Iг, A | 2778 | 3000 | 3500 | 4000 | 4500 | 5000 | 5777 | |
ПП | Fк, кН | 111 | 121,8 | 148,2 | 176,4 | 204 | 232,8 | 279,6 |
V, км/ч | 48,5 | 44,2 | 36,2 | 30,4 | 26,3 | 23 | 19,2 | |
ОП1 | Fк, кН | 79,2 | 90,6 | 114 | 138 | 166,2 | 193,2 | 234 |
V, км/ч | 68,1 | 59,3 | 47 | 39 | 32,4 | 27,8 | 23 | |
ОП2 | Fк, кН | 55,4 | 63,6 | 78 | 96,6 | 117 | 139,2 | 174,6 |
V, км/ч | 97 | 84,6 | 68,6 | 57,6 | 46,4 | 38,6 | 30,8 |
Порядок построения рабочих характеристик тепловоза заключается в следующем :
1) В координатах V,Iг построить линии ограничений максимального Iгmax и минимального Iгmin тока ТГ.
2) Рассчитать значения силы тока ТГ, соответствующие автоматическим переходам ТЭД с одного режима возбуждения на другой :
- ток переходов ПП ОП1 IГП-1 (Iгmin+Iгн+160)/2, A; (5.23)
- ток переходов ОП1 ОП2 IГ1-2 (Iгmin+Iгн-20)/2, A. (5.24)
Используя значения IГП-1 и IГ1-2, построить горизонтальные линии переходов ПП ОП1 и ОП1 ОП2.
3) По данным таблицы 5.7 построить график Iг=f(V) (рис.6) и определить скорости тепловоза Vп-1 и V1-2, соответствующие переходам ПП ОП1 и ОП1 ОП2.
4) Используя данные таблицы 5.7 и токовую характеристику Iг=f(V),
построить тяговую характеристику тепловоза Fk=f(V); показать ограничения силы тяги по максимальному току ТГ Fkдоп и по сцеплению (таблица 5.6), а также ограничение конструкционной скорости тепловоза Vк.
5) По графику Iг=f(V) определить скорость продолжительного режима тепловоза Vдл, соответствующую номинальной силе тока ТГ Iгн, а по значению Vдл- длительную силу тяги тепловоза.
Полученные значения основных технических параметров локомотива следует внести в таблицу 5.8.
Основные технические параметры локомотива (тепловоз)
Режим работы | Параметры | Ограничения | |
сила тяги, кН | скорость, км/ч | ||
1) Продолжительный | Fкдл=200 | Vдл=26 | ------ |
2) Расчетный | Fкр=309 | Vр=17 | По сцеп. |
3) Трогание с места | Fктр=406 | ------- | По току |
Расчетным режимом работы локомотива называют режим, характеризуемый величинами расчетной силы тяги Fкр и расчетной скорости Vр. По этим параметрам определяют так называемые расчетные нормы массы составов на участках железных дорог.
Расчетный режим тепловозов принято устанавливать по параметрам продолжительного режима работы тяговых электромашин. Если в результате проектирования тепловоза оказалось, что величина Fкдл превышает силу тяги по сцеплению Fксц при скорости Vдл, то значение расчетной силы тяги Fкр и расчетной скорости Vр принимают по точке "порога" тяговой характеристики.
Помимо расчетной силы тяги, другим важным параметром локомотива является сила тяги при трогании с места Fктр. Ее величина может быть ограничена по сцеплению либо по максимальному току локомотива. Первый случай характерен для грузовых и маневровых локомотивах, а второй – для пассажирских.
Значения параметров расчетного режима и трогания, как одни из важнейших характеристик локомотивов, нормируются ПТР .
Электроподвижной состав.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 225.