Угрозы и возможности, сильные и слабые стороны предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
ВОЗМОЖНОСТИ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
Расширение ассортимента продукции ; Ухудшение позиций конкурентов; Замена устаревшего оборудования; Резкий рост спроса; Появление новых технологий производства; Высокое качество продукции; Квалифицированный персонал; Наличие передовой технологии и современного оборудования; Известность торговой марки  
УГРОЗЫ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
Жесткая конкуренция; Ожидание со стороны покупателей лучшего качества продукции; Рост налогов Потеря покупателей Недостаток финансов; Узкий ассортимент выпускаемых товаров; Низкий уровень сервиса; Отсутствие в больших масштабах рекламы; Высокая текучесть кадров

 

Оценка позиций предприятия на рынке

1- уголь 2БР

2-  уголь 3БР

3-  уголь ДПК

4-  уголь ДОМ

5-  уголь ДСШ

6-  уголь ГКО

 

Рост

Рынка

     
 

 


5

 

 

4

 

         
   

 


2

 

     
 

 

 


0

 

высокая                                                        низкаяОтносительная доля рынка




Рис. 1 Матрица БКГ

С увеличением объемов производства электроэнергии  спрос на уголь начал возрастать. И угольные разрезы и обогатительные комбинаты существенно увеличили объем производства и реализации своей продукции. Доля импортной продукции в общем объеме продаж угля на российском рынке не превышает 1%., импортные поставки не оказывают заметного влияния на российский рынок, поскольку в общем объеме поставок значительную часть составляют те виды продукции, которые производятся российскими предприятиями.

Разработка графика жизненного цикла товара

Стадии

Время

Рис. 2. Жизненный цикл товара

 

Стадии

1-стадия разработки

2-стадия внедрения

                                        3-стадия роста

 4-стадия насыщения

                                        5-стадия спада

 

Период роста объема продаж- товар получает признание покупателе. Спрос на него быстро увеличивается, что сопровождается ростом прибыли. На этом этапе расходы на рекламу стабилизируются, но не уменьшаются, так как появляются конкуренты. Рост числа конкурентов приводит к резкому росту продаж с заводов. Чтобы насытить товаром каналы распределения. Цены остаются на прежнем уровне или слегка снижаются по мере роста спроса.

Товар находится на стадии роста. Что приводит к росту прибыли; достижению уровня рентабельности; высокими затратами на производство, оборудование, рекламу; высокий рост объема продаж.

 

Разработка стратегии развития предприятия в условиях рынка

Формирование стратегии бизнеса с использованием матрицы М. Портера «Пять сил конкуренции»

2 «конкуренция со стороны вновь образующихся организаций»

 


4 «конкуренция за выгодного потребителя»
3 «конкуренция: выгодный поставщик»
1 «внутриотраслевая конкуренция»

 

 


 

5 «конкуренция со стороны товара»


Дата: 2019-12-10, просмотров: 214.