Взаимодействие правоохранительных органов с судами, органами юстиции, органами законодательной, исполнительной власти и органами местного самоуправления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В целях повышения эффективности координации деятельности правоохранительных органов осуществляется взаимодействие с судами и органами юстиции, которые не наделены правоохранительными функциями.

Взаимодействие с судами и органами юстиции может проводиться в следующих согласованных формах:

– взаимное информирование о состоянии преступности и судимости;

– использование данных судебной статистики и материалов судебной практики при разработке мер по усилению борьбы с преступностью;

– совместная работа по подготовке законопроектов о борьбе с преступностью;

– проведение совместных семинаров и конференций, участие соответствующих специалистов в работе по повышению квалификации работников правоохранительных органов;

– направление совместных информационных писем, справок, обзоров;

– участие в подготовке постановлений Пленума Верховного Суда, Пленума Высшего Хозяйственного Суда.

Председатели судов, руководители органов юстиции, не наделенные правоохранительными функциями, могут принимать участие в координационных совещаниях правоохранительных органов.

В процессе координации осуществляется взаимодействие правоохранительных органов с органами исполнительной власти. Такое взаимодействие, прежде всего, связано с разработкой и выполнением комплексных программ борьбы с преступностью, которые включают следующие разделы:

– общая социально-демографическая характеристика города, района;

– криминологическая характеристика города, района;

– субъекты деятельности по борьбе с преступностью;

– основные направления деятельности и общие меры по борьбе с преступностью;

– меры по борьбе с преступлениями против личности;

– меры по борьбе с преступными посягательствами на собственность;

– меры по борьбе с преступлениями в сфере экономики города, района;

– общественная безопасность и профилактика правонарушений;

– предотвращение детской безнадзорности и преступности;

– материально-финансовое и кадровое обеспечение программы.

Мероприятия программы, предусматривающие участие прокуратуры, включаются в нее по согласованию с прокуратурой или по ее инициативе.

Как правило, проект комплексной региональной (области, района, города) программы борьбы с преступностью, а также ход и результаты ее выполнения обсуждаются на координационных совещаниях правоохранительных органов соответствующего региона. Принятая программа подписывается главой местной администрации. Специализированные прокуратуры также вносят свои предложения в эти программы и принимают участие в их реализации.

Прокурор участвует в этих программах согласованно с органами исполнительной власти, целенаправленно используя взаимные возможности. Однако исполнение мероприятий, намеченных программой по борьбе с преступностью, не исключает осуществление прокуратурой и другими правоохранительными органами координационных мероприятий, выработанных самостоятельно, исходя из оперативной обстановки.

Важной формой координации выступает подготовка и направление в исполнительные и распорядительные органы и органы местного самоуправления информации руководителей правоохранительных органов по вопросам состояния преступности и судимости в регионе (области, районе, городе) и о выполненной профилактической работе.

Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью может осуществляться как «по вертикали», так и «по горизонтали», рекомендации вышестоящих координирующих органов обязательны для исполнения нижестоящими.

При планировании и организации координационной деятельности прокуратур городского (районного) звена учитывается план работы и решения координационного совещания вышестоящего звена правоохранительных органов. Специализированные прокуроры, приравненные к прокурорам городов и районов, координируют на своем уровне деятельность соответствующих специализированных отделов и отделений внутренних дел на транспорте, в закрытых и обособленных военных городках, отделов и отделений КГБ, отделов налоговой инспекции, местных таможен и таможенных постов. Возникает необходимость в координации деятельности территориальных, военных и транспортных прокуратур. При выполнении конкретных задач специализированные правоохранительные структуры, специализированные прокуроры могут выступать организаторами координации деятельности этих правоохранительных органов с привлечением к этой работе руководителей исполнительной и распорядительной власти и других заинтересованных ведомств по следующим вопросам:

1) военные прокуроры – о мерах по предупреждению незаконного отчуждения и разворовывания государственной собственности в воинских частях и учреждениях; по борьбе с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ; по пресечению незаконного оборота алкогольной продукции, наркотических средств и психотропных веществ в воинских частях;

2) транспортные прокуроры – о мерах по предотвращению терроризма; по предупреждению и пресечению преступлений, связанных с хищениями материальных средств при перевозках на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;

3) территориальные прокуроры, осуществляющие надзор за соблюдением законов в исправительных учреждениях, – по обеспечению безопасности объектов уголовно-исполнительной системы; по борьбе с распространением наркотиков в местах лишения свободы; о соблюдении конституционных прав и свобод граждан, содержащихся в следственных изоляторах.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 200.