Подготовительные работы перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

    В соответствии с законодательством перед составлением годового бухгалтерский отчета проводится инвентаризация имущества (основных средств, материалов, готовой продукции, товаров, денежных средств и т.д.), а также финансовых обязательств организации (дебиторской и кредиторской задолженности).

    Инвентаризация имущества - это проверка фактического наличия имущества и их соответствие данным бухгалтерского учета.

    Инвентаризация имущества и обязательств проводится с целью проверки фактического наличия ценностей и задолженности и их соответствия данным бухгалтерского учета для обеспечения достоверности данных бухгалтерской отчетности.

    Инвентаризации подлежит не только имущество, принадлежащее организации на праве собственности, но ценности, отраженные на забалансовых счетах, права собственности, на которые организация не имеет (арендованные основные средства; товары, полученные на ответственное хранение; материалы, принятые в переработку и другие ценности).

    Дата инвентаризации определяется руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером (бухгалтером). Инвентаризация назначается на конец января или начало февраля нового года. Указанный срок устанавливается с целью выделения времени на подготовку необходимых для инвентаризационной комиссии документов и исправление ошибок в учете до сдачи годовой бухгалтерской отчетности (при выявлении таковых).

    Перед проведением инвентаризации необходимо представить инвентаризационной комиссии все данные бухгалтерского учета об остатках на счетах имущества и обязательствах, содержащиеся в отчетах о движении материальных ценностей и регистрах бухгалтерского учета.

    Данные бухгалтерского учета заносятся в инвентаризационные описи и акты (графа «По данным бухгалтерского учета«).

    Инвентаризационная опись (акт) представляет собой сводный документ, отражающий результаты инвентаризации. При этом для каждого вида имущества оформляется отдельная форма. Формы инвентаризационных описей утверждены Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации« (с изменением от 27 марта № 26, 3 мая 2000г. № 36).

    В ОАО «КО «СладКо» при инвентаризации основных средств в опись по форме № ИНВ-1 заносят их полное наименование, инвентарные номера и основные технические показатели (Приложение 4).

    При выявления объекта основных средств, не учтенных в регистрах бухгалтерского учета, в описи делается запись о его наименовании, технических характеристиках и материалах, из которых он изготовлен, и данный объект принимается к бухгалтерскому учету по его рыночной стоимости с учетом его износа.

    При инвентаризации материально-производственных запасов данные бухгалтерского учета по остаткам счетов материальных ценностей (материалы, полуфабрикаты, готовая продукция) ОАО «КО «СладКо» отражает в описи по форме № ИНВ-3. Данная опись составляется в двух экземплярах:

1) передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости;

2) остается у лица, ответственного за сохранность ценностей.

    При инвентаризации наличных денежных средств и денежных документов пересчитывается вся денежная наличность в кассе и полученный результат сверяется с данными кассовой книги.

    Данные инвентаризации денежных средств и денежных документов отражают в описи по форме № ИНВ-15. В акте комиссия указывает, сколько наличных денег, ценностей и других документов (марок, чеков, чековых книжек, путевок, авиабилетов, ценных бумаг) находилось в кассе в момент проведения ревизии.

    Также проводится проверка расчетов. Результаты инвентаризации займов, кредитов, задолженности перед контрагентами ОАО отражает в акте по форме № ИНВ-17 и в специальной справке. Инвентаризация проводится на основании договоров, платежных документов, актов сверки расчетов, налоговых деклараций, авансовых отчетов и т.д. В процессе инвентаризации определяются сроки возникновения дебиторской и кредиторской задолженности и возможность ее погашения. При этом в акте инвентаризации отражают счета бухгалтерского учета, по которым числится задолженность, суммы согласованных и не согласованных задолженностей с дебиторами и кредиторами, суммы задолженности, по которым истек срок исковой давности. Устанавливается срок исковой давности по каждой задолженности, который составляет три года с момента возникновения задолженности.

    При выявлении в процессе инвентаризации задолженности с истекшим сроком исковой давности она подлежит списанию с баланса организации на основании приказа руководителя.

    По завершении инвентаризации оформленные описи и акты передаются в бухгалтерию. В случае выявления расхождений между фактическими остатками материальных ценностей с остатками по данным бухгалтерского учета суммы отклонений переносятся в сличительные ведомости, которые также заполняются отдельно по каждому виду ценностей на основе типовых форм. Так, например, форма № ИНВ-18 отражает результаты инвентаризации основных средств, форма N ИНВ-19 - товарно-материальных ценностей и др. По данным этих ведомостей выявляются суммы излишков и недостач. При этом в определенных случаях допускается покрытие недостач излишками аналогичных материальных ценностей (пересортица).

    После инвентаризации на основании данных ведомостей в бухгалтерский учет вносятся необходимые исправительные записи.

    В процессе подготовки к составлению годовой бухгалтерской отчетности на ОАО «КО «СладКо» проводится реформацию баланса. Данная операция является такой же необходимой, как и инвентаризация.

    Реформация баланса - это списание прибыли (убытка), полученной организацией за прошедший финансовый год.

    Реформация баланса проводится с целью определения финансового результата финансово-хозяйственной деятельности ОАО за отчетный год, а также определения суммы чистой прибыли (убытка), полученной в течение отчетного года.

    Реформация баланса проводится 31 декабря, после отражения в бухгалтерском учете последней хозяйственной операции организации.

    ОАО «КО «СладКо» проводит реформацию баланса в два этапа:

1) закрытие счетов доходов, расходов и финансовых результатов деятельности организации (счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы») (Приложение 5);

2) включение финансового результата, полученного организацией за прошедший финансовый год, в состав нераспределенной прибыли или непокрытого убытка.

    В соответствии с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 доходы и расходы в бухгалтерском учете подразделяются на доходы и расходы по обычным видам деятельности, списываемые на счет 90 «Продажи» и прочие (операционные и внереализационные), списываемые на счет 91 «Прочие доходы и расходы«.

    Финансовый результат по обычным видам деятельности отражается на счете 90 «Продажи». При этом к нему ОАО «КО «СладКо» открывает следующие субсчета:

90/1 «Выручка»;

90/2 «Себестоимость продаж»;

90/3 «Налог на добавленную стоимость»;

90/4 «Управленческие расходы»;

90/7 «Прибыль/убыток от продаж».

    В конце отчетного финансового года 31 декабря ОАО закрывает все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи».

    Данные операции проводятся следующим образом:

1) Дт 62 Кт 90/1 - 3577 876 тыс. руб. отражена выручка от продажи товаров.

Дт 90/3 Кт 68 - 379 234 тыс. руб. начислен НДС.

Дт 90/2 Кт 41 - 2 742 614 тыс. руб. списана себестоимость проданных товаров.

Дт 90/2 Кт 44 - 697 901 тыс. руб. списаны коммерческие расходы.

Дт 90/4 Ут 26 - 215 975 тыс. руб. списаны управленческие расходы.

Дт 90/7 Кт 99 - 135 853 тыс. руб. отражена прибыль от продаж.

2) Дт 90/1 Кт 99/7 - 4 171 577 тыс. руб. закрыт субсчет 90/1 «Выручка».

Дт 90/7 Кт 90/2 - 3 440 515 тыс. руб. закрыт субсчет 90/2 «Себестоимость продаж».

Дт 90/7 Кт 90/3 - 379 234 тыс. руб. закрыт субсчет 90/3 «Налог на добавленную стоимость».

Дт 90/7 Кт 90/4 - 215 976 тыс. руб. закрыт субсчет 90/4 «Управленческие расходы».

    Дебетовые и кредитовые обороты по субсчетам счета 90 равны, и по состоянию на 1 января следующего года счет 90 будет закрыт и сальдо будет равно нулю.

    Учет прочих доходов и расходов ведется на счете 91 «Прочие доходы и расходы», к которому открываются следующие субсчета:

91/1 «Прочие доходы»;

91/2 «Прочие расходы»;

91/3 «Налог на добавленную стоимость»;

91/8 «Сальдо прочих доходов и расходов».

    Указанные субсчета также подлежат закрытию. Для этого проводятся следующие операции:

1) Дт 76 Кт 91/1 - 251 415 тыс. руб. начислены доходы по прочей деятельности.

Дт 91/3 Кт 68 - 10 090 тыс. руб. начислен НДС.

Дт 91/2 Кт 02, 76 - 643834 тыс. руб. отражены прочие расходы.

Дт 99 Кт 91/8 - 402 510 тыс. руб отражен убыток от прочей деятельности организации.

2) Дт 91/1 Кт 91/8 - 251 415 тыс. руб. закрыт субсчет 91/1 «Прочие доходы» по окончании года.

Дт 91/8 Кт 91/2 - 643 834 тыс. руб. закрыт субсчет 91/2 «Прочие расходы» по окончании года.

Дт 91/8 Кт 91/3 - 10 090 тыс. руб. закрыт субсчет 91/2 «Налог на добавленную стоимость» по окончании года.

    Финансовый результат организации по всем видам деятельности списывается ежемесячно на счет 99 «Прибыли и убытки» следующими проводками:

    Дт 90/9 Кт 99 - 135 853 тыс. руб. отражена прибыль от обычных видов деятельности.

    Дт 99 Кт 91/9 - 402 510 тыс. руб. отражен убыток от прочих видов деятельности.

    На счете 99 дебетовое (убыток) сальдо, списываемое последней записью отчетного года:

    Дт 84 Кт 99 - 266 657 тыс. руб. отражен чистый (непокрытый) убыток отчетного года.

    Структура аналитического учета по счету 99 отражает показатели, необходимые для составления отчета о прибылях и убытках. В связи с этим в течение отчетного года субсчета второго порядка закрывать не следует и остатки по этим субсчетам следует закрывать только при составлении годового баланса.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 286.