1 июля 2019 года к работе приступили специалисты районных бюро Санкт-Петербургского казенного учреждения «Центр организации социального обслуживания», подведомственное Комитету по социальной политике.
Центр организации социального обслуживания СПб ГКУ «ЦОСО» на территории города создано специализированное учреждение для организации социального обслуживания в части признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлении им индивидуальной программы предоставления социальных услуг. Директор Бондаренко Тамара Викторовна. Предметом деятельности ЦОСО является полномочия по разработке и реализации программ Санкт-Петербурга в сфере социального обслуживания населения, в т.ч. профилактике обстоятельств, обуславливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании. Кроме того, на ЦОСО возлагается координация деятельности поставщиков социальных услуг, осуществление мониторинга и ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания. Социальный участковый.
Основные задачи служб «социальных участковых» районных бюро ЦОСО:
- принимает заявления от граждан и составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг (ИППСУ) с учетом индивидуальной нуждаемости;
- принимает от граждан и организаций информацию о нуждающихся в социальном сопровождении (в письменном виде и по телефонам «горячей линии»);
- обеспечивает выяснение имеющихся проблем у граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, путем проведения обследования условий их жизни, в том числе с выездом на место, а также путем с учетом получением информации от медицинских организаций и органов местного самоуправления;
- составляет социальный маршрут и определяет перечень организаций, привлекаемых к социальному сопровождению, в целях оказания разного рода услуг в различных организациях (социального обслуживания, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, занятости населения, культуры, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, службой медико-социальной экспертизы и др.).
УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ: ИХ ВИДЫ И СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Система социальных служб включает в себя сеть специализированных учреждений, предназначенных для обслуживания соответствующих групп населения.
Важное место в этой системе принадлежит территориальным центрам социального обслуживания населения.
Территориальная социальная служба представляет собой совокупность органов управления и специализированных учреждений, осуществляющих непосредственное социальное обслуживание различных групп и категорий населения на территории различных административных единиц Российской Федерации: в областях, городских и сельских районах, микрорайонах и т.д.
Основные задачи Отделов социальной защиты населения:
развитие системы социальной защиты населения на территории района политики Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты населения;
обеспечение формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории района;
осуществление на территории района мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации в Санкт-Петербурге, реализацию семейной политики в Санкт-Петербурге;
осуществление мероприятий по профилактике безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и несовершеннолетних с ограниченными возможностями, защите их прав и законных интересов;
реализация в пределах полномочий мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи;
реализация в пределах полномочий мероприятий в сфере взаимодействия с общественными объединениями на территории района.
- Назначение ежемесячных денежных выплат пенсионерам, ветеранам войны, ветеранам труда;
- социальных выплат пенсионерам, социальной компенсации на погребение малообеспеченным гражданам.
- Постановка на учет на бесплатное зубопротезирование малообеспеченных граждан.
- Постановка на учет на предоставление льгот по оплате ЖКХ.
- Присвоение звания «Ветеран труда».
- Предоставление путевок в пансионат «Заря».
- Оформление удостоверения ветерана Великой Отечественной войны.
- Премия юбилярам супружеской жизни (50,60,70 лет совместной жизни).
- Выплаты, связанные с ликвидацией аварии на Чернобыльской АЭС
- Предоставление государственной социальной помощи малообеспеченным гражданам.
- Предоставление экстренной социальной помощи и материальной помощи в трудной жизненной ситуации в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
- Организация поздравления ветеранов Великой Отечественной войны с юбилейными днями рождения: 90, 95, 100-летием
- Предоставление мер социальной поддержки инвалидов.
- Выдача направлений на предоставление технических средств реабилитации инвалидов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
- Социальное такси.
- Вопросы, связанные с формированием доступной среды для инвалидов.
- Назначение пособий, компенсационных, единовременных выплат семьям, имеющим детей;
- оформление сертификата «Материнский капитал в Санкт-Петербурге», реализация средств капитала;
- предоставление мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Постановка на учет многодетных семей на предоставление земельных участков для дачного строительства.
- Оформление сертификата «Земельный капитал в Санкт-Петербурге», реализация средств капитала.
- Выдача свидетельства «Многодетная семья Санкт-Петербурга».
- Обеспечение проведения первого этапа конкурса на соискание почетного звания и премии Санкт-Петербурга «За заслуги в воспитании детей».
- Обеспечение проведения районного этапа участия в конкурсном отборе по предоставлению к награждению медалью ордена «Родительская слава», орденом «Родительская слава» многодетных семей.
- Признание граждан нуждающимися в предоставлении специализированного жилого фонда Санкт-Петербурга для социальной защиты отдельных категорий граждан
- Организация социального обслуживания граждан в Комплексном центре социального обслуживания населения района Санкт-Петербурга
- Организация социального обслуживания граждан в Центре социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов района Санкт-Петербурга
- Организация социального обслуживания граждан в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних и Центре социальной помощи семье и детям района Санкт-Петербурга
Функции управления социальным обслуживанием населения на подведомственной территории осуществляют органы социальной защиты населения. Местные органы власти (а также негосударственные, общественные, частные и другие организации при наличии лицензии) создают специализированные учреждения социальной службы, ведущее место среди которых отводится территориальным центрам социального обслуживания. В соответствии с примерным Положением о Центре социального обслуживания (приказ Минсоцзащиты России № 137 от 20.07.1993 г.)9 Центр социального обслуживания является учреждением социальной защиты населения, осуществляющим на территории города или района организационную и практическую деятельность по оказанию различных видов социальной помощи престарелым гражданам, инвалидам и другим группам населения, нуждающимся в социальной поддержке. Центры социального обслуживания могут иметь в своей структуре различные подразделения социального обслуживания, в том числе отделения дневного пребывания престарелых и инвалидов, социальной помощи на дому, службы срочной социальной помощи, а также другие, создаваемые с учетом необходимости и имеющихся возможностей. Такие центры оказывают комплексную социальную помощь разных видов: психологическую, юридическую, реабилитационную, социально-педагогическую, медико-социальную, профилактическую и т.д.
В состав территориальной службы могут также входить функциональные специализированные центры, учреждения и предприятия социального обслуживания нез3ависимо от форм собственности.
КЦСОН - Основными направлениями его работы стало оказание различных видов социальной помощи и услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям и другим группам населения, нуждающимся в социальной поддержке и находящимся в трудной жизненной ситуации.
Отделение социального и социально-медицинского обслуживания на дому
Отделение дневного пребывания
Отделение временного проживания
Социально-досуговые отделения
Социально-реабилитационные отделения
Отделение экстренной психологической помощи
Отделение по обслуживанию граждан, проживающих в спец. жилом доме
Отделения срочного социального обслуживания
Отделение социальной помощи лицам БОМЖ
Консультативное отделение
Склад гуманитарной помощи
На схеме показаны основные центры социального обслуживания населения и соотношение между государственными, негосударственными и муниципальными службами.
Сегодня можно наблюдать как происходит постоянное развитие сети учреждений и предприятий социального обслуживания, возникают их новые виды, что позволяет охватывать все более широкий спектр социальных проблем различных слоев и групп населения. Система социального обслуживания еще находится в стадии формирования.
Финансирование институтов социального обслуживания осуществляется, как правило, на бюджетной основе. Так, финансовые средства социальной службы формируются из:
— нормативных отчислений из бюджетов соответствующего уровня в размере не менее 2% расходной части бюджета;
— поступлений из фонда социальной поддержки населения за счет выделения части средств на цели социальной поддержки семей с детьми;
— средств из федерального бюджета на выполнение уставных задач;
— финансов в результате перераспределения средств между комитетами и отделами служб различного уровня на реализацию областных, городских и районных программ;
— дополнительных средств из областного и местного бюджетов на обеспечение целевых мероприятий по адаптации доходов населения к росту стоимости жизни и др.;
— доходов от платных услуг и от хозяйственной деятельности учреждений и предприятий службы;
— благотворительных пожертвований и взносов предприятий, общественных организаций и частных лиц, поступлений от благотворительных акций11.
Средства специализированных центров формируются в зависимости от вида деятельности и типа организации их финансирования: бюджетного, хозрасчетного или смешанного. При организации центром платных услуг населению и получении прибыли она направляется на дальнейшее развитие основной деятельности центра и освобождается от налогообложения в части средств, зачисляемых в местный бюджет.
Основным принципом организации социальных служб в Российской Федерации является территориальный принцип. При этом социальные службы различных министерств и ведомств рассматриваются в качестве неотъемлемых компонентов (или секторов) территориальных социальных служб. Порой учреждения социального обслуживания населения на местах имеют двойное административное подчинение и несколько источников финансирования. Вместе с тем, практика доказывает необходимость становления подсистемы социальных служб в рамках отдельных ведомств, например социальной защиты населения, образования, МВД или службы занятости, молодежи.
Однако развитие сети учреждений социального обслуживания сдерживается сегодня следующими факторами:
— слабая правовая база системы социального обслуживания;
— ограниченность финансовых ресурсов, имеющихся в распоряжении органов управления федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления;
— отсутствие координации в деятельности министерств и ведомств в сфере социального обслуживания;
— нехватка персонала, имеющего профессиональную подготовку в области социальной работы;
— низкий социальный статус и неадекватная заработная плата работников социальных служб;
— недостаточное использование финансовых, экономических и интеллектуальных возможностей неправительственных учреждении".
Лекция 3
Организация работы органов пенсионного обеспечения
Организация работы органов по обязательному социальному страхованию
Организация работы органов по обеспечению пособиями по безработице
Общая характеристика органов пенсионного обеспечения. Организация работы Пенсионного фонда Российской Федерации. Организация работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации в субъектах Российской Федерации.
Организация индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Организация работы негосударственных пенсионных фондов и их взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации.
Общая характеристика органов, осуществляющих обеспечение граждан пособиями по обязательному страхованию. Организация работы Фонда социального страхования Российской Федерации.
Организация работы органов фонда социального страхования Российской Федерации в субъектах Российской Федерации. Органы, осуществляющие обеспечение граждан страховыми пособиями на предприятии.
Общая характеристика системы органов занятости населения. Организация работы федеральных органов государственной власти по материальному обеспечению безработных граждан и членов их семей.
Организация работы органов государственной власти по обеспечению безработных в субъектах Российской Федерации. Организация работы органов местного самоуправления по вопросам материального обеспечения безработных.
В настоящее время в России отсутствует единая пенсионная система. Причин такого положения дел несколько, главные из них:
-разные источники финансирования, за счет средств которых осуществляется пенсионное обеспечение, - средства Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) и средства, выделяемые из государственного бюджета
-различные, категории лиц — получателей пенсий — застрахованные граждане и лица, занятые в системе государственной службы, некоторые иные категории граждан; законодательно установленные неодинаковые условия и нормы предоставления данных денежных выплат, а соответственно — уровень материального обеспечения их получателей, например, более высокие размеры пенсий у государственных служащих и др.
В итоге это привело к тому, что ряд федеральных министерств и ведомств — МВД России, Минобороны России, Минюст России, ФСБ России, ФНС России, Генпрокуратура России, Верховный Суд Российской Федерации — имеют самостоятельные пенсионные службы.
· Современная пенсионная система в России состоит из трех компонентов: государственного пенсионного обеспечения, негосударственного пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования.
Дата: 2019-12-09, просмотров: 266.