Табл 5.7 Рабочие характеристики локомотива
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Iг, A 

2778 3000 3500 4000 4500 5000 5777

ПП
α=1,00

Fк, кН 111 121,8 148,2 176,4 204 232,8 279,6
V, км/ч 48,5 44,2 36,2 30,4 26,3 23 19,2

ОП1
α1=0,54

Fк, кН 79,2 90,6 114 138 166,2 193,2 234
V, км/ч 68,1 59,3 47 39 32,4 27,8 23

ОП2
α2=0,3

Fк, кН 55,4 63,6 78 96,6 117 139,2 174,6
V, км/ч 97 84,6 68,6 57,6 46,4 38,6 30,8

 

Порядок построения рабочих характеристик тепловоза заключается в следующем :

1) В координатах V,Iг построить линии ограничений максимального Iгmax и минимального Iгmin тока ТГ.

2) Рассчитать значения силы тока ТГ, соответствующие автоматическим переходам ТЭД с одного режима возбуждения на другой :

- ток переходов ПП ОП1  IГП-1 (Iгmin+Iгн+160)/2, A;      (5.23)

- ток переходов ОП1 ОП2      IГ1-2 (Iгmin+Iгн-20)/2, A.         (5.24)

 

 

Используя значения IГП-1 и IГ1-2, построить горизонтальные линии переходов ПП ОП1 и ОП1 ОП2.

3) По данным таблицы 5.7 построить график Iг=f(V) (рис.6) и определить скорости тепловоза Vп-1 и V1-2, соответствующие переходам ПП ОП1 и ОП1 ОП2.

4) Используя данные таблицы 5.7 и токовую характеристику Iг=f(V),

 построить тяговую характеристику тепловоза Fk=f(V); показать ограничения силы тяги по максимальному току ТГ Fkдоп и по сцеплению (таблица 5.6), а также ограничение конструкционной скорости тепловоза Vк.

5) По графику Iг=f(V) определить скорость продолжительного режима тепловоза Vдл, соответствующую номинальной силе тока ТГ Iгн, а по значению Vдл- длительную силу тяги тепловоза.

Полученные значения основных технических параметров локомотива следует внести в таблицу 5.8.

 

Основные технические параметры локомотива (тепловоз)

Режим работы

Параметры

Ограничения

сила тяги, кН скорость, км/ч
1) Продолжительный Fкдл=200 Vдл=26 ------
2) Расчетный Fкр=309 Vр=17 По сцеп.
3) Трогание с места Fктр=406 ------- По току

Расчетным режимом работы локомотива называют режим, характеризуемый величинами расчетной силы тяги Fкр и расчетной скорости Vр. По этим параметрам определяют так называемые расчетные нормы массы составов на участках железных дорог.

Расчетный режим тепловозов принято устанавливать по параметрам продолжительного режима работы тяговых электромашин. Если в результате проектирования тепловоза оказалось, что величина Fкдл превышает силу тяги по сцеплению Fксц при скорости Vдл, то значение расчетной силы тяги Fкр и расчетной скорости Vр принимают по точке "порога" тяговой характеристики.

Помимо расчетной силы тяги, другим важным параметром локомотива является сила тяги при трогании с места Fктр. Ее величина может быть ограничена по сцеплению либо по максимальному току локомотива. Первый случай характерен для грузовых и маневровых локомотивах, а второй – для пассажирских.

Значения параметров расчетного режима и трогания, как одни из важнейших характеристик локомотивов, нормируются ПТР .






Электроподвижной состав.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 225.