В системе оплаты труда можно выделить некоторые недостатки: рост оплаты труда не связан с ростом эффективности; действующая система не ориентирована на сотрудничество; система оплаты не является достаточно гибкой. Говоря о том, что действующие системы не ориентируют на коллективное сотрудничество, подразумевается известная разобщенность работников и прежде всего - управляемых и управленцев.
Встает вопрос о выборе процесса стимулирования роста производительности труда и качества. Для современной экономики в большей степени подходят системы оплаты труда, базирующиеся на участии в прибылях и распределении доходов. Сущность гибкой системы оплаты труда "Участие в прибылях" в том, что за счет заранее установленной доли прибыли формируются премиальный фонд, из которого работники получают регулярные выплаты. В системе "Участие в прибылях" премии выплачиваются за достижение конкретных результатов производственной деятельности компании. Начисляются премии пропорционально заработной плате каждого с учетом личных и трудовых характеристик исполнителя: производственный стаж, отсутствие опозданий и прогулов, рационализаторская деятельность, верность фирме и т. п. [2, c.102]
Для того чтобы работники жилищно-коммунального хозяйства лучше выполняли свою работу, нужно уделить внимание размеру их заработной платы. Чем достойнее заработная плата, тем больше стимул для выполнения той или иной обязанности.
Для этого были введены некоторые программы повышения эффективности работы, т.к. на сегодняшний день просматривается ряд проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства таких как: огромные задолженности по заработной плате, кредитам, недостаточный профессиональный уровень работников. Тем самым, министерство поставило главную задачу – вывести сферу ЖКХ из состояния кризиса, повысить эффективность работы. Было разработано 5 подпрограмм, на финансирование ушло порядка 10 млрд., что составляет 70% от заявленных требований. Одним из новшеств стало создание ГУП ЖКХ РС(Я), объединившем и контролирующем весь жилищный фонд сельских районов. Также были созданы новые формы управления жилфондом – товарищества собственников жилья (ТСЖ) и управляющие компании. В результате чего текучесть кадров снизилась на 39%, образовательный уровень работников вырос на 56,9%, реконструировано 120 км тепловых сетей, построено 144 новых котельных. [4]
Также были проведены некоторые улучшения, касающиеся увеличения заработной платы работников жилищно-коммунального хозяйства. В целях улучшения качества эксплуатации жилищного фонда, санитарного содержания домовладений, повышения социальной защищенности и материальной заинтересованности работников жилищного хозяйства. [1. c.75]
Например, согласно некоторым распоряжениям, вступившим в силу с 2008 года заработная плата по организациям, управляющим многоквартирными домами составит:
– 12 012 руб. в месяц для руководителей и специалистов;
– 8 010 руб. в месяц для рабочих и служащих, занятых санитарным обслуживанием домовладений и технической эксплуатацией жилищного фонда;
– 12 515 руб. в месяц для кровельщиков на холодный период года;
– 9 760 руб. в месяц для руководителей, специалистов и служащих организаций, выполняющих работы по санитарному обслуживанию домовладений и технической эксплуатации жилищного фонда;
по организациям, управляющим многоквартирными домами, имеющими особо сложное (нетиповое) инженерное оборудование и индивидуально-экспериментальные проектные решения:
– 12 012 руб. в месяц для рабочих и служащих, занятых санитарным обслуживанием домовладений, технической эксплуатацией жилищного и нежилого фондов.
При проведении открытых конкурсов на работы, выполняемые по государственному заказу (уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества, а также озеленение территории и уход за элементами озеленения, находящимися на этих земельных участках), зарплата формируется из расчета:
– 9 510 руб. в месяц для рабочих, занятых на уборке территорий домовладений (дворников) в теплый период года;
– 10 303 руб. в месяц для рабочих, занятых на уборке территорий домовладений (дворников) на холодный период года;
– 14 100 руб. в месяц для машинистов уборочной машины, управляющих многофункциональным коммунальным агрегатом (МКА), на холодный период года.
Также для усовершенствования системы ЖКХ с помощью Управляющих компаний, нужно решить следующие аспекты:
1. Формирование реального тарифа на содержание и текущий ремонт с учетом мероприятий по ресурсосбережению (с учетом того, что с 1 января 2005 г. население платит 100% стоимости ЖКУ).
2. Разработка системы страхования жилого фонда.
3. Разработка системы индикаторов работы управляющих компаний.
4. Работа по регистрации кондоминиумов.
Заключение.
Жилищно-коммунальное хозяйство- это сложная социально-экономическая система, обеспечивающая жизнь и работу населения, а также предприятий различных отраслей народного хозяйства необходимыми ресурсами воды, газа, тепла.
Специфика ЖКХ состоит в его многопрофильности, многоотраслевой структуре, которая требует соответствующих организационно-правовой и экономической основ. Современная Финансово-экономическая ситуация такова, что без изменения системы финансирования и управления жилищно-коммунальной сферой её эффективное функционирование невозможно. В течение длительного времени государство компенсировало значительную часть расходов этой сферы, контролировало строительство и размещение жилья и объектов коммунального хозяйства, ограничивало параметры проектирования, эксплуатации, объёмы и уровень предоставляемых коммунальных услуг. Проводимая политика исключала рыночный спрос на услуги и жильё, снижала активность населения и хозяйствующих субъектов в формировании требований к качеству эксплуатационных услуг.
Управляющие компании имеют ряд преимуществ по сравнению с обычным ЖЭК:
1. Они заинтересованы в качестве оказываемых услуг, поскольку от объёма обслуживаемых площадей и количества клиентов напрямую зависит рентабельность их бизнеса. Если Качество услуг не устроит жителей, они вправе нанять другую фирму.
2. Стоимость услуг частных управляющих компаний оговаривается в каждом отдельном случае и может быть выделена отдельной строкой в контракте на управление (в среднем это около 3% от суммы квартплаты).
3. Частные компании заинтересованы во внедрении энергосберегающих технологий, так как процент от экономии также может являться их агентским вознаграждением.
4. Частные управляющие компании подходят к эксплуатации каждого дома индивидуально: в зависимости от технического состояния здания и социального состава жильцов.
5. Частная компания выступает профессиональным посредником между жителями дома и монополистами: поставщиками воды, тепла, электричества. Она заинтересована в отстаивании интересов своих клиентов.
В данной курсовой работе мы рассмотрели деятельность Управляющих компаний и увидели, что их деятельность развивается, что она более эффективна, чем деятельность обычных ЖЭК. Также в работе показано, что происходят изменения в оплате труда работников жилищно-коммунальной деятельности, которые направлены на повышение заработной платы и стимулирование труда в целом.
Исходя из данной курсовой работы, можно сделать вывод, что активная деятельность Управляющих компаний положительно влияет на развитие жилищно-коммунального хозяйства.
Благодаря современным Управляющим компаниям с приемлемым для населения качеством услуг, осуществляются такие задачи как:
1. Реформирование системы ЖКХ позволит сформировать у людей позицию собственника, имеющего не только права, но и обязанности.
2. Бюджетное финансирование останется по статьям льгот, субсидий, капитального ремонта и содержанию и благоустройству городских территорий.
3. При хорошем финансировании данных статей и работе предлагаемой системы на принципах самоокупаемости ответственность за жилищный фонд снимается с муниципальной власти и переносится на собственников и выбранные (созданные) ими управляющие компании.
4. Повышается качество оказываемых жилищно-коммунальных услуг населению.
Список использованной литературы.
1. Жуков Д.М. Экономика и организация жилищно-коммунального хозяйства города: учебное пособие для высших учебных заведений - М.: Издательство www. Vlados.ru ВЛАДОС-ПРЕСС 2003 - 96с
2. Каменева Е.А, Барулин С.В Финансы жилищно-коммунального хозяйства. - М.- Ось - 89, 2003.-192с
3. http://www.comhoz.ru/
4.
5. Ильяшенко О.В. О гибкости организационной структуры//Экономист-№10-2007 г.
6. http://www.lexgroup.ru
7. О тенденциях заработной платы//БИКИ -№3-2009 г.
8. Оплата, мотивы и стимулы труда//Человек и труд-№2-2008 г.
9. http://www.dip-shop.ru
10. Тумин В.М., Табурчак П.П. Экономика предприятия: учебник для вузов- Ростов н/Д: «Феникс», 2002-320 с.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 274.