Содержание
Введение
1. Краткая характеристика предприятия ……………… 5 стр.
2. Анализ уровня организации предприятия как элемента
системы в условиях рынка ………………….............. 37 стр.
2.1. Анализ внешней среды ……………………………….. 37 стр.
2.2. Анализ среды непосредственного окружения ……….41 стр.
2.3. Анализ внутренней среды ……………………………… 43 стр.
2.4. Оценка позиций предприятия на рынке ……………… 46 стр.
2.5. Разработка графика жизненного цикла
товара …………………………………………………….. 48 стр.
3. Разработка стратегии развития предприятия
в условиях рынка ……………………………………. ……49 стр.
3.1. Формирование стратегии бизнеса с использованием
матрицы М. Портера «Пять сил конкуренции» ………. 49 стр.
3.2. Определение относительных преимуществ
Конкуренции ………………………………………………. 50 стр.
3.3. Выбор окончательной, базовой и конкурентной,
стратегии …………………………………………………... 51 стр.
4. Разработка тактики (конкретных мероприятий
по совершенствованию организации производства)…52 стр.
4.1. Перерасчет производственной мощности
на перспективу ……………………………………………. 53 стр.
4.2. Расчет потребностей материальных ресурсов …… 54 стр.
4.3. Выбор оборудования и определение
дополнительной потребности в помещении ……… 55 стр.
4.4. Организация сбыта продукции ……………………….. 57 стр.
4.5. Выбор ценовой политики ………………………………. 58 стр.
4.6. Методы определения базовой цены для
отдельных видов продукции ……………………………. 59 стр.
4.7. Маркетинговые средства ………………………………. 60 стр.
Заключение
Список литературы
Введение.
Для анализа выбран ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК), созданная в 2001 году путём приобретения группой инвесторов, акционеров компании, двух угольных объединений — ОАО «Востсибуголь» и ОАО «Читинская угольная компания».
ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» (СУЭК) - крупнейшее в России угольное объединение и единственная отечественная компания, входящая в десятку лидеров мирового угольного рынка по объемам добычи угля. Компания обеспечивает 31% поставок энергетического угля на внутреннем рынке и более 25% российского угольного экспорта.
Филиалы и дочерние предприятия СУЭК расположены в Красноярском, Приморском и Хабаровском краях, Иркутской, Читинской и Кемеровской областях, в Бурятии и Хакасии. В компании работают 43,6 тыс. человек.
В 2006 году предприятия СУЭК добыли 89,7 млн тонн и поставили потребителям 85,7 млн тонн угля. Объём экспорта составил 23,7 млн тонн угля.
СУЭК реализует масштабную инвестиционную программу. В ближайшие три года объём инвестиций составит около 1 млрд. долларов. Среди важнейших инвестиционных проектов компании - оснащение шахт в Кузбассе новым высокопроизводительным оборудованием, строительство угольного терминала в порту Ванино в Хабаровском крае, запуск новых обогатительных фабрик.
СУЭК также является крупнейшим частным акционером ряда электроэнергетических компаний Сибири и Дальнего Востока.
РАЗДЕЛ. Краткая характеристика предприятия
Название
Полное фирменное наименование:
Открытое акционерное общество "Сибирская угольная энергетическая компания»
Public Joint Stock Company "Sibir Steel Works"
Сокращенное наименование.
ОАО "СУЭК"
PJSC "SUEK"
Форма собственности
Частная собственность
Организационно-правовая форма
Открытое акционерное общество "Cибирская угольная энергетическая компания"
ОАО "СУЭК"
Введено: 6.11.2001
Текущее наименование введено: 6.11.2001
Сведения о государственной регистрации
Дата государственной регистрации эмитента: 6.11.2001
Номер свидетельства о государственной регистрации (иного документа, подтверждающего государственную регистрацию эмитента): 5
Основной государственный регистрационный номер: 1025201632610
Дата регистрации: 6.11.2001г.
Наименование регистрирующего органа: Межрайонная инспекция МНС России №4 по Красноярского края.
Адрес страницы в сети Интернет: www.suek.ru
Идентификационный номер налогоплательщика.
5247004695
Структура ОАО «СУЭК»
Отраслевая принадлежность.
ОКВЭД: 27.14; 27.16.1; 27.22; 55.51; 52.21; 52.22; 52.23; 52.24; 52.25; 52.26; 52.27;
92.51;92.52; 80.10.1; 85.11; 92.61; 55.23.1; 55.23.2; 55.23.5; 45.31; 74.20.1.
Основные потребители и поставщики.
Поставщики оборудования:
Наименование материалов
Поставщик
Кол-во ,
Тн.
Сумма, тыс.
Процент поставок
40937
425618
100
да
Проходческие комбайны
Анжеро-Судженск
Насосные станции
Анжеро-Судженск
271
6240
100
да
Грузовые автомобили
КамАЗ
335
10389
100
да
Транспортные ленты
Курск
1395
60768
100
Комплектующие
Анжеро-Судженск
56
3562
100
да
фронтальный погрузчик
Омск
77
2528
100
да
вилочные погрузчики
Омск
вилочные погрузчики Komatsu
Омск
943
4559
100
да
Минипогрузчики
Омск
131
496
100
131
796
100
да
Экскаваторы
Омск
194
213
100
да
Основные потребители:
Потребители продукции компании – энергетические системы Восточной Сибири и Дальневосточного региона, крупные промышленные предприятия и жилищно-коммунальные хозяйства этих регионов. Кроме того, топливо экспортируется более чем в 10 стран мира.
Рынок потребителей угля
Основная доля поставок ОАО «СУЭК» приходится на электростанции РАО «ЕЭС России» и ОАО «Иркутскэнерго»,а также предприятия жилищно-комунального хозяйства, МПС и прочие.
Всвязи с высокими транспортными издержками большая часть угля реализуется в непосредственной близости от мест добычи. Таким образом ,ОАО «СУЭК» занимает околомонопольное положение в регионах своей добычи. Рыночные позиции ОАО «СУЭК» наиболее сильны в Западном регионе, Сибирском регионе и Дальневосточном регионе. Рассматривая рыночное положение ОАО «СУЭК» в целом, следует отметить общенациональный масштаб деятельности компании, что усиливает позиции ОАО «СУЭК» при заключении контрактов с потребителями.
Рынки сбыта | Потребители, оборот с которыми не менее 10% от общей выручки продукции | Доля отгрузок на рынок в общем объеме отгрузок | Негативные факторы | Действия по нейтрализации негативных факторов | |
Россия | РАО ЕЭС России ОАО «Иркутскэнерго» | 60%
15% | 1.Стремление новых игроков выйти на привлекательный российский рынок (либо увеличить свою долю на рынке) | 1.Действует долгосрочный контракт на поставки угля и программа по повышению качества, что позволяет укрепить свои позиции на российском рынке, а также открывают новые возможности по увеличению цен, связанному с дополнительными качественными характеристиками. 2. Увеличение объема производства 3. Увеличение экспортных отгрузок потребителям из стран дальнего зарубежья (Япония ,Южная Корея, Китай) | |
2. РАО ЕЭС России резко наращивает объемы потребления и выдвигает жесткие требования к качеству угля | |||||
Страны СНГ и Балтии | 10 | Возможно усиление присутствия местных производителей | Увеличение экспортных отгрузок на наиболее привлекательные рынки Казахстана и Украины. | ||
Страны даль.зарубежья | 5 | Действия поставщиков из других регионов(стран),увеличение их доли присутствия | 1.Увеличение отгрузок в дальнее зарубежье (Южная Корея,Китай,Япония) в 2008г. 2.Покупка активов местных игроков рынка. 3.Соответствие предъявляемым требованиям по качеству сырья |
Рынок угля.
Тип структуры управления: линейно-функциональная.
Численность предприятия
Наименование показателя | 3 квартал 2007 г. |
Среднесписочная численность работников, чел. | 18 662 |
Объем денежных средств, направленных на оплату труда, руб. | 331 690,9 |
Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение, руб. | 45 664,4 |
Общий объём израсходованных денежных средств, руб. | 377 355,3 |
Наименование показателя | Отчетный период (3 квартал 2007 г) |
Сотрудники (работники), возраст которых составляет менее 25 лет, % | 14,46 |
Сотрудники (работники), возраст которых составляет от 25 до 35 лет, % | 27,35 |
Сотрудники (работники), возраст которых составляет от 35 до 55 лет, % | 51,81 |
Сотрудники (работники), возраст которых составляет более 55 лет, % | 6,38 |
ИТОГО: Из них имеющих: | |
Среднее и/или полное общее образование, % | 22,58 |
Начальное и/или ср. профессиональное образование, % | 64,38 |
Высшее профессиональное образование, % | 13.04 |
Основные технико-экономические показатели предприятия за 2007 год.
Наименование показателя | На 1.10.2006г. | III квартал 2007г. |
Выручка, руб. | 20 575 911 000 | 7 655 549 000 |
Валовая прибыль, руб. | 5 611 689 000 | 1 949 460 000 |
Чистая прибыль (нераспределён ная прибыль), руб. | 1 546 423 000 | 501 692 000 |
Производитель ность труда, руб./чел. | 1 369 171.6 | 522 135,38 |
Фондоотдача, % | 468,24 | - |
Рентабельность активов,% | 8,20 | - |
Рентабельность собственного капитала,% | 14,40 | - |
Рентабельность продукции (продаж),% | 13,66 | 12,22 |
Сумма непокрытого убытка на отчётную дату, руб. | - | - |
Соотношение непокрытого убытка на отчётную дату и валюты баланса | - | - |
2 РАЗДЕЛ.
Анализ внешней среды
Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и вновь открывающиеся возможности. Анализ внешней среды позволяет организации своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит организации достигнуть целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности.
Таблица 1
Факторы внешней среды
Группа факторов | Фактор | Проявление | Возможные ответные меры предприятия |
1.Экономи ческие | Высокий уровень инфляции Налоговая ставка Курсы обмена валют Темп экономического роста Платежеспособность предприятия | Обесценивание денег Увеличение налоговых ставок, увеличение выплат налогов, снижение платежеспособности Изменения в курсах обмена валют непосредственно влияют на конкурентоспособность продукции Увеличиваются расходы потребителей, что вызывает конкурентное давление на организацию из-за быстрого роста числа предприятий Приближение предприятия к банкротству | Введение финансовых операций, сохраняющих покупательную способность средств Увеличение себестоимости продукции Повысить стоимость рубля, тогда импорт становится относительно недорогим, что повышает уровень угроз для организаций, создаваемых иностранными конкурентами Снижение темпов экономического роста и сокращение потребительских расходов также приведет к росту конкурентного давления, вызванного стремлением предприятия остаться в отрасли в условиях угрозы кризиса. Выигрывание тендера на выпуск новой продукции |
2. Политические | Нормативными актами местных органов власти и центрального правительства Кредитная политика местных властей Уровень политической стабильности в стране | Жесткие стандарты и нормы Выдача кредита под большой процент Политическая нестабильность | Разработка и выполнение программ направленных на повышение норм прибыли Поиск новых местных властей, у которых небольшой процент кредита Создание финансовых резервов в случаях кризисных ситуаций |
3.Международные | Легкий доступ к сырьевым материалам | Предоставление некачественного сырьевого материала | Приобретение сырья у постоянных поставщиков за приемлемую цену |
4. Правовые | Изменение законодательства РФ, налоговой политики, условий госрегулирования Реестр монополистов Возникновение гражданской ответственности | Необходимость изыскания фин. Ресурсов для покрытия вновь установленных отчислений Резкое увеличение отчисления средств предприятий монополистов в бюджет 1) Риск возникновения ответственности за нарушение действующего законодательства 2) Риск возникновения ответственности за качество товара | Добиться льгот по начислению налогооблагаемых сумм по налоговым ставкам лоббирование - это установление контактов и передача сообщений, адресованных представителям власти с намерением воздействовать на их решения. Повышение квалификации персонала |
5. Научно- технический прогресс | НТП в производстве | Появление новых технологий, оборудования | Дополнительные вложения в открытия и обновление мощностей |
6. Социальные | Возрастающие потребности населения | Ужесточения требований к качеству товара | Повышение квалификации персонала с целю повышения качества выпускаемого товара |
Анализ внешней среды позволяет выявить критические факторы и установить угрозы и возможности. К такому фактору, оказывающему наибольшее влияние на организацию, относится экономический фактор. Анализируя его, к угрозам следует отнести угрозы появления высоких темпов инфляции. Увеличение налоговых ставок, увеличение курсов обмена валют, увеличение темпов экономического роста. К возможностям можно отнести возможность выбора новых сегментов рынка..
Таблица 2
Анализ внутренней среды
Таблица 3
Таблица 4
Рис. 1 Матрица БКГ
С увеличением объемов производства электроэнергии спрос на уголь начал возрастать. И угольные разрезы и обогатительные комбинаты существенно увеличили объем производства и реализации своей продукции. Доля импортной продукции в общем объеме продаж угля на российском рынке не превышает 1%., импортные поставки не оказывают заметного влияния на российский рынок, поскольку в общем объеме поставок значительную часть составляют те виды продукции, которые производятся российскими предприятиями.
Таблица 5
Наша
Фирма
Конкурент N 1
Кузбасс
разрезуголь
Конкурент N 2
Якутуголь
По данным таблицы видно, что разнообразие ассортимента преобладает у конкурента N 2, а рекламой преобладает конкурент N 1. на фирме преобладают: цена, сроки поставки, качество товар и наличие собственной торговой сети.
Организация сбыта продукции
При расширении имеющихся видов рынка, требуется реализовать дополнительно выпущенную продукцию. Отделу сбыта дается задача заключить дополнительные договора с потребителями.
При продаже товаров. Личному общению продавца с покупателем должен предшествовать период поиска покупателя и подготовки этого контакта. Но процесс продажи нельзя ограничивать заключением сделки, т.к. после этого должно следовать послепродажное развитие взаимоотношений.
Для непосредственной продажи хорошим стартом для развития взаимоотношений должно быть установление контакта. Большое значение имеют вступительные слова, последующие комментарии, которые должны нести позитивный заряд. Если покупателя устраивает товар, то он стимулирует немедленное оформление заказа на покупку. В дальнейшем если покупателя устраивает товар и цены, то он может подписать контрактов последующем сотрудничестве.
Основными задачами маркетинга являются формирование спроса посредством определенных мероприятий, удовлетворение спроса путем доставки товаров в нужное время нужному потребителю и управление маркетингом, включающее планирование маркетинговой деятельности фирмы, его организацию и осуществление, а также контроль за его выполнением.
Выбор ценовой политики
Основные задачи ценовой политики фирмы на выбранном рынке- это обеспечение устойчивой запланированной прибыли и устойчивой конкурентоспособности ее продукции. Однако эти задачи варьироваться в зависимости от тех целей, которые стоят перед фирмой в конкретный момент времени и на конкретном рынке.
На фирме преобладает:
- политика гибких цен в зависимости от значимости потребителя, т.к. постоянным покупателям мы предоставляем систему скидок на наш товар, заключение с ними договоров. Размер скидок зависит от характера сделки, условий поставки, платежа, коньюктуры рынка, взаимоотношений с покупателями.
-поддержание цен на уровне конкурентов, фирме необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов. Фирма может поручить своим представителям провести представительные покупки и попросить покупателей высказаться по поводу того, как они воспринимают цены и качество товаров. Знаниями о ценах и товарах конкурентов фирма может воспользоваться в качестве отправной точкой для нужд собственного ценообразования, и вынуждена назначить цену близкую к цене товара этого конкурента. Запросить больше, чем конкурент, фирма может тогда, когда ее товар выше по качеству. По существу, фирма пользуется ценой для позиционирования своего предложения относительно предложения конкурентов.
4.6 Методы определения базовой цены для отдельных видов продукции
Использование метода маржинальных издержек. К переменным затратам на единицу продукции добавляется сумма (процент), покрывающая затраты и обеспечивающая достаточную норму прибыли.
Обеспечиваются более широкие возможности ценообразования: полное покрытие постоянных затрат и максимизация прибыли. Внедрение метода облегчается официальным внедрением в учетную практику и отчетность классификации затрат на условно переменные и условно постоянные
Позволяет быстро определить, какой объем продукции необходимо произвести и реализовать для получения желаемой величины прибыли в планируемом периоде.
Маркетинговые средства
Реклама
Основными целями рекламы могут быть:
-распределение положительных знаний о фирме, ее товаре и формирование положительного мнения о них у потенциальных клиентов;
-формирование потребности в товаре;
-формирования доверия к товару и фирме;
-создания у покупателя чувства причастности к товару и его производителю;
-стимулирование обращения потребителя в определенную компанию;
-придание товару определенно образа;
-преодоления предубежденности к товарам определенной фирмы.
Дополнительные виды рекламы.
-газеты
-выставки
-журналы
-печатная реклама
-реклама в Интернете
-наружная реклама
Реклама эффективна, если она обеспечивает достижение поставленных целей.
Основными составляющими эффективной рекламы являются:
-необходимый и достаточный рекламный бюджет
-грамотное позиционирование товара на рынке
-правильно выбранная целевая аудитория
-четко поставленные цели рекламы;
-адекватное рекламное обращение, формирующее у представителей целевой аудитории желаемое мнение о товаре
-продуманная программа размещения рекламного материала, предполагающая использование в необходимом и достаточном количестве различных рекламных носителей.
Если рекламной целью является создание осведомленности о товаре или товарной марке, то эффективность будет выражаться отношением доли осведомленных людей к сумме затрат на рекламные мероприятия, предпринятые для достижения этой цели.
Каналы сбыта
Для сбыта промышленных товаров чаще всего используется прямой канал. В таком канале дистрибьюторы во многом схожи с оптовиками, действующими в рамках каналов потребительских товаров. Они выполняют функции хранения, реализации, доставки нужного ассортимента продукции, организации продвижения.
Новыми каналами сбыта на дополнительную продукцию является открытие филиалов и представительств компании в зарубежных странах и приобретение долей или контрольных пакетов фирм и организаций действующих в интересующих ОАО «СУЭК» регионах.
Заключение
1. Анализируя сильные и слабые стороны предприятия, можно отметить слабые стороны, к ним относятся: высокая степень износа оборудования, не вовремя поставляемое сырье, отсутствие в больших масштабах рекламы, недостаток финансов. К сильным сторонам относятся: высокое качество выпускаемого товара, надежность поставки каналов сырья и материалов, финансовая устойчивость предприятия, скорость оборота капитала, высокий уровень квалификации руководящих сотрудников.
2. Анализируя факторы непосредственного окружения, можно сказать, что перед предприятием возникла угроза, связанная с потерей покупателей, увеличения в производстве брака, не вовремя поставляемое сырье. Одновременно с этим можно отметить открывающиеся возможности, связанные с использованием улучшенного оборудования, необходимость поддержания качества продукции, с возможным выходом на новые рынки или сегменты.
3. Товар находится на стадии роста. Что приводит к росту прибыли; достижению уровня рентабельности; высокими затратами на производство, оборудование, рекламу; высокий рост объема продаж.
4. Использование наступательной тактики. Она соответствует росту производства, при этом следует увеличить численность специализированных работников, качественное сырье, использование нового оборудования, т.к. от этого зависит качество выполняемой работы.
5. Дополнительно полученная прибыль может быть использована в целях модернизации производства, на новые инвестиционные проекты, а также на увеличение производственной мощности предприятия.
6. Ожидаемый прирост прибыли от запланированных мероприятий будет составлять 8%.
Данная курсовая работа была подготовлена по материалам и исследованиям 2007 года и начала 2008.
Осень 2008 года внесла свои корректировки в деятельность ОАО «СУЭК» разразившимся международным экономическим кризисом. Не смотря, на это организационная политика компании, миссия и стратегии показали свою устойчивость и жизнеспособность.
Таким образом, ОАО «СУЭК» может продолжать использовать свои многолетние наработки для дальнейшей экспансии на рынки полезных ископаемых как Российской Федерации, так и рынки Ближнего и Дальнего Зарубежья с корректировкой на существующую общемировую экономическую ситуацию.
Список литературы
1.
Содержание
Введение
1. Краткая характеристика предприятия ……………… 5 стр.
2. Анализ уровня организации предприятия как элемента
системы в условиях рынка ………………….............. 37 стр.
2.1. Анализ внешней среды ……………………………….. 37 стр.
2.2. Анализ среды непосредственного окружения ……….41 стр.
2.3. Анализ внутренней среды ……………………………… 43 стр.
2.4. Оценка позиций предприятия на рынке ……………… 46 стр.
2.5. Разработка графика жизненного цикла
товара …………………………………………………….. 48 стр.
3. Разработка стратегии развития предприятия
в условиях рынка ……………………………………. ……49 стр.
3.1. Формирование стратегии бизнеса с использованием
матрицы М. Портера «Пять сил конкуренции» ………. 49 стр.
3.2. Определение относительных преимуществ
Конкуренции ………………………………………………. 50 стр.
3.3. Выбор окончательной, базовой и конкурентной,
стратегии …………………………………………………... 51 стр.
4. Разработка тактики (конкретных мероприятий
по совершенствованию организации производства)…52 стр.
4.1. Перерасчет производственной мощности
на перспективу ……………………………………………. 53 стр.
4.2. Расчет потребностей материальных ресурсов …… 54 стр.
4.3. Выбор оборудования и определение
дополнительной потребности в помещении ……… 55 стр.
4.4. Организация сбыта продукции ……………………….. 57 стр.
4.5. Выбор ценовой политики ………………………………. 58 стр.
4.6. Методы определения базовой цены для
отдельных видов продукции ……………………………. 59 стр.
4.7. Маркетинговые средства ………………………………. 60 стр.
Заключение
Список литературы
Введение.
Для анализа выбран ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК), созданная в 2001 году путём приобретения группой инвесторов, акционеров компании, двух угольных объединений — ОАО «Востсибуголь» и ОАО «Читинская угольная компания».
ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» (СУЭК) - крупнейшее в России угольное объединение и единственная отечественная компания, входящая в десятку лидеров мирового угольного рынка по объемам добычи угля. Компания обеспечивает 31% поставок энергетического угля на внутреннем рынке и более 25% российского угольного экспорта.
Филиалы и дочерние предприятия СУЭК расположены в Красноярском, Приморском и Хабаровском краях, Иркутской, Читинской и Кемеровской областях, в Бурятии и Хакасии. В компании работают 43,6 тыс. человек.
В 2006 году предприятия СУЭК добыли 89,7 млн тонн и поставили потребителям 85,7 млн тонн угля. Объём экспорта составил 23,7 млн тонн угля.
СУЭК реализует масштабную инвестиционную программу. В ближайшие три года объём инвестиций составит около 1 млрд. долларов. Среди важнейших инвестиционных проектов компании - оснащение шахт в Кузбассе новым высокопроизводительным оборудованием, строительство угольного терминала в порту Ванино в Хабаровском крае, запуск новых обогатительных фабрик.
СУЭК также является крупнейшим частным акционером ряда электроэнергетических компаний Сибири и Дальнего Востока.
РАЗДЕЛ. Краткая характеристика предприятия
Название
Полное фирменное наименование:
Открытое акционерное общество "Сибирская угольная энергетическая компания»
Public Joint Stock Company "Sibir Steel Works"
Сокращенное наименование.
ОАО "СУЭК"
PJSC "SUEK"
Форма собственности
Частная собственность
Дата: 2019-12-10, просмотров: 246.