Меры по поддержанию и содействию развития малого и среднего бизнеса в России, реализуемые в кризисный период
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Начиная с I квартала 2009 г. Правительство Российской Федерации и общественные организации не только активно участвовали в реализации ранее запланированных мер по поддержке малого и среднего бизнеса в России, но и рассматривали новые инициативы и предложения по улучшению инфраструктуры создания и дальнейшего функционирования предприятий малого и среднего бизнеса. Назовем главные.

1. Реализация Федерального закона от 22 июля . № 159-ФЗ

«Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Данная мера направлена на защиту интересов именно малого бизнеса, но как свидетельствует официальная статистика, малый бизнес не спешит воспользоваться своим законным правом.

По информации, представленной Минэкономразвитием, за 9 месяцев 2009 года подано 4 243 заявления на приобретение недвижимого имущества в рамках Федерального закона № 159-ФЗ, проведена регистрация 3 185 договоров купли-продажи в рамках указанного Федерального закона.

Необходимо отметить, что ни одного договора не зарегистрировано в Республиках Адыгея, Ингушетия, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Карачаево-Черкесской Республике, Чеченской Республике, Омской области, городе Москве. Менее 10 договоров заключено в Республиках Алтай, Дагестан, Хакасия, Брянской, Курганской, Орловской, Пензенской, Рязанской и Смоленской областях.

Регионами-лидерами являются: Красноярский край – 181 договор, Московская область – 170 договоров, Чувашская Республика – 150 договоров, Волгоградская область – 147 договоров, Челябинская область – 139 договоров, Республика Марий Эл – 138 договоров.

Министерство экономического развития России провел мониторинг по итогам девяти месяцев 2009 года. Представленный анализ поступивших анкет свидетельствует, что 52 % договоров заключено с микропредприятиями, 45 % договоров заключено с малыми предприятиями, 3 % договоров заключено со средними предприятиями. 77 % договоров купли-продажи с использованием преимущественного права выкупа заключено с возможностью оплаты субъектом малого и среднего бизнеса выкупаемого имущества в рассрочку. Средний срок рассрочки составляет 3,5 года.

Средняя стоимость выкупаемых субъектами малого и среднего бизнеса помещений составила 17,2 тысяч рублей (Хабаровский край, Республика Татарстан, Республика Бурятия).

В то же время в нескольких субъектах Российской Федерации стоимость существенно выше среднего значения: средняя стоимость выкупленных субъектами малого и среднего бизнеса помещений в Санкт-Петербурге составила 56,3 тысяч рублей, в Нижегородской области 44,3 тыс. рублей, в Курской области 34,5 тыс. рублей.

Минимальная стоимость выкупленных субъектами малого и среднего бизнеса помещений в Ростовской области (4,5 тыс. рублей), Сахалинской области (4,6 тыс. рублей), Удмуртской республике (6,4 тыс. рублей).

2. Исполнение Федерального закона от 26 декабря . № 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля».

Основной идеей Закона № 294-ФЗ является совершенствование действующей системы контроля (надзора), направленное на дальнейшее сокращение административных ограничений в предпринимательстве, а главными новеллами являются:

а) введение уведомительного порядка начала предпринимательской деятельности в некоторых сферах;

б) проведение внеплановых проверок субъектов малого и среднего бизнеса только по согласованию с органами прокуратуры Российской Федерации;

в) существенное сокращение оснований для проведения внеплановых проверок;

г) установление максимально допустимого времени для проведения плановых проверок органами контроля в отношении одного малого и среднего предприятия;

д) признание недействительными результатов проверки.

Правительством Российской Федерации принято два важных постановления:

1) постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля . № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» (далее – постановление № 584), которым определены федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие прием и учет уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности (далее – уведомления) – Роспотребнадзор, Ространснадзор и ФМБА, порядок подачи уведомлений, а также предусмотрен ряд важных положений:

- уведомления могут подаваться непосредственно заявителем либо заказным почтовым отправлением (с 1 января 2011 года подача уведомлений будет осуществляться в форме электронного документа, подписанного ЭЦП);

- открытость реестров уведомлений (в настоящее время реестр уведомлений размещен на официальном сайте Роспотребнадзора);

- отсутствие платы за регистрацию уведомлений, внесение записей в реестр и предоставление сведений, содержащихся в реестре уведомлений.

2) постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа . № 689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю» (далее – постановление № 689), регламентирующее порядок и процедуры аккредитации граждан и организаций, привлекаемых контролирующими органами к проведению мероприятий по контролю.

Действие постановления распространяется на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Несмотря на крайне малый срок действия Закона, имеющаяся статистическая информация по правоприменительной практике Закона показывает, насколько серьезными являются изменения, произошедшие в системе государственного контроля (надзора) и предпринимательской деятельности в связи с вступлением в силу Закона. Прежде всего, это наглядно видно по динамике количества предпринимателей, открывающих свой бизнес и снижения количества проводимых проверок.

Так, за 2 месяца почти 2 тыс. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (Роспотребнадзор – 1423 уведомлений, Ространснадзор - 260 уведомлений) начали собственное дело, при этом подавляющее количество этих предпринимателей являются субъектами малого и среднего бизнеса.

Что касается проверок, по данным Генеральной прокуратуры Российской Федерации за период действия Закона (май – июль) в органы прокуратуры Российской Федерации поступило более 16,5 тыс. заявлений о проведении выездных внеплановых проверок малого и среднего бизнеса. При этом почти в 7 тыс. случаях (около 42%) органам государственного контроля (надзора) было отказано в проведении проверок. В отдельных регионах количество отказов составляет весомую цифру, например, в Республике Ингушетия – 91%, Амурской области – 88%, Ненецком АО – 71%, Москве – 67%. Кроме того, еще в 19 субъектах Российской Федерации количество отказов в согласовании составляет 50% и более.

Анализ данных позволяет уже сегодня сделать вывод о правильности выбора новой модели согласований проверок, а именно, введения в систему государственного контроля (надзора) института прокурорского надзора на стадии принятия решения о проведении проверки. Стоит отметить, что одной из главных причин отказов органов прокуратуры в выдаче согласований является отсутствие оснований и предмета для проведения проверок у органов государственного контроля (надзора).

В соответствии с Законом с 2010 года органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля будут направлять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок. Таким образом, данные о количестве и времени плановых проверок станут доступными информационными ресурсами, как для органов государственного контроля (надзора), так и для хозяйствующих субъектов. Это позволит наладить планирование плановых мероприятий, а также обеспечить экономию времени и средств, как органов государственного контроля (надзора), так и предпринимателей, запустить механизм проведения совместных проверок.

Важность данных мер обусловлена, прежде всего, тем, что именно снижение административного вмешательства генерирует дополнительный рост экономики. Административное вмешательство в большей степени негативно отражается на малом бизнесе, самом динамичном и чувствительном к комфортной бизнес-среде секторе экономики.

3. Исполнение Федерального закона № 162-ФЗ

«О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Законом № 162-ФЗ предусматривается, что организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход (ЕНВД), могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

По информации ФНС России с момента вступления указанного закона в силу (с 21 июля 2009 г.) на 1 января 2010 г. в налоговых органах Российской Федерации плательщиками ЕНВД снято 239 тыс. единиц ККТ. При средних расходах на обслуживание ККТ 30 тысяч рублей в год, это составит экономию для предпринимателей более 7 000 млн. рублей.

Одновременно внесены изменения:

а) в Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» в части наделения налоговых органов правом контроля соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями обязанности по выдаче покупателю (клиенту) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу);

б) в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за несоблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями обязанности по выдаче по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Следует отметить, что уже в первые месяцы действия Закона № 162-ФЗ, по экспертным оценкам около 60 тысяч пользователей контрольно-кассовой техники сняли ее с учета, перейдя на документы, подтверждающие прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

В настоящее время разработан и проходит согласительные процедуры проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», направленный на устранение возникшей в связи с принятием Закона № 162-ФЗ коллизии в отношении обязательного применения контрольно-кассовой техники организациями, являющимися налогоплательщиками ЕНВД и осуществляющими в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.

Расходы федерального бюджета на поддержку малого и среднего бизнеса в 2009 году по данным составили 10,5 млрд. рублей. Средства направлялись в виде субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации.

В 2009 году 82 субъекта Российской Федерации (кроме Ненецкого автономного) представили заявки на федеральные субсидии в размере 24 млрд. рублей. В соответствии с решениями Правительства Российской Федерации федеральные средства на первом этапе распределялись исходя из удельного веса количества малых и средних предприятий в субъекте Российской Федерации от общего количества малых и средних предприятий в Российской Федерации.

В 2009 году в федеральной финансовой программе был выделен «Антикризисный пакет мер», направленный на поддержку занятости населения и содействие началу собственного бизнеса, а также обеспечение доступа уже существующих субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам и уменьшение стоимости таких ресурсов.

Так, на реализацию мероприятий «Антикризисного пакета мер» - гранты начинающим на создание собственного бизнеса, микрозаймы, субсидирование процентной ставки, развитие гарантийных фондов, выделено 9 162,228 млн. рублей 82 субъектам Российской Федерации.

1. Программа поддержки начинающих – гранты начинающим на создание собственного.

В соответствии с Приказом от 30 января . № 31 «О мерах по реализации в 2009 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства» гранты начинающим малым предприятиям на создание собственного дела предоставлялись в форме субсидий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, в размере не более 300 тыс. рублей на одного получателя поддержки.

Получателями грантов являлись вновь зарегистрированные или действующие менее 1 года субъекты малого и среднего бизнеса, прошедшие краткосрочное обучение основам предпринимательской деятельности и представившие бизнес-проект.

В 2009 году на реализацию данного мероприятия 66 субъектам Российской Федерации выделены субсидии из федерального бюджета на общую сумму 1 607,202 млн. рублей.

Проекты, получившие грантовую поддержку, предполагают организацию бизнеса в таких сферах как производство, строительство, сельское хозяйство, инновационная деятельность, оказание бытовых услуг населению, торговля, услуги общественного питания и др. Приоритетной целевой группой получателей грантов являются зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения, работники градообразующих предприятий. По предварительной оценке реализация данного мероприятия позволила создать более 25 000 новых рабочих мест в различных отраслях экономики.

Средства грантовой поддержки в форме субсидий предоставлены субъектам малого предпринимательства в размере до 300 тыс. рублей на цели приобретения основных средств или аренду помещений в первый год деятельности. При этом доля софинансирования со стороны каждого субъекта малого бизнеса составляет не менее 50 тыс. рублей. Все победители конкурса прошли обучение основам предпринимательской деятельности.

Из 75 субъектов малого и среднего бизнеса, получивших государственную поддержку, 40% осуществляют деятельность в сфере услуг, 36% занимаются сельским хозяйством, 24% занимаются производственной деятельностью.

На сегодняшний день, очевидно, что предоставление грантов на создание собственного дела является одной из наиболее востребованных форм финансовой поддержки субъектов малого и среднего бизнеса и обеспечивает занятость высвобождаемых работников предприятий.

Регионы, принимающие активное участие в реализации программы поддержки начинающих предпринимателей: города Москва и Санкт-Петербург, Ростовская, Самарская, Саратовская, Свердловская и Томская области, Пермский край, Республики Башкортостан и Татарстан.

2. Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам (далее - субсидирование).

По данным Минэкономразвития России в 2009 году на субсидирование процентов по кредитам 76 субъектам Российской Федерации выделены субсидии из федерального бюджета на общую сумму 2 025,7447 млн. рублей. За счет средств бюджетов всех уровней оказана поддержка кредитов малых и средних компаний в сумме около 40 млрд. рублей.

Субсидирование предоставляется субъектам малого и среднего бизнеса, принявшим на себя обязательства по сохранению общего количества рабочих мест на период не менее 6 месяцев со дня получения поддержки.

Основное направление расходования заемных средств – приобретение пассажирского автотранспорта, грузовых автомобилей, специализированной строительной техники, производственного оборудования, строительство производственных и офисных помещений, закупка сырья.

3. Создание региональных фондов поручительств (гарантийные фонды) по обязательствам субъектов малого и среднего бизнеса.

Одной из основных проблем малого бизнеса в Российской Федерации является затрудненный доступ к финансовым ресурсам по причине отсутствия у малых компаний должного обеспечения возврата заемных денежных средств. По данным общественных объединений предпринимателей («ОПОРА РОССИИ», Торгово-промышленная палата Российской Федерации), недостаточность движимого и недвижимого имущества для предоставления банку залога составляет 69% случаев отказа в предоставлении кредита.

В условиях экономического кризиса, ситуация с кредитованием малого бизнеса характеризуется повышением банками процентных ставок по кредитным договорам (как заключаемым, так и ранее заключенным), ужесточением требований к предоставляемому заемщиками обеспечению, увеличением размера дисконтирования стоимости залога.

Как свидетельствует международный, а теперь уже и отечественный опыт, решить указанную выше проблему позволяет создание гарантийных механизмов поддержки малого и среднего бизнеса.

Программа предполагает предоставление на конкурсной основе бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для формирования гарантийных фондов.

В соответствии с требованиями, гарантийный фонд - юридическое лицо, одним из учредителей которого является субъект Российской Федерации или орган местного самоуправления, созданный для целей обеспечения доступа субъектов малого и среднего бизнеса и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего бизнеса и инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, основанных на кредитных договорах, договорах займа и лизинга.

Поручительства (гарантии) предоставляются коммерческим банкам, страховым компаниям, лизингодателям (далее – финансовым организациям), заключившим с региональным гарантийным фондом соглашение о сотрудничестве.

Объем ответственности регионального гарантийного фонда по заключенным договорам предоставления гарантии (поручительства) не должен превышать 70% от объема обязательств малого и среднего предприятия и организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего бизнеса перед финансовой организацией.

Необходимо отметить существенный рост числа региональных гарантийных фондов в 2009 году: если за предшествующие 3 года было сформировано 33 таких фонда, то к концу 2009 года их число достигло 65.

Одной из основных проблем развития такого инструмента является существенная неравномерность капитализации гарантийных фондов. Так, например, гарантийный фонд города Москвы достиг капитализации в 4,3 млрд. рублей, в то время как следующий по капитализации фонд города Санкт-Петербурга имеет капитализацию в 1,1 млрд. рублей, а еще 23 региональных фонда не превышают 50 млн. рублей.

Неравномерность формирования фондов, прежде всего, связана с различными датами начала их создания (фонды небольшой капитализации, как правило, это фонды, создаваемые в 2009 году) и незначительными финансовыми возможностями данных субъектов Российской Федерации.

Анализ показателей работы 29 действующих более одного года гарантийных фондов показал, что в период финансового кризиса поручительства фондов активно используются при кредитовании сектора малых и средних компаний:

- к концу 2009 года в копилке этих 29 региональных гарантийных фондов находилось 9 200 поручительств по обязательствам малых и средних компаний.

- поручительства 29 региональных гарантийных фондов принимают 115 банков-партнеров, 2 лизинговые компании, 2 фонда микрофинансирования, одна клиринговая компания (приложение 13).

- лидером среди банков по участию в программе 29 региональных гарантийных фондов является Сбербанк России, который заключил соглашения с 23 фондами. Далее можно отметить деятельность Банка «Уралсиб», подписавшего соглашения с 9 фондами, а также Банка «ВТБ 24» и «Промсвязьбанка», взаимодействующих с 8 региональными фондами.

Как правило, региональный гарантийный фонд заключает соглашения с с 2 - 4 банками-партнерами. Лидерами по числу банков-партнеров являются Московский и Санкт-Петербургский гарантийные фонды – 26 и 20 партнеров соответственно. Гарантийный фонд Республики Башкортостан взаимодействует с 13 банками, фонды Самарской и Саратовской области – с 10 банками.

Анализ структуры кредитов, обеспеченных поручительствами региональных гарантийных фондов, подтверждает, что основной потребитель такой услуги – это микро и малые компании.

Кредиты в размере до 3 млн. рублей составляют 55% всех обеспеченных поручительствами кредитов, при этом каждый четвертый кредит – не превышает 1 млн. рублей. Практически 70% кредитов предоставляются на срок не более двух лет, а 90% - не более 3-х лет.

4. Иные направления региональных программ поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.

Помимо мероприятий, включенных в «Антикризный пакет мер», в 2009 году за счет средств федерального бюджета поддерживались такие мероприятия региональных программ как:

- Образовательные программы, связанные с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации руководителей и сотрудников малы компаний. В основном поддерживается краткосрочное обучение предпринимателей основам предпринимательской деятельности в объеме 72 академических часов; а также различные курсы и тренинги по актуальным вопросам развития бизнеса.

- Развитие малых и средних предприятий в области инноваций и промышленного производства

Так, федеральная субсидия предоставлена городу Москве на софинансирование мероприятий по компенсации издержек субъектам малого бизнеса по преодолению барьеров вхождения на рынок и осуществлению отдельных направлений деятельности: возмещение затрат субъектов малого бизнеса, осуществляющих деятельность в области инноваций и промышленного производства, в том числе расходов на патентование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, а также государственную регистрацию иных результатов интеллектуальной деятельности; Астраханской области – на мероприятие по компенсации субъектам малого и среднего предпринимательства расходов на внедрение международных стандартов по системе ISO, направленных на повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов Астраханской области; Приморскому краю, Калужской, Томской, Курганской, Кировской областям, Республике Хакасия – на мероприятия по поддержке российских компаний при экспорте продукции; Иркутской, Астраханской и Брянской областям – на обеспечение деятельности Корреспондентских Евро Инфо Центров, обеспечивающих доступ предприятий – экспортеров продукции на рынке стран Европы.

Таким образом, субъекты Российской Федерации, заинтересованные в развитии малых инновационных компаний, используют инструменты федеральной финансовой программы поддержки малого и среднего бизнеса для формирования системы разнообразных субсидий, компенсирующих расходы российских компаний по разработке новой продукции, ее защите и выводе на иностранные рынки.

- Поддержка муниципальных программ развития малого и среднего бизнеса

Данное мероприятие является одним из наиболее актуальных для осуществления финансовой поддержки субъектов малого и среднего бизнеса на местах.

Так, в 2009 году поддержка муниципальных программ осуществлялась в 24 субъектах Российской Федерации, в результате софинансирование принятых программ развития малого и среднего бизнеса осуществлялось в 250 муниципальных образованиях по всей России.

- Поддерживаемые муниципальные программы ориентированы также на реализацию «антикризисного пакета мер».

- Программы обеспечения деятельности бизнес-инкубаторов (развитие процессов бизнес-инкубирования). Субсидии федерального бюджета использовались для предоставление предпринимателям образовательных услуг, услуг по трансферту и коммерциализации технологий, проведения аудиторских проверок и иных мероприятий, направленных на совершенствование процессов бизнес-инкубирования и стимулирование привлечения учащейся молодежи (в возрасте до 30 лет) к использованию услуг бизнес-инкубаторов.

Данные программы профинансированы в 11 регионах России: Алтайский край, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Нижегородская область, Республика Карелия, Республика Татарстан, Республика Тыва, Тверская область, Томская область, Тюменская область.

- Создание и обеспечение деятельности информационно-аналитических центров (Евро Инфо Корреспондентских центров)

Основная цель деятельности Российского Европейского Информационного Корреспондентского Центра и его региональных представительств - предоставление информационно-консультационной поддержки и содействия малым и средним предприятиям России и стран Европейского Союза, заинтересованным в установлении и развитии взаимовыгодного делового сотрудничества.

Деятельность Евро Инфо Корреспондентских центров финансировалась в 2009 году за счет средств федерального бюджета в таких, регионах как: Астраханская область, Тульская область, Брянская область, г. Санкт-Петербург, Иркутская область, Омская область. В настоящее время Российский Евро Инфо Центр вошел в пятерку самых активных пользователей внутренней европейской системы (из 46 стран).

При содействии данного Центра подписано 5 договоров между российскими и европейскими компаниями и около 250 протоколов о намерении. Услугами Центра воспользовались более 4 000 российских и европейских компаний.

- Программы энергосбережения, направленные на повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий за счет применения технологий энергосбережения, в том числе: разработка и реализация специальных программ обучения по вопросам, связанным с энергосбережением; субсидирование затрат предпринимателей, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, а также затрат на присоединение к объектам электросетевого хозяйства (до 100 кВт) в установленных субъектом Российской Федерации приоритетных сферах.

В текущем году данное мероприятие финансировалось в 6 субъектах Российской Федерации, таких как Красноярский край, Курская область, г. Москва, Республиках Коми и Тыва, Чукотском автономном округе.

- Поддержка и развитие молодежного предпринимательства, в том числе: популяризация, вовлечение, повышение предпринимательских компетенций, сопровождение и поддержка молодых предпринимателей, проведение конкурсов бизнес-идей, предоставление грантов, поддержка организации летних экономических лагерей (физических лиц в возрасте до 30 лет, юридических лиц, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50%).

На мероприятия по поддержке молодежного предпринимательства в 2009 году субсидии из федерального бюджета выделены: Брянской области, г. Москве, Кировской области, Республики Алтай, Республики Тыва, Томской области, Ульяновской области, Челябинской области, Чукотскому автономному округу.

Всего на реализацию вышеперечисленных мероприятий в 2009 году за счет средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации в общем объеме выделено 1 004,28 млн. рублей.

Рост числа субъектов малого и среднего бизнеса тесно связан с разъяснением государственной политики содействия развитию предпринимательства, популяризацией идей предпринимательства и развитием интереса населения к самостоятельной деятельности. По прогнозным оценкам, к 2012 г. Россия сможет приблизиться к общемировому показателю по доле граждан, желающих начать собственное дело (10%), что превысит существующий уровень в 4 раза.

 



Дата: 2019-12-22, просмотров: 204.