Для начала поподробнее необходимо остановиться на оценке и анализе существующей корпоративной культуры организации, затем проанализировать ее желательный тип и сформулировать те методы и рекомендации, которые могут быть внедрены при переходе на ее новый уровень (табл. 2).
Таблица 2
Сравнительная характеристика корпоративной культуры
Тип корпоративной культуры Хар-ки Культуры | Рынок (в настоящий момент) | Адхократия (желательный) |
Важнейшие характеристики | Деятельность ориентирована на результат, выполнение задания. Соревновательность. | Динамичная атмосфера. Предпринимательский климат. Люди готовы жертвовать собой и идти на риск. Ориентация на достижение успеха. |
Стиль лидерства и руководства | Прямолинейность, деловитость, агрессивность. Целеориентированная работа. | Инновации. Готовность в рискованным решениям. Предпринимательское мышление. |
Управление наемными работниками | Высокие стандарты производительности. Давление конкуренции. Поощрение успехов. | Обширное поле деятельности. Поддержка творческих идей. Индивидуальный подход к задачам |
Сущность организации | Ориентация на прибыль. Стремление к высокой производительности и достижению целей. | Готовность к инновациям. Стремление к росту и лидерству. |
Стратегическая направленность | Достижение целей. Конкурентные действия, правильное позиционирование протекания процессов. | Обретение и использование новых ресурсов. Повышение квалификации сотрудников. Апробация нового, решение новых проблем. |
Критерии успеха | Опережение конкурентов. Доля и позиция на рынке, стремление к лидерству на рынке. | Уникальные и инновационные продукты. Новинки |
Анализируя существующий, рыночный тип культуры в компании «Арсенал-сервис», можно сделать вывод, что культура организации положительна, так как она способствует эффективному решению проблем и росту производительности, стимулирует результативность деятельности предприятия и его развитие, является источником принятия грамотных управленческих решений.
Организация, ориентирована на результаты, главной заботой является выполнение поставленной задачи. Люди целеустремленны и соперничают между собой. Лидеры - твердые руководители и суровые конкуренты. Они неколебимы и требовательны. Организацию связывает воедино акцент на стремлении побеждать. Репутация и успех являются общей заботой. Успех определяется в терминах проникновения на рынки и рыночной доли. Важно конкурентное ценообразование и лидерство на рынке. Стиль организации - жестко проводимая линия на конкурентоспособность.
Развитием и непосредственным управлением корпоративной культурой занимается отдел маркетинга и персонала. За ними закреплены функции найма и обучения новых сотрудников, ознакомлении их с компанией, ее традициями и правилами, также они организуют и проводят все неформальные корпоративные встречи, праздники.
Сотрудники сервисного центра в обязательном порядке регулярно проходят обучение и повышение квалификации на семинарах, проводимых ведущими отечественными и зарубежными производителями офисной техники.
Эффективность основных составляющих корпоративной культуры: работы, коммуникаций, управления, мотивации и морали, определялись исходя из опроса сотрудников организации по опроснику экспресс-диагностики корпоративной культуры (рис. 10).
Рис. 10. Эффективность основных составляющих корпоративной культуры
Средние баллы по каждому из критериев попали в промежуток между 6-8 баллами, что является высокими показателями корпоративной культуры и говорит о ее высоком уровне.
Анализируя факторы между собой можно заметить, что они все развиты одинаково хорошо и находятся примерно на одном уровне, что говорит об их эффективном взаимодействии и качественной реализации.
| |||
Рис. 11. Уровень корпоративной культуры «Арсенал-Сервис»
Данное тестирование дает возможность оценить эти факторы в прямом виде, где общий показатель свыше 175 баллов свидетельствует о положительной направленности корпоративной культуры. Максимальное значение равно 290 баллам, по данным проведенного опроса этот показатель составил 234 балла, что говорит нам об общем высоком показателе корпоративной культуры (рис. 11).
Так, в целом, корпоративная культура компании функционирует эффективно. Существует четкая стратегия и миссия организации (приложение 14).
Одними из элементов корпоративной культуры являются девизы и слоганы компании, к примеру, в «Арсенал-сервис» они звучат так:
- ОПЕРАТИВНОСТЬ. КАЧЕСТВО. НАДЕЖНОСТЬ. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ.
- «Мы не отказываемся от будущего ради сиюминутной выгоды».
- ROX - это оперативно, надежно, экономично.
- Заправка картриджей – это надежно, оперативно, экономично.
Заправка картриджей – это ROX .
Рыночный тип корпоративной культуры в организации был необходим для становления компании и ее роста, достижения высоких результатов и завоевания как можно большего числа клиентов. Здесь было необходимо четко достигать поставленные цели, опережать конкурентов, стремиться к лидерству на рынке, дабы не сойти с дистанции.
Переход на новый тип корпоративной культуры не требует кардинального изменения, дабы компания не претерпевает отрицательных изменений, а они, лишь направлены на развитие и совершенствование. Тип адхократия предполагает боле гибкую систему менеджмента организации, направленного на новаторство и предпринимательство. Он предполагает более динамичную атмосферу, предпринимательский климат, ориентацию на достижение успеха, готовность идти на риск, внедрение инноваций, нежели соревновательность, прямолинейность, четкое достижение целей и высокой производительности.
На современном же этапе, когда «Арсенал-сервис» добился поставленных ранее целей и задач, вышел на новый уровень своего развития, постоянно расширяет свое производство, открывая различные центры и филиалы, корпоративная культура требует некоторых изменений.
Связующей сущностью организации должна стать преданность экспериментированию и новаторству. Подчеркивается необходимость деятельности на переднем рубеже. В долгосрочной перспективе организация делает акцент на росте и обретении новых ресурсов. А значит, успех означает производство-предоставление уникальных и новых продуктов и услуг. Для этого организации необходимо поощрять личную инициативу и свободу своих сотрудников.
Таким образом, главное это не ждать возникновения необратимых негативных тенденций, а постепенно изменять и оптимизировать отдельные функции и подразделения, превращая изменения в непрерывный процесс развития.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 266.