Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью
СОДЕРЖАНИЕ
1. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью
1.1 Сущность и значение координации деятельности по борьбе с преступностью. Правовые и организационные основы координации
1.2 Основные направления и формы координационной деятельности
1.3 Полномочия участников координационной деятельности
1.4 Взаимодействие правоохранительных органов с судами, органами юстиции, органами законодательной, исполнительной власти и органами местного самоуправления
1.5 Организация работы координационного совещания
1.6 Состав и полномочия участников координационного совещания
1.7 Постоянно действующие рабочие органы
1.8 Секретариат координационного совещания
1.9 Протокол и постановление координационного совещания
1.10 Организация координации деятельности правоохранительных органов
1.10.1 Информационное обеспечение
1.10.2 Планирование координационной деятельности
1.10.3 Контроль выполнения координационных мероприятий
Список использованных источников
координация деятельность борьба преступность
Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью
Организация работы координационного совещания
Главная задача координационного совещания – выработка и принятие решений по вопросам прежде всего стратегического характера, общим для всех правоохранительных органов того или иного уровня. Наряду с определением приоритетов совместной деятельности разрабатываются меры по борьбе с преступностью, в частности:
– анализ и оценка итогов работы правоохранительных органов области, района (города) по борьбе с преступностью за определенный период либо по отдельным категориям преступлений;
– разработка согласованных мероприятий, реализация которых должна осуществляться совместно с руководителями соответствующих правоохранительных органов;
– разработка и участие в реализации профилактических мер, предусмотренных региональными программами, в том числе в отдельных сферах правовых отношений, в отдельных населенных пунктах;
– заслушивание сообщений подчиненных руководителей, других работников правоохранительных органов;
– разработка и внесение общих предложений в комплексные региональные программы борьбы с преступностью.
Организация координации деятельности правоохранительных органов
Под организацией координации понимается целенаправленное обоснованное упорядочение совместной работы правоохранительных органов по борьбе с преступностью, приведение ее в стройную устойчивую постоянно действующую систему.
Информационное обеспечение
Координация осуществляется на основе:
– результатов анализа собранной всеми правоохранительными органами информации о состоянии, структуре, динамике преступности, об обстоятельствах, способствующих преступным проявлениям, а также о результативности мер борьбы с ними;
– данных статистического и оперативного учетов (в том числе о раскрытии преступлений, сроках следствия);
– дополнительных сведений, которыми располагают другие государственные органы и негосударственные организации.
От иных государственных органов сведения запрашиваются по типовой форме, что позволяет получить сопоставимые данные и облегчает их обработку и обобщение.
Прокуратура получает информацию о состоянии преступности и борьбы с ней на поднадзорной территории прежде всего посредством выполнения надзорных функций. Информация содержится в материалах прокурорских проверок, как плановых, так и инициативных. Из других правоохранительных органов она поступает в виде оперативных сводок, аналитических справок, докладных записок и т.п.
Оценка ситуации в регионе по результатам анализа собранной информации позволяет определять цели координации, например: повышение уровня раскрываемости каких-либо видов преступлений, получивших распространение в данном городе (районе); снижение удельного веса преступлений среди отдельных групп населения (несовершеннолетних, безработных).
Важное профилактическое воздействие на состояние преступности имеет борьба со злоупотреблением спиртными напитками и алкоголизмом, на почве которых совершается значительная часть преступлений.
Не менее грозным криминогенным фактором, непосредственно определяющим состояние и структуру преступности, является наркотизм – употребление различных наркосодержащих веществ, вызывающих наркотическое опьянение, и наркомания – болезненное привыкание к наркотикам.
В крупных городах по инициативе или при непосредственном участии координационных совещаний правоохранительных органов составляются (обычно на два года) программы комплексных мер противодействия злоупотреблениям наркотиками и их незаконному обороту. Проводятся совместные проверки предприятий, медицинских учреждений, занимающихся производством, хранением и реализацией лекарственных наркотических препаратов, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ. Организуются межведомственные операции по пресечению незаконного оборота наркотиков. Анализируется практика дознания и предварительного следствия по уголовным делам данной категории, составляются обобщения, обзоры положительного опыта работы правоохранительных и иных компетентных органов по этому направлению.
Обобщается судебная практика по делам, связанным с незаконным оборотом наркотиков, вовлечением несовершеннолетних в совершение преступлений на почве наркотизма.
По возможности создается специализированная следственно-оперативная группа по расследованию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Проводятся мероприятия по пресечению незаконного перемещения наркотических средств через таможенную и государственную границу, в том числе с использованием контролируемых поставок наркотиков.
Планирование координационной деятельности
По результатам анализа информации и с учетом определенных целей и основных направлений совместной деятельности разрабатывается план согласованных мероприятий. Обобщенные предложения каждого право охранительного органа поступают в рабочую группу, которая готовит проект плана и представляет его членам координационного совещания для обсуждения. Планируются мероприятия, которые реально выполнимы наличными силами правоохранительных органов в определенные сроки. При разработке плана мероприятий не превышаются пределы компетенции правоохранительных органов и координационных совещаний.
При планировании работы правоохранительных органов по противодействию преступности в городе (районе) учитываются рекомендации органов власти и вышестоящих прокуратур. Дифференцированно учитывается количество преступлений: по предприятиям, организациям, населенным пунктам, микрорайонам и т.п.
План мероприятий составляется на квартал или полугодие, утверждается на заседании координационного совещания.
В связи с изменениями в оперативной обстановке в течение года в план работы координационного совещания могут вноситься коррективы. План координационной работы подписывают руководители всех правоохранительных органов, что придает ему надлежащую легитимность, позволяет осуществлять контроль за исполнением предусмотренных мер, обеспечивает преемственность при смене отдельных руководителей.
Примерный перечень мероприятий для включения в план координационной работы:
1) анализ состояния, структуры и динамики преступности; тенденции ее развития;
2) обеспечение обмена информацией для разработки и реализации совместных следственно-оперативных мероприятий по своевременному выявлению и пресечению преступлений;
3) анализ состояния исполнения законов, постановлений Совета Министров Республики Беларусь и других нормативных актов органов государственной власти и Государственной программы по борьбе с преступностью на 2006–2010 годы;
4) разработка и осуществление совместных мер по пресечению и расследованию деятельности преступных группировок несовершеннолетних, предупреждению совершения ими новых преступлений;
5) мероприятия по предупреждению незаконного оборота наркотиков, выработка согласованных мер по выявлению и пресечению деятельности организованных преступных формирований в сфере наркобизнеса (аналогично по незаконному обороту оружия);
6) установление причин длительных сроков следствия, обеспечение своевременной и эффективной работы следственно-оперативных групп, выработка согласованных предложений;
7) изучение и анализ состояния борьбы с преступлениями и иными правонарушениями при использовании бюджетных средств в кредитно- финансовой сфере; по результатам – разработка и реализация согласованных мер по усилению защиты бюджетных средств и средств внебюджетных фондов от преступных посягательств;
8) разработка мер по совершенствованию деятельности правоохранительных органов города, района по раскрытию убийств, в связи с безвестным исчезновением граждан и розыску лиц, без вести пропавших;
9) обобщение практики применения норм Уголовного кодекса Республики Беларусь по отдельным видам преступлений.
Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью
СОДЕРЖАНИЕ
1. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью
1.1 Сущность и значение координации деятельности по борьбе с преступностью. Правовые и организационные основы координации
1.2 Основные направления и формы координационной деятельности
1.3 Полномочия участников координационной деятельности
1.4 Взаимодействие правоохранительных органов с судами, органами юстиции, органами законодательной, исполнительной власти и органами местного самоуправления
1.5 Организация работы координационного совещания
1.6 Состав и полномочия участников координационного совещания
1.7 Постоянно действующие рабочие органы
1.8 Секретариат координационного совещания
1.9 Протокол и постановление координационного совещания
1.10 Организация координации деятельности правоохранительных органов
1.10.1 Информационное обеспечение
1.10.2 Планирование координационной деятельности
1.10.3 Контроль выполнения координационных мероприятий
Список использованных источников
координация деятельность борьба преступность
Дата: 2019-12-22, просмотров: 242.