Некоторые аспекты деятельности Законодательного Собрания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В соответствии с полномочиями Законодательное Собрание Санкт-Петербурга принимает постановления о поддержке проектов федеральных законов либо рекомендует депутатам Государственной Думы не принимать рассматриваемую редакцию закона. Вопросам участия законодательных органов государственной власти в федеральном законодательном процесее уделено внимание в работе М.М. Курманова, по его мнению полномочия законодательных субъектов в указанной сфере должны быть расширены.1

В качестве примера участия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в федеральном законодательном процессе можно привести:

« ПОСТАНОВЛЕНИЕ «О пакете проектов федеральных законов по формированию рынка доступного жилья»

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга постановляет:

1. Поддержать ниже перечисленные проекты федеральных законов, отвечающие заявленной цели формирования рынка доступного жилья и непосредственно направленные на содействие населению в вопросах приобретения жилья, из Перечня законопроектов по формированию рынка доступного жилья приложения к выписке из протокола N 24 заседания Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 мая 2004 года (N 2-15, 17, 18, 26, 27):

"О внесении изменений в часть первую статьи 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации";

"О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации";

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)";

"О кредитных историях";

"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О кредитных историях";

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации страхового дела в Российской Федерации";

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотечных ценных бумагах";

"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об ипотечных ценных бумагах";

"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

"О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

"О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине";

"О внесении изменений в статью 146 части второй Налогового кодекса Российской Федерации";

"О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации";

"О внесении изменений в статьи 220 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации";

"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации";

"О внесении изменений в статью 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю";

"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части защиты прав и законных интересов граждан, вкладывающих денежные средства в строительство жилья";

"О жилищно-накопительных кооперативах и их деятельности по привлечению и использованию накоплений граждан".

2. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации не принимать пакет законов, представленных ниже, во втором чтении, а для оценки последствий (правовых и социальных) от введения новых правовых норм в сфере формирования рынка доступного жилья провести детальный анализ следующих проектов федеральных законов из Перечня законопроектов по формированию рынка доступного жилья приложения к выписке из протокола N 24 заседания Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 мая 2004 года (N 16, 19-25):

"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации";

"О внесении изменения в статью 60 Бюджетного кодекса Российской Федерации";

проект Градостроительного кодекса Российской Федерации;

"О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";

"Об инвестиционных соглашениях в сфере коммунального обслуживания";

"О внесении изменений в статью 256 Налогового кодекса Российской Федерации";

"Об общих принципах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";

"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об общих принципах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

3. Рекомендовать депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации переработать проект Жилищного кодекса Российской Федерации, как не соответствующий целям и задачам, предлагаемым в рамках пакета законов по формированию рынка доступного жилья.

4. Направить настоящее постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации».1

Законодательное собрание Санкт-Петербурга для разрешения наиболее важных вопросов, рассмотрение которых отнесено к компетенции федеральных органов обращается к Президенту РФ и Председателю Правительства РФ, приведем одно из обращений, которое принимается тоже в форме постановления,

«Обращение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Президенту Российской Федерации В.В.Путину и Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову

Уважаемый Владимир Владимирович!

Уважаемый Михаил Ефимович!

В соответствии со статьей 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" на органы исполнительной власти возложены функции приема на учет и обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей благоустроенной жилой площадью, построенной на средства федерального бюджета.

Однако, в связи с крайне ограниченным выделением средств федерального бюджета на эти цели, срок обеспечения жильем граждан указанной категории составляет более 10 лет.

В настоящее время отсутствие реальных возможностей по решению жилищной проблемы офицеров запаса вызывает в Санкт-Петербурге серьезную социальную напряженность. Очередники вынуждены ютиться у дальних родственников и знакомых, снимать "частные углы", платя за них большие деньги из своих пенсий, испытывать большие бытовые трудности с пропиской, трудоустройством, медицинским обслуживанием членов семей, учебой детей и т.д., в результате чего страдает большое количество людей (более 6000 человек).

Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года N 1062 (с изменениями на 22 июля 2002 года) "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан" установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания граждан, уволенных с военной службы, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов. Но государственная программа по предоставлению жилищных сертификатов практически не работает. В 2003 году Санкт-Петербургу было выделено всего 37 сертификатов.

За шесть лет реализации Федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" в период с 1998 по 2003 год Санкт-Петербургу выделено всего 453 жилищных сертификата, что значительно меньше фактической потребности в них и не снимает остроты проблемы обеспечения жильем указанной категории очередников. Если такими темпами будет и далее решаться эта проблема, то офицер запаса, поставленный в очередь на получение жилья в этом году, получит его не ранее чем через 25-30 лет.

Обращаемся к вам с просьбой увеличить количество выделяемых сертификатов Санкт-Петербургу с учетом реальных потребностей.

По состоянию на 14 мая 2004 года в Санкт-Петербурге на учете по льготному предоставлению жилой площади состоит 1416 семей граждан, уволенных с военной службы.

Средства федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга на строительство жилья для офицеров запаса в 2004 году не поступали.

Исходя из расчетной средней стоимости строительства 1 кв.м общей площади жилья по Санкт-Петербургу на апрель 2004 года, для обеспечения жилой площадью данной категории очередников необходимы средстве в объеме 1384,0 млн.руб.

Офицеры запаса после десятков лет службы Отечеству в отдаленных гарнизонах и прибывшие после увольнения в запас вправе получить заботу и внимание со стороны государства».1

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 244.