Глава I . Учет оплаты труда.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Курсовая работа

по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет»

на тему «Учет труда и заработной платы»

 

Выполнил:

студент группы ФК-07-1

очной формы обучения

Неустроева Анна Михайловна

 

Проверил:

ст. преподаватель

Ковальчук Л.Н.

 

 

Результат защиты

________________

________________

«__»________2009г.

 

Якутск 2009

Содержание

Введение......................................................................................................3

Глава I . Учет оплаты труда

1.1. Организация учета оплаты труда на предприятии.............................5

1.1.1. Виды, формы и системы оплаты труда, порядок ее начисления.......5

1.1.2. Состав фонда заработной платы и выплат социального характера...9

1.1.3. Документирование личного состава, рабочего времени и выработки.........................................................................................................11

1.2. Учет расчетов с персоналом по оплате.............................................12

1.2.1. Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда...................................................................................................12

1.2.2. Оплата отпусков..............................................................................17

1.3. Учет удержаний из заработной платы..............................................21

1.3.1. Налог на физических лиц................................................................21

1.3.2. Единый социальный налог.............................................................26

Глава II . Рекомендации по совершенству учета оплаты труда

2.1. Необходимость совершенствования оплаты труда...........................32

2.2. Новая система оплаты труда (НСОТ) федеральных образовательных учреждений......................................................................................................33

Заключение.................................................................................................38

 

Введение

Бухгалтерский учёт представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в стоимостном выражении об активах (имуществе), обязательствах, доходах и расходах организации и их движении, формируемую путём сплошного непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) с целью активного воздействия на процессы управления организацией.

Бухгалтерский учёт – основное звено формирования экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления процессами производства, оперативного и долгосрочного планирования, прогнозирования и анализа хозяйственной деятельности.

В производственном и иных хозяйственных процессах не только используют средства труда и расходуют предметы труда, но и потребляют сам труд.

В данной курсовой работе предложена на рассмотрение тема: "Учет труда и заработной платы".

Под оплатой труда согласно ст. 129 ТК РФ понимается система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

В свою очередь “заработная плата” – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а так же выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Таким образом, понятие “оплата труда” значительно шире чем “заработная плата”, и отличается от последнего тем, что предусматривает не только систему расчета заработной платы, но и используемые режимы рабочего времени, правила использования и документального оформления рабочего времени, используемые нормы труда, сроки выплаты заработной платы и т.п.

Актуальность темы: “Учет труда и заработной платы” не вызывает сомнения, так как является очень важной составной частью всего бухгалтерского учета, работы с сотрудниками и налоговых начислений.

Цель работы – дать углублённое представление о труде, затратах на его оплату и расчётов с персоналом. Предстоит изучить правовые основы организации и заработной платы, виды и формы заработной платы, удержания из заработной платы, состав фонда оплаты труда, документальное оформление операций по оплате труда и другие аспекты учёта.

Основными задачами учета труда и его оплаты являются:

· точный учет личного состава работников, отработанного ими времени и объе­ма выполняемых работ;

· правильное исчисление сумм оплаты труда и удержаний из нее;

· учет расчетов с работниками организаций, бюдже­том, органами социального страхования, фондами обязательного ме­дицинского страхования и Пенсионным фондом РФ;

· контроль за ра­циональным использованием трудовых ресурсов, оплаты труда и фонда потребления;

· правильное отнесение начисленной оплаты труда и от­числений на социальные нужды на счета издержек производства и обращения и на счета целевых источников.

Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и использованной литературы.



Оплата отпусков.

Затраты на оплату отпусков включаются в фонд заработной платы. Как в целях бухгалтерского учета, так и в целях налогообложения прибыли учет отпускных может производиться двумя способами – с применением либо без применения резерва на предстоящую оплату отпусков, что должно быть закреплено в учетной политике. Метод учета отпускных был уже упомянут выше. Далее подробнее рассмотрим метод учета отпускных без создания резерва.

Суммы начисленных отпускных связаны с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Поэтому на основании пункта 5 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 года №33н, они относятся к расходам по обычным видам деятельности.

Суммы среднего заработка, сохраняемого на период отпуска, включаются в фонд оплаты труда и отражаются на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Затраты на оплату отпусков относятся в дебет счетов учета затрат на производство или продажу (20, 25, 26, 44).

В расходы текущего месяца включаются только суммы отпускных, относящиеся к этому месяцу. Оставшуюся сумму учитывают на счете 97 «Расходы будущих периодов» и относят на счета учета затрат в последующих месяцах. Аналогичным образом учитываются и суммы ЕСН, взносов в ПФР на страховую и накопительную часть пенсии и взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на отпускные. Обязанность по удержанию НДФЛ и перечислению его в бюджет возникает в момент выплаты денежных средств работнику.

Аналогичный порядок учета (с использованием счета 97) применяется в случае, когда весь отпуск приходится на один месяц (например, с 1 по 28 число). В этом случае расчет и выплата отпускных производятся в предыдущем месяце, поэтому суммы отпускных и налогов нужно учесть на счете 97, а в следующем месяце (когда предоставлен отпуск) отнести эти суммы на счета учета затрат.

Для правильного отражения на счетах бухгалтерского учета рекомендуется суммы начисленного ЕСН отражать по кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»/субсчет 76-5 «Налоги отложенные». К этому субсчету могут быть открыты субсчета второго порядка – 76-5-1 «ЕСН в федеральный бюджет отложенный» и т.д. В месяце, в котором отпуск использован, производится корректировка начислений. Суммы отпускных включаются в фонд оплаты труда, а суммы ЕСН отражаются на субсчетах счета 69. Таким образом, не образуется разрыв между моментом начисления ЕСН и отражения этих сумм в Расчете авансовых платежей.

 

Пример. Жукову В.С. предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней - с 1 по 29 ноября.

Расчетный период (август, сентябрь, октябрь) отработан полностью.

Для простоты расчетов сделаем следующие допущения. Расчетный период (август, сентябрь, октябрь) отработан полностью. За каждый месяц расчетного периода начислено по 5000 руб. Права на получение стандартного налогового вычета работник не имеет. Работник входит в возрастную группу 1967 года рождения и моложе. Так как тариф взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев зависит от вида деятельности организации, в данном примере их начисление не рассматривается.

Расчет среднедневного заработка: (5000 + 5000 + 5000) : 3 : 29,6 = 168,92 руб.

Сумма отпускных : 28 х 168,92 = 4 730 руб.

Расчет отпускных Жукову В.С. производится в октябре, деньги ему должны быть выплачены не позднее 29 октября.

 

 

Содержание операции Дт Кт Сумма, руб.

Октябрь

Начислены отпускные 97 70 4730 Исчислен НДФЛ с суммы отпускных (4730 х 13%) 70 68 615 Начислен ЕСН в федеральный бюджет (4730 х 28%) 97 76-5-1 1324 Начислен ЕСН в ФСС РФ (4730 х 4%) 97 76-5-2 189 Начислен ЕСН в территориальный ФОМС (4730 х 3,4%) 97 76-5-3 161 Начислен ЕСН в федеральный ФОМС (4730 х 0,2%) 97 76-5-4 9 Начислены взносы на страховую часть пенсии (4730 х 11%) 76-5-1 76-5-5 520 Начислены взносы на накопительную часть пенсии (4730 х 3%) 76-5-1 76-5-6 142 Выплачены отпускные (4730 – 615) 70 50 4115 Перечислен НДФЛ в бюджет 68 51 615

Ноябрь

Отпускные включены в фонд оплаты труда 20 (25,26,44) 97 4730 Начисленный в федеральный бюджет ЕСН учтен в составе затрат 20 (25,26,44) 97 1324 Начисленный в ФСС ЕСН учтен в составе затрат 20 (25,26,44) 97 189 Начисленный в территориальный ФОМС ЕСН учтен в составе затрат 20 (25,26,44) 97 161 Начисленный в федеральный ФОМС ЕСН учтен в составе затрат 20 (25,26,44) 97 9 Начислен к уплате ЕСН в федеральный бюджет 76-5-1 69-1 662 Начислен к уплате ЕСН в ФСС РФ 76-5-2 69-2 189 Начислен к уплате ЕСН в территориальный ФОМС 76-5-3 69-3 161 Начислен к уплате ЕСН в федеральный ФОМС 76-5-4 69-4 9 Начислены к уплате взносы в ПФР – страховая часть 76-5-5 69-5 520 Начислены к уплате взносы в ПФР – накопительная часть 76-5-6 69-6 142

Декабрь

Перечислен ЕСН в федеральный бюджет 69-1 51 662 Перечислен ЕСН в ФСС РФ 69-2 51 189 Перечислен ЕСН в территориальный ФОМС 69-3 51 161 Перечислен ЕСН в федеральный ФОМС 69-4 51 9 Перечислены взносы в ПФР – страховая часть 69-5 51 520 Перечислены взносы в ПФР– накопительная часть 69-6 51 142

   В октябре начисленные суммы ЕСН и взносов в ПФР отражаются как отложенные платежи, и обязанности по их уплате не возникает. В ноябре суммы отпускных включены в состав фонда оплаты труда и отражены в Расчете авансовых платежей по ЕСН. Соответственно, суммы ЕСН отражены в Расчете и у налогоплательщика возникает обязанность по их уплате. Эти суммы должны быть уплачены до 15 декабря.

Единый социальный налог.

В соответствии со второй частью Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2001 г. вводится единый социальный налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды — Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Россий­ской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и со­циальное обеспечение и медицинскую помощь.

Объектом налогообложения для исчисления налога признаются выплаты, вознаграждения и иные доходы, начисляемые работодате­лями в пользу работников по всем основаниям, в том числе вознаг­раждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), по авторским и лицензионным договорам, а также выплаты в виде материальной по­мощи и иные безвозмездные выплаты налогоплательщиков.

Детальный перечень объектов налогообложения, налоговая база, доходы, не подлежащие налогообложению, налоговые льготы изло­жены во второй части Налогового кодекса РФ.

Для налогоплательщиков применяются следующие ставки соци­ального налога:

 

Налоговая база на каждого работающего  нарастаю­щим итогом с начала года

 

ПФ РФ

 

ФСС РФ

 

Фонды обязательного медицинского страхования

 

Итого

 

Федераль­ный фонд обязатель­ного меди­цинского страхования   Территори­альные фон­ды обяза-тельного медицинско­го страхо­вания  
До 100 000 руб.   28.0% 4,0% 0,2% 3,4% 35,6%
От 100 001 до 300000руб.   28 000 руб. + 15,8% с суммы, пре­вышающей 100000руб.   4000руб. + 2,2% с сум­мы, превы­шающей 100000руб.   200руб. + 0,1% с сум­мы, превы­шающей 100000руб.   3400руб. + 1,9% с сум­мы, превы­шающей 100000руб.   35600руб. + 20,0% с суммы, пре­вышающей 100 000 руб.  
От 300 000 до 600000руб.   59 600 руб. + 7,9% с сум­мы, превы­шающей 300000руб.   8400 руб. + 1,1% с сум­мы, превы­шающей 300000руб.   400 руб. + 0,1% с сум­мы, превы­шающей 300000руб.   7200 руб. + 0,9% с сум­мы, превы­шающей 300 000 руб.   75 600 руб. + 10,0% с суммы, пре­вышающей 300000руб.  
Свыше 600000руб.   83300руб. + 2,0% с сум­мы, превы­шающей 600000руб.   11700руб.   700руб.   9900руб.   105600руб. + 2,0% с суммы, пре­вышающей 300000руб.  

 

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком отдельно в отно­шении каждого фонда и определяется как соответствующая процент­ная доля налоговой базы.

Налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу еже­месячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа следующего ме­сяца.

Банк не вправе выдавать своему клиенту-налогоплательщику средства на оплату труда, если последний не представил платежных поручений на перечисление налога.

Для учета расчетов по взносам на социальное страхование, в Пен­сионный фонд и на медицинское страхование используется пассив­ный счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Этот счет имеет следующие субсчета:              

1 «Расчеты по социальному страхованию»;

2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»;

3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».

Начисленные суммы в Фонд социального страхования, Пенсион­ный фонд, в фонды обязательного медицинского страхования относят в дебет тех счетов, на которые отнесена начисленная оплата труда, и в кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». При этом составляют следующую бухгалтерскую запись:

Дебет счета 20 «Основное производство»;

Дебет других счетов производственных затрат (23,25,26 и др.);

Кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспе­чению», субсчета 1,2, 3.

Часть сумм, начисленных в Фонд социального страхования, Пен­сионный фонд, используется организацией для выплаты работникам соответствующих пособий по временной нетрудоспособности, бере­менности и родам, пособий на детей и др.

Начисление работникам организации указанных пособий оформ­ляют следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспе­чению», субсчета 1 и 2;

Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Остальную часть сумм отчислений по социальному страхованию перечисляют в Фонд социального страхования, отчислений в Пенси­онный фонд — в указанный Фонд, а отчисления в фонды медицинс­кого страхования — в соответствующие фонды. Перечисление оформ­ляют следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспе­чению», субсчета 1,2, 3;

Кредит счета 51 «Расчетный счет».

В Налоговом кодексе сказано, что сумма налога, уплачиваемая в составе ЕСН в Фонд социального страхования Российской Федерации, уменьшается налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования (п. 2 ст. 243 НК РФ).

В том случае, если суммы расходов по социальному страхованию превышают сумму начисленного ЕСН, организация обращается за возмещением средств (дотацией) в отделение (филиал) Фонда.

Следует отметить, что отчисления на социальное страхование, пен­сионное обеспечение и обязательное медицинское страхование произ­водят от сумм оплаты труда не только работников, занятых производ­ством продукции (работ, услуг), но и работников непроизводственной сферы (жилищно-коммунального хозяйства, детских дошкольных уч­реждений, объектов культурно-просветительной работы и др.).

Пример В I квартале 2003 г. Данилов С.И.  работал менеджером в ОАО «Альфа». С апреля он перешел на работу в ООО «Дельта». За апрель ему начислили 40 000 руб, а за май 70 000 руб.

Рассмотрим порядок исчисления ЕСН в ООО «Дельта» с начисленных С.И. Данилову выплат. При этом его работа а АОА «Альфа» и выплаченная заработная плата в расчет не принимаются. Соответственно расчет налоговой базы начинается с апреля.

Сумма ЕСН с выплат за апрель составила (40 000 * 35,6%) = 14 240 руб., в том числе зачислено:

в ПФ: (40 000 * 28%) = 11 200 руб.

в ФСС: (40 000 * 4%) = 1600 руб.

в ФФОМС1 : (40 000 * 0,2%) = 80 руб.

в ФФОМС2 : (40 000 * 3,4%) = 1360 руб.

1. Рассчитывает налоговую базу за апрель – май нарастающим итогом:

40 000 руб. + 70 000 руб. = 110 000 руб.

Как видим, в мае налоговая база, исчисленная нарастающим итогом, превысила 100 000 руб. Предположим, что ООО «Дельта» имеет право в 2003 г. применять регрессивную шкалу налогообложения.

2. Рассчитываем общую сумму ЕСН с исчисленной нарастающим итогом налоговой базы: 35 600 руб. + (110 000 руб. – 100 000 руб.) * 20% = 37 600 руб., в том числе:

ПФ: 28 000 + (110 000 – 100 000) * 15,8% = 29 580 руб.;

ФСС: 4000 + (110 000 – 100 000) * 2,2 % = 4220 руб.;

ФФОМС: 200 + (110 000 – 100 000) * 0,1% = 210 руб.;

ТФОМС: 3400 + (110 000 – 100 000) * 1,9% = 3590 руб.

3. Определяем сумму ЕСН, подлежащую уплате за май: (37 600 руб. – 14 240 руб.) = 23 360 руб., в том числе:

ПФ: 29580 – 11200 = 18380 руб.;

ФСС: 4220 – 1600 = 2620 руб.;

ФФОМС: 210 – 80 = 130 руб.; (федеральный фонд обязательного медицинского страхования)

ТФОМС: 3590 – 1360 = 2230 руб. (территориальный фонд обязательного медицинского страхования)

Операции в мае должны быть отражены следующими записями:

начислена заработная плата С.И. Данилову –

Д-т сч. 20 «Основное производство»

К-т сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 70 000

начислен ЕСН –

Д-т сч.20 «Основное производство»

К-т сч. 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» субсчет «ПФ»

Д-т сч.20 «Основное производство»

К-т сч. 69, субсчет «ФСС»

Д-т сч.20 «Основное производство»

К-т сч. 69, субсчет «ФФОМС»

Д-т сч.20 «Основное производство»

К-т сч. 69, субсчет «ТФОМС»

 

 

 

Глава II . Рекомендации по совершенству учета оплаты труда.

Условия оплаты труда работников бюджетной сферы в настоящее время достаточно полно разработаны, и система оплаты труда работников данной сферы проходит этап совершенствования, связанный с необходимостью как повышения благосостояния работников, так и усиления зависимости размера заработной платы от результатов труда.

Какие же первоочередные преобразования в организации оплаты труда следует провести, чтобы она соответствовала современным условиям хозяйствования? Прежде всего надо окончательно отказаться от использования гарантированных тарифных ставок и должностных окладов. Именно они выступают главным ограничителем и шлагбаумом размеров заработной платы и заинтересованности персонала в развитии и реализации имеющихся способностей. Что послужило основанием для такого негативного отношения к ставкам и окладам? Выделим в этом плане несколько аспектов.

Дело в том, что превышение меры труда, за которую выпла­чивается ставка или оклад, либо не предполагает увеличения и не сопровождается ростом его оплаты, либо это увеличение не­значительно и слабо ощутимо для трудящихся. Поэтому тариф­ные ставки и должностные оклады работники традиционно свя­зывают с тем предельным уровнем количества и качества труда, превышение которого материально не выгодно для них. При этом часто срабатывает принцип: зачем работать больше и лучше, если все равно получишь не больше установленной ставки или оклада.

Действующий сегодня порядок начисления ставок и окладов, при котором мера оплаты опережает меру труда (сначала уста­навливаем гарантированный размер ставки или оклада, а уж затем «под него» ждем адекватного трудового вклада), допускает возможность их выплаты без достижения работниками соответ­ствующих результатов. Здесь несколько иная логика: стоит ли достигать требуемых результатов, определенных тарифной системой, ведь и без этого получишь, как минимум, гарантированную ставку или оклад. Такой механизм организации выплаты ста­вок и окладов, естественно, расслабляет, расхолаживает и, уж конечно, не заинтересовывает работников в высокопроизводительном труде. Более того, думается, что с учетом сказанного, он не во всем соответствует экономическому закону распределе­ния по труду в его классическом понимании и принципу соци­альной справедливости, поскольку допускает равное вознагражде­ние за неравный труд.

Именно в этом видится одна из основных причин сознательно­го недоиспользования трудящимися своих физических интеллек­туальных способностей. Достаточно большое количество работников не уверены, что если они будут работать больше и лучше, то увеличится их заработок.

Однако, чем можно заменить данный элемент организации оплаты труда? Если не по тарифу, то, как распределять заработанные средства между работниками?

Что же нужно делать, отказавшись от использования гарантированных ставок и окладов в практике организации оп­латы труда? Внедрять бестарифную систему заработной платы.

 

2.2. Новая система оплаты труда (НСОТ) федеральных образовательных учреждений.

 

Новая система оплаты труда разрабатывается для государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - образовательные учреждения), и применяется в отношении работников, участвующих в реализации названных программ (в том числе в отношении учебно-вспомогательного и административного персонала).

 

Правовым основанием введения новой системы оплаты труда являются статьи 29, 41 Закона Российской Федерации "Об образовании", часть 2 статьи 26.14. Федерального закона N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации.

Новая система оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений устанавливается:

·    в государственных образовательных учреждениях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

·    в муниципальных образовательных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Что касается республики Саха (Якутия), то в Якутии переход на новую систему оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений будет осуществлен только с 1 января 2010 года. Как 17 ноября передает ИА SakhaNews, эту информацию на совещании озвучил председатель правительства республики Егор Борисов.

Новая система оплаты труда педагогических работников основана на расчете единицы труда - педагогической услуги ("ученико-час"). Расчет показывает, что стоимость педагогической услуги в городских школах республики варьируется от 1 рубля 69 копеек до 2 рублей 60 копеек. В сельских пилотных школах самая низкая стоимость - 2 рубля 20 копеек. Самая высокая стоимость ученико-часа - 7 рублей 60 копеек. Стоимость зависит от количества учеников в классе, от количества часов за год по учебному плану, от штатного расписания школы.

Новая система позволила максимально учесть специфику труда в каждом общеобразовательном учреждении, разработать свои подходы к оценке труда работников и структуре штатного расписания. Анализ по пилотным школам, которые перешли на НСОТ с 1 сентября 2007 года, показывает рост наполняемости классов, изменение соотношения фонда оплаты труда учителей и прочего персонала.

Одним из результатов НСОТ является дифференциация заработной платы учителей. Зарплата работника может увеличиться в зависимости от результатов и качества его труда, а может остаться на уровне гарантированной ее части. Средняя заработная плата по новой системе оплаты труда составляла на 1 января 2008 года 17 062 рубля, на 1 декабря 2008 года - 22 488 рублей с учетом стимулирующей части. Значительно выросла заработная плата у учителей начальных классов, руководителей школ, у молодых учителей, не имеющих большого стажа (в 1,5-2 раза).

Наблюдается рост доли стимулирующих выплат в структуре ФОТ образовательных учреждений до 24%. В Республике Саха (Якутия) на всех уровнях разработана система моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации.

В школах, где внедрена новая система оплаты труда учителей, решают сложную задачу создания эффективной системы зависимости заработной платы учителя от результативности его труда с активным участием в этом процессе потребителей образовательных услуг – семьи, родителей, представителей работодателей и общественности. Как отмечают руководители пилотных школ, введение стимулирующих выплат учителям способствует росту количества педагогических инициатив, а также повышению мотивации работы учителей. Наблюдается активность учителей в участии в различных конкурсах и заинтересованность в профессиональном росте. Вырос интерес в вовлечении большего количества учащихся во внеурочную деятельность, различные интеллектуальные мероприятия.

Первые результаты показывают, что новая система оплаты труда способствует повышению мотивации учителей, поиску новых, интересных для детей, технологий обучения; приводит к реальному повышению уровня заработной платы педагогов; поднятию интереса к работе школы всей общественности. Новая система оплаты труда также создает условия для повышения эффективности расходования бюджетных средств. Показателями эффективности является рост наполняемости классов, уменьшение коэффициента совместительства, изменение доли педагогических работников и административно-управленческого и обслуживающего персонала. От исполнения этих показателей зависят стимулирующие выплаты руководителям учреждений.

В результате активного взаимодействия сотрудничества всех участников образовательного процесса, общественности республики, профсоюзных организаций, органов исполнительной и законодательной власти внедрение новой оплаты труда педагогических работников в республике осуществляется с учетом региональных особенностей, соблюдения трудового законодательства и способствует повышению доходов учителей.

Благодаря реализации Комплексного проекта модернизации образования (КПМО) в образовательных Учреждениях республики приобретен опыт работы в новых финансово-экономических условиях сочетания нормативного финансирования и новой системы оплаты труда учителей, разработаны механизмы финансирования, ориентированного на результат. Создана нормативная основа функционирования региональной системы оценки качества образования: разработана Концепция РСОКО, утверждены Положения о РСОКО и регламентах РСОКО. Разработаны и апробированы в образовательных учреждениях республики региональные контрольно-измерительные материалы (КИМы) для оценки метапредметных способов деятельности обучающихся начальной ступени обучения. Подготовлены рекомендации по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда на основе критериев оценивания результатов труда педагогических работников, по расширению участия общественности во всех процедурах оценки; изменены подходы к оцениванию деятельности педагогов при аттестации на высшую квалификационную категорию.

Следует отметить, что часть педагогов республики морально еще не готова к дифференциации заработной платы. В целом новая система оплаты труда оценивается положительно, но сегодня наши учителя неоднозначно воспринимают дифференциацию заработной платы. Если раньше все учителя, независимо от качества и результативности труда, получали одинаковую заработную плату, то сейчас, с введением новой системы оплаты труда, наблюдается реальное повышение доходов тех учителей, которые показывают наиболее высокое качество образования, вносят наибольший вклад в реализацию образовательной программы школы. А управляющим советам школ, расположенных в малочисленных населенных пунктах, чтобы распределять стимулирующую часть фонда оплаты труда адекватно действительному качеству труда педагогов, предстоит пройти обучение в школах общественных управляющих образованием.

Но тем не менее в настоящее время уже представляется возможным говорить, что достигнутые образовательные и социальные эффекты лягут в основу формирования долгосрочной политики в области общего образования.

 

 

Заключение.

 

Оплата труда в соответствии с действующим законодательством ставится в зависимость от его количества и качества. Количество труда можно определить либо количеством отработанного времени, либо объёмом произведённой продукции, выполненных работ. В зависимости от этого устанавливаются и формы оплаты труда - сдельная или повремённая.

При каждой форме оплаты труда устанавливается способ выплат дополнительного вознаграждения за достижение количественных и качественных показателей. Способ выплаты вознаграждения по результатам труда определяет систему оплаты труда.

Работникам начисляется два вида заработной платы: основная - за отработанное в соответствии с количеством и качеством труда и дополнительная - выплаты за непроработанное время, предусмотренные законодательством о труде. Кроме того, при выполнении работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, работникам производятся доплаты в соответствие с действующим законодательством.

Из начисленной работнику заработной платы производятся обязательные удержания, установленные законодательством. Налог на доходы физических лиц, являющийся одним из таких удержаний, исчисляется с налогооблагаемой базы по фиксированной ставке независимо от величины дохода.

Все работодатели обязаны перечислять взносы с суммы начисленной заработанной платы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования в размерах, установленных федеральным законодательством.

Начисленная заработанная плата и начисление единого социального налога относятся на затраты организации.

 

 

Список использованной литературы.

1. Новый план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению. Утвер­ждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.

2. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет». Учебное пособие - 4-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2003 г.

3.   Краснова Л.П., Шалашова Н.Т., Ярцева Н.М. Бухгалтерский учёт: Учебник: 2-е изд. с изменениями. - М.: Юристъ, 2006.

4.   Новодворский В.Д., Пономарёва Л.В. Составление бухгалтерской отчётности. - М.: Бухгалтерский учёт, 2005.

5. Т.М. Рогуленко, В.П. Харьков «Бухгалтерский учет». Учебное пособие – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007.

6.   Бакаев А.С. Годовая бухгалтерская отчётность коммерческой организации. - М.: Бухгалтерский учёт, 2007.

7.   газета "Вести образования", "Вести Республика Саха (Якутия)", N1(121) 1-15 января 2009г.

 

Статьи из Интернета:

8. www.yaguo.ru «Комплексный проект модернизации образования»

9. www.audit-it.ru «Как выплатить тринадцатую зарплату», Д. Квитко, эксперт журнала «Практическая бухгалтерия». Дата создания 14.12.2002.

10. www.buh.ru «Счет 70: расчеты с персоналом по оплате труда» Я.В. Соколов, В.В. Патров, Н.Н. Карзаева. Дата создания 09.08.2002.

11. www.audit-it.ru «Почему единый оказался антисоциальным? » И. Суворов, журнал «Бизнес-практика». Дата создания 05.02.2001.

12. www.audit-it.ru «Налог с доходов сотрудников. Как его рассчитать»

И. Яковлева, журнал «Практическая бухгалтерия». Дата создания 14.12.2002.

 

Курсовая работа

по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет»

на тему «Учет труда и заработной платы»

 

Выполнил:

студент группы ФК-07-1

очной формы обучения

Неустроева Анна Михайловна

 

Проверил:

ст. преподаватель

Ковальчук Л.Н.

 

 

Результат защиты

________________

________________

«__»________2009г.

 

Якутск 2009

Содержание

Введение......................................................................................................3

Глава I . Учет оплаты труда

1.1. Организация учета оплаты труда на предприятии.............................5

1.1.1. Виды, формы и системы оплаты труда, порядок ее начисления.......5

1.1.2. Состав фонда заработной платы и выплат социального характера...9

1.1.3. Документирование личного состава, рабочего времени и выработки.........................................................................................................11

1.2. Учет расчетов с персоналом по оплате.............................................12

1.2.1. Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда...................................................................................................12

1.2.2. Оплата отпусков..............................................................................17

1.3. Учет удержаний из заработной платы..............................................21

1.3.1. Налог на физических лиц................................................................21

1.3.2. Единый социальный налог.............................................................26

Глава II . Рекомендации по совершенству учета оплаты труда

2.1. Необходимость совершенствования оплаты труда...........................32

2.2. Новая система оплаты труда (НСОТ) федеральных образовательных учреждений......................................................................................................33

Заключение.................................................................................................38

 

Введение

Бухгалтерский учёт представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в стоимостном выражении об активах (имуществе), обязательствах, доходах и расходах организации и их движении, формируемую путём сплошного непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) с целью активного воздействия на процессы управления организацией.

Бухгалтерский учёт – основное звено формирования экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления процессами производства, оперативного и долгосрочного планирования, прогнозирования и анализа хозяйственной деятельности.

В производственном и иных хозяйственных процессах не только используют средства труда и расходуют предметы труда, но и потребляют сам труд.

В данной курсовой работе предложена на рассмотрение тема: "Учет труда и заработной платы".

Под оплатой труда согласно ст. 129 ТК РФ понимается система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

В свою очередь “заработная плата” – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а так же выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Таким образом, понятие “оплата труда” значительно шире чем “заработная плата”, и отличается от последнего тем, что предусматривает не только систему расчета заработной платы, но и используемые режимы рабочего времени, правила использования и документального оформления рабочего времени, используемые нормы труда, сроки выплаты заработной платы и т.п.

Актуальность темы: “Учет труда и заработной платы” не вызывает сомнения, так как является очень важной составной частью всего бухгалтерского учета, работы с сотрудниками и налоговых начислений.

Цель работы – дать углублённое представление о труде, затратах на его оплату и расчётов с персоналом. Предстоит изучить правовые основы организации и заработной платы, виды и формы заработной платы, удержания из заработной платы, состав фонда оплаты труда, документальное оформление операций по оплате труда и другие аспекты учёта.

Основными задачами учета труда и его оплаты являются:

· точный учет личного состава работников, отработанного ими времени и объе­ма выполняемых работ;

· правильное исчисление сумм оплаты труда и удержаний из нее;

· учет расчетов с работниками организаций, бюдже­том, органами социального страхования, фондами обязательного ме­дицинского страхования и Пенсионным фондом РФ;

· контроль за ра­циональным использованием трудовых ресурсов, оплаты труда и фонда потребления;

· правильное отнесение начисленной оплаты труда и от­числений на социальные нужды на счета издержек производства и обращения и на счета целевых источников.

Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и использованной литературы.



Глава I . Учет оплаты труда.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 244.