Задание для учащихся: выполнить практически на опорных конспектах — 1 -я группа - выявить различие муниципальной и политической властью;
- 2-я группа — найти общее между политической властью государства и властью муниципальной (3 минуты)
Устно каждый от группы отвечает по одному признаку (2 минуты).
Задание для учащихся: проработав текст 3-х Федеральных законов, назовите должности по каждой группе – гражданской, военной и правоохранительной (3 минуты).
• Прочитав материал учебника, ответьте на вопрос: что такое коррупция? Попытайтесь определить, каковы причины существования коррупции в России? (3 минуты).
• Далее – анализ исторической информации: что означает информация на слайде презентации о коррупции в царской России в 19 веке? (3 минуты)
3) понятие государственной службы, основные должности РФ
- Задание для учащихся: Проработав текст статей Конституции РФ, назовите только высшие государственные должности Российской Федерации (одновременно учитель показывает на слайдах презентации фото представителей высших должностей РФ) (2 минуты)
5. Закрепление и повторение:
• учащиеся отвечают на вопросы по итогу урока:
- что является монополией государства?
- чем отличается политическая власть от власти организаций, муниципалитета?
- перечислите основные виды госслужбы в РФ.
- что такое коррупция?
• Ответьте на познавательную задачу урока: Почему государство – основной политический институт общества? (3 минуты).
6. Домашнее задание: параграф 17; написать эссе на тему: «состояние коррупции в России сегодня. Судьба коррупции в России» (2 минуты).
Анализ проведенного урока
Тематика урока полностью соответствует учебному плану, предоставленному учителем-методистом.
Был проведён урок по обществознанию на тему: «Государство», в ходе которого применялись следующие методы обучения:
Методы собственно обучения:
Метод преподнесения знаний (познавательный): на уроках преобладал объяснительный метод, который реализовывался через сообщение учителя по новой теме. Но, кроме того, использовался самостоятельный анализ материала, при котором ученики должны были, опираясь на ранее полученные знания, вывести новые для них закономерности того или иного явления.
Метод формирования знаний и умений (практический): метод монологического высказывания на тему. Метод постановки вопросов применялся и заключался в небольшом устном опросе по теоретическому материалу.
Методы контроля: И метод контроля за усвоением знаний и метод контроля за формированием умений, были реализованы в ходе практике через контрольные вопросы, а также через самостоятельные работы по изучаемой теме, в ходе которых выявлялся уровень сформированности тех или иных умений.
Урок отличается научностью, доступностью восприятия материала.
Структура урока соответствовала заявленному типу и виду урока.
В ходе проведения урока были применены такие средства обучения как наглядные пособия, письменные упражнения, эмоциональными средствами служил подбор дидактического материала определенного содержание, который должен быть увлечь учеников своей яркостью и познавательной стороной. Из средств наглядности применялись схемы, таблицы, репродукции.
Использовались инновационные образовательные технологии: Технология проблемного обучения, ИКТ, технология создания знаково-схемных моделей, интерактивные методы обучения: метод рефлексии и эмпатии.
Выбор данных методов и приемов не случаен. Метод рефлексии позволил привлечь учащихся к оценке и анализу урока.
Использование на уроке компьютера позволило быстро и качественно закрепить новый материал. Применение ИКТ сделало урок более наглядным, насыщенным и интересным.
Прослеживались как внутрипредметные, так и межпредметные связи: обществознание – история, обществознание – литература.
Использовались индивидуальная, коллективная, групповая, самостоятельная формы работы.
Высокий темп урока и работоспособность учеников обеспечивались постоянно меняющимися видами учебной деятельности. Использованные методы и приемы обеспечили рациональное использование рабочего времени и предупреждение перегрузок у учащихся.
Психологическая атмосфера поддерживалась доброжелательностью учителя, его корректным поведением, личным участием в познавательной деятельности. Учитель не боялся экспериментировать, импровизировать на уроке.
Поставленные цели и задачи были реализованы в ходе урока.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 196.