Содержание.
Исходные данные
1. Характеристика условий строительства
2. Определение продолжительности строительства участка новой железной дороги
3. Текущее планирование строительства железной дороги
4. Подготовительный период строительства
5. Основной период строительства
6. Определение стоимости строительства
7. Обоснование календарного плана строительства
8. Обоснование организационной схемы строительства
9. Организация работ основного периода строительства участка новой железной дороги
9.1. Организация строительства водопропускных труб и малых мостов
9.2. Организация возведения земляного полотна
9.3. Организация работ по сооружению верхнего строения пути
9.4. Организация постройки зданий, сетей сооружений водоснабжения, энергоснабжения, канализации
9.5. График организации строительства
9.6. Определение основных строительных организаций
9.7. Технико-экономические показатели проекта
10. Литература
Исходные данные
Протяженность строящейся железной дороги от ст. А до раз. Б …..... L=26км
Средняя высота насыпи на станционных путях……………………………...2м
Ширина основной площадки земляного полотна:
в дренирующих и скальных грунтах………………………….………….6,4м
в связных грунтах………………………………………………………....7,3м
Способ рыхления скальных грунтов в выемках …….....……...… скважинный
Толщина защитного слоя из дренирующих грунтов под балластной призмой для земляного полотна из глинистых грунтов …………………..…………0,5м
Ширина защитного слоя по верху …………………………………………..6,9м
Ширина балластной призмы по верху …………………………………….3,65м
Тип рельсов...………………………………………………………………... Р-65
Шпалы ……………………………….…………………………….…деревянные
Балласт ……………………….……….……………………………. щебеночный
Тип пути ……………………….……….………………………………звеньевой
Местоположение звеносборочной базы на станции примыкания строящейся железной дороги ……………………………………………………………ст. А
Район строительства железной дороги……………………..Орловская область
Ширина полосы отвода, ……………………………………………………...50м
Ситуация в % от площади полосы отвода:
лес крупный …………………………………………………………………20
лес средней крупности ……………………………………………………...80
лес мелкий с кустарником ……………….…………………………………..0
Грунты по трассе ……………. супеси твердые пылеватые, скальные породы
Грунт из резерва в насыпь …………………………….………….. не пригоден
Грунт не пригоден в насыпь …………………………………………….…14км
Выемки в скальных породах ………………………………………………... нет
Местоположение труб, км - числитель, высота насыпи, м - знаменатель:
КБЖТ отв. 2,0м ……………………………………………………………18/6
ПБЖТ отв. 1,5м ……………………………………………………………20/5
Местоположение малых свайно-эстакадных мостов, км - числитель, высота насыпи, м - знаменатель:
СЭМ 2х6,0м ………………………………………………………………..10/5
Число путей намеченных для строительства, шт:
ст. А ...…………………………………………………………………………4
раз. Б……………………………………………………………………….…..3
Полезная длина приемоотправочных путей, м ………………………...lпр=1050
Марка стрелочного перевода....……..…………...…………..………………1/11
Толщина балластного слоя:
щебеночного ……………..………………………………………………25см
песчаной подушки ……………………………………………………….20см
Дальность транспортировки по ж.д. до ст. А:
щебеночного балласта …………………………………………………250км
элементов труб и мостов ………………………………………………200км
Коэффициент развития притрассовой автомобильной дороги …….…..…1,16
Пересчет норм задела.
№ квартала | Норматив предыдущего квартала | Доля нормы задела, добавляемая к предыдущему кварталу для дороги протяженностью 70км, % | Всего % | Выполнение по Кварталам % |
Капитальные вложения | ||||
III (1мес) | 0 | (5-0)0,05=0,25 | 0,3 | 0,3 |
IV | 21 | (33-21)0,28=3,36 | 24,4 | 24,4 |
I | 46 | (59-46)0,26=3,38 | 49,4 | 25 |
II | 70 | (80-70)0,21=2,1 | 72,1 | 22,7 |
III | 88 | (94-88)0,14=0,84 | 88,8 | 16,7 |
IV (14мес) | 94 | 100 | 11,2 | |
Строительно-монтажные работы | ||||
III (1мес) | 0 | (2-0)0,02=0,04 | 0,04 | 0,04 |
IV | 14 | (25-14)0,23=2,53 | 16,5 | 16,46 |
I | 42 | (60-42)0,35=6,30 | 48,3 | 31,8 |
II | 72 | (94-72)0,12=2,64 | 74,6 | 26,3 |
III | 89 | (94-89)0,14=0,60 | 89,6 | 15 |
IV (14мес) | 94 | 100 | 10,4 |
Подготовительный период строительства.
В подготовительный период строительства должны быть выполнены следующие работы:
· Подготовка полосы отвода (расчистка от леса, кустарника, пней, снос и перенос строений и коммуникаций, при необходимости осушение территорий);
· Постройка временных притрассовых автомобильных дорог и подъездных дорог к преградным сооружениям (большим мостам, тоннелям), к существующим и строящимся производственным предприятиям, карьерам, складам и т.п.;
· Постройка базовых и приобъектных временных предприятий, ремонтных, материально-технических баз и складов, временных сетей энерго, -тепло, -газо, водоснабжения;
· Устройство диспетчерской строительной связи (ДСС) и др [2;3;9].
Обоснование организационной схемы строительства.
В данной курсовой работе протяженность строящегося участка новой железной дороги составляет менее 70км – 26км, поэтому принимается однолучевая схема строительства без дополнительных расчетов.
Объем земляных работ.
Исходные данные.
Км | Насыпь | Выемка | Км | Насыпь | Выемка |
1. ст.А | 50 | 13 | 22 | ||
1 | 20 | 14 | 26 | ||
2 | 30 | 15 | 11 | ||
3 | 20 | 16 | 21 | ||
4 | 27 | 17 | 32 | ||
5 | 20 | 18 | 46 | ||
6 | 12 | 19 | 36 | ||
7 | 20 | 20 | 47 | ||
8 | 40 | 21 | 27 | ||
9 | 35 | 22 | 20 | ||
10 | 25 | 23 | 52 | ||
11 | 38 | 24 | 19 | ||
12 | 43 | 24 раз.Б | 101 |
Итого: 701 148
551 698
Таблица 10.2.2.
Распределение земляных масс, тыс. м3, на рабочих участках по главному пути.
Рабочие участки | Километры | Выемки | Насыпи | ||||||||
Всего | В том числе в | Всего | В том числе из | В т.ч. грунт | |||||||
Отвал | Кавальер | Насыпь | Выемки | Резерва | Кавальера | Дренирующий | Связной | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | 1-6 | - | - | - | - | 141,0 | - | - | 141,0 | 27,3 | 113,7 |
2 | 7-9 | 108,6 | - | - | 108,6 | 13,6 | 13,6 | - | - | 13,6 | - |
3 | 10-15 | - | - | - | - | 170,0 | - | - | 170,0 | 22,7 | 147,3 |
4 | 16-17 | 65,6 | - | - | 65,6 | 13,6 | 13,6 | - | - | 13,6 | - |
5 | 18-24 | - | - | - | - | 256,0 | - | - | 256,0 | 27,2 | 228,8 |
Итого | 174,2 | - | - | 174,2 | 594,2 | 27,2 | - | 567,0 | 104,4 | 489,8 |
Профильный объем Vпр=174,2+594,2=768,4 тыс. м3
Рабочий объем Vр=174,2+567,0=741,2 тыс. м3
Таблица 10.2.3.
Распределение земляных масс, тыс. м3, на рабочих участках станционных путей.
Рабочие участки | Километры | Выемки | Насыпи | ||||||||
Всего | В том числе в | Всего | В том числе из | В т.ч. грунт | |||||||
Отвал | Кавальер | Насыпь | Выемки | Резерва | Кавальера | Дренирующий | Связной | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Ст. А | - | - | - | - | 50,0 | - | - | 50,0 | 22,3 | 27,4 | |
Раз. Б | - | - | - | - | 101,0 | - | - | 101,0 | 16,7 | 84,3 | |
Итого | - | - | - | - | 151,0 | - | - | 151,0 | 39,0 | 112,0 |
Таблица 10.2.4
Рабочие участки | Километры | Вид и способ производства работ | Рабочий объем тыс. м3 | Производительность ведущей машины м3/см | Продолжительность работы | |
Смены | Месяцы | |||||
1 | 1-6 | Разработка грунта II гр. самоходными скреперами с ковшом 15 м3 в карьере с транспортированием в насыпь на расстояние до 2000м | 113,7 | 6480 | 18 | 0,9 |
Разработка дренирующего грунта II гр. в карьере экскаватором (прямая лопата) ш=1,6м с транспортированием автомобилями самосвалами грузоподъемностью 12т на расстояние до 5 км в насыпь. | 27,3 | 3480 | 8 | 0,4 | ||
2 | 7-9 | Разработка грунта II гр. самоходными скреперами с ковшом 15 м3 в выемке с транспортированием в насыпь на расстояние до 1500м | 108,6 | 8648 | 13 | 0,6 |
Разработка дренирующего грунта II гр. в карьере экскаватором (прямая лопата) ш=1,6м с транспортированием автомобилями самосвалами грузоподъемностью 12т на расстояние до 5 км в насыпь. | 13,6 | 3480 | 4 | 0,2 | ||
3 | 10-15 | Разработка грунта II гр. самоходными скреперами с ковшом 15 м3 в карьере с транспортированием в отвал на расстояние до 1500м | 147,3 | 8648 | 17 | 0,8 |
Разработка дренирующего грунта II гр. в карьере экскаватором (прямая лопата) ш=1,6м с транспортированием автомобилями самосвалами грузоподъемностью 12т на расстояние до 5 км в насыпь. | 22,7 | 34,8 | 7 | 0,3 | ||
4 | 16-17 | Разработка грунта II гр. самоходными скреперами с ковшом 15 м3 в выемке с транспортированием в насыпь на расстояние до 3000м | 65,6 | 7880 | 8 | 0,4 |
Разработка дренирующего грунта II гр. в карьере экскаватором (прямая лопата) ш=1,6м с транспортированием автомобилями самосвалами грузоподъемностью 12т на расстояние до 5 км в насыпь. | 13,6 | 3480 | 4 | 0,2 | ||
5 | 18-24 | Разработка грунта II гр. самоходными скреперами с ковшом 15 м3 в карьере с транспортированием в насыпь на расстояние до 3000м | 228,8 | 7880 | 29 | 1,4 |
Разработка дренирующего грунта II гр. в карьере экскаватором (прямая лопата) ш=1,6м с транспортированием автомобилями самосвалами грузоподъемностью 12т на расстояние до 5 км в насыпь. | 27,2 | 3480 | 8 | 0,4 | ||
Ст. А | Разработка грунта II гр. самоходными скреперами с ковшом 15 м3 в выемке с транспортированием в насыпь на расстояние до 3000м | 27,7 | 7880 | 4 | 0,2 | |
Разработка дренирующего грунта II гр. в карьере экскаватором (прямая лопата) ш=1,6м с транспортированием автомобилями самосвалами грузоподъемностью 12т на расстояние до 5 км в насыпь. | 22,3 | 3480 | 6 | 0,3 | ||
Раз. Б | Разработка грунта II гр. самоходными скреперами с ковшом 15 м3 в выемке с транспортированием в насыпь на расстояние до 3000м | 84,3 | 7880 | 11 | 0,5 | |
Разработка дренирующего грунта II гр. в карьере экскаватором (прямая лопата) ш=1,6м с транспортированием автомобилями самосвалами грузоподъемностью 12т на расстояние до 5 км в насыпь. | 16,7 | 3480 | 5 | 0,2 | ||
Итого: | Работа скреперного комплекса | 100,0 | 4,8 | |||
Работа экскаваторного комплекса | 42,0 | 2,0 | ||||
Итого: | С неучтенными работами К=1,15 | |||||
Работа скреперного комплекса | 115,0 | |||||
Работа экскаваторного комплекса | 48,3 |
Продолжительность основных земляных работ составляет Т3=115 дней
Планировка основной площадки насыпей, выемок, верха
защитного слоя:
Автогрейдер с автоматическим управлением отвала | 1 шт |
Машинист автогрейдера 6 разряда | 1 чел |
Рабочие 3 разряда | 2 чел |
Землекопы 3 разряда | 3 чел |
Планировка откосов насыпей и выемок
с рабочими отметками до 3,5 м:
Автогрейдер со специальным откосным ножом | 1 шт |
Машинист автогрейдера 6 разряда | 1 чел |
Планировка откосов насыпей и выемок
с рабочими отметками более 3,5 м:
Экскаватор драгляйн с ковшом со сплошной режущей кромкой объемом 0,65м3 | 1 шт |
Машинист экскаватора 6 разряда | 1 чел |
Устройство кюветов:
Кюветокопатель | 1 шт |
Экскаватор с ковшом объемом 0,5м3 | 1 шт |
Машинист кюветокопателя 6 разряда | 1 чел |
Машинист экскаватора 6 разряда | 1 чел |
Заготовка растительного грунта. Укрепление откосов земляного полотна посевом трав по слою растительного грунта:
Экскаватор планировщик | 1 шт |
Бульдозер 110 кВт | 1 шт |
Машинист экскаватора 6 разряда | 1 чел |
Машинист бульдозера 5 разряда | 1 чел |
Итого: 19 чел.
Общий срок земляных работ Тобщ=Тз+Тф-∆Т, где ∆Т принимаем равным 18 дней.
Тобщ=115+23-18=120 дней
Схема планирования земляных и отделочных работ показана на рис. 10.1.
Назначаем количество мехколонн на строящемся участке железной дороги. Мехколонна имеет 4 прорабских участка. Выработка мехколонны составляет 1,5 млн. м3/год. Тогда выработка за 120 дней составляет 493,2 тыс. м3. Выработка 1 прорабского участка составляет 123,3 тыс. м3. Для выполнения объема работ 892,2 тыс. м3 потребуется 2 мех колонны.
Верхнего строения пути.
Комплекс работ по сооружению верхнего строения пути (ВСП) выполняется последовательно-поточным методом. Рабочие выполняют специализированные потоки: сборка рельсошпальной решетки, укладка пути, балластировка пути.
Сборку звеньев рельсового пути выполняется на звеносборочной базе, оснащенной звеносборочным стендом 3С-400. Укладка пути выполняется путеукладчиком ПБ-3М на комбинированном ходу.
Балласт доставляется хоппер-дозаторами. Объем балласта в 1 хоппер-дозаторе составляет 40м3, вместимость состава из 20 вагонов 800м3.
Темп вывозки определяется по формуле:
, км/сут (10.8.)
где NБ - число поездов, поступающих для балластировки на первый слой
Vсос – вместимость состава, 800м3
W1 – объем балласта, потребного для балластировки 1 км пути на 1 слой, м3/км = 548м3
τБ = 1∙800/548-1,46 км/сут, при NБ=1 поезд в сутки.
Определяем длину фронта выгрузки из 1 состава по формуле:
(10.9.)
Средний возможный темп работы машин, участвующих в технологическом процессе в целом принимаем τср=0,4км в смену =0,8км в сутки при двух сменах.
Темп объектного потока устанавливаем τв.с.=τв=0,8 км/сутки
Определяем продолжительность потока сооружения верхнего строения пути:
(10.10.)
где tв.с. – продолжительность потока смены
tв.с. = (26+8,35)/0,8=43дня при работе в 2 смены
Определяем потребность в ресурсах в таблицах 10.3.1. и 10.3.2.
Таблица 10.3.1.
Выправка пути
Подготовка пути к сдачи на постоянную эксплуатацию
Таблица 10.3.2.
Выправка пути
Подготовка пути к сдачи на постоянную эксплуатацию
Чел-дней
Строительные показатели.
Строительные организации | Единица измерения | Планируе- мый объем | Производст- венная мощность | |
Наименование | Производственное назначение | |||
СМП-1 | Подготовка полосы отвода, строительство временной притрассовой дороги, подъездов, постоянных и временных поселков | Тыс. руб | 15000 | |
Мостопоезд №1 | Строительство искусственных сооружений труб и малых мостов | Тыс. м3 | 1000 | |
Мехколонна №1 | Возведение земляного полотна | Тыс. м3 | 1300 | |
ПМС №1 | Строительство верхнего строения пути | Км | 34,35 | 50 |
СМП «Связьрем» | Устройство связи, в т.ч. временной строительной связи | Км | 68,7 | 150 |
Литература.
1. Организация, планирование и управление железнодорожным строительством. Задание на курсовую работу с методическими указаниями. М. РГОТУПС. 2003.
2. Г.Н. Жинкин, И.В. Прокудин. Железнодорожное строительство. Организация и планирование. Учебник для вузов. М. Транспорт. 1995.
3. СНиП 32-01-95. Железные дороги колеи 1520 мм. М. Минстрой России. 1995.
4. СТН Ц-01.95. Строительно-технические нормы. «Железные дороги колеи 1520 мм». М. МПС РФ. 1995.
5. Организация и планирование железнодорожного строительства. Рабочая программа и задание на курсовой проект с методическими указаниями. М. РГОТУПС. 2000.
Содержание.
Исходные данные
1. Характеристика условий строительства
2. Определение продолжительности строительства участка новой железной дороги
3. Текущее планирование строительства железной дороги
4. Подготовительный период строительства
5. Основной период строительства
6. Определение стоимости строительства
7. Обоснование календарного плана строительства
8. Обоснование организационной схемы строительства
9. Организация работ основного периода строительства участка новой железной дороги
9.1. Организация строительства водопропускных труб и малых мостов
9.2. Организация возведения земляного полотна
9.3. Организация работ по сооружению верхнего строения пути
9.4. Организация постройки зданий, сетей сооружений водоснабжения, энергоснабжения, канализации
9.5. График организации строительства
9.6. Определение основных строительных организаций
9.7. Технико-экономические показатели проекта
10. Литература
Исходные данные
Протяженность строящейся железной дороги от ст. А до раз. Б …..... L=26км
Средняя высота насыпи на станционных путях……………………………...2м
Ширина основной площадки земляного полотна:
в дренирующих и скальных грунтах………………………….………….6,4м
в связных грунтах………………………………………………………....7,3м
Способ рыхления скальных грунтов в выемках …….....……...… скважинный
Толщина защитного слоя из дренирующих грунтов под балластной призмой для земляного полотна из глинистых грунтов …………………..…………0,5м
Ширина защитного слоя по верху …………………………………………..6,9м
Ширина балластной призмы по верху …………………………………….3,65м
Тип рельсов...………………………………………………………………... Р-65
Шпалы ……………………………….…………………………….…деревянные
Балласт ……………………….……….……………………………. щебеночный
Тип пути ……………………….……….………………………………звеньевой
Местоположение звеносборочной базы на станции примыкания строящейся железной дороги ……………………………………………………………ст. А
Район строительства железной дороги……………………..Орловская область
Ширина полосы отвода, ……………………………………………………...50м
Ситуация в % от площади полосы отвода:
лес крупный …………………………………………………………………20
лес средней крупности ……………………………………………………...80
лес мелкий с кустарником ……………….…………………………………..0
Грунты по трассе ……………. супеси твердые пылеватые, скальные породы
Грунт из резерва в насыпь …………………………….………….. не пригоден
Грунт не пригоден в насыпь …………………………………………….…14км
Выемки в скальных породах ………………………………………………... нет
Местоположение труб, км - числитель, высота насыпи, м - знаменатель:
КБЖТ отв. 2,0м ……………………………………………………………18/6
ПБЖТ отв. 1,5м ……………………………………………………………20/5
Местоположение малых свайно-эстакадных мостов, км - числитель, высота насыпи, м - знаменатель:
СЭМ 2х6,0м ………………………………………………………………..10/5
Число путей намеченных для строительства, шт:
ст. А ...…………………………………………………………………………4
раз. Б……………………………………………………………………….…..3
Полезная длина приемоотправочных путей, м ………………………...lпр=1050
Марка стрелочного перевода....……..…………...…………..………………1/11
Толщина балластного слоя:
щебеночного ……………..………………………………………………25см
песчаной подушки ……………………………………………………….20см
Дальность транспортировки по ж.д. до ст. А:
щебеночного балласта …………………………………………………250км
элементов труб и мостов ………………………………………………200км
Коэффициент развития притрассовой автомобильной дороги …….…..…1,16
Характеристика условий строительства
В курсовом проекте разрабатывается проект организации строительства железной дороги. Район строительства железной дороги - Орловская область. Протяженность строительства железной дороги от ст. А до раз. Б – 26км. Строящаяся железная дорога примыкает к существующей дороге на ст. А
На трассе имеется следующая ситуация в % от площади полосы отвода: лес крупный-20%, лес средней крупности-80%. Грунт на трассе из резерва в насыпь не пригоден. Грунт не пригоден в насыпь из выемок на протяжении 14км. Выемок в скальных породах нет. Щебеночный балласт транспортируется по железной дороге на расстоянии 250км.
Карьер с дренирующим грунтом и песком находится на 5км пк5, влево 500м; на 15км пк5, вправо 500м и на 20км пк5, вправо 500м строящейся железной дороги.
Грунтовые карьеры находятся на 3км и 14км строящейся железной дороги
Данные по доставке строительных материалов, изделий и элементов к месту их монтажа или укладки находятся в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
№ | Строительные материалы, изделия и элементы | Транспорт | Дальность перемещения, км |
1 | Щебеночный балласт | Железнодорожный | 250 |
2 | Дренирующий грунт | Автотранспорт | 5 |
3 | Железобетонные элементы труб и мостов | Железнодорожный | 200 |
4 | Песок | 5 |
Район строительства железной дороги – Орловская область – находится в лесостепной зоне. Климат засушливый. Зимний период с 21 ноября по 5 апреля. Период весенней распутицы с 20 апреля по 1 мая. Период осенней распутицы с 23 октября по 10 ноября. Период весеннего паводка с 5 апреля по 20 апреля.
Назначаем ориентировочные сроки строительных работ:
· притрассовая автомобильная дорога – с 1 сентября по 31 октября
· малые водопропускные сооружения – с 10 ноября по 5 декабря
· срезка, заготовка растительного грунта – с 1 сентября по 9 сентября
· возведение земляного полотна – с 1 апреля по 4 августа
· строительство верхнего строения пути – с 4 августа по 20 сентября.
Местоположение производственной звеносборочной базы и специализированных подразделений – ст. А.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 238.