Глава 3. Оценка стоимости  ООО «НИВА»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Целью оценки является консультирование заказчика относительно цены продажи ООО ≪Нива≫ г. Железногорска.

Основным направлением деятельности анализируемого предприятия является производство и реализация кондитерской продукции.

Характеристика кондитерской отрасли. Состояние кондитерской отрасли оказывает влияние на условия функционирования предприятия, поэтому необходимо рассмотреть характеристику этой отрасли в России.

В кондитерской отрасли насчитывается около 1500 специализированных и прочих пищевых предприятий, выпускающих кондитерские изделия (бисквиты, продукцию из сахара, шоколад, торты). Объем производства кондитерской промышленности России представлен в таблице 3.

Таблица 3. Объём производства кондитерских изделий в России по годам

Год Объём производства кондитерских изделий, тыс. т
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 1530,3 1262,7 1369,9 1403,5 1508,5 1627,5 1792,8

Из таблицы 3 видно, что объем производства кондитерских изделий в последние годы постоянно увеличивается. Отрасль считается инвестиционно привлекательной, поэтому за последние годы организован целый ряд новых предприятий и цехов.

Из имеющихся на сегодняшний день около 1500 специализированных предприятий по выпуску кондитерских изделий более половины — небольшие, мощностью до 5 тыс. тонн в год. В то же время растет число предприятий, располагающих мощностью свыше 20 тыс. тонн и наблюдается тенденция объединения и укрупнения с целью консолидации усилий в конкурентной борьбе, имеет место и специализация отдельных предприятий по выпуску более узких товарных групп кондитерских изделий.

По информации российского подразделения швейцарской компании ≪Нестле≫ российский рынок кондитерских изделий к 2010 г. вырос на 15%.

Большая проблема, с которой сталкиваются предприятия по производству кондитерских изделий, — рост мировых цен на сахар, какао-бобы, сою и др. Рост цен на сахар отрицательно сказывается на промышленности, так как на сахар приходится более 25% себестоимости всех кондитерских изделий. Конкурентная борьба между существующими на рынке предприятиями достаточно интенсивна.

Нарастающая тенденция к слиянию и поглощению повышает барьеры вхождения на этот рынок. Так, формирование холдингов ≪Красный Октябрь≫ и концерна ≪Бабаевский≫ происходило за счет приобретения мощными московскими кондитерскими заводами профильных предприятий в регионах, что одновременно помогло расширить географию сбыта.

Одно из последних событий — создание кондитерского объединения ≪Нива≫, в состав которого вошла курская кондитерская фабрика ≪Конти≫.

При слиянии и поглощении предприятия продолжают ориентироваться на производство широкого спектра продуктов (конфеты, шоколад, торты, печенье, халва и т.д.). Это приводит к дальнейшему вытеснению или присоединению конкурентов.

В целом кондитерский рынок России характеризуется следующим:

1) тенденция роста объемов производства наблюдается с начала 2001г.;

2) прирост объема выпуска кондитерских изделий в целом по России составил 8,8% по сравнению с приростом 2005г.;

3) среднегодовой рост производства в отрасли за шестилетний период составил 9,1%;

4) объем импорта кондитерских изделий за последний год составил более 16% от объема производства, объем экспорта — 5% от объема производства;

5) конкурентная борьба между существующими на рынке предприятиями достаточно интенсивна и все же отрасль инвестиционно привлекательна.

 

Характеристика ООО «Нива»

ООО ≪Нива≫ зарегистрировано в 2005г.

Основное направление деятельности — производство, оптовая и розничная торговля кондитерскими изделиями (конфеты, шоколад, торты, печенье, вафли). В среднем около 60% ассортимента реализуемой продукции составляет продукция кондитерского объединения ≪Нива≫, 40% — продукция других производителей.

Сбыт кондитерской продукции производится в Курске, Курской области и ряде городов региона.

Существует шесть признаков ≪хорошего≫ баланса:

1) валюта баланса увеличивается за период;

2) темпы роста оборотных активов выше темпа роста внеоборотных активов;

3) темпы роста дебиторской и кредиторской задолженности примерно одинаковы;

4) собственных средств больше, чем заемных;

5) темп роста собственных средств больше, чем заемных;

6) отсутствует статья ≪Убыток≫.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 182.