Выводы по исполнению бюджета Дзержинского района.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. В 2008-2009 году формирование и исполнение консолидированного бюджета Дзержинского района осуществляется в условиях продолжающихся изменений налогового и бюджетного законодательства, при этом сохранилась тенденция сокращения доли собственных доходов муниципальных образований и увеличения доли безвозмездных поступлений из краевого бюджета в виде дотаций, субвенций и субсидий. Комплексный анализ формирования и исполнения консолидированного бюджета Дзержинского района свидетельствует о высокой степени зависимости бюджета от финансовой помощи из краевого бюджета, что не способствует укреплению финансовой самостоятельности муниципальных образований и свидетельствует о высокодотационности бюджета.

2. Самым стабильным источником доходов местных бюджетов в настоящее время является налог на доходы физических лиц (удельный вес в доходах бюджета составляет 78%), который в Дзержинском районе на 53% формируется счет фонда оплаты труда «бюджетников». Перечень налоговых доходов, поступающих в местные бюджеты, значительно сократился - за муниципальными образованиями закреплены права по введению земельного налога, налога на имущество физических лиц, единого налога на вмененный доход. Поступления указанных доходов в консолидированном бюджете Дзержинского района незначительны.

3. Планирование доходов бюджетов осуществлялось по принципу «от достигнутого», без учета прогноза социально-экономического развития территории, сведений о налоговой базе и муниципальном имуществе, что не способствует повышению ответственности за выполнение утвержденных назначений. Все это, в конечном итоге, привело к не соблюдению принципа достоверности бюджета, установленного статьей 37 Бюджетного кодекса РФ, который означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. Низкий уровень бюджетного планирования подтверждается, как корректировками бюджетов в  течение года, осуществляемых без финансово-экономических обоснований, так и невыполнением бюджетных назначений по налоговым и неналоговым доходам.

4. Администрацией Дзержинского района и администрациями сельских Советов не использованы все имеющиеся резервы повышения доходной части бюджетов.Администрацией района не в полной мере реализуются имеющиеся возможности по получению дополнительных доходов от использования муниципального имущества.

5. Расходы консолидированного бюджета профинансированы на 95% от годовых назначений, при этом ни один из разделов функциональной структуры расходов, как районного бюджета, так и в разрезе бюджетов поселений не профинансирован в полном объеме. При этом, неэффективные расходы бюджета на оплату труда должностных лиц и муниципальных служащих в суммах превышающих предельные значения фонда оплаты труда, установленные Законом края от 27.12.2005 № 17-4356 «О предельных значениях размеров оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, членов выборных органов местного самоуправления и муниципальных служащих».

6. Рост кредиторской задолженности свидетельствует о низком качестве управления финансами. Рост дебиторской задолженности бюджета, свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств, при этом бюджетные учреждения района не принимали никаких мер по взысканию неустойки за нарушение сроков поставки.

7. В качестве положительного момента можно отметить, что во всех муниципальных образованиях Дзержинского района приняты нормативные акты, регулирующие бюджетный процесс, несмотря на это, имеют место нарушения, как собственных положений о бюджетном процессе, так и требований, установленных Бюджетным кодексом РФ, регламентирующих основы составления, рассмотрения и утверждения бюджетов.      

 

Заключение.

 

В российской ситуации явным фаворитом выступает федеральный бюджет, к которому прикован основной политический и научный интерес, в несколько меньшей степени привлекают внимание проблемы региональных бюджетов, да и то в контексте их взаимодействия с тем же федеральным бюджетом. И совсем "на обочине" общественного интереса оказываются местные бюджеты более чем 12 тыс. муниципальных образований. Между тем значение этого финансового основания бюджетной "пирамиды" страны весьма существенно, более того, по отдельным направлениям его роль является доминирующей. Но именно из местных бюджетов финансируются почти 100% расходов на среднее образование, 85 - на здравоохранение, 60% - на содержание детских садов, жилья, на коммунальные услуги. На фоне вполне реальных успехов на федеральном и региональном уровнях бюджетной системы положение местных бюджетов можно признать бедственным.

По ныне действующей Конституции Российской Федерации "народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления". Поэтому проблема достаточного финансового обеспечения низовой (самой "приземленной" к населению) власти была и остается кардинальной и с точки зрения организации и развития муниципальной власти, и особенно в плане формирования главного правового документа в рамках муниципального строя - местного бюджета.

Для того чтобы муниципальное устройство устояло и утвердилось в качестве реальной власти муниципального населения, чтобы оно "приближалось к гражданскому управлению", а также заявило (первоначально, может быть, не во всей России, а на "показательных" территориях) о своей полной дееспособности и относительной автономности, следует предпринять многие усилия прежде всего по коренному совершенствованию законодательства финансово-экономического свойства.

При этом следует базироваться на целом ряде факторов муниципального строя, таких, как: - соответствие природных, экономических и финансовых ресурсов; - соответствие совокупности регулярных источников доходов обязательным расходам муниципальных бюджетов; - реальное упорядочение поступлений из вышестоящих бюджетов (федерального, регионального), иных отчислений - в муниципальные; - формирование объемов обязательных расходов на базе государственных минимальных социальных стандартов и иных законодательных нормативов; - стимулирование конкурентных инициатив муниципальной власти в поисках новых источников доходов в бюджетные поступления.

Объем налоговых поступлений сравним с обязательными бюджетными расходами. Необходимо, чтобы подоходный налог и значительная часть иных прямых налогов поступали в муниципальные бюджеты. Словом, необходима прозрачная ситуация уверенности муниципальных властей, при которой закон гарантирует: доходные источники фиксируются на долговременной основе; дополнительные источники доходов не должны изыматься у муниципалов (в том числе при выполнении муниципалами государственных полномочий).

Если предположить, что: муниципальные финансы - важнейшая часть экономической основы муниципального строя - формируются таким образом, что являются не источником развития, а барьером на пути развития муниципальной системы.

Без рационального изменения нынешней ситуации в финансовой сфере в направлении ее радикального укрепления муниципалам, скорее всего, не выжить, не состояться в качестве авторитетного, так нужного людям, правового института - "муниципального строя".

Муниципальная власть и механизм ее осуществления объективно всегда нуждались в правовом укреплении муниципальных налогов как наиболее автономного источника доходов.

Кое-что в этом направлении было сделано. Перечень налогов, размер ставок, отсутствие четких критериев отнесения того или иного налога к местным до сих пор не отвечают необходимым требованиям. Поэтому система муниципального налогообложения остается пока слабым звеном в российском законодательстве. Нормативные положения механизма налогового формирования местных бюджетов нуждаются в радикальном совершенствовании. За счет, скорее всего, введения достаточно прочной правовой базы, необходимо четко закрепить разграничение всех уровней налогов - федерального, регионального, муниципального, из которых бы финансировалась муниципальная власть.

Было бы целесообразным предоставить больше полномочий муниципальным органам. Скажем: вводить новые налоги и сборы, предоставлять (конечно же, на разумных основаниях, прописанных в законе) льготы, отсрочки и рассрочки по налогам, штрафам и т.д. в целях стимулирования инвестиционной деятельности, развития социальной инфраструктуры и местного рынка.

Одним из направлений налоговых преобразований должно стать возрастание роли муниципальных налогов в бюджетной обеспеченности территорий при сохранении единого правового пространства налоговой системы в целом по России.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что положение с муниципальными финансами крайне неудовлетворительное. Без исправления положения законодательство работать не будет. Тем более в условиях, когда примерно 2/3 субъектов Федерации финансово - экономически недееспособны.

Муниципальному образованию Дзержинского района, можно предложить следующее:

В дальнейшем, при осуществлении бюджетных полномочий администрации района руководствоваться требованиями бюджетного законодательства, в полной мере осуществлять контроль за исполнением местного бюджета и выполнением должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения. 

Администрации Дзержинского района необходимо разработать план работы, с включением в него мероприятий по увеличению доходов, в пределах своих полномочий, за счет повышения качества администрирования, по повышению доходности от использования муниципальной собственности, взысканию недоимки по налоговым и неналоговым платежам, по оптимизации расходов, повышению эффективности использования бюджетных средств, внедрению метода бюджетного планирования, ориентированного на результат.

Принять меры по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности бюджетных учреждений, погашению задолженности по кредитам, предоставленным из районного бюджета.

Провести инвентаризацию муниципального имущества в целях приведения реестра муниципальной собственности в актуальное состояние.

Разработать и внести на рассмотрение Совета депутатов Дзержинского района нормативные акты, регулирующие межбюджетные отношения в Дзержинском районе.


    Список используемой литературы:

1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 19.07.2009).

2. Бюджет Дзержинского района по доходам и расходам на 2008 год // Дзержинец  от 28.12.2007 г.

3. Конституция Российской Федерации // Консультант плюс.

4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 07.05.2009) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.09.2003).

5. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления // Экономист. – 2002. - № 4.

6. Выдрин И.В., Кокотов А.Н., Муниципальное право России: Учебник для Вузов. М.: Изд-во Юнити, 2001.

7. Калинченко Л.А. "Шесть полномочий" Финансы, N 10, 2007

8. Лазарева Н.В. Методы государственного регулирования экономики в условиях рынка // Материалы VII региональной научно-технической конференции «Вузовская наука - Северо-Кавказскому региону». Ставрополь: СевКавГТУ, 2003.

9. Мамедов О.Ю. Современная экономика М.: Изд-во Феникс, 2005

10. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований М.: Изд-во Финансы, № 11, 2003.

11. Муниципальное право России: Учебник. – 2-е изд. Испр. И доп. – М.: Юриспруденция, 2000.

12. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "Современный экономический словарь" ИНФРА-М, 2006.

13. Хурсевич С.Н. Перспективы денежного и не денежного исполнения бюджетов в России. М.: Финансы, №№ 5, 6, 2004.

14. Четвериков В.С. Муниципальное право Учеб. Пособие. М.: Изд-во ИНФРА- М, 2004.

15. Чиркин В.Е. Основы государственной власти М.: Изд-во Юнити, 2004.

16. Ясин Е.Г. Хозяйственные системы и радикальная реформа. М.: Изд-во Экономика, 2003.

17. www.minfin.ru

18. www.krskstate.ru. // Заключение коллегии Счетной палаты края (протокол от 10.04.2009 № 8) за 2008 г.

 


Дата: 2019-12-22, просмотров: 250.