллективов, знаменитых певцов и музыкантов. Большое значение имеют фестивали искусств.

Большое количество туристов привлекают спортивные соревнования и первенства, автогонки, футбол, теннис, Игры Доброй Воли, Олимпийские игры,

фестивали, праздничные шоу .

Сопутствующие услуги - услуги местного инфраструктурного комплекса, которыми пользуются и туристы.

Основные туристские услуги ориентированы на потребление туристов (например, услуги размещения, трансфер, экскурсии); дополнительные услуги могут производиться как для туристов (минибар в номере, экскурсия «Футуроскоп» в Пуатье во Франции, экскурсия в Диснейленд в Калифорнии, сафари в ЮАР и т. п.), так и для местного населения (спектакли в Мэдисон-сквер-гар-ден в Нью-Йорке или Мариинском театре в Санкт-Петербурге, музей Прадо в Мадриде или галерея Уффици во Флоренции и т. д.). Сопутствующие услуги потребляются в основном местным населением.

Платные услуги в гостинице.

Каждому путешественнику знаком набор листочков, неизменно лежащих на столе в номере любой заграничной гостиницы. Это расценки на услуги, не включенные в стоимость номера. К ним относятся стирка, глажка, room service и мини-бар. Цены на весь этот набор в разных странах разные. Но, как правило, чем больше "звезд" у отеля, тем они выше. С услугами прачки все понятно: не хочешь платить - стирай сам и развешивай свое белье на чем ни попадя. Правда, в некоторых отелях для экономных постояльцев в ванных комнатах есть специальная веревка, которая натягивается над ванной. Обычно она бывает в гостиницах, расположенных на морских курортах, или в гостиницах с бассейном, потому что на самом деле предназначена не для трусов и носков, а для купальников и плавок. Сдать же белье в стирку или глажку - дело нехитрое. Достаточно крестиками в бланке отметить все то, что вы желаете иметь выстиранным (выглаженным), открыть шкаф, достать из него специальный пакет, и вместе с бланком положить туда вещи. И уходя на завтрак, оставить на видном месте. Если вы нуждаетесь в срочной стирке, то на бланке нужно сделать соответствующую отметку. И иметь в виду, что это будет стоить на 50% дороже. При обычной стирке вещи Вам принесут через сутки. Впрочем, очень часто и сданные в обычную стирку вещи приносят в тот же день. Причем дополнительных денег за это не берут. Пользоваться мини-баром тоже несложно. Сначала изучите цены - может быть, после этого вам вовсе не захочется его открывать. Но даже если вы просто хотите залезть туда из любопытства, как бы мини-бар ни выглядел - электронный, с замком (ключик обычно лежит рядом), заклеенный бумажкой (так что если вскроешь - сразу будет заметно), никаким финансовым крахом вам это не грозит - за просмотр денег не берут. Если вы в состоянии передвигаться, то проще спуститься (подняться) в бар. Все те же напитки, но дешевле, вам предложат там. Да и выбор в баре больше. Ведь в мини-баре сосредоточены только напитки "первой необходимости": минералка, сок, кола джин, водка, коньяк, мартини или кампари, пиво, виски, шампанское и т.д.. В качестве закуски ко всем напиткам - пара пакетиков орешков. Мини-бар можно использовать в качестве ночного холодильника, выгрузив из него содержимое и заполнив своим пивом (соком). Ночного потому, что если днем горничная обнаружит, что какие-то бутылочки из него вынуты (даже если они аккуратно выставлены в ряд перед баром), то все временно изъятое возьмет на карандаш. И потом при выписке и сопутствующем ей расчете бесполезно будет спорить и доказывать, что вы не "понадкусывали". Никакой возврат в расчет не возьмут. По этой же причине нельзя, выпив с утра банку колы, заменить ее вечером точно такой же, принесенной из магазина. Считается, что отель сам в состоянии пополнять расходующиеся запасы и в услугах проживающих не нуждается. И действительно, ровно те емкости, которые вы опустошили за день, вы на следующее утро,вернувшись с завтрака, вновь обнаружите полными. Room-service не во всех отелях круглосуточный, но, как правило, в четырех- и тем более пятизвездочных отелях он именно таков - днем все-таки большинство предпочитает рестораны. Зато ночью он незаменим - закуску в номер можно заказать несколько посущественнее, чем прошлогодние орешки. Только не забудьте предварительно изучить меню, лежащее в номере. Цены всех блюд значительно отличаются от цен аналогичных кушаний в ресторане. Не в лучшую сторону. Пользование телевизором, естественно, бесплатное. Количество каналов зависит от страны и звездности отеля. Но в любом случае, прежде чем включить телевизор, изучите лежащий рядом с ним проспект, потому что, как правило, помимо бесплатных каналов Вам открыт доступ и к платному отельному кабельному телевидению, по которому в обязательном порядке транслируются эротические фильмы. Бывают платные каналы и с приключенческими лентами. На платном канале всегда дается некоторое бесплатное время (от минуты до трех), чтобы постоялец решил, хочет ли он смотреть фильм дальше и, соответственно, платить за него.
Существует, как правило, две системы. Первая, более гуманная, состоит в следующем. Включив платный канал, вы положенное время можете смотреть его безвозмездно. Затем трансляция отключается. Если вы хотите смотреть предлагаемый фильм, нужно набрать по телефону указанный в проспекте номер и подтвердить свою готовность оплачивать "кино не для всех". При второй, менее гуманной, никакого предупреждения нет. Зазевался, не успел вовремя выключить - плати. А поскольку стоимость теленочи не зависит от того, длилась ли она пять минут или пять часов, платить придется по полному тарифу, который составляет в среднем 20 американских долларов.
В номерах некоторых отелей есть еще сейфы. Сейф может быть электронным, а может быть механическим: либо с кодовым замком, либо закрывающийся на ключ. Платный сейф или нет, нужно выяснять на reception. Никакого общего правила, связанного с категорией отеля, в этом вопросе не существует. Практически во всех отелях сейф есть на reception. В основном платный, иногда нет, по усмотрению дирекции. Это или комната вроде той, в каких хранят ценности в банке, тогда клиенту выдается ключ и его пропускают в эту комнату, либо запломбированный ящичек, который клиенту выносят по предъявлении квитанции или ключа от него. Причем если вы в таком ящичке храните деньги, то они вкладываются в специальный конверт, на котором вы расписываетесь. Категорически не рекомендуется забывать код и терять ключ. Если сейф придется взламывать, то за услуги отельного "медвежатника" с вас не возьмут ничего, но зато могут попросить оплатить стоимость самого сейфа.



Прокат автомобиля.

При обращении в прокатную компанию, Вам необходимо иметь при себе паспорт и водительские права. Ездить за рулем по дорогам зарубежья вы можете, если вам уже исполнилось 25 лет (в некоторых странах можно и с 23) и ваш водительский стаж не менее года.

В большинстве крупных компаний при заказе речь идет о классе автомобиля, а не о марке. Если ваш заказ подтвержден, можете высказать пожелания и относительно марки.

Два вопроса, которые вам обязательно зададут: предпочитаете ли вы автомобиль с автоматической или ручной коробкой передач, и о наличии кондиционера. В числе дополнительных услуг - мобильные телефоны и информационная система навигации (наиболее современные системы объединяют устройство глобального спутникового радиоопределения, бортовую систему расчетов и электронную картографию и выполняют роль вашего индивидуального штурмана).

Независимо от географического расположения офисов и пунктов крупных компаний везде в них действуют, если не единые, то, во всяком случае, похожие правила и единый уровень обслуживания. Богатая сеть агентств по всему миру позволяет забронировать автомобиль в Москве, получить его в Парижском аэропорту, а оставить на станции в маленькой швейцарской деревушке.

Есть в солидных компаниях замечательное правило: заказываете машину определенного класса, а ее, увы, нет. Тогда вам предоставляют автомобиль классом выше, но за ту же сумму.

С любыми проблемами, которые могут возникнуть на дорогах, вы в любой час суток можете обратиться по телефону компании, который всегда у вас перед глазами - либо на брелке, либо на лобовом стекле автомобиля.

Теперь об условиях страхования. По правилам солидных компаний сумма страховки уже включена в тариф. С самого начала организации системы прокатного бизнеса было принято обязательное страхование, как самой автомашины, так и клиентов, пассажиров, багажа ответственности клиентов по искам третьих лиц.

Европейские тарифы (EOW) включают: неограниченный пробег, ограничение ответственности за утрату или повреждение арендованного автомобиля, покрытие ответственности перед третьими лицами и налог той страны, куда отправляется клиент.

Многие нередко прибегают к услугам небольших частных прокатных контор. Видимое преимущество - можно расплатиться наличными. Да и намного дешевле. Но помните, что мелкие фирмы редко гарантируют техническую безупречность машины. Если вы уж решили довериться им, то внимательно осмотрите автомобиль, отметьте все малейшие царапины и вмятины. Только после этого подписывайте договор. Отправляться на очень далекие расстояния на таком автомобиле не советуем.

Многое зависит от особенностей страны, по которой вы путешествуете. В Нью-Йорке, например, если вы припарковались в неположенном месте, ваш автомобиль утащит эвакуатор, а в Женеве вас просто оштрафуют. Самые распространенные штрафы в странах с отличного качества дорогами - в ЮАР, Арабских Эмиратах, США, Германии. В США, например, за превышение скорости на 10 миль штрафуют от 100 долларов и выше. В ЮАР на скоростных автострадах при превышении лимита в 120 километров в час - штраф от 200 долларов.

Еще одна немаловажная вещь, о которой не стоит забывать автолюбителям: в мире не мало стран, где машины ездят по левой стороне дороги. Если у вас нет опыта вождения в стране с левосторонним движением, а без автомобиля никак не обойтись, придется воспользоваться услугами наемного водителя. Цены на этот вид сервиса колеблются от 20 до 30 долларов в час.

Наиболее разумные цены на аренду автомобилей в развитых западных странах предлагают такие прокатные конторы, как Budget, Sixt, Avis. Среднюю ценовую нишу занимает National/Citer. Это наиболее популярные поставщики прокатных машин. Более дорогими считаются компании Herts и Europcar. Выбирая фирму, нужно иметь ввиду, что у каждой из них масса офисов и персонала. У одной конторы наиболее сильные позиции в Германии, у другой – в Словении, у третьей – в Греции. Это непременно влияет на стоимость аренды.

Кстати, очень часто прокатные компании предлагают автомобиль не меньше чем на три дня. То есть взять то вы его можете хоть на два часа, но вот платить придется за минимальный срок. Причем чем дольше вы собираетесь кататься, тем привлекательнее суточные цены.

При аренде автомобиля следует учитывать, что чаще всего тарифы, объявляемые агентом, не включают следующие дополнительные расходы, которые вы самостоятельно оплачиваете на месте:

· дорожный налог (2.3 евро в день);

· аэропортовый сбор (12% от суммы заказа);

· добровольное страхование от несчастного случая (6 евро в день);

· доставка машины к отелю, если это необходимо (от 11 евро);

· обращение в офис в нерабочее время, к примеру, после 18:00 (25 евро);

· заправка в случае сдачи незаправленного автомобиля (цена бензина + от 12 евро);

· специальное оборудование – детское сиденье, багажник для лыж (от 22 евро);

· обычно дополнительно оплачивается и сдача машины в другой стране или в городе, где нет офиса прокатной конторы.

Отдельно следует напомнить о наличии такого грабительского института, как платные дороги. В Европе их огромное количество в горных районах (особенно в Альпах). И стоит удовольствие поездки по какому-нибудь тоннелю от 8 до 24 евро.

3. Предоставление платных услуг на примере компании «Вокруг света».

В наше время многие туристские компании предоставляют большое количество дополнительных услуг: страхование, дополнительные экскурсии, трансферт, дополнительные услуги для корпоративных клиентов, анимация, этот список можно продолжать до бесконечности, так как компании понимают, что просто отеля недостаточно для удовлетворения потребностей человека. Я бы хотела показать, какие дополнительные услуги предоставляет компания «Вокруг света».

Компания «Вокруг света» в основном акцентирует внимание туристов, на возможности предоставления платных услуг корпоративным клиентам. Рассмотрим некоторые из них.

 1. Спортивный, событийный, культурно-зрелищный туризм.

Компания "Вокруг света" предлагает стать живым свидетелем величайших событий в мире спорта, культуры, музыки и искусства.
И разрабатывают программу посещения зрелищных мероприятий в любой стране мира:

· Посещение показа мод Pret-A-Porte

· Этапы кубка большого шлема по теннису

· Автогонки Формулы - 1

· Летние и Зимние Олимпиады

· Посещение международных музыкальных и кинофестивалей

· Карнавалы

· Матчи Еврокубков по футболу

· Чемпионаты Мира и Европы по различным видам спорта

· Новогодние и Рождественские туры

· Свадебные туры

· Гастрономические туры для гурманов

· Путешествия на панорамных поездах класса "Luxe"

· Сафари

· Посещение национальных парков

· Аренда яхт

· Концертные программы                                                

· Джазовые фестивали

· Театральные программы и мировые турне

· Гольф клубы

·            Автопробеги ретро-автомобилей

Так же предоставляются места в ложе VIP на концерты и культурно-зрелищные мероприятия, театральные и другие премьеры.

2. Деловые поездки

· организация групповых и индивидуальных туров, включая VIP обслуживание

· бронирование и продажа авиабилетов на регулярные рейсы российских и зарубежных компаний

· организация чартерных авиарейсов, фрахтование самолетов бизнес класса

· специальные тарифы на перелеты в бизнес классе, заключение трехстороннего соглашения Клиент-Авиакомпания-Агент, предоставляющего право на использование специального корпоративного тарифа на приоритетное для клиента направление

· бронирование и продажа железнодорожных билетов на территории России и стран Европы

· аренда автотранспорта на 5 континентах

· бронирование гостиниц любого класса в России, СНГ и зарубежом

· услуги гидов-переводчиков

· транзитное обслуживание на территории г. Москвы и Санкт-Петербурга

· содействие в оформлении выездных документов, в том числе визовая поддержка для иностранных граждан

· организация VIP обслуживания в аэропортах

· оформление страховых полисов

· бесплатные курьерские услуги по Москве  

· Встречи/проводы в аэропортах и ж/д вокзалах - Легковые такси и Микроавтобусы

Так же Вы получаете следующие преимущества:

· профессиональный подход к Вашему заказу

· оперативность и мобильность в работе с Вами

· экономия Ваших времени и средств

· оптимизация Ваших затрат на всех этапах организации бизнес поездок и корпоративных мероприятий

· благоприятные финансовые условия взаиморасчетов

· использование в работе современные системы бронирования и технологии

· персональный менеджмент текущего заказа

· предоставление альтернативных вариантов программы, по Вашему желанию

· пошаговый отчет перед Вами о ходе подготовки и выполнении программы


Заключение.

Динамика трансформаций рекреационных потребностей граж­дан России, а также форм их обслуживания на рубеже XIX-XX вв. свидетельствует о том, что в это время отечественная сфера услуг осуществляла нелегкий переход от традиционных к индустриаль­но-массовым формам развития. Этот переход протекал неравномер­но, в разных сегментах услуг и в целом в замедленном темпе. Так как наряду с продвинутыми в сервисном отношении городами и регионами, в России продол­жали существовать масштабные территории и многочисленные сообщества, слабо затронутые или совсем незатронутые новыми формами обслуживания. Одной из немало важных проблем, это не отрегулированные социальные проблемы в государстве, такие как регулирование доходов населения на уровне прожиточного минимума и ликвидация неплатежей всех видов, предоставление минимального перечня жизненно важных соци­альных услуг незащищенным и бедным слоям населения, регули­рование соотношение доли рабочего и доли свободного времени работников. Что немаловажно сказывается на потребительском спросе, как въездного, выездного, так и на внутреннем туризме, из чего уменьшается возможность предоставления различных дополнительных услуг. Так же нет освоения спортивно-оздоровительных услуг, несмотря на все предпосылки к этому, так же деятельность криминальной среды, которая уменьшает развитие въездного туризма, а так же неквалификация персонала.

Список использованной литературы:

1. Издания. Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Услуги, предоставляемые пассажирам в аэропортах. Основные требования. ОСТ 54-1-283.02-94;

2. Издания. Туристские услуги. Общие требования. ГОСТ Р 50690-2000;

3. Издания. Туристско - экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов: ГОСТ 28681.3-95;

4. Аванесова Г.-А. Сервисная деятелность: Историческая и современная практика, Предпринимательство, менеджмент./Г.-А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2005;

5. Александрова А.-Ю. Международный туризм. / А.-Ю.Александрова. - М.: Аспект Пресс, 2004;

6. Биржаков М.-Б. Введение в ТУРИЗМ./ М.-Б. Биржаков. - СПб.: Издательский дом Герда, 2006;

7. Воскресенский В.-Ю. Международный туризм./ В.-Ю. Воскресенский. – М.: Юнити-Дана, 2006;

8. Ильина Е.-Н. Туроперейтинг: организация деятельности/ Е.-Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2005;

9. Кабушкин Н.-И. Менеджмент туризма./ Н.-И. Кабушкин – М.: Новое знание, 2002;

10. Чудновский А.-Д. Туризм и гостиничное хозяйство./ А.-Д. Чудновский. - М.: Тандем, 2000;

11. Чудновский А.-Д. Управление индустрией туризма./ А.-Д. Чудновский. - М.: Кнорус, 2005.

Ссылки на интернет источники:

1. Туристская компания «Вокруг Света» http://www.woks.ru/

 


[1]  Сосунова Л. А. Услуги в логистике. СПб., 1998.

 

[2] Новицкий Н. И., Олексюк В. Н. Управление качеством продукции. Минск, 2001.

[3]  Семенов М. Ю. Качество услуг // Сфера услуг: Проблемы и перспекти­вы развития / Под ред. акад. Ю. П. Свириденко: В 4 т. М., 2001. Т.

[4] Окрепилов В. В. Управление качеством и конкурентоспособностью. СПб., 1997. С. 93. 199

 

[5] Шмелев И. Воспоминания // Русская литература. 1973. №4


Оглавление.

3 4   4   11 19 27 30 30 33 35 37   39 43 44

Введение ……………………………………………………………….

1. История и современное состояние туристских услуг………………

1.1 Проблемы качества и безопасности услуг в практике современного сервиса…………………………………………………....

1.2 Управление качеством услуг, контроль стандартов и безопасности обслуживания…………………………………………….

1.3 Отечественные услуги: от традиционных форм к современным....

1.4 Российский рынок туристских услуг……………………………….

2. Платные услуги в сфере туризма…………………………………….

2.1 Платные туристские услуги…………………………………………

2.2 Платные услуги на воздушном транспорте………………………...

2.3 Платные услуги в гостинице………………………………………...

2.4 Прокат автомобиля…………………………………………………..

3. Предоставление платных услуг на примере компании

 «Вокруг света»…………………………………………………………..

Заключение ………………………………………………………………

Список использованной литературы …………………………………...

Введение.

Туризм - один из высокодоходных видов бизнеса. Именно поэтому необходимость в четкой стратегии производства и продвижения турпродукта, один из важнейших вопросов отрасли. Предприятия туристской индустрии, использующие эффективные приемы продвижения турпродукта, обеспечивают конкурентоспособность, а так же лидерство на рынке своей продукции и услуг, исходя как из собственных интересов, так и интересов потребителей.

Активное и рациональное применение в деятельности турфирм соответствующей методики производства турпродукта экономически целесообразно. Это позволяет обеспечить требуемое качество туруслуг, организовать отлаженный и непрерывный процесс вывода туруслуг на рынок, а главное, повысить конкурентоспособность турфирм на рынке. Одним из важнейших показателей фирмы, это правильный подход к продвижению платных услуг. В наше время клиентам уже не хватает для удовлетворения потребностей, просто проживания в отеле.

Для этого нужно понять что такое в принципе туристская услуга и ее отличия от платной услуги. Туристская услуга - результат деятельности организации или индивидуального предпринимателя по удовлетворению потребностей туриста в организации и осуществлении тура или его отдельных составляющих. Туристские услуги должны учитывать интересы туристов, быть безопасными для жизни, здоровья туристов и соответствовать требованиям ГОСТ 28681.3/ГОСТ Р 50644.

Собственно услуги - это невидимый товар особого рода. Поэтому производство и реализация туристских услуг регулируются другим законодательством, нежели аналогичные действия в отношении обычных (материальных) товаров.

В тоже время дополнительные туристко-экскурсионные услуги, это непредусмотренные турпутевкой, доводимые до потребителя в режиме свободного времени (дополнительное питание, внутримаршрутный транспорт, услуги гида и т.д.). ВТО разработала 400 видов таких услуг. Эти услуги турист приобретает за дополнительную плату.

Сама же цель курсовой работы выяснить современное состояние туристских услуг, для этого необходимо решить следующие задачи:

проблемы существующие на современном рынке услуг, предпосылки и причины проблем, их возможные решения, что из себя представляют платные услуги, а так же, на примере реальной компании, предоставление платных услуг.

Методами исследования являются:

В моей работе использовалась литература и материалы по туроперейтингу, данные интернет ресурсов, а так же научные издания. Библиографический список представлен в конце работы.

История и современное состояние туристских услуг.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 211.