ОАО «ВМЗ» располагает крупнейшим в мире комплексом по производству цельнокатаных железнодорожных колёс из вакуумированной стали собственного производства. В состав колесопрокатного комплекса (КПК) входят сталеплавильное производство (СПП) и колесопрокатное производство (КПП). Сталеплавильное производство специализируется на выпуске колесной стали по ГОСТ 10791-2004 и ТУ 0943-157-01124328-2003. Представлено двумя мартеновскими печами емкостью 250 тонн каждая, работающими скрап процессом и оборудованные «пористыми» подинами на огнеупорных порошках «Jehearth» (Словакия). Полностью обеспечивает собственное производство железнодорожных колес слитками круглого сечения. Годовой объем производства стали - до 500 тыс. тонн. В 2004 году в СПП введен в эксплуатацию участок внепечной обработки стали (УВОС) в составе установки «печь-ковш» и вакууматора камерного типа. На заводе освоен выпуск колес для подвижного состава железных дорог около 150 типоразмеров диаметром от 710 ммдо 1067 мм. Производству колес придается особое значение из-за высокой ответственности за безопасность подвижного состава. Завод разработал и освоил технологию изготовления широкой номенклатуры цельнокатаных колес с различной конфигурацией диска (плоскоконический и криволинейный), в том числе колес с механической обработкой по всем элементам. Производство оснащено современным технологическим оборудованием с высокой степенью автоматизации и механизации, в том числе установкой дробеметного упрочнения дисков колес фирмы «Wheelabrator» (Канада), высокопроизводительным пильным комплексом для порезки слитков на заготовки фирмы «Linsinger» (Австрия), автоматической линией обработки колес фирмы «Hegenschied» (Германия). Включает многоступенчатый технологический контроль и различные средства контроля, в том числе токовихревую, ультразвуковую дефектоскопию, магнитопорошковый контроль, контроль твердости обода колес. Линии по механической обработке колес до и после термообработки по требованию потребителя позволяют осуществлять выпуск колес с любым заданным профилем поверхности катания, заданной чистотой поверхности и точностью размеров. О качестве выпускаемых ВМЗ колес говорят постоянно растущие объемы производства и география их сбыта. Колеса поставляются не только в Россию (ОАО «РЖД») и страны СНГ, но и в дальнее зарубежье. Растущие требования заказчиков к качеству колес, повышение их эксплуатационных свойств и конкурентоспособности заставляют завод не останавливаться на достигнутом и проводить политику постоянного совершенствования производства, основная цель которого - дальнейшее повышение качества, эксплуатационной стойкости и надежности колес. В ближайшие годы основными направлениями развития КПК станут: · проведение модернизации оборудования и технологии термообработки; · освоение производства колес с криволинейным (S-образным) диском; · освоение производства колес из микролегированной стали с повышенной твердостью обода; · выпуск колес для вагонов нового поколения с нагрузкой на ось до 30 тс; · освоение технологии производства колес из бейнитных сталей; · освоение производства колес повышенного качества для пассажирских вагонов. [9] |
Заключение
В современных условиях любому предприятию необходимо постоянно обновлять и поддерживать в устойчивом состоянии свою производственно-техническую базу.
В 2010 году ОАО «Выксунский металлургический завод» завершил модернизацию комплекса по производству обсадных труб, используемых для обустройства нефтегазовых месторождений. Теперь завод имеет возможность производить обсадные трубы из металла производства Литейно-прокатного комплекса и муфты из собственной муфтовой заготовки. Результатом реализации проекта стал существенный рост (с 290 тыс. до 400 тыс. тонн в год) мощностей по производству этих труб.
Благодаря вводу в эксплуатацию муфтонарезного и трубонарезного оборудования фирмы Emag (Германия) в 2006 году цех освоил производство обсадных труб с высокогерметичными резьбами для месторождений природного газа. Сварочная клеть трубоэлектросварочного стана была заменена на новую, производства фирмы SMS Siemag (Германия).
В 2007-2008 гг. была проведена модернизация основного оборудования: заменены парки трубонарезных и муфтонарезных станков, построен участок объемной термообработки труб и освоен массовый выпуск труб с высокогерметичными соединениями и повышенных групп прочности (классом от N80 до Р110). В 2009 г. были установлены два новых муфтонарезных комплекса немецкой фирмы Emag, и создана третья линия отделки труб.
ОАО «Выксунский металлургический завод» - крупнейший в России производитель сварных обсадных труб. В 2009 году объем их производства превысил 200 тысяч тонн. Это является результатом модернизации производственно-технической базы. [8]
Список используемой литературы
1. И.Н. Иванов Организация производства на промышленных предприятиях: учебник. М. - Инфра-М, 2010.
2. И. Н. Иванов «Экономика промышленного предприятия»: учебник – М.: Инфра-М, 2011.
3. Н. Л. Зайцев «Экономика промышленного предприятия»: учебник. Москва: Инфра-М, 2008.
4. Экономика предприятия: учебник под ред. Н. А. Сафронова. - М.:«Юристъ», 1998.
5. Экономика фирмы: учебник/ В. А. Максимов [ и др.]. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
6. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8B%D0%BA%D1%81%D1%83%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4
7. http://stal-sever.ru/sxema-metallurgicheskogo-predpriyatiya.html
8. http://www.interfax.ru/txt.asp?id=140746&sec=1487
9. http://www.vsw.ru/ru/production/
Дата: 2019-12-22, просмотров: 196.