Доходы местного бюджета от местных налогов и сборов.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Органы местного самоуправления городского округа обладают полномочиями по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, установленными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для органов местного самоуправления поселений и муниципальных районов.

Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджеты муниципальных образований по налоговым ставкам, установленным решениями представительных органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений.

В бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с едиными для всех данных поселений нормативами отчислений, установленными нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от местных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты муниципальных районов.

Установление указанных нормативов решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается.

Доходы местного бюджета от местных налогов и динамику их изменения за 2008-2009 гг. можно проследить по данным, приведенным в таблице 3.

 

Таблица 3. Доходы бюджета Дзержинского района от местных налогов в 2008-2009 гг.

Тыс. руб.

Код бюджетной классификации Наименование доходов Утверждено в бюджете на 2008 г. Утверждено в бюджете на 2009 г.
1 2 3 4
1 06 00000 00 0000 000 НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО   20538,00 21990,00
1 06 01020 04 0000 110 Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов 3955,00 5407,00
1 06 06000 00 0000 110 Земельный налог 16583,00 16583,00

 

В 2008 году поступление местных налогов составили 20538 тыс.руб. В 2009 году ожидается в размере 21 990 тыс. руб. или 2,6% общей суммы доходов бюджета. Под налогами на имущество в данном случае понимаются налог на имущество физических лиц 5 407 тыс. руб., земельный налог 16 583 тыс. руб. В 2009 году предполагается рост данных поступлений на 7,07% или 1452 тыс. руб. в сравнении с показателями 2008 года, в том числе:

- увеличение поступлений налога на имущество физических лиц на 36,71% или 1 452 тыс. руб.

- увеличение поступлений земельного налога не ожидается.

Из проведенного анализа можно сделать вывод о том, что роль местных налогов в формировании доходов бюджета Дзержинского района не велика.

Доходы местных бюджетов от региональных налогов и сборов.

Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по налоговым ставкам, установленным законами субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений.

В местные бюджеты в соответствии с едиными для всех поселений или муниципальных районов данного субъекта Российской Федерации нормативами отчислений, установленными законом субъекта Российской Федерации, могут зачисляться доходы от определенных видов региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации.

Доходы бюджета Дзержинского района от региональных налогов и сборов и динамику их изменения за 2008-2009 гг. можно проследить по данным, приведенным в таблице 4.

Таблица 4. Доходы бюджета Дзержинского района от региональных налогов и сборов в 2008-2009 гг.

тыс. руб.

Код бюджетной   классификации Наименование доходов Утверждено в бюджете на 2008 г. Утверждено в бюджете на 2009 г.
1 2 3 4
1 01 00000 00 0000 000 НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ   152430,00 193154,00
1 01 02000 01 0000 110 Налог на доходы физических лиц 152430,00 193154,00
1 05 00000 00 0000 000 НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 30098,00 33871,00
1 2 3 4
1 05 02000 02 0000 110 Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 29898,00 33171,00
1 05 03000 01 0000 110 Единый сельскохозяйственный налог 200,00 700,00
1 12 00000 00 0000 000 ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ   1870,00 2336,00

 

По данным таблицы 4 видно, что наибольшую сумму доходов в бюджет Дзержинского района приносят отчисления от налога на доходы физических лиц, большую часть которых составляют отчисления «бюджетников». В 2009 году ожидается поступление данных отчислений в размере 193 154 тыс. руб. что составит 22,58% от общей суммы доходов бюджета. Данный показатель выше, чем 2008 году на 26,72% или 40 724 тыс. руб. Отчисления единого сельскохозяйственного налога в 2009 году предполагаются в размере 700 тыс. руб., что выше аналогичного показателя прошлого года на 250% или 500 тыс. руб., и составят в общей сумме доходов бюджета 0,08%.

Из проведенных расчетов можно сделать вывод, что доходы от региональных налогов и сборов в формировании доходов Дзержинского района играют большую роль, чем местные налоги.

К формам финансовой помощи из бюджета другого уровня относятся также трансферты. К ним относят:

1. Субвенции

2. Субсидии

3. Дотации

Размер поступлений межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в бюджет Дзержинского района в 2008-2009 гг. можно увидеть из таблицы 5.

Таблица 5. Межбюджетные трансферты из краевого бюджета на 2008-2009 гг.

Тыс. руб.

КОД НАИМЕНОВАНИЕ Сумма  2008 год Сумма 2009 год
1 2 3 4
2 00 00000 00 0000 000 БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ   398309,00 439976,00
  Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 398309,00 439976,00
2 02 01001 04 0000 151 Дотации бюджетам муниципальных образований на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 19895,00 50942,00
2 02 01999 04 0000 151 Прочие дотации бюджетам городских округов   9,00
2 02 02004 04 0000 151 Субвенции бюджетам муниципальных образований на осуществление федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния 6851,00 2039,00
2 02 02040 04 0000 151 Субвенции бюджетам муниципальных образований на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 105435,00 137222,00

 

Исходя из данных таблицы 5, можно сделать вывод, что в 2009 году ожидается увеличение безвозмездных поступлений на 41 667 тыс. руб. или 10,46% чем в 2008 году. Наибольшую долю данных поступлений в 2008 году составили:

- субвенции бюджетам муниципальных образований на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации 245 657 тыс. руб. или 55,83% от общей суммы безвозмездных поступлений.

- субвенции бюджетам муниципальных образований на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 137 222 тыс. руб. или 31,19% от общей суммы безвозмездных поступлений.

На основании данных таблицы 5 и произведенных расчетов следует, что поступление межбюджетных трансфертов из краевого бюджета также играет значительную роль в формировании доходов бюджета Дзержинского района. В 2008 году данные поступления составили 398 309 тыс. руб. или 48,62% от общей суммы доходов. В 2009 году ожидается увеличение данных поступлений на 41 667 тыс. руб. или на 10,46%. Таким образом, в 2009 году поступления от межбюджетных трансфертов должно составить 439 976 тыс. руб. 

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 239.