Содержание
1. Цели и задачи педагогической практики. 2
2. Объем выполненной работы в ходе педагогической практики. 4
3. Дневник педагогической практики. 7
4. Развернутый конспект зачетного урока. 7
5. Анализ проведенного урока. 10
6. Документация. 15
7. Выводы о прохождении педагогической практики. 15
Цели и задачи педагогической практики
Целью педагогической практики является:
приобретение студентами опыта практической педагогической деятельности, становление профессиональной направленности их личности.
Названная цель конкретизируется в следующих задачах:
1. Совершенствование психолого-педагогических и специальных (по предмету «Обществознание») знаний студентов в процессе их применения для осуществления педагогического процесса;
2. Развитие у студентов представлений о работе современного образовательного учреждения (о специфике образовательных программ, о направлениях деятельности педагогического коллектива, о функциональных обязанностях представителей администрации и педагогического коллектива, о традициях и инновациях в организации работы);
3. Становление у студентов педагогических умений:
- гностических, связанных с диагностикой качества знаний и умений обучаемых, уровня их воспитанности, изучением половозрастных и индивидуальных особенностей учащихся, выявлением особенностей развития группы учащихся, с осуществлением анализа уроков и внеклассных мероприятий у других практикантов, самоанализа педагогической деятельности;
- проективных, обеспечивающих планирование учебной работы (тематическое и поурочное), воспитательной работы с учащимися класса, разработку конспектов уроков и внеклассных мероприятий, отбор соответствующих особенностям учащихся форм и методов обучения и воспитания, образовательных технологий;
- организаторских, направленных на осуществление своей собственной педагогической деятельности и на руководство активной деятельностью учащихся, развитие их инициативы и самостоятельности;
- коммуникативных, связанных с вербальным и невербальным общением студента-практиканта с учащимися и коллегами (своими товарищами, учителями, методистами);
4. Развитие у студентов интереса к профессиональной педагогической деятельности, творческого отношения к педагогической работе;
5. Развитие у студентов, педагогических способностей (экспрессивно-речевых, дидактических, суггестивных, персептивных и др.), а также профессионально значимых качеств личности преподавателя (расположенность к детям, самообладание, педагогический такт, справедливость и т.д.).
Объем выполненной работы в ходе педагогической практики
С 7 февраля по 7 марта я находилась на педагогической практике в МОУ СОШ № _______.
Класс 10 «а».
Классный руководитель: Егорова Мария Михайловна
Преподаватель обществознания: Валькова Ирина Дмитриевна
Характеристика класса: в классе 13 девочек и 11 мальчиков 1995 года рождения, уровень подготовленности – средний, успеваемость также невысокая, посещаемость уроков удовлетворительная. В классе есть два победителя городских олимпиад по обществознанию. Все были участниками всероссийской олимпиады, но призовых мест не заняли, лучший результат – 387 место по России.
Список класса:
1. Андреев Владислав
2. Бабич Евгения
3. Безгинова Евгения
4. Беляева Анастасия
5. Бичахчан Мария
6. Гуменюк Михаил
7. Данилова Мария
8. Ерохина Александра
9. Захарова Юлия
10. Ильин Игорь
11. Колмакова Надежда
12. Котов Андрей
13. Лоладзе Яна
14. Мелёхин Денис
15. Паздрий Яна
16. Пешкун Владислав
17. Полежаева Мария
18. Поченикин Константин
19. Самотойлов Александр
20. Семенова Софья
21. Сергеев Никита
22. Стаценко Владислав
23. Тихонова Дарья
24. Якушев Дмитрий
Расписание звонков
ХОД УРОКА
1. Организационный момент: учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих (2 минуты).
2. Начальный этап урока:
учитель сообщает учащимся тему урока (которую они записывают в тетрадях); учащиеся пытаются определить цель данного урока; затем учитель корректирует цель, сообщает учащимся основные задачи урока (3 минуты)
учитель обращает внимание на познавательную задачу, записанную на доске: «Докажите, что государство — это сложная политическая система» (1 минута)
3. Разминка по вопросам:
учитель опрашивает по вопросам учащихся (выявление остаточных знание по теме «Государство»)
во время устного опроса класса 2 учащихся работают с самостоятельными заданиями по карточкам (3 минуты), затем совместно проверяются выполненные задания (2 минуты)
4. Изучение нового материала:
Слово учителя с одновременным показом слайдом презентации:
1) Учащиеся записывают признаки государство как политического института:
а) государство — официальный представитель всего народа
б) государство — организация публичной политической власти, выражающаяся в деятельности аппарата управления
в) государство имеет ряд монополий — на издание законов, взимание налогов и т.д.
2) Политическая власть — форма социальных отношений, которая способна влиять на деятельность людей. Ее признаки:
а) легальность (власть опирается на закон)
б) монополия на применение власти (применение законного насилия)
в) верховенство власти
г) всеобщий и безличный характер
д.) институциализация власти - опирается на деятельность институтов и органов власти. (8 минут)
Анализ проведенного урока
Тематика урока полностью соответствует учебному плану, предоставленному учителем-методистом.
Был проведён урок по обществознанию на тему: «Государство», в ходе которого применялись следующие методы обучения:
Методы собственно обучения:
Метод преподнесения знаний (познавательный): на уроках преобладал объяснительный метод, который реализовывался через сообщение учителя по новой теме. Но, кроме того, использовался самостоятельный анализ материала, при котором ученики должны были, опираясь на ранее полученные знания, вывести новые для них закономерности того или иного явления.
Метод формирования знаний и умений (практический): метод монологического высказывания на тему. Метод постановки вопросов применялся и заключался в небольшом устном опросе по теоретическому материалу.
Методы контроля: И метод контроля за усвоением знаний и метод контроля за формированием умений, были реализованы в ходе практике через контрольные вопросы, а также через самостоятельные работы по изучаемой теме, в ходе которых выявлялся уровень сформированности тех или иных умений.
Урок отличается научностью, доступностью восприятия материала.
Структура урока соответствовала заявленному типу и виду урока.
В ходе проведения урока были применены такие средства обучения как наглядные пособия, письменные упражнения, эмоциональными средствами служил подбор дидактического материала определенного содержание, который должен быть увлечь учеников своей яркостью и познавательной стороной. Из средств наглядности применялись схемы, таблицы, репродукции.
Использовались инновационные образовательные технологии: Технология проблемного обучения, ИКТ, технология создания знаково-схемных моделей, интерактивные методы обучения: метод рефлексии и эмпатии.
Выбор данных методов и приемов не случаен. Метод рефлексии позволил привлечь учащихся к оценке и анализу урока.
Использование на уроке компьютера позволило быстро и качественно закрепить новый материал. Применение ИКТ сделало урок более наглядным, насыщенным и интересным.
Прослеживались как внутрипредметные, так и межпредметные связи: обществознание – история, обществознание – литература.
Использовались индивидуальная, коллективная, групповая, самостоятельная формы работы.
Высокий темп урока и работоспособность учеников обеспечивались постоянно меняющимися видами учебной деятельности. Использованные методы и приемы обеспечили рациональное использование рабочего времени и предупреждение перегрузок у учащихся.
Психологическая атмосфера поддерживалась доброжелательностью учителя, его корректным поведением, личным участием в познавательной деятельности. Учитель не боялся экспериментировать, импровизировать на уроке.
Поставленные цели и задачи были реализованы в ходе урока.
Документация
Прилагается дополнительно.
Содержание
1. Цели и задачи педагогической практики. 2
2. Объем выполненной работы в ходе педагогической практики. 4
3. Дневник педагогической практики. 7
4. Развернутый конспект зачетного урока. 7
5. Анализ проведенного урока. 10
6. Документация. 15
7. Выводы о прохождении педагогической практики. 15
Цели и задачи педагогической практики
Целью педагогической практики является:
приобретение студентами опыта практической педагогической деятельности, становление профессиональной направленности их личности.
Названная цель конкретизируется в следующих задачах:
1. Совершенствование психолого-педагогических и специальных (по предмету «Обществознание») знаний студентов в процессе их применения для осуществления педагогического процесса;
2. Развитие у студентов представлений о работе современного образовательного учреждения (о специфике образовательных программ, о направлениях деятельности педагогического коллектива, о функциональных обязанностях представителей администрации и педагогического коллектива, о традициях и инновациях в организации работы);
3. Становление у студентов педагогических умений:
- гностических, связанных с диагностикой качества знаний и умений обучаемых, уровня их воспитанности, изучением половозрастных и индивидуальных особенностей учащихся, выявлением особенностей развития группы учащихся, с осуществлением анализа уроков и внеклассных мероприятий у других практикантов, самоанализа педагогической деятельности;
- проективных, обеспечивающих планирование учебной работы (тематическое и поурочное), воспитательной работы с учащимися класса, разработку конспектов уроков и внеклассных мероприятий, отбор соответствующих особенностям учащихся форм и методов обучения и воспитания, образовательных технологий;
- организаторских, направленных на осуществление своей собственной педагогической деятельности и на руководство активной деятельностью учащихся, развитие их инициативы и самостоятельности;
- коммуникативных, связанных с вербальным и невербальным общением студента-практиканта с учащимися и коллегами (своими товарищами, учителями, методистами);
4. Развитие у студентов интереса к профессиональной педагогической деятельности, творческого отношения к педагогической работе;
5. Развитие у студентов, педагогических способностей (экспрессивно-речевых, дидактических, суггестивных, персептивных и др.), а также профессионально значимых качеств личности преподавателя (расположенность к детям, самообладание, педагогический такт, справедливость и т.д.).
Дата: 2019-12-10, просмотров: 210.