Деятельность социального педагога начинается с
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Определение социального статуса ребенка. Путем изучения документов, бесед, тестирования.

Социальный педагог узнает ребенка, выделяет проблемы, которые ему предстоит решить. Собирает сведения о состоянии физического и психического здоровья ,условиях жизни ребенка до поступления его в интернатное учреждение ,собирает сведения о родителях ребенка, наблюдает за его успеваемостью, оказывает помощь в

обучении воспитанника и т.д.

 

2. Следующая задача социального педагога – составить индивидуальную

программу развития воспитанников, т.е., анализируя документы, которые есть у ребенка, его проблемы, найти пути выхода из создавшейся ситуации, фактически представить, каким должен быть выпускник детского дома, учитывая, какой он сейчас.

 

Проблемы адаптации ребенка, попавшего в детский дом, реабилитации

детей девиантного поведения, интеграции воспитанников в общество являются важными в деятельности социального педагога. Реабилитация ребенка происходит с помощью медиков, психологов, педагогов, социальных педагогов и др. специалистов детского дома:

ü Медицинская реабилитация полагает проведение комплекса оздоровительных и лечебных мероприятий.

ü Психологическая реабилитация связана с проведением занятий по снятию тревожности, беспокойства у ребенка.

ü Педагогическая – предполагает проведение дополнительных занятий по программе общеобразовательной школы, а также коррекционных занятий.

ü Социальная адаптация полагает успешное освоение воспитанниками социальных ролей в системе общественных отношений через формирование и развитие навыков ведения домашнего хозяйства, самообслуживания, трудовых умений и навыков.

 

3. Вместе с психологами социальный педагог занимается проблемами

ü профессионального самоопределения выпускников:

· знакомство воспитанников с различными профессиями путем проведения бесед, экскурсий, встреч с представителями различных профессий, просмотр кинофильмов, посещение дней «Открытых дверей»;

· тестирование воспитанников в центре занятости;

· индивидуальные собеседования с выпускниками по выбору профессии;

· организация занятий по первоначальной профессиональной подготовке;

· сбор документов для дальнейшей учебы и трудоустройства.

ü освоения ими различных социальных ролей человека в обществе (патриот, член общества, член семьи, потребитель, профессионал и др.) 

ü ознакомления со структурой и функциями семьи;

ü формирования адаптивных механизмов, позволяющих приспособиться выпускнику к жизни после выхода из детского дома (например, проведение бесед на тему “Как подготовиться к вступительным экзаменам?”, “Как пользоваться разными видами транспорта?”, “Как заполнить документы на коммунальные платежи?” и т.п.).

 

Социальный педагог использует для решения этих задач деловые игры, упражнения, тренинги, поощрения, наказания, беседы и др.

 

4. Еще одна важная задача, которую выполняет социальный педагог в

детском доме, - представление интересов ребенка в правозащитных и

административных органах.  

Социальный педагог занимается

ü жилищными проблемами ребенка:

· оформление документов для сдачи жилья в аренду;

· оформление документов в суд для решения вопроса о возвращении жилья;

· оформление документов на приватизацию жилья;

· участие в обследовании жилья при обмене;

· сбор документов на получение жилья выпускникам детского дома;

· участие в подборе жилья для выпускников.

 

ü Правовые вопросы, опека, усыновление:

· оформление документов воспитанников в органах ЗАГСа, милиции;

· участие в заседаниях судов по лишению родительских прав; привлечение к ответственности за неуплату алиментов; возвращению жилья воспитанникам, незаконно проданного родителями;

· подготовка документов на усыновление, опеку;

· участие в подборе приемных, патронатных семей;

· обследование материально-бытовых условий семей родственников;

· беседы с воспитанниками по правовой тематике. Консультации воспитателей по правовым вопросам.

 

ü Охрана прав воспитанников:

· защита прав воспитанников перед родителями и в образовательных учреждениях;

· сбор документов для определения юридического статуса воспитанников;

· выяснение причин трудновоспитуемости детей и организация работы по ее устранению;

· представление интересов воспитанников в милиции, суде, нотариате;

· оформление документов на взыскание алиментов, контроль за их начислением;

· оформление и контроль за сберегательными счетами.

 

ü Организационные мероприятия:

· подготовка вопросов по социальной работе для обсуждения на педсоветах, производственных совещаниях, комиссии по делам несовершеннолетних при администрации;

· планирование и учет всех видов социальной работы;

· своевременное оформление личных дел воспитанников;

· ежемесячный отчет в управление Социальной Защиты Населения о движении воспитанника;

· ежегодный отчет в отдел образования о выпускниках;

· ежегодный отчет о результатах социальной работы.

 

ü Взаимодействие с другими ведомствами:

· органы опеки и попечительства, управление соц. Защиты населения, ЗАГС, КДН.;

· органы внутренних дел, суда, прокуратуры, нотариата;

· жилищные органы, отделы приватизации, БТИ.;

· центр занятости населения;

· органы здравоохранения и центр медицинской профилактики;

· социальная служба молодежи.

 

Эти общие положения деятельности социального педагога конкретизируются в зависимости от типа детского дома, возрастной категории детей, их медико-психолого-педагогических проблем.

 

 


 


Дата: 2019-12-10, просмотров: 236.