КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТЕМЕ: ПРАВОВОЙ СТАТУС ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Введение
Глава 1. Правовые положения Законодательного Собрания С-Петербурга
1.1 Полномочия Законодательного Собрания СПб
1.2 Правовые акты Законодательного Собрания СПб
1.3 Состав Законодательного Собрания СПб
1.3.1 Структура Законодательного собрания СПб
1.3.2 Председатель Законодательного собрания СПб
1.3.3 Контрольно-счетная палата
1.3.4 Уполномоченный по правам человека
1.4 Регламент деятельности Законодательного Собрания СПб
1.4.1 Порядок принятия законов С- Петербурга
1.4.2 Порядок подписания и вступления в силу законов
Глава 2. Депутаты Законодательного Собрания СПб
2.1 Депутат Законодательного Собрания СПб
2.2 Выборы в Законодательном Собрании СПб
Глава 3. Практика работы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
3.1 Некоторые аспекты деятельности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
3.2 Судебная практика по вопросам деятельности Законодательного Собрания СПб
3.3 Меры прокурорского реагирования
3.4 Обращение Законодательного Собрания СПб в уставной суд Санкт-Петербурга
Заключение
Список литерауры
Введение
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе путем законодательного закрепления гарантий своевременного назначения даты выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления и гарантий периодического проведения указанных выборов.
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга является постоянно действующим высшим и единственным законодательным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в соответствии с Уставом Санкт-Петербурга, избираемым на 5 лет и состоящим из 50 депутатов.
Действующая система выборов Законодательного собрания – избрание 50 депутатов в одномандатных округах - появилась в 1994 году.
Ныне действующий депутатский корпус был избран на 4 года, ну а следующие депутаты в апреле 2007 года будут избираться уже на новый срок по новому закону Санкт-Петербурга и по новой системе. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга правомочно, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Досрочное прекращение полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом:
1) принятия Законодательным Собранием Санкт-Петербурга решения о самороспуске числом голосов не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания;
2) роспуска Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральными законами;
3) вступления в силу решения Санкт-Петербургского городского суда о неправомочности данного состава Законодательного Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга своих полномочий.
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга осуществляет свои полномочия, которые определены Уставом Санкт-Петербурга.
Устав Санкт-Петербурга имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам Санкт-Петербурга, органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления, образованных на территории Санкт-Петербурга
Цель настоящей работы – анализ действующих правовых нормативных актов, определяющих статус Законодательного Собрания Санкт-Петербуарга, его структуру, полномочия, регламент работы, уделено внимание правовому статусу депутата Законодательного Собрания. В работе также рассмотрены некоторые аспекты деятельности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Приведены примеры в виде принятых Законодательным Собранием постановлений.
Заключение
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, являясь высшим представительным органом субъекта РФ принимает все нормативно-правовые акты, обладающие высшей юридической силой, по вопросам отнесённым к компетенции Санкт-Петербурга как субъекта РФ, а следовательно определяет основные направления социального, экономического, культурного развития Санкт-Петербурга.
Правовой статус Законодательного Собрания закреплен Уставом Санкт-Петербурга, который также принят Законодательным Собранием.
Все правовые акты, принимаемые Законодательным Собранием в пределах своих полномочий должны соответствовать Уставу Санкт-Петербурга, а также федеральному законодательству.
На стадии законотворчества практически невозможно избежать ошибок. Нередко законодатели что-то не учитывают, что-то упускают.
В процессе деятельности Законодательного Собрания принимаются постановления, которые могут стать предметом судебного разбирательства.
В работе были приведены некоторые примеры, в частности по проведению судебных заседаний и принятии правовых актов в неправомочном составе, которые были признаны недействительным судебными органами и отменены.
С учетом, имеющихся мер прокурорского реагирования, Законодательное Собрание приводит законы Санкт-Петербурга в соответствие с Федеральным законодательством, так например в июле 2005 года был принят новый закон Санкт-Петербурга «О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга».
Новый депутатский корпус будет избран на 5- летний срок, что позволит, не только сократить расходы бюджета Санкт-Петербурга, связанные с организацией и проведением процедуры выборов, но и более качественно выполнять функции в процессе законотворчества.
Новые выборы в Санкт-Петербурге, которые состоятся в апреле 2007 года будут проходить по новой системе. На данный момент озвучено 4 варианта их проведения. Какое решение в итоге будет принято питерскими парламентариями, сказать сложно.
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТЕМЕ: ПРАВОВОЙ СТАТУС ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Введение
Глава 1. Правовые положения Законодательного Собрания С-Петербурга
1.1 Полномочия Законодательного Собрания СПб
1.2 Правовые акты Законодательного Собрания СПб
1.3 Состав Законодательного Собрания СПб
1.3.1 Структура Законодательного собрания СПб
1.3.2 Председатель Законодательного собрания СПб
1.3.3 Контрольно-счетная палата
1.3.4 Уполномоченный по правам человека
1.4 Регламент деятельности Законодательного Собрания СПб
1.4.1 Порядок принятия законов С- Петербурга
1.4.2 Порядок подписания и вступления в силу законов
Глава 2. Депутаты Законодательного Собрания СПб
2.1 Депутат Законодательного Собрания СПб
2.2 Выборы в Законодательном Собрании СПб
Глава 3. Практика работы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
3.1 Некоторые аспекты деятельности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
3.2 Судебная практика по вопросам деятельности Законодательного Собрания СПб
3.3 Меры прокурорского реагирования
3.4 Обращение Законодательного Собрания СПб в уставной суд Санкт-Петербурга
Заключение
Список литерауры
Введение
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе путем законодательного закрепления гарантий своевременного назначения даты выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления и гарантий периодического проведения указанных выборов.
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга является постоянно действующим высшим и единственным законодательным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в соответствии с Уставом Санкт-Петербурга, избираемым на 5 лет и состоящим из 50 депутатов.
Действующая система выборов Законодательного собрания – избрание 50 депутатов в одномандатных округах - появилась в 1994 году.
Ныне действующий депутатский корпус был избран на 4 года, ну а следующие депутаты в апреле 2007 года будут избираться уже на новый срок по новому закону Санкт-Петербурга и по новой системе. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга правомочно, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Досрочное прекращение полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом:
1) принятия Законодательным Собранием Санкт-Петербурга решения о самороспуске числом голосов не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания;
2) роспуска Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральными законами;
3) вступления в силу решения Санкт-Петербургского городского суда о неправомочности данного состава Законодательного Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга своих полномочий.
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга осуществляет свои полномочия, которые определены Уставом Санкт-Петербурга.
Устав Санкт-Петербурга имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам Санкт-Петербурга, органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления, образованных на территории Санкт-Петербурга
Цель настоящей работы – анализ действующих правовых нормативных актов, определяющих статус Законодательного Собрания Санкт-Петербуарга, его структуру, полномочия, регламент работы, уделено внимание правовому статусу депутата Законодательного Собрания. В работе также рассмотрены некоторые аспекты деятельности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Приведены примеры в виде принятых Законодательным Собранием постановлений.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 242.