Обращения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в Уставный суд Санк-Петербурга
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В процессе своей деятельности, при обнаружении неопределенности в понимании положений Устава Санкт-Петербурга Законодательное Собрание обращается в Уставный Суд Санкт-Петербурга.

Как пример можно привести запрос Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о толковании положений пункта 6 статьи 25 Устава Санкт-Петербурга.

Основанием к рассмотрению дела В Уставном Суде явилась обнаружившаяся неопределенность в понимании положений пункта 6 статьи 25 Устава Санкт-Петербурга применительно к определению дня возникновения полномочий депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нового созыва и дня прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга предыдущего созыва. (предложение второе пункта 6 статьи 25).

Анализ предложения первого пункта 6 статьи 25 Устава Санкт-Петербурга позволяет сделать вывод о том, что каждое из используемых в нем словосочетаний, а именно "полномочия депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" и "депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нового созыва", является по своему смыслу единым нормативно определенным понятием. Использование в Уставе Санкт-Петербурга словосочетания "полномочия депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" указывает на то, что полномочия депутатов существуют не сами по себе, а в связи с вхождением депутатов в состав законодательного (представительного) органа государственной власти. В свою очередь словосочетание "депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нового созыва" означает, что депутат законодательного (представительного) органа государственной власти правомочен осуществлять свою деятельность в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга только конкретного созыва.

Уставный суд Санкт-Петербурга пришел к выводу о том, что положение пункта 12 статьи 25 Устава Санкт-Петербурга распространяется на случаи возникновения полномочий депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, избранного на повторных или дополнительных выборах в действующий созыв Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Аналогичная позиция сформулирована Уставным судом Санкт-Петербурга в мотивировочной части постановления N 008-3 от 14 марта 2001 года.

И постановил:

1. Из положения пункта 6 статьи 25 Устава Санкт-Петербурга, устанавливающего, что полномочия депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга прекращаются со дня возникновения полномочий у избранного по соответствующему избирательному округу депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нового созыва, во взаимосвязи с положениями пункта 3 статьи 29 Устава Санкт-Петербурга следует, что полномочия всех депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга предыдущего созыва прекращаются, а полномочия депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нового созыва возникают со дня начала работы (первого заседания) Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нового созыва. Данное толкование применимо и к определению дня прекращения полномочий депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга предыдущего созыва в случае неизбрания по соответствующим округам депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нового созыва.

2. Из положений пункта 6 статьи 25 Устава Санкт-Петербурга во взаимосвязи с положениями пункта 3 статьи 29 Устава Санкт-Петербурга следует, что депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга предыдущего созыва сохраняют свои полномочия в случае неизбрания двух третей депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нового созыва до дня начала работы (первого заседания) Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нового созыва, если неизбрание правомочного Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нового созыва обусловлено причинами объективного характера и соответствует конституционному принципу народовластия.1

 



Заключение

 

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, являясь высшим представительным органом субъекта РФ принимает все нормативно-правовые акты, обладающие высшей юридической силой, по вопросам отнесённым к компетенции Санкт-Петербурга как субъекта РФ, а следовательно определяет основные направления социального, экономического, культурного развития Санкт-Петербурга.

Правовой статус Законодательного Собрания закреплен Уставом Санкт-Петербурга, который также принят Законодательным Собранием.

Все правовые акты, принимаемые Законодательным Собранием в пределах своих полномочий должны соответствовать Уставу Санкт-Петербурга, а также федеральному законодательству.

На стадии законотворчества практически невозможно избежать ошибок. Нередко законодатели что-то не учитывают, что-то упускают.

В процессе деятельности Законодательного Собрания принимаются постановления, которые могут стать предметом судебного разбирательства.

В работе были приведены некоторые примеры, в частности по проведению судебных заседаний и принятии правовых актов в неправомочном составе, которые были признаны недействительным судебными органами и отменены.

С учетом, имеющихся мер прокурорского реагирования, Законодательное Собрание приводит законы Санкт-Петербурга в соответствие с Федеральным законодательством, так например в июле 2005 года был принят новый закон Санкт-Петербурга «О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга».

Новый депутатский корпус будет избран на 5- летний срок, что позволит, не только сократить расходы бюджета Санкт-Петербурга, связанные с организацией и проведением процедуры выборов, но и более качественно выполнять функции в процессе законотворчества.

Новые выборы в Санкт-Петербурге, которые состоятся в апреле 2007 года будут проходить по новой системе. На данный момент озвучено 4 варианта их проведения. Какое решение в итоге будет принято питерскими парламентариями, сказать сложно.

 



Дата: 2019-12-22, просмотров: 210.