Проблемы практического применения норм о заключении, исполнении и расторжении авторских договоров
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Произведение может быть использовано только на условиях договора и только тем путем (на тех условиях) как это обговорено в договоре. Однако со временем, с развитием технического прогресса появляются новые способы его воспроизведения. Как быть в описанной ситуации, когда переданы исключительные права на произведение (или определенный объем прав)?

Приведем показательный пример из практики:

«Государственное унитарное предприятие «Киностудия Ленфильм» (далее - ГУП «Киностудия Ленфильм») обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Мастер Тэйп» (далее - ООО «Мастер Тэйп») о взыскании 204120 рублей, составляющих компенсацию за нарушение авторских прав на художественный фильм «Собачье сердце».

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 16.07.2001, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 24.08.2001, исковые требования удовлетворены.

Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 30.10.2001, решение от 16.07.2001 и постановление от 24.08.2001 отменены, дело передано на новое рассмотрение суда первой инстанции.

До принятия решения, истец уточнил размер суммы исковых требований и просил взыскать компенсацию в размере 204100 руб., соответствующую 2041 минимальному размеру оплаты труда вместо возмещения убытков в виде упущенной выгоды.

Определением Арбитражного суда г. Москвы от 13.12.2001 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено ГУ «Гостелерадиофонд».

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 14.01.2002 с ООО «Мастер Тэйп» взыскано в пользу ГУП «Киностудия Ленфильм» 204100 руб. - компенсация, 5683 руб. - госпошлина.

Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 28.03.2002 указное решение оставлено без изменения.

Законность судебных актов проверяется в порядке ст.ст. 162, 171, 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе ООО «Мастер Тэйп», которое с решением и постановлением не согласно, просит суд их отменить и принять новое решение об отказе в иске.

В подтверждение своих доводов заявитель жалобы указывает на неправильное применение судами норм материального права: ст.ст. 484, 503 ГК РСФСР 1964 г., выразившееся в том, что суд при исследовании фактических обстоятельств дела не дал надлежащую правовую оценку вопросу об объеме переданных ГУП «Киностудия Ленфильм» по сценарному договору авторских прав, сводимых, по мнению ответчика, лишь к праву истца на постановку телефильма и его показа по телевидению.

Кроме того, ответчик считает не основанным на нормах права вывод суда об отсутствии авторского договора между истцом и третьим лицом - ГУ «Гостелерадиофонд» (правопреемник Гостелерадио СССР), указывая на то, что в титрах фильма есть указание о его производстве «по заказу Гостелерадио СССР» и проставлен знак «копирайт» - (С) из чего, по мнению ответчика, можно сделать вывод о наличии договорных отношений между Киностудией и Гостелерадио СССР, регулируемых по правилам утвержденного приказом Гостелерадио и Госкино СССР №57/4 от 4.02.85 Типового договора на производство художественных фильмов, согласно п.6 которого, к заказчику - Гостелерадио СССР, переходят авторские права на созданный телевизионный фильм.

В отзыве на кассационную жалобу ГУП «Киностудия Ленфильм» просит решение и постановление Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, так как принятые судебные акты основаны на законе, а ответчик не представил доказательств того, что производство истцом телевизионного фильма по госзаказу повлекло за собой переход к заказчику авторских прав на созданное произведение.

В судебном заседании представители ответчика и третьего лица жалобу поддержали, привели доводы, аналогичные изложенным в ней.

Представитель истца возражал против удовлетворения жалобы, в т.ч. по основаниям, изложенным в отзыве (л.д. 132-136).

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции считает кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению, в связи со следующим.

В период создания фильма отношения, возникающие в сфере авторского права, регулировались Разделом 4 Гражданского кодекса РСФСР 1964 года.

Объектом авторского права в соответствии со ст. 475 ГК РСФСР, признается произведение науки, литературы или искусства, выраженное в какой-либо объективной форме, позволяющей воспроизвести результат творческой деятельности автора.

По настоящему делу, суды на основании представленных доказательств (л.д. 9-23 т. 1), пришли к обоснованному выводу о том, что произведение - двухсерийный художественный фильм «Собачье сердце» снят ГУП «Киностудия Ленфильм» и является результатом творческой деятельности его работников.

Согласно ст. 486 ГК РСФСР авторское право на кинофильм или телевизионный фильм принадлежит предприятию, осуществившему его съемку.

Такое положение подтверждается в Обзоре практики рассмотрения споров, связанных с применением Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» (Приложение к информационному письму ВАС РФ №47 от 28.09.1999), в п. 4 которого указывается, что согласно ст. 486 ГК РСФСР 1964 г. юридическому лицу, осуществившему съемку фильма, принадлежит авторское право на него, т.е. имущественное право на использование произведения и запрещение несанкционированного использования его третьими лицами.

Представитель ответчика и третьего лица также признают, что фильм снят на киностудии «Ленфильм».

Таким образом, факт создания (съемки) фильма «Собачье сердце» ГУП «Киностудия Ленфильм» подтверждается материалами дела и не оспаривается лицами участвующими в деле.

Кроме того, данное обстоятельство уже было предметом исследования в суде.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы от 13.07.2002 по делу №А40-21989/99-15-223, в том числе был установлен факт принадлежности авторских прав на фильм «Собачье сердце» ГУП «Киностудия Ленфильм» (решение л.д. 35-38).

Согласно п. 2 ст. 58 АПК РФ фактические обстоятельства установленные вступившим в силу решением суда имеют преюдициальное значение при рассмотрении спора с участием в деле тех же лиц.

Довод ответчика о том, что истцу на основании сценарного договора было передано лишь право показа созданного фильма по телевидению, кассационная инстанция считает не основанным на законе.

Так в силу ст. 486 ГК РСФСР автором кинофильма признается предприятие-киностудия, осуществившая его съемку.

Статья 479 ГК РСФСР определяющая перечень прав принадлежащих автору, устанавливает, что автору принадлежит право на воспроизведение и распространение своего произведения всеми дозволенными законом способами.

Отсюда следует, что автор произведения - литературного сценария, не может определять порядок или объем использования произведения - телевизионного фильма, автором которого он не является.

Такой вывод подтверждается положением ст. 494 ГК РСФСР, согласно которой лицу, использовавшему чужое произведение для создания нового произведения, принадлежит авторское право на созданное им произведение, а следовательно и право на его использование.

Отсутствие на момент постановки фильма объективных условий для воспроизведения и распространения фильма путем тиражирования на видеокассетах, не может ограничивать правообладателя на такой, а также иные виды использования произведения в будущем в связи с развитием уровня техники.

Автору сценария, согласно ст. 486 ГК РСФСР принадлежит право на созданный им литературный сценарий, который правомерно (по договору) и был использован истцом для создания фильма.

Не может быть признан обоснованным и довод ответчика о том, что судами сделан не верный вывод об отсутствии между истцом и третьим лицом - ГУ «Гостелерадиофонд» авторского договора.

Вопрос наличия авторского договора между ГУП «Киностудия Ленфильм» и третьим лицом - ГУ «Гостелерадиофонд» был предметом исследования при рассмотрении Арбитражным судом г. Москвы дела №А40-21989/99-15-223, и при этом, основываясь на всестороннем исследовании представленных по делу доказательств, суд сделал выводу о том, что такой договор не был заключен (решение л.д. 36).

Решение от 13.07.2002 по указанному делу вступило в законную силу, и имеет преюдициальное значение при рассмотрении данного спора.

Таким образом, авторское право на фильм не передавалось третьему лицу по договору и не могло перейти к нему по основаниям ст. 498 ГК РСФСР в связи с ликвидацией или реорганизацией т.к. истец до настоящего времени является действующим государственным унитарным предприятием.

Суд первой инстанции правомерно и мотивированно отклонил ссылку ответчика о том, что наличие в титрах фильма знака «копирайт» - (С), в том числе при отсутствии письменного договора, является доказательством фактического обладания авторскими правами.

Правилами Всемирной Женевской Конвенции об авторском праве (ст. 3) устанавливается обязанность воспроизводить знак «копирайт» на экземплярах произведения в случае, если по законодательству страны-участника Конвенции такое условие является необходимым для признания и охраны авторских прав. Действующим во время производства фильма законодательством СССР такое условие не устанавливалось.

Очевидно, что знак «копирайт» на экземпляре произведения не может служить доказательством наличия у лица авторского права в случае, когда по закону обладателем такого права признается другое лицо.

Отражением такого подхода в современном российском праве являются нормы ФЗ РФ «Об авторском праве и смежных правах», в п.п. 1, 2 ст. 9 которого, устанавливается принципиальное положение о том, что авторское право на произведение возникает в силу факта его создания, при этом не требуется соблюдения каких-либо формальностей, а использование знака «копирайт» - (С) носит факультативный характер и не может получить правовую оценку отдельно от иных доказательств.

Уточняя исковые требования, истец для защиты нарушенного права воспользовался одним из гражданско-правовых способов защиты авторских прав предоставленных ему п. 5 ч. 1 ст. 49 ФЗ РФ «Об авторском праве и смежных правах» - взыскания с ответчика выплаты компенсации, вместо возмещения убытков в виде упущенной выгоды.

Достаточным основанием для применения такого вида ответственности является сам факт нарушения авторского права, а окончательный размер взыскиваемой суммы компенсации определяется по усмотрению суда, по настоящему делу составил 2041 минимальных размеров оплаты труда и не превышает установленного в законе предела - 50000 МРОТ.

Поэтому кассационная инстанция считает вывод суда об обоснованности размера компенсации правомерным.

При вынесении судебных актов, суды, не нарушив норм материального и норм процессуального права, обоснованно пришли к правомерному выводу о том, что по настоящему делу факт съемки киностудией фильма за счет государственных средств по заказу ГУ «Гостелерадиофонд» не повлек автоматического перехода к последнему авторских прав»[36].

Данный пример позволяет сделать важный вывод, о том, что авторские договора, заключенные на виды воспроизведения, существующие на момент заключения договора не могут быть препятствием для «иных видов использования произведения в будущем в связи с развитием уровня техники», если иное не предусмотрено самим договоров или законом. Таким образом, в случае заключения договора о передаче исключительных авторских прав на все формы воспроизведения, появление новых форм воспроизведение в будущем не может быть препятствием для реализации правомочий пользователя по договору. При анализе же авторских договор о передаче не исключительных прав, необходимо исследовать соответствующие положения договора, дабы решить вопрос о таком правомочии пользователя.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Авторский договор – это волевой акт, основанный на взаимном соглашении сторон, направленный на возникновение, изменение или прекращение юридических отношений.

Авторский договор должен обладать определенными условиями, в круг которых включаются способы использования произведения: конкретные права, передаваемые по договору, срок, на который передается право, территорию, на которой может осуществляться использование, размер вознаграждения и, или порядок определения размера вознаграждения за каждый способ использования, сроки выплаты вознаграждения, другие условия, которые стороны сочтут существенными.

Срок, на который передается авторское право по договору, может значительно варьироваться: закон не устанавливает никаких предельных сроков. При отсутствии в авторском договоре условия о сроке, на который передается право, договор может быть расторгнут автором по истечении пяти лет с даты его заключения, если пользователь будет письменно уведомлен об этом за шесть месяцев до расторжения договора.

При отсутствии в авторском договоре условия о территории, на которую передается право, действие передаваемого по договору права ограничивается территорией Российской Федерации.

Авторский договор о передаче неисключительных прав разрешает пользователю использование произведения наравне с обладателем исключительных прав, передавшим такие права, и, или другим лицам, получившим разрешение на использование этого произведения таким же способом.

Авторский договор о передаче исключительных прав разрешает использование произведения определенным способом и в установленных договором пределах только лицу, которому эти права передаются, и дает такому лицу право запрещать подобное использование произведения другим лицам.

Стороны авторского договора принимают на себя взаимные обязательства, которые они должны исполнять надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями законодательства. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по авторскому договору, обязана возместить убытки, причиненные другой стороне, включая упущенную выгоду.

В 1995 г. Российская Федерация присоединилась к Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений (в ред. 1971 г.), устанавливающей более высокий уровень охраны авторских прав по сравнению с Всемирной конвенцией, и к Конвенции об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизведения их фонограмм (1971 г.). Кроме того, Россия совместно с рядом других стран СНГ подписала в 1993 г. Соглашение о сотрудничестве в области охраны авторских и смежных прав, а в 1994 г. - Евразийскую патентную конвенцию. Наряду с этим отношения России со многими странами СНГ в области охраны авторских и патентных прав регулируются двусторонними договорами. Так, например, можно выделить Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве в области охраны промышленной собственности (Минск, 20 июля 1994 г.).

Важно учитывать, что автор не вправе передать по договору личные неимущественные права (право авторства, право на имя и т.д.); кроме того, правообладатель не может заключать договор на больший срок, чем действует его авторское право. При составлении авторского договора надлежит знать, что все права на использование произведения, прямо не переданные по договору, считаются вовсе не переданными (п. 2 ст. 31 Закона). Учитывая это, сторонам следует прописывать в соглашении все существенные условия, связанные с использованием произведения.

Кроме того, Законом указывается, что авторский договор должен содержать ряд существенных условий: в частности, сторонам необходимо определить все передаваемые права на использование произведения, срок, на который передаются указанные права, а также территорию, на которой будет использоваться произведение. Наряду с этим следует обозначить размер вознаграждения и (или) порядок определения вознаграждения за каждый способ использования произведения, порядок и сроки его выплаты.

В качестве рекомендации следует отметить, что, прописывая в договоре различные условия, связанные с передачей прав, заказчику выгоднее пользоваться общими, объемными понятиями. Так, целесообразно указывать, что, например, передаются права на использование произведения «во всем мире», «всеми способами, указанными в ст. 16 Закона». Построение договора подобным образом, существенно облегчит его толкование при возникновении спорных ситуаций.

Таким образом, рассмотрев авторский договор, можно сделать выводы, что положение авторского договора достаточно неплохо урегулировано в законодательстве - это нашло отражение в законе, ряде международных актов, специальных законов. Значение надлежащего урегулирования положения авторского договора заключается в повышении творческой активности граждан.



ГЛОССАРИЙ

 

Автор  физическое лицо, творческим трудом которого создано изобретение, полезная модель или промышленный образец.
Авторский договор  соглашение об использовании произведения науки или искусства, заключаемое автором с издателями, исполнителями и другими пользователями авторских произведений.
Авторский гонорар  денежное вознаграждение, выплачиваемое автору или его наследникам за использование произведения науки, литературы или искусства.
 Авторский надзор  контроль со стороны авторов проекта или проектной организации за соответствием создаваемого или строящегося объекта инженерно-техническим и социально-экономическим характеристикам, предусмотренным проектом.
Авторское право  институт гражданского права: регулируемый национальными законами и международными конвенциями и регулирующий отношения, складывающиеся в связи с использованием произведений науки, литературы и искусства.
Анонимный автор  автор, опубликовавший документ без указания своего имени.
Деятельность  специфическая для человека форма активности, направленная на целесообразное преобразование окружающего мира.
Интеллектуальная собственность  собственность на результаты интеллектуальной деятельности, интеллектуальный продукт, входящий в совокупность объектов авторского и изобретательского права.
Исключительные права автора на использование произведения  право на воспроизведение; право на распространение; право на импорт; право на публичный показ; право на публичное исполнение; право на передачу в эфир; право на сообщение для всеобщего сведения по кабелю; право на переработку.
Контрафактная продукция  продукция, выпускаемая предприятием с нарушением исключительных прав патентообладателей, дизайнеров товарных знаков, авторских прав на тиражирование аудиовидеопродукции, программного обеспечения, баз данных и т.п.
Объекты авторского права  продукция интеллектуальной деятельности в области науки, техники, литературы, искусства и технологий.
Объекты интеллектуальной собственности  произведения науки, литературы, искусства и других видов творческой деятельности.
Презумпция авторства норма, согласно которой автором произведения считается лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения.
Псевдоним  вымышленное имя автора произведения науки, литературы или искусства.
Соавтор  лицо или организация, создавшие произведение совместно с другим лицом или организацией.
Творческий процесс  совокупность стадий работы художника, писателя, ученого по воплощению замысла в законченное художественное произведение или научное сочинение.
Творчество  деятельность по созданию культурных ценностей и их интерпретации.

 



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета. №237. 1993. 25 декабря.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 26.01.1996. № 14-ФЗ // Собрание Законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть третья) от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 49. Ст. 4552.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть четвертая) от 18 декабря 2006 № 230-ФЗ // Российская газета. 22 декабря 2006 г. № 4255.

6. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 31 (часть I) Ст. 3448.

7. Закон РФ от 09.07.1993. №5351-I «Об авторском праве и смежных правах» (с изменениями от 19 июля 1995 г., 20 июля 2004 г.)// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 32. Ст. 1242.

8.  Постановление Правительства РФ от 29 мая 1998 г. № 524 «О минимальных ставках вознаграждения авторам кинематографических произведений, производство (съемка) которых осуществлено до 3 августа 1992 г.» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №22. Ст. 2476.

9.  Постановление Правительства РФ «О минимальных ставках авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений литературы и искусства» от 21 марта 1994 г. № 218 // Собрание актов РФ. 1994. № 13. Ст. 994.

10.  Приказ Роспатента от 29 апреля 2003 г. №64 «О Правилах регистрации договоров о передаче исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированную топологию интегральной микросхемы и права на их использование, полной или частичной передаче исключительного права на программу для электронных вычислительных машин и базу данных» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2003. № 36.

 

Научная литература

11. Антимонов Б.С., Флейшиц Е.А. Авторское право. М., 1997.

12. Борохович Л. Монастырская А., Трохова М. Ваша интеллектуальная собственность. Спб., 2001.

13.  Ваксберг А. И. Издательство и автор. М., 1997.

14.  Гаврилов Э. П. Советское авторское право. Основные положения. Тенденции развития. М., 1984.

15.  Гаврилов Э.П. Комментарии к закону об авторском праве и смежных правах. Судебная практика М., 2003.

16.  Гордон М. В. Советское авторское право. М., 1995.

17.  Гражданское право. Учебник. Часть III / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 2003.

18.  Гражданское право. Том II. Полутом 1 / Под ред. Е.А.Суханова М., 2004.

19.  Ионас В. Я. Произведения творчества в гражданском праве. М, 1992.

20.  Кириллов М.Я. Развитие советского авторского права. Свердловск, 1982

21.  Клык Я. Л Охрана интересов сторон по авторскому договору. Красноярск, 1997.

22.  Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй / Под ред. О.Н. Садикова. М., 2004.

23.  Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй / Под ред. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина М., 2004.

24.  Моргунова Е.А., Рузанова О.А. Авторское право: Комментарий законодательства. Образцы документов. Вопросы и ответы. М., 2004.

25.  Попов В.А. О понятии и признаках объекта авторского права // Проблемы советского авторского права. М., 1999.

26.  Проблемы советского авторского права / Отв. ред М.М. Богуславский. М, 1998.

27.  Савельева И. В. Пра­вовое регулирование отношений в области художественного творчества. М., 1986.

28.  Сборник типовых договоров М., 2003.

29.  Серебровский В. И. Вопросы советского авторского права. М., 1998.

30.  Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности. М., 2004.

31.  Степанова О.А. Передача исключительных прав по авторскому договору // Вестник Московского университета. Серия 11. Право 1997. № 6.

32.  Юрченко А. К. Издательский договор. Л., 1988.

33.  Шершеневич Г.Ф. Учебник торгового права. М., 1919.

Судебная практика

34.  Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 сентября 1999 г. №47 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением Закона Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 1999. №11.

35.  Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 мая 2003 г. №3034/03 // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2003. №10.

36.  Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 18 апреля 1986 г. №8 «О применении судами законодательства при рассмотрении споров, возникающих из авторских правоотношений» // Сборник постановлений Пленумов Верховных судов СССР и РСФСР по гражданским делам. М., 1994.

37.  Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 ноября 2004 г. №А56-38988/03

38.  Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 11 июня 2002 г. №КГ-40/3651-02.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

АВТОРСКИЙ ДОГОВОР

(ОБЩАЯ ФОРМА)

г. __________________ “___”_____________ 200 __ г.

____________________________________, именуемый в дальнейшем “Автор”, с одной стороны, и _______________________________________, именуемый в дальнейшем “Пользователь”, в лице _____________________________, действующего на основании устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

 

Предмет договора

1.1. Автор передает Пользователю исключительное (неисключительное) право на использование ____________________________________________________, в дальнейшем именуемого “Произведение” следующими способами:

1.1.1. воспроизводить Произведение (право на воспроизведение);

1.1.2. распространять экземпляры Произведения любым способом: продавать, сдавать в прокат и т.д. (право на распространение);

1.1.3. импортировать экземпляры Произведения в целях распространения, включая экземпляры, изготовленные с разрешения обладателя исключительных авторских прав (право на импорт);

1.1.4. публично показывать Произведение (право на публичный показ);

1.1.5. публично исполнять Произведение (право на публичное исполнение);

1.1.6. сообщать Произведение (включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения путем передачи в эфир и (или) последующей передачи в эфир (право на передачу в эфир);

1.1.7. сообщать Произведение (включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения по кабелю, проводам или с помощью иных аналогичных средств (право на сообщение для всеобщего сведения по кабелю);

1.1.8. переводить Произведение (право на перевод);

1.1.9. переделывать, аранжировать или другим образом перерабатывать Произведение (право на переработку).

 

Срок передачи прав

Права, указанные в п. 1 настоящего договора, передаются Автором Пользователю на ______ лет с момента вступления настоящего договора в силу.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 236.