Прогнозирование развития внешнеэкономической деятельностью
Провозную способность судов морского транспорта определим по формуле:
, (3.1)
где:
– расчётный (ожидаемый) грузооборот флота при средних условиях его функциональной деятельности.
- производительность 1 т грузоподъёмности i-го типа судна.
Единица измерения
.
- чистая грузоподъемность i-го типа судна.
- эксплуатационный период работы i-го типа судна.
Расчеты:
1)
Panamax = 103*49856*340 = 1745957120 (т-мили)
2)
Handymax = 102,5*30124*341 = 1052909110 (т-мили)
3)
Handysize = 102*18542*341 = 644927844 (т-мили)
Объем морской торговли, который осваивает базисный флот компании, рассматривается в соответствии со средней дальностью перевозки в рендже с позиционирования судоходной компании и рассчитывается по формуле:
, (3.2)
где:
– средняя дальность перевозки (в милях).
Расчеты:
1)
Panamax = 1745957120/2700 = 646650,78 (т)
2)
Handymax = 1052909110/2700 = 389966,34 (т)
3)
Handysize = 644927844/2700 = 238862,16 (т)
= 1275479,28 (т)
Суммарный объем перевозки на данном направлении составит:
(3.3)
Расчеты:
= 1275479,28 (т)
Таким образом, в рассматриваемом секторе фрахтового рынка спрос на тоннаж (
) превышает предложение провозной способности:
, (3. 4)
где:
- потенциальный объем перевозки на рынке требуемых услуг,
= 2550000 (т)
Расчеты:
= 2550000 – 1275479,28 = 1274520,72 (т)
Количество судов, необходимых для освоения потенциального объема перевозки:
(3.5)
где:
расчетный объем перевозок груза судов i-типа.
(3.6)
где: j – рост интенсивности обработки тоннажа в курсовом проекте принимаем в пределах 0,05-0,07. (возьмем j=0,06)
Расчеты:
1)
Panamax = (103*(1+0,06)*49856 *340)/2700 = 685449,83 (т)
2)
Hendymax=(102,5*(1+0,06)*30124*341)/2700 = 413364,32 (тонна)
3)
Hendysize=(102*(1+0,06)*18542*341)/2700 = 253193,89 (тонна)
= 1274520,72 / 1352008,04 = 0,94 ≈ 1 (ед)
Следовательно, из приложения необходимо выбрать одно судно, учитывая особенности маршрута их движения. Технико-эксплуатационные и экономические характеристики судна приведены в табл. 3.1.
Таблица 3.1 Характеристика судна
| Группа | Handymax |
| Тип судна | балкер |
| Название | “Aifanourios” |
| Год постройки | 2002 |
| Осадка, м | 10 |
| Дедвейт, т | 48000 |
| Эксплуатационный период, сут | 343 |
| Стоимость судна млн.дол. | 13,65 |
| Экипаж, чел | 19 |
| Тайм чартерная ставка тыс.дл./судо-сут | 21,5 |
| Производительность, т.мили/тн-сутки | 113,9 |
С учетом стратегии развития судоходной компании и с целью формирования бизнес-плана выполняем расчет целесообразности приобретения судов новостроев.
Расчет потребности суммарного дедвейта, флота, с учетом роста в производительности, по судам проекта группы:

где:
- суммарный дедвейт по проектной группе судов (т).
Расчет:
= 48000 (т)
Расчет потребного объема инвестиций по критериям конкурентной устойчивости в течении активного периода жизненного цикла проекта:
(
.8)
где:
- суммарная стоимость проектной группы судов.
Расчеты:
= 13650000 (дол.)
В результате расчета определили, что спрос на тоннаж на рынке превышает предложение и есть возможность увеличить количество судов в компании, пробритая одно судно невострой.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 307.