Проверка и оценивание практических работ.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Осуществление контроля за ходом выполнения практических работ практикума, их проверка и оценка представляет известную трудность для учителя. В разных случаях можно использовать следующие приемы:

А) наблюдение за ходом выполнения работ;

Б) индивидуальные беседы в ходе выполнения работ;

В) устный зачет по группе работ;

Г) зачетное практическое занятие.

Наиболее оптимальной нам представляется следующая система контроля и оценивания.

Учитель отслеживает степень самостоятельности, сформированность навыков владения оборудованием, соблюдение техники безопасности, уровень общей культуры труда учащихся и фиксирует свои наблюдения. После выполнения данной группой работ цикла группа сдает устный зачет по теме цикла, и все работы цикла одновременно оцениваются в соответствии с критериями оценивания.

При оценке работ учитывается умение составлять план выполнения работы, подготовить лабораторную установку к проведению эксперимента, умение пользоваться лабораторным оборудованием, измерительными приборами, необходимыми для данного эксперимента. А так же умение применять теоретические знания на практике (при снятии показаний с измерительных приборов, расчетах и выводах по результатам эксперимента). Особенно следует обратить внимание на умение выбирать рациональные (или другие) способы выполнения практической работы.

В методической литературе приведены критерии оценивания знаний и умений учащихся.

Уровень Достиже ний оценка Критерии оценивания практических знаний и умений.
Низкий 1-3   Ученик демонстрирует умение пользоваться отдельными приборами, схему опыта может составить лишь с помощью учителя, выполняет часть работы, допуская существенные ошибки, нарушения правил техники безопасности.
  Средний 4-6 Ученик выполняет работу по образцу (по инструкции) или с помощью учителя, результат работы ученика позволяет сделать правильные выводы или их часть, во время выполнения работы допущены ошибки.
Достаточный 7-9   Ученик самостоятельно выбирает необходимое оборудование и собирает установку, выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений. В отчете правильно и аккуратно выполняет записи, таблицы, схемы, графики, расчеты, самостоятельно делает вывод.
Высокий 10-12   Ученик выполняет все требования, предусмотренные для достаточного уровня, выполняет работу по самостоятельно созданному плану, делает анализ, рассчитывает погрешности (если этого требует задача). Более высоким уровнем считается выполнение работы по самостоятельно составленному (оригинальному) плану или на оригинальной установке, с пояснением.

 

На основе утвержденных МО Украины критериев оценивания практических и лабораторных работ, приведенных выше, были разработаны критерии выставления оценок (по баллам) за практические работы. Четко сформулированные критерии позволяют более объективно выставлять оценки.

 

Оценка (в баллах) Критерии оценивания работы
  В тетради ученика записана тема и цель работы.
  В тетради ученика записана тема и цель работы, необходимые приборы и материалы. Сделана таблица для записи результатов.
  В тетради ученика записана тема и цель работы, необходимые приборы и материалы. Сделана таблица для записи результатов. Измерения проведены но с ошибками (неверно).
  В тетради записаны тема, цель работы, необходимые приборы и материалы, сделана таблица для записи результатов. Собрана установка для проведения работы. Некоторые измерения проведены правильно.
   В тетради записаны тема, цель работы, необходимые приборы и материалы, сделана таблица для записи результатов. Собрана установка для проведения работы. Измерения проведены правильно. Не найдена (или найдена неточно) искомая величина или соотношение.
  Результат работы ученика (измерения) позволяет сделать правильные выводы. Найдена искомая величина или соотношение. Вывод по работе отсутствует.
  Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений. Сделан вывод по проделанной работе, но есть грубые недочеты (не указаны единицы измерения величин, не приведены промежуточные расчеты, отсутствуют необходимые пояснительные рисунки и схемы).
  Робота выполнена в полном объеме, но вывод сформулирован некорректно, есть недочеты.
  Робота выполнена в полном объеме. В отчете правильно и аккуратно выполнены записи, таблицы, схемы, графики, расчеты, самостоятельно сделан вывод.
  Робота выполнена в полном объеме, рассчитаны погрешности измерений..
  Самостоятельно сделан вывод с учетом рассчитанных погрешностей, но есть недочеты.
  Работа выполнена полностью, самостоятельно. Рассчитаны погрешности измерений, сделан грамотный вывод.

 

У учеников, претендующих на оценку 12 баллов, принимать отчет по работе следует устно. Это позволяет более объективно оценить знания и умения ученика, а так же исключить возможность различного рода описок и технических ошибок, которые могут произойти. Устный зачет выполняет и обучающую функцию – ученик учится формулировать свой мысли ясно, сжато и грамотно, при необходимости отстаивать свою точку зрения. При правильном построении беседы учителем у ученика появляется ощущение своей значимости, восприятия себя как умного человека, переживание своей успешности.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 207.