ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………………3
1. Бюджетирование как инструмент в гибком развитии предприятии…..5
1.1. Понятие бюджетирования на предприятии. Источника и составные
части бюджетирования …………………………………………………………...5
1.2. Назначение, задачи и функции бюджетирования. Виды бюджетов на предприятии………………………………………………………………………..7
1.3. Методы бюджетирования на предприятии……………………………….13
2. Анализ системы бюджетирования на предприятии…………………….18
2.1. Организация бюджетирования на предприятии …………………………..18
2.2. Основные проблемы постановки системы бюджетирования
на предприятии……………………………………………………………………23
2.3 Порядок составление и применения бюджетов
на предприятии. Автоматизация бюджетирования……………………………..25
3. Совершенствование системы бюджетирования на предприятии……...29
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы
бюджетирования на предприятии на примере зарубежного опыта……………29
3.2 Экономическая эффективность, эффект и перспективы от внедрённых мероприятий ………………………………………………………………………..31
Заключение………………………………………………………………………..34
Библиографический список……………………………………………………36
ВВЕДЕНИЕ
Бюджетирование — это, с одной стороны, процесс, процесс составления финансовых планов и смет, а с другой — управленческая технология, предназначенная для выработки и повышения финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений.
Основным объектом бюджетирования является бизнес. Не предприятие, а именно бизнес как вид или сфера хозяйственной деятельности. В качестве объекта финансового планирования могут выступать производство и сбыт продуктов одного или нескольких видов, обособленные территориально, технологически или по сегментам рынка. В одной организации одновременно может существовать несколько видов бизнеса, переплетающихся и взаимосвязанных друг с другом технологически, организационно, финансово. Бюджетирование позволяет управлять финансами, как отдельного бизнеса, так и предприятия в целом, определяя набор видов бизнеса, сроки и направления реструктуризации и т. п.
Бюджетирование — это технология финансового планирования, учета и контроля доходов и расходов, получаемых от бизнеса на всех уровнях управления, которая позволяет анализировать прогнозируемые и полученные финансовые показатели.
Объектом исследования в настоящей работе является открытое акционерное общество «УАЗ». Предметом анализа выступают финансовые процессы предприятия и производственно-хозяйственные результаты его деятельности.
Главная цель курсовой работы – исследовать систему бюджетирования ОАО «УАЗ».
Для достижения этой главной цели должны быть решены основные задачи:
- рассмотреть цели, задачи, функции, методы и значение бюджетирования;
- изучить виды и содержание бюджетов, систему бюджетирования на предприятии;
- провести анализ системы бюджетирования ОАО «УАЗ» и разработать рекомендации по её совершенствованию.
Методологической и теоретической основой работы послужили положения и выводы, содержащиеся в трудах ведущих отечественных и зарубежных учёных и специалистов, учебных и методических пособиях, посвящённых финансовому планированию и бюджетированию.
Бюджетирование является, по сути дела, технологией комплексного хозяйственного планирования. При проведении бюджетного планирования финансово-хозяйственной деятельности ОАО «УАЗ», с целью решения поставленных задач были использованы следующие источники информации: форма № 1 «Баланс предприятия», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», форма № 5 Приложение к балансу предприятия.
Бюджетирование как инструмент в гибком развитии предприятии
Анализ системы бюджетирования на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бюджетирование представляет собой процесс составления и исполнения бюджета, то есть документа, содержащего инструкции по формированию, распределению и расходованию ограниченных ресурсов организации.
Существует три источника, которые предстоит задействовать при постановке внутрифирменного бюджетирования: методологию бюджетирования, базирующуюся на западных принципах финансового менеджмента (естественно, адаптированных к российским условиям); создание корпоративных баз данных, основанных на сборе и обработке первичной документации, включая всю информацию, циркулирующую в бухгалтерской отчетности; строгое следование принципам конфиденциальности.
Выделяют три составные части бюджетирования:
1.Технология бюджетирования.
2.Организация бюджетирования.
3.Автоматизация финансовых расчетов.
Назначение бюджетирования на предприятии заключается в том, что это основа:
- планирования и принятия управленческих решений на предприятии;
- оценки всех аспектов финансовой состоятельности компании;
- укрепления финансовой дисциплины и подчинения интересов отдельных структурных подразделений интересам предприятия в целом и собственникам ее капитала.
Выделяют следующие методы бюджетирования: нормативный метод; балансовый метод; метод экстраполяции; метод интерполяции; метод факторного анализа; матричный метод; методы экономико-математического моделирования.
В ОАО «УАЗ» существует модель на основе модуля «Бюджетирования».
Суть ее состоит в том, что основой формирования бюджета на планируемый период становится понятие центра затрат. Центр затрат – условно определенное место возникновения затрат. В рассматриваемой модели было принято, что таковым являются производственные секции технологического процесса.
Управление бюджетированием на предприятии осуществляется под руководством директора по бюджету.
Основными проблемами постановки системы бюджетирования на предприятии являются:
1. Недостаточная оперативность составления отчетов;
2. Низкая профессиональная подготовка персонала;
3. Использование бюджетирования в отрыве от стратегического планирования;
4. Слабая мотивация сотрудников на достижение запланированных показателей.
Начиная с конца 2000 г. на предприятии ведется установка и внедрение
программного комплекса - «Интегрированная система управления предприятием М-2». В этом комплексе есть модуль, отвечающий за постановку вопроса бюджетирования.
В целях совершенствования системы бюджетирования автором предложены рекомендации на основе опыта бюджетирования в зарубежных компаниях.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ»
2.Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебник + практикум / В.Д. Грибов – М.: Финансы и статистика, 2007. – 334 с.
3.Коноплёв С.П. Экономика организации: учебник / С.П. Коноплёв. – М.: Велби, 2008. – 160 с.
4.Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: Маркетинг, 2007. – 693 с.
5.Савруков Н.Т. Экономика предприятия / Н.Т. Савруков, А.И. Егоров. – СПб: Политехника, 2007. – 199 с.
6.Сергеев И.В. Экономика предприятия / И.В. Сергеев– М.: Финансы и статистика, 2008. – 303 с.
7.Скляренко В.К. Экономика предприятия / В.К. Скляренко – М.: ИНФРА – М, 2007. – 528 с.
8.Титов В.И. Экономика предприятии: Учебник / В.И. Титов. – М.: Эксмо, 2007. - 416 с.
9.Экономика предприятия и отрасли промышленности: Учебник для вузов – 3 – е изд. Перераб. и доп. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2008. – 608 с.
10.Экономика предприятия (фирмы) / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – М.: ИНФРА – М., 2007. - 601 c.
11.Экономика предприятии: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я, Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3 – е изд., перераб. идоп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 718 с.
12.Экономика организации: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 608 с.
13.Экономика предприятия (фирмы): учеб. пособие / Под ред. А.С. Пелиха. – М.: Эксмо, 2008. – 464 с.
14.Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2007. – 608 с.
15. htt: edu. nstu.ru / courses / econ / ecpr / demo / content. html.
16. Траченко М. «Тюнинг» для бюджетирования //http://www.intalev.ua/index.php?id=9662
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………………3
1. Бюджетирование как инструмент в гибком развитии предприятии…..5
1.1. Понятие бюджетирования на предприятии. Источника и составные
части бюджетирования …………………………………………………………...5
1.2. Назначение, задачи и функции бюджетирования. Виды бюджетов на предприятии………………………………………………………………………..7
1.3. Методы бюджетирования на предприятии……………………………….13
2. Анализ системы бюджетирования на предприятии…………………….18
2.1. Организация бюджетирования на предприятии …………………………..18
2.2. Основные проблемы постановки системы бюджетирования
на предприятии……………………………………………………………………23
2.3 Порядок составление и применения бюджетов
на предприятии. Автоматизация бюджетирования……………………………..25
3. Совершенствование системы бюджетирования на предприятии……...29
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы
бюджетирования на предприятии на примере зарубежного опыта……………29
3.2 Экономическая эффективность, эффект и перспективы от внедрённых мероприятий ………………………………………………………………………..31
Заключение………………………………………………………………………..34
Библиографический список……………………………………………………36
ВВЕДЕНИЕ
Бюджетирование — это, с одной стороны, процесс, процесс составления финансовых планов и смет, а с другой — управленческая технология, предназначенная для выработки и повышения финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений.
Основным объектом бюджетирования является бизнес. Не предприятие, а именно бизнес как вид или сфера хозяйственной деятельности. В качестве объекта финансового планирования могут выступать производство и сбыт продуктов одного или нескольких видов, обособленные территориально, технологически или по сегментам рынка. В одной организации одновременно может существовать несколько видов бизнеса, переплетающихся и взаимосвязанных друг с другом технологически, организационно, финансово. Бюджетирование позволяет управлять финансами, как отдельного бизнеса, так и предприятия в целом, определяя набор видов бизнеса, сроки и направления реструктуризации и т. п.
Бюджетирование — это технология финансового планирования, учета и контроля доходов и расходов, получаемых от бизнеса на всех уровнях управления, которая позволяет анализировать прогнозируемые и полученные финансовые показатели.
Объектом исследования в настоящей работе является открытое акционерное общество «УАЗ». Предметом анализа выступают финансовые процессы предприятия и производственно-хозяйственные результаты его деятельности.
Главная цель курсовой работы – исследовать систему бюджетирования ОАО «УАЗ».
Для достижения этой главной цели должны быть решены основные задачи:
- рассмотреть цели, задачи, функции, методы и значение бюджетирования;
- изучить виды и содержание бюджетов, систему бюджетирования на предприятии;
- провести анализ системы бюджетирования ОАО «УАЗ» и разработать рекомендации по её совершенствованию.
Методологической и теоретической основой работы послужили положения и выводы, содержащиеся в трудах ведущих отечественных и зарубежных учёных и специалистов, учебных и методических пособиях, посвящённых финансовому планированию и бюджетированию.
Бюджетирование является, по сути дела, технологией комплексного хозяйственного планирования. При проведении бюджетного планирования финансово-хозяйственной деятельности ОАО «УАЗ», с целью решения поставленных задач были использованы следующие источники информации: форма № 1 «Баланс предприятия», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», форма № 5 Приложение к балансу предприятия.
Бюджетирование как инструмент в гибком развитии предприятии
Дата: 2019-12-10, просмотров: 253.