Чрезвычайный налог и обязательные отчисления в государственный фонд содействия занятости.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Плательщиками налога являются: юридические лица РБ, иностранные юридические лица и международные организации, простые товарищества, хозяйственные группы; филиалы, представительства и иные обособленные подразделения юридических лиц РБ, имеющие отдельный баланс и текущий либо иной банковский счет.

Чрезвычайный налог и обязательные отчисления в государственный фонд содействия занятости уплачиваются единым платежом в размере 4% от фонда заработной платы. При этом ставка чрезвычайного налога составляет 3%, обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости - 1%.[16,с.14]

Налог рассчитывается как:

НП=(НБ*С)/100, где НБ - налогооблагаемая база, С - ставка налога.

Уплата налога производиться аналогично.

2. Налог за пользование природными ресурсами (экологический налог).

Налогом облагаются объемы используемых (изымаемых, добываемых) природных ресурсов; объемы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду; объемы переработанной нефти и нефтепродуктов; объемы перемещаемых по территории РБ нефти и нефтепродуктов; объемы отходов производства, размещенных на объектах размещения отходов; объемы размещения товаров, помещенных под таможенный режим уничтожения и утративших свои потребительские свойства, а также отходов, образующихся в результате уничтожения товаров, помещенных под этот режим; объемы полезных ископаемых, добытых на разведанных за счет средств бюджета месторождениях, в стоимостном выражении. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

3. Платежи за землю (земельный налог). (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

 

 

Налоги, уплачиваемые из прибыли

 

Налоги, уплачиваемые из прибыли включают в себя:

1. Налог на прибыль. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

2. Налоги на доходы подразделяются на:

· налог на доходы по дивидендам и приравненным к ним доходам.

Плательщиками налога являются юридически лица (включая иностранные юридические лица). Дивиденды и приравненные к ним доходы, начисленные организациями, облагаются по ставке 15%.

· налог на доходы, полученные в отдельных сферах деятельности.

Плательщиками налога являются банки, небанковские кредитно-финансовые учреждения, страховые и перестраховочные организации, а также иные юридические лица, получившие доходы от операций с ценными бумагами. Налог на доходы кредитно-финансовыми учреждениями и страховыми организациями исчисляется и уплачивается по ставке 30%, а иными организациями по доходам от операций с ценными бумагами - по ставке 40%. Налог рассчитывается как: НП=(НБ*С)/100, где НБ - налогооблагаемая база, С - ставка налога. Уплата налога производиться аналогично.

3. Налог на недвижимость. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

4. Целевой сбор на содержание и развитие инфраструктуры городов и районов.

Плательщиками налога являются организации и индивидуальные предприниматели. Ставка сбора установлена в размере 2% от налоговой базы. Налог рассчитывается как: НП=(НБ*С)/100, где НБ - налогооблагаемая база, С - ставка налога. Уплата налога производиться аналогично.

5. Целевой транспортный сбор на обновление и восстановление городского, пригородного пассажирского транспорта, автобусов междугородного сообщения и содержание ведомственного городского электрического транспорта.

Плательщиками сбора являются организации и индивидуальные предприниматели. Ставка сбора установлена в размере 2% от налоговой базы.[15,с.11] Сбор рассчитывается как: НП=(НБ*С)/100, где НБ - налогооблагаемая база, С - ставка налога. Уплата налога производиться аналогично.

 

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ

НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Одно из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства - это обеспечение устойчивого сбора налогов, надлежащей дисциплины налогоплательщиков. Уплата налогов оказывает мощное регулирующее воздействие на жизнь общества.

К сожалению в нашей стране не все граждане понимают значение и необходимость уплаты налогов, поэтому возникают нарушители налогового законодательства. Сокрытие и занижение своих доходов наносит ущерб государству. Ведь на уплачиваемых налогах формируется государственный бюджет, из которого начисляются пенсии, стипендии, функционируют детские сады и школы и т.п.

Для регулирования налоговых отношений, обеспечения прав и исполнения обязанностей юридических и физических лиц, а также защиты интересов государства в сфере налого­обложения, предусмотрены следующие виды ответственнос­ти за нарушение налогового законодательства: финансовая, административная и уголовная.

Экономические санкции предусмотрены в виде штрафов, размер которых зависит от вида нарушения, его величины и категории плательщика (организация либо индивидуальный предприниматель). Так, нарушение плательщиком, налого­вым агентом, иным обязанным лицом установленного срока подачи заявлений о постановке на учет в налоговом органе влечет за собой наложение штрафа на индивидуального предпринимателя в размере от двух до двадцати базовых ве­личин, на юридическое лицо — от десяти до семидесяти ба­зовых величин.

Осуществление деятельности организацией или индиви­дуальным предпринимателем без постановки на учет в нало­говом органе влечет за собой наложение штрафа на индивидуального предпринимателя в размере 20 % доходов, полу­ченных в результате такой деятельности, но не менее двадцати базовых величин, на юридическое лицо — в размере 20 % от доходов, полученных в результате такой деятельности, но не менее семидесяти базовых величин.

Нарушение плательщиком установленного срока пред­ставления в налоговый орган информации об открытии (за­крытии) счета в банке и (или) небанковской кредитно-фи­нансовой организации (далее — банк) влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя в размере от десяти до двадцати базовых величин, на юридическое ли­цо — от десяти до семидесяти базовых величин.

Нарушение плательщиком, налоговым агентом, иным лицом установленного срока представления в налоговый ор­ган декларации (расчета) влечет за собой наложение штрафа на индивидуального предпринимателя в размере 10 % сум­мы налога, сбора (пошлины), подлежащей уплате на основа­нии этой декларации (расчета), но не менее двух базовых ве­личин, на юридическое лицо —- в размере 10 % суммы нало­га, сбора (пошлины), подлежащей уплате на основании дек­ларации (расчета), но не менее десяти базовых величин.

Данное деяние, совершенное повторно в течение года пос­ле привлечения к экономической ответственности за такое же нарушение вызывает наложение штрафа на индивиду­ального предпринимателя в размере 25 % суммы налога, сбо­ра (пошлины), подлежащей уплате на основании деклара­ции (расчета), но не менее двух базовых величин, на юриди­ческое лицо — в размере 25 % суммы налога, сбора (пошли­ны), подлежащей уплате на основании этой декларации (рас­чета), но не менее десяти базовых величин.

Нарушение плательщиком, иным лицом правил учета до­ходов (расходов) и (или) иных объектов налогообложения, а также отсутствие у налогового агента учета начисленных и выплаченных плательщику доходов, если эти деяния не по­влекли за собой неуплаты или неполной уплаты налогов, оборов (пошлин), влекут за собой наложение штрафа на индивидуального предпринимателя в размере от четырех до двадцати базовых величин, на юридическое лицо — от деся­ти до восьмидесяти базовых величин.

Если это нарушение привело к сокрытию, занижению на­логовой базы, налагается штраф на индивидуального предпринимателя в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, на юридическое лицо — от десяти до ста двадцати базовых величин.

Неуплата или неполная уплата в установленный срок пла­тельщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (по­шлины), влечет наложение штрафа на индивидуального пред­принимателя в размере 20 % неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее двух базовых величин, на юри­дическое лицо — в размере 20 % неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее десяти базовых величин.

Неуплата или неполная уплата суммы налога, сбора (пошлины), совершенная путем занижения, сокрытия нало­говой базы, влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя в размере 40 % неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее двух базовых величин, на юридическое лицо — в размере 40 % неуплаченной суммы, сбора (пошлины), но не менее десяти базовых величин.

Невыполнение или выполнение не в полном объеме налоговым агентом в установленный срок обязанности по удержанию и (или) перечислению суммы налога, сбора (пошли­ны) влечет наложение штрафа на индивидуального предпри­нимателя в размере 20 % суммы, подлежащей перечисле­нию, но не менее двух базовых величин, на юридическое ли­цо — в размере 20 % суммы, подлежащей перечислению, но не менее десяти базовых величин..

Открытие банком счета организации или индивидуально­му предпринимателю без предъявления ими документов, подтверждающих постановку на учет в налоговом органе, а также открытие счета при наличии у банка решения налого­вого органа о приостановлении операций по счетам этих лиц влекут за собой наложение штрафа на юридическое лицо в размере от ста тридцати до двухсот базовых величин.

Нарушение банком, иной уполномоченной организацией порядка и сроков исполнения поручений плательщика, на­логового агента, иного обязанного лица на перечисление на­лога, сбора (пошлины), пени, а также решений налогового органа о взыскании налога, сбора (пошлины), пени за счет денежных средств плательщика, налогового агента, иного обязанного лица на счете в банке либо неисполнение указанных документов приводит к наложению штрафа на юриди­ческое лицо в размере 20 % непоступившей суммы налога, сбора (пошлины), пени, но не менее десяти базовых величин.

Исполнение банком при наличии у него решения налого­вого органа о приостановлении операций по счетам платель­щика, налогового агента, иного обязанного лица ях поруче­ний на перечисление средств другому лицу, не связанных с исполнением обязанности по уплате налога, сбора (пошли­ны), пени, влечет наложение штрафа на юридическое лицо в размере 20 % суммы, перечисленной в соответствии с пору­чением плательщика, налогового агента, иного обязанного лица, но не более суммы неисполненного обязательства по уплате налога, сбора (пошлины), пени и не менее десяти ба­зовых величин.

Предусмотрен ряд административных штрафов, налага­емых на должностных лиц за нарушение налогового законо­дательства. Так, нарушение плательщиком, налоговым аген­том, иным обязанным лицом установленного срока подачи заявлений о постановке на учет в налоговом органе ограни­чивается предупреждением или наложением штрафа на дол­жностных и иных физических лиц, не являющихся индиви­дуальными предпринимателями, в размере до пяти базовых величин.

Осуществление организацией деятельности без постанов­ки на учет в налоговом органе приводит к наложению штра­фа на должностных и иных физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в размере от пяти до двадцати базовых величин.

Нарушение плательщиком установленного срока пред­ставления в налоговый орган информации об открытий (за­крытии) счета в банке влечет наложение штрафа на долж­ностных и иных физических лиц, не являющихся индивиду­альными предпринимателями, в размере от десяти до двад­цати базовых величин.

Нарушение плательщиком, налоговым агентом, иным обязанным лицом установленного срока представления в на­логовый орган декларации (расчета) влечет за собой наложе­ние штрафа на должностных и иных физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в разме­ре от двух до десяти базовых величин.

Деяние, совершенное повторно в течение года после нало­жения административного взыскания за такое же наруше­ние, влечет наложение штрафа на должностных и иных фи­зических лиц, не являющихся индивидуальными предпри­нимателями, в размере от четырех до двадцати базовых ве­личин.

Нарушение плательщиком, иным обязанным лицом пра­вил учета доходов (расходов) и (или) иных объектовналого-обложения, а также отсутствие у налогового агента учета на­численных и выплаченных плательщику доходов, если эти деяния не повлекли за собой неуплаты или неполной уплаты налогов, сборов (пошлин), влекут наложение штрафа на долж­ностных и иных физических лиц, не являющихся индивиду­альными предпринимателями, в размере от четырех до двад­цати базовых величин.

Если нарушение привело к сокрытию, занижению нало­говой базы, налагается штраф на должностных и иных физи­ческих лиц, не являющихся индивидуальными предприни­мателями, в размере от двадцати до пятидесяти базовых ве­личин.

Неуплата или неполная уплата в установленный срок плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбо­ра (пошлины) влечет наложение штрафа на должностных и иных физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в размере от четырех до двадцати базо­вых величин.

Неуплата или неполная уплата суммы налога, сбора (пошлины), совершенная путем занижения, сокрытия нало­говой базы, влечет за собой наложение штрафа на должност­ных и иных физических лиц, не являющихся индивидуаль­ными предпринимателями, в размере от десяти до тридцати базовых величин.

Невыполнение или выполнение не в полном объеме нало­говым агентом в установленный срок обязанности по удержа­нию и (или) перечислению суммы налога, сбора (пошли­ны) влечет наложение штрафа на должностных и иных физических лиц, не являющихся индивидуальными предприни­мателями, в размере от десяти до двадцати базовых величин.

Непредставление в установленный срок плательщиком, налоговым агентом в налоговый орган документов и иных сведений, которые они обязаны представлять в соответствии с налоговым законодательством или по запросу налогового органа для осуществления налогового контроля, а также представление недостоверных сведений, влекут наложение штрафа на должностных и иных физических лиц в размере от десяти до тридцати базовых величин.

Непредставление в установленный срок лицом в налого­вый орган документов или сведений, которые это лицо обяза­но представлять либо сообщать в соответствии с налоговым законодательством или по запросу налогового органа, а так­же представление недостоверных сведений влекут наложе­ние штрафа на должностных и иных физических лиц в раз­мере от десяти до тридцати базовых величин.

Отказ плательщика, налогового агента, иного обязанного лица от подписания акта налоговой проверки приводит к предупреждению или наложению штрафа на должностных и иных физических лиц в размере до пяти базовых величин.

Открытие банком счета организации или индивидуально­му предпринимателю без предъявления ими документов, подтверждающих постановку на учет в налоговом органе, а также открытие счета при наличии у банка решения налого­вого органа о приостановлении операций по счетам этих лиц, влекут наложение штрафа на должностных лиц в раз­мере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

Нарушение банком, иной уполномоченной организацией порядка и сроков исполнения поручений плательщика, нало­гового агента, иного обязанного лица на перечисление налога, сбора (пошлины), пени, а также решений налогового органа о взыскании налога, сбора (пошлины), пени за счет денежных средств плательщика, налогового агента, иного обязанного лица на счете в банке либо неисполнение указанных докумен­тов влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.[15, с.20-26]

 

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 220.